Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Распоряжение ОАО"РЖД" от 30 декабря 2005 г. N 2322р "Об утверждении Положения об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "САНГЕЙТ"

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4762) и распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 г. N 3532р "Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах" (примечание 4 к Перечню):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "САНГЕЙТ" (далее - Положение), согласованное с ООО "САНГЕЙТ".

2. Установить, что Положение применяется по 31 декабря 2006 г.

3. Начальникам железных дорог:

- заключать с ООО "САНГЕЙТ" договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;

- довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.


Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В. Козырев


Положение
об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "САНГЕЙТ"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2005 г. N 2322р)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок скоропортящихся грузов (далее - СПГ) открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной ответственностью "САНГЕЙТ" (далее - ООО "Сангейт), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.

1.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК осуществляет ООО "САНГЕЙТ".

1.3. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, т.е. при неработающем оборудовании (далее - в режиме "термос"). Перечень СПГ и предельные сроки их перевозки по периодам года в КРК с охлаждением или отоплением указаны в Перечне скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах (далее - Перечень), утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 г. N 3532р, и в приложении 1 к настоящему Положению, а в режиме "термос" - в приложениях 4 и 5 к настоящему Положению.

В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи, имеющих одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. При такой совместной перевозке срок доставки СПГ не должен превышать предельного срока перевозки, установленного Перечнем и приложениями 1, 4 и 5 к настоящему Положению для наименее стойкого к порче груза, перевозимого в КРК.

Допускается перевозка в КРК нескоропортящихся продовольственных грузов (мука, крупа, макаронные изделия, сахар, масло растительное, водка, мед и другие нескоропортящиеся продовольственные грузы), а также непродовольственных тарно-штучных грузов (продукция парфюмерной, косметической, медицинской, фармацевтической промышленности, кинопленка и другие непродовольственные тарно-штучные грузы), не оказывающих вредного влияния на внутреннее оборудование КРК.

1.4. Для перевозок СПГ используются КРК класса С типоразмеров 1СС, 1ССС, 1АА и 1ААА со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов). Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее - УКК) соответствующего типоразмера.

Холодильно-отопительное оборудование КРК класса С должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от плюс 12 до минус 20°С включительно при средней температуре наружного воздуха от плюс 30 до минус 40°С.

Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее - коэффициент К) не должен превышать 0,40 Вт/(м2 х К).

1.5. КРК должны отвечать требованиям Международного стандарта ИСО 1496-2-88.

1.6. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4765), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4768).

КРК должны иметь опознавательные буквенные обозначения - FRC.

В соответствии с добавлением 1 к приложению 1 к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, принятому Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций и вступившему в силу с 21 ноября 1976 г. с поправками, внесенными по состоянию на 7 ноября 2003 г. (издание ООН, ECE/TRANS/165) (далее - СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия), выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Значение коэффициента К, указанное в свидетельстве СПС или в его заверенной копии, должно соответствовать значению коэффициента К, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО "САНГЕЙТ" по первому требованию работников железнодорожных станций и контролирующих органов.

Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,40 Вт/(м2 х К).

1.7. Перевозка грузов в КРК и порожних КРК производится на сцепах специализированных платформ (далее - платформы) с вагоном дизель-электростанцией со служебным помещением (далее - дизель-электростанция) или с рефрижераторной секцией (далее - сцеп или сцепы). При этом используются собственные или арендованные ООО "САНГЕЙТ" платформы, вагоны дизель-электростанции и рефрижераторные секции.

1.8. Перевозка СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления или "термос" и нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных тарно-штучных грузов производится на сцепах без расцепки на всем пути следования в сопровождении обслуживающей бригады механиков ООО "САНГЕЙТ" назначением на одну железнодорожную станцию.

Если на сцепе КРК одновременно перевозятся СПГ в режимах охлаждения, отопления или "термос" и нескоропортящиеся продовольственные и непродовольственные грузы, то срок доставки всех грузов не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки СПГ на этом сцепе.

Допускается перевозка порожних КРК и КРК с нескоропортящимися продовольственными и непродовольственными тарно-штучными грузами без охлаждения или отопления повагонными отправками на собственных или арендованных одиночных фитинговых платформах (далее - одиночные платформы). В этом случае ответственность за сохранность КРК и их холодильно-отопительного оборудования несет ООО "САНГЕЙТ".

При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на одну платформу устанавливаются один или два 20-футовых КРК или один 40-футовый КРК.

1.9. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит вагон дизель-электростанция, к одному вагону дизель-электростанции может прицепляться не более восьми платформ с гружеными КРК, а при перевозке в КРК неохлажденных плодоовощей - не более шести платформ. При этом вагон дизель-электростанция должен располагаться в середине сцепа.

1.10. При перевозке в КРК СПГ в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит рефрижераторная секция, количество платформ с гружеными КРК в сцепе ограничивается и зависит от числа грузовых вагонов секции. Во всех случаях общее количество платформ с КРК, в которых грузы перевозятся в режиме охлаждения или отопления, и грузовых вагонов рефрижераторной секции в сцепе не должно превышать восьми единиц.

1.11. Обслуживающая бригада механиков ООО "САНГЕЙТ" выполняет функции проводников (далее - механики-проводники) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 38 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., N 4864). Механики-проводники должны иметь удостоверения установленной формы, выдаваемые железнодорожной станцией отправления.

Механики-проводники несут ответственность за сохранность и качество грузов при перевозке, сохранность КРК, оборудования КРК и вагона дизель-электростанции.

Механики-проводники выполняют техническое обслуживание вагона дизель-электростанции, сцепа и КРК, находящихся на сцепе, при загрузке и выгрузке из них грузов, в пути следования, а также в период нахождения КРК на площадке специализированного контейнерного терминала, контролируют установку и снятие груженых и порожних КРК на (с) платформы сцепа, осуществляют подключение (отключение) КРК к (от) источнику энергоснабжения, обеспечивают поддержание температурного режима КРК. При необходимости механики-проводники производят текущий ремонт дизель-генераторов в вагоне дизель-электростанции, оборудования КРК и сцепа. О проведенном ремонте и выполненном техническом обслуживании делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85 (далее - рабочий журнал), которая заверяется подписью руководителя механиков-проводников.

1.12. Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК осуществляется централизованно от дизель-генераторов вагона дизель-электростанции, находящегося постоянно в составе сцепа.

Энергоснабжение оборудования груженых СПГ КРК, снятых со сцепа на контейнерном терминале, осуществляется от постороннего источника трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При отсутствии возможности подключения груженых СПГ КРК к постороннему источнику тока СПГ из КРК должны быть выгружены или груженый КРК с СПГ должен быть вывезен ООО "САНГЕЙТ" с железнодорожной станции не позднее чем через 6 часов после отключения этого КРК от электросети сцепа.

1.13. Контроль за температурой внутри грузового помещения КРК осуществляется с помощью электронного запоминающего устройства, ленточного термографа-самописца или любым другим доступным способом.

1.14. Перевозка груженых и порожних КРК производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с УКК массой брутто от 20 до 30 тонн в местах общего и необщего пользования, указанными в Тарифном руководстве N 4.

Отправление КРК на железнодорожную станцию назначения, открытую для работы с УКК, производится только при наличии на железнодорожной станции отправления письменного согласия грузополучателя на прием и своевременный вывоз КРК с контейнерного терминала железнодорожной станции назначения.

Перевозка грузов в КРК с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с УКК, может производиться при наличии соответствующего договора между железной дорогой, в состав которой входит станция назначения груза, и ООО "САНГЕЙТ" или грузополучателем в соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.15. КРК, направляемые под погрузку грузов, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, чистыми, не содержать остатков груза и мусора.

1.16. Погрузка (выгрузка) грузов в (из) КРК в местах общего и необщего пользования обеспечивается ООО "САНГЕЙТ", грузополучателями в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта).

1.17. Погрузка груженых и порожних КРК на сцепы, одиночные платформы и автомобили и выгрузка КРК со сцепов, одиночных платформ и автомобилей в местах общего пользования обеспечивается ОАО "РЖД" за счет грузополучателей в соответствии со статьей 21 Устава железнодорожного транспорта. На местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается ООО "САНГЕЙТ", грузополучателями в соответствии с пунктом 18 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.18. Размещение и крепление КРК на платформах производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 г., N ЦМ-943.

Установка груженых 20-футовых КРК на платформы производится дверями вовнутрь, а порожних - дверями наружу.

Груженые и порожние 40-футовые КРК устанавливаются холодильно-отопительным оборудованием к вагону дизель-электростанции.

1.19. Груженые и порожние КРК до приема к перевозке должны быть предъявлены работникам железнодорожной станции отправления для технического осмотра.

1.20. СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления или "термос" перевозятся только большой скоростью.


2. Оформление транспортной железнодорожной накладной


2.1. На каждый груженый или порожний КРК ООО "САНГЕЙТ" в соответствии со статьей 25 Устава железнодорожного транспорта оформляет транспортную железнодорожную накладную (далее - накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4819), с учетом особенностей, указанных в приложении 4 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах и в пункте 13 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

2.2. При предъявлении к перевозке СПГ или нескоропортящихся продовольственных грузов в КРК, ООО "САНГЕЙТ" в соответствии со статьей 18 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации вместе с накладной представляет ОАО "РЖД" документ о качестве грузов (сертификат), подписанный ООО "САНГЕЙТ" или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких грузов в КРК, а также другие сопроводительные документы, предусмотренные пунктом 1.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

В документе о качестве груза должны быть указаны точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках, температура груза перед погрузкой в КРК, для грузов, перевозимых в КРК с соблюдением температурного режима и в режиме "термос" - пределы допускаемых изменений температуры груза в соответствии с нормативной или технической документацией на данный груз, а также другие сведения в соответствии с требованиями пункта 1.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" ООО "САНГЕЙТ" указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.

В верхней части накладной в графе "Место для особых отметок и штемпелей" ООО "САНГЕЙТ" в соответствии с пунктом 1.10 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов проставляет штемпель "Скоропортящийся".

Дата истечения срока доставки проставляется на железнодорожной станции отправления в графе "Срок доставки истекает".

В соответствии с пунктом 2.29 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом при оформлении накладной на перевозку СПГ в КРК без охлаждения или отопления в графе "Особые заявления и отметки отправителя" указывается "КРК в режиме "термос"".


3. Обслуживание КРК в районе погрузки и погрузка грузов в КРК


3.1. Перед загрузкой СПГ исправных в техническом и коммерческом отношении порожних КРК механики-проводники проверяют исправность и работоспособность холодильно-отопительного оборудования КРК и производят его подключение к централизованной системе энергоснабжения, снимают запорные устройства с дверей грузового помещения, устанавливают необходимый температурный режим перевозки и вентилирования согласно приложению 2 к настоящему Положению, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

Грузовое помещение КРК при положительной температуре наружного воздуха должно быть предварительно охлаждено:

- до 0°С перед подачей под погрузку СПГ, предъявляемых к перевозке с температурой минус 8°С и ниже;

- до температуры хранения - перед погрузкой охлажденных СПГ.

При погрузке неохлажденных СПГ предварительное охлаждение грузового помещения КРК не производится.

При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой грузов, требующих отопления, грузовое помещение КРК предварительно обогревается до температуры плюс 6°С.

Размещение и укладка СПГ, перевозимых с охлаждением или отоплением, в КРК производится в соответствии с требованиями раздела 2 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, а перевозимых в режиме "термос" - плотным штабелем.

После погрузки СПГ в КРК ООО "Сангейт устанавливает на двери грузового помещения КРК запорно-пломбировочное устройство (далее - ЗПУ) в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4770).

3.2. Железнодорожная станция отправления вправе отказать в приеме СПГ к перевозке в соответствии с пунктом 1.11 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, если срок доставки, установленный в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России N 4816), превышает срок транспортабельности груза, указанный в документе о качестве груза, или его предельный срок перевозки, указанный в приложениях 1, 4 или 5 к настоящему Положению. СПГ также не принимается к перевозке по истечении срока хранения или если суммарная продолжительность хранения от даты изготовления до погрузки в КРК и срока доставки превышает срок годности, установленный нормативной или технической документацией на соответствующий СПГ.

3.3. На контейнерном терминале железнодорожной станции отправления механики-проводники проверяют комплектность и исправность оборудования груженого КРК и вагона дизель-электростанции до погрузки КРК на сцеп. Коммерческую пригодность КРК к перевозке СПГ определяет ООО "САНГЕЙТ". При обнаружении неисправности кузова или холодильно-отопительного оборудования КРК механики-проводники обязаны проверить по показаниям приборов соответствие температуры в грузовом помещении КРК температурному режиму перевозки и устранить неисправности, которые могут повлечь порчу СПГ при перевозке. Неисправные и с нарушением температурного режима КРК к перевозке не принимаются. О причинах отказа в приемке КРК механики-проводники информируют ООО "САНГЕЙТ".

После погрузки исправного груженого КРК на сцеп механики-проводники включают холодильно-отопительное оборудование КРК и регулирующие приборы на поддержание заданного температурного режима, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

Продолжительность периода от погрузки груженого СПГ КРК на сцеп до пуска холодильно-отопительного оборудования КРК не должна превышать 6 часов.


4. Обслуживание КРК в пути следования


4.1. Контроль за соблюдением температурного режима в грузовом помещении КРК в пути следования производят механики-проводники.

Одновременно с определением температуры воздуха в КРК замеряется также температура наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон вагона дизель-электростанции, в котором находятся механики-проводники. Показания термометров, время пуска и остановки дизель-генераторов в вагоне дизель-электростанции и холодильно-отопительных установок КРК регистрируются в рабочем журнале. Записи заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

4.2. В пути следования механики-проводники проверяют наличие и состояние ЗПУ на КРК.

4.3. Экипировка вагона дизель-электростанции горюче-смазочными материалами и водой производится ООО "САНГЕЙТ".

4.4. В случае нарушения температурного режима при перевозке СПГ с охлаждением или отоплением из-за неисправности оборудования и отсутствия возможности ликвидировать эту неисправность в пути следования или при повышении (понижении) температуры в КРК за пределы допускаемого уровня при перевозке СПГ в режиме "термос" руководитель механиков-проводников немедленно информирует руководство ООО "САНГЕЙТ". ООО "САНГЕЙТ" решает вопрос о дальнейшей перевозке СПГ и о принятом решении сообщает руководителю механиков-проводников.


5. Обслуживание КРК на местах выгрузки и выгрузка грузов из КРК


5.1. Груженые КРК, прибывшие на железнодорожную станцию назначения, осматриваются в техническом и коммерческом отношении механиками-проводниками.

Перед снятием со сцепа КРК, в которых грузы перевозились в режиме охлаждения или отопления, механики-проводники проверяют работу холодильно-отопительного оборудования КРК, снимают показания приборов контроля работы оборудования и температурных режимов, делают соответствующие записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников, а затем отключают холодильно-отопительное оборудование КРК.

5.2. Выдача СПГ при перевозке в КРК на сцепе производится механиками-проводниками без участия представителей ОАО "РЖД".

Выдача нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных тарно-штучных грузов при перевозке в КРК на одиночных платформах производится в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4772).

5.3. После выгрузки СПГ грузополучатель в соответствии со статьей 44 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обязан очистить КРК внутри и снаружи, в необходимых случаях промыть КРК, а после перевозки СПГ, подлежащих ветеринарному или фитосанитарному контролю, произвести ветеринарно-санитарную обработку или обеззараживание КРК в соответствии с предписанием ветеринарных или фитосанитарных органов.

5.4. Механики-проводники при приемке порожних КРК от грузополучателя производят проверку технического состояния холодильно-отопительного оборудования с оформлением приемо-сдаточного акта, делают необходимые записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

5.5. Возврат порожних КРК осуществляется в адрес ООО "САНГЕЙТ" по полным перевозочным документам с установкой на дверях КРК ЗПУ в соответствии с пунктом 1.21 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.


6. Условия перевозки СПГ в КРК без охлаждения и отопления (в режиме "термос")


6.1. Перевозка СПГ в КРК в режиме "термос" осуществляется на предельные сроки, указанные в приложениях 4 и 5 к настоящему Положению.

6.2. В КРК в режиме "термос" перевозятся термически подготовленные до погрузки (замороженные, охлажденные, обогретые) СПГ.

Запрещается перевозка в КРК в режиме "термос" термически неподготовленных и выделяющих биологическое тепло СПГ (свежие плодоовощи, картофель и другие грузы, поименованные в приложении 3 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов), а также других СПГ со сроком хранения менее 10 суток.

6.3. Температура предъявляемых СПГ для перевозки в КРК в режиме "термос" должна соответствовать температуре, указанной в приложении 3 к настоящему Положению.

6.4. Завоз СПГ для погрузки в КРК для перевозки в режиме "термос" разрешается только при наличии в районе погрузки исправных в техническом и коммерческом отношении КРК. При этом доставка СПГ для погрузки в КРК должна осуществляться:

- в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года замороженных и охлажденных СПГ - в авторефрижераторах с включенными холодильными установками на всем пути доставки и в процессе погрузки СПГ в КРК;

- в зимний и при отрицательных температурах наружного воздуха в переходный периоды года СПГ, боящихся подморозки, - в отапливаемых транспортных средствах.

6.5. При погрузке, выгрузке грузов принимаются меры по исключению воздействия на пищевые продукты атмосферных осадков.

Погрузка, выгрузка замороженных и охлажденных СПГ в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года должна осуществляться в местах, исключающих прямое действие солнечных лучей на груз.

6.6. Не допускается подвоз груза для погрузки в КРК несколькими партиями с интервалом во времени.

6.7. Укладка грузов в КРК для перевозки в режиме "термос" производится плотным штабелем (кроме грузов в бочках), чтобы обеспечивалось полное использование грузоподъемности или вместимости КРК. При этом не допускается загрузка грузов свыше допустимой грузоподъемности КРК.

При погрузке грузов, которые имеют ограничения по высоте укладки по условиям сохранности тары, упаковки или товарного вида СПГ, грузоподъемность или вместимость КРК может использоваться не полностью. Высота погрузки таких грузов должна составлять:

- майонезов, кетчупов и прочих соусов на томатной основе в полимерных пакетах, уложенных в ящики из гофрированного картона; стерилизованных соков, нектаров, молока в упаковках "Тетра Брик Асептик" и "Комбиблок" - не более 1,6 м;

- пива пастеризованного, воды минеральной, напитков безалкогольных и слабоалкогольных, кетчупов и прочих соусов на томатной основе в ПЕТ-бутылках, сформированных в блоки при помощи термоусадочной пленки, - не более 1,8 м;

- продуктов йогуртных термизированных в упаковке из полистирола; напитков безалкогольных и слабоалкогольных в жестяных банках и в стеклянных бутылках; консервированной продукции в стеклянных банках - не более 2,0 м.

6.8. Не допускается погрузка в КРК при перевозке СПГ в режиме "термос" укрупненных грузовых мест в виде транспортных пакетов.

Транспортные пакеты перед укладкой в КРК необходимо разбирать и укладывать отдельные грузовые места плотным штабелем в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Положения.

6.9. Погрузка, выгрузка СНГ в/из КРК при перевозке в режиме "термос" должна осуществляется в максимально сжатые сроки с целью снижения потерь запасов холода (тепла), аккумулированных грузом.

Продолжительность грузовых операций не должна превышать 0,75 ч - для 20-футовых КРК и 1,10 ч - для 40-футовых КРК.

6.10. Для уменьшения тепловых потерь груза в процессе перевозки дверной проем снаружи КРК и сливные отверстия при их наличии в КРК должны быть обработаны пенистым теплогерметиком на полиуретановой основе; отверстия в торце КРК со стороны холодильно-отопительной установки и по бокам кузова КРК, предназначенные для подачи воздуха в грузовое помещение при вентилировании, должны быть плотно закрыты.

6.11. При перевозке СПГ в КРК в режиме "термос" переадресовка их не осуществляется.

6.12. На железнодорожных станциях назначения КРК с СПГ, перевозимыми в режиме "термос", должны подаваться под выгрузку в первую очередь.


7. Ответственность при перевозках грузов в КРК


7.1. ОАО "РЖД" не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) грузов, прибывших в КРК на сцепе в сопровождении механиков-проводников, в соответствии со статьей 118 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Ответственность за несохранные перевозки грузов в КРК на сцепе в сопровождении механиков-проводников несет ООО "САНГЕЙТ".

7.2. В случаях, связанных с несохранной перевозкой нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных тарно-штучных грузов в КРК на одиночных платформах без сопровождения, следует руководствоваться Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал