Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2001 г. N 2510/9011-01-27 "О реализации ФЗ N 134 от 8 августа 2001 г."

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В связи с принятием Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее Федеральный Закон) направляю порядок его реализации.

Данный документ является законом прямого действия и вступил в силу с момента его опубликования 11 августа 2001 года.

Федеральный Закон регулирует отношения только при проведении государственного контроля и не применяется при наличии собственной инициативы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по контролю, оказанию работ и услуг, осуществляемых учреждениями госсанэпидслужбы, оформленной письменно (заявка или договор) и зарегистрированной в установленном порядке (для получения санитарно-эпидемиологического заключения, проведения экспертиз, расследований, обследований, оценок, осуществления санитарно-гигиенических услуг, осуществления производственного контроля, реализации Программ обеспечения санэпидблагополучия, дополнительного объема надзора по инициативе проверяемого и т.д. и т.п.).

Для безусловного исполнения данного закона необходимо провести следующие неотложные мероприятия:

1. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации, по регионам на водном и воздушном транспорте, по Министерствам и ведомствам:

составить списки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории, сверив их с регистрационной палатой юридических лиц (или органом, ее замещающим), с государственной налоговой инспекцией;

составить график планового контроля выполнения санитарного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным их обследованием не чаще 1 раза в 2 года, утвердить его приказом и довести до сведения всех заинтересованных лиц;

осуществлять выход на объект только на основании распоряжения по учреждению с обязательным отражением всех требований, изложенных в статье 7 данного закона. В распоряжении, как правило, необходимо предусматривать задание по инструментальным и лабораторным видам исследований;

выверить наличие служебных удостоверений, отвечающих требованиям Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" у всех должностных лиц учреждений осуществляющих надзор;

составить перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых выявлены нарушения санитарного законодательства (указать пункт нарушаемого нормативного документа и установленный срок внеплановой проверки);

составить график внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании предписаний об устранении выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок;

завести журнал учета получения информации (за основу обязательных граф и порядка заполнения рекомендуется взять "Инструкцию по делопроизводству в аппарате Министерства здравоохранения Российской Федерации" (приложение 1 и 2 к Приказу Минздрава России от 30.10.98 N 320):

а) от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) о фактах возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе, в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

в) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

по каждому зарегистрированному в журнале учета получения информации случаю принимается мотивированное решение и при необходимости проведения внеплановой проверки издается распоряжение;

в ходе осуществления плановой или внеплановой проверки необходимо строго руководствоваться статьями 8, 9, 10 и 11 Федерального Закона;

довести через средства массовой информации до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о наличии нормативных документов по санитарному законодательству, доступности и обязательности их приобретения;

обратить особое внимание на недопустимость взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;

обратить внимание на недопустимость непосредственного получения учреждениями госсанэпидслужбы отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю (штрафные санкции).

Представить к 1 октября 2001 года предложения по совершенствованию осуществления госсанэпиднадзора в рамках Федерального Закона.

- обеспечить контроль за организацией работы по исполнению Федерального Закона учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы;

- внести предложения по пересмотру санитарных правил в части сроков проведения плановых проверок;

- в октябре 2001 года организовать и провести семинар для главных государственных санитарных врачей (заместителей) по практике реализации требований Федерального Закона;

- разработать форму акта по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку;

- разработать форму журналов регистрации информации по пункту 5 статьи 7;

- проанализировать практику реализации, юридические аспекты применения Центрами госсанэпиднадзора Федерального Закона и подготовить анализ этой работы к 15 октября 2001 года.

В развитие данного закона в настоящее время готовятся подзаконные акты, которые будут доведены до Вашего сведения по мере их утверждения.


Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.Онищенко


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал