Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. N 03-03-04/2/148 О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу, размещенную на транспортных средствах

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


Вопрос. АКБ выражает Вам свое почтение и просит изложить Вашу точку зрения по следующим вопросам, касающимся налогообложения налогом на прибыль организаций:

1. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 257 Налогового Кодекса Российской Федерации первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качества.

У автомашин инкассации банка изменен первоначальный цвет на цвет, соответствующий корпоративному стилю банка, нанесены его логотип и телефоны, с целью распространения рекламной информации о соответствующих услугах инкассации среди неограниченного и неопределенного круга лиц. Таким образом, машинами приобретена новая функция - носителей рекламной информации, но при этом технические характеристики машин не изменились. В связи с этим просим разъяснить, применимы ли в данном случае положения статьи 257 НК РФ к данным основным средствам. Правомерно ли отнесение расходов на вышеуказанные изменения к модернизации основных средств или иным аналогичным основаниям с увеличением первоначальной стоимости автомобилей или такие расоды следует относить на прочие расходы?

2. На основании пункта 9 статьи 259 Налогового Кодекса Российской Федерации по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей, основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.

Паспорт транспортного средства содержит информацию о наименовании (типе транспортного средства) и категории транспортного средства (A, B, C, D, прицеп). В случае, если паспорт содержит следующую информацию - наименование: "грузовой фургон", категория транспортного средства: "B", то по какой из двух групп, поименованных в паспорте транспортного средства, необходимо определять принадлежность автотранспорта к легковым или грузовым автомобилям: по наименованию или по категории?


Ответ. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 08.12.2005 N 03-03/2500 и сообщает следующее.

1) В соответствии с пунктом 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях главы 25 Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Следовательно, расходы перечисленные в вашем письме не относятся к модернизации основных средств.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной для получения дохода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы на рекламу, размещенную на транспортных средствах, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

2) При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.


Заместитель директора Департамента
А.И. Иванеев


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал