Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 265 "О лицензировании деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте" (утратило силу)

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и со статьей 7 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте.

2. Установить, что:

за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте взимается плата в размере 300 рублей;

за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей;

за переоформление и за продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей;

за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 100 рублей.

Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. N 118 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 7, ст.572; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 1, ст.24; 1997, N 12, ст.1432; N 13 ст.1541; 1998, N 32, ст.3910) в части лицензирования транспортно-экспедиционной деятельности на автомобильном транспорте.

4. Установить, что лицензии, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов


Москва
5 апреля 2001 г.
N 265


Положение
о лицензировании деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 265)


1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц на автомобильном транспорте.

2. Деятельность по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя услуги согласно приложению.

3. Лицензирование деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, норм и правил, действующих в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания, а также настоящего Положения;

б) соответствие руководителя (исполнительного руководителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя и других специалистов квалификационным требованиям.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица, реквизитов расчетного счета в банке либо фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность;

лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых услуг) и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов с изменениями и дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (если копии не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов);

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) копия документа о квалификации руководителя (исполнительного руководителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также данные о составе и квалификации специалистов;

д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

9. Лицензирующий орган в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней с даты представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

10. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью.

Форма бланка лицензии утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются эти объекты (наименование и место нахождения), а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов.

Передача лицензии (ее копии) другому юридическому или физическому лицу не допускается.

11. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

12. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом по заявлению лицензиата, решение по которому должно быть принято в срок не более 5 дней со дня поступления заявления.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

14. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в течение 3 дней после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого им с независимыми экспертами.

16. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию по согласованию с соискателем лицензии.

В состав экспертной комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

17. Независимая экспертная комиссия в течение 30 дней с даты получения заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку их соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение.

Соискатель лицензии или его представитель, имеющий оформленную в установленном порядке доверенность, имеет право присутствовать на заседаниях независимой экспертной комиссии.

18. Экспертное заключение представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.

19. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

20. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

22. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

23. Лицензирующий орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

24. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы.

25. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.

26. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения.

27. В случае приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.

28. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, он представляет в лицензирующий орган соответствующие документы.

Лицензирующий орган вправе провести проверку устранения указанных обстоятельств.

В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа.

29. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия в течение 20 дней с даты получения подтверждения об устранении таких обстоятельств и в 3-дневный срок уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы, а также лицензиата.

При возобновлении действия лицензии плата не взимается.

30. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня отправления соискателю лицензии уведомления о выдаче лицензии;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

32. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

33. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

34. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов, а также лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

35. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) сведения о лицензиате;

б) сведения о лицензирующем органе;

в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, с указанием выполняемых услуг;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии и дата ее выдачи;

е) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

ж) сведения о переоформлении лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

36. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.


Приложение к Положению о лицензировании деятельности по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте


Перечень
услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте, осуществляемому на основании лицензии


1. Прием и исполнение заказа на перевозку груза автомобильным транспортом.

2. Прием груза от грузоотправителя.

3. Оформление документов на прибывший в адрес грузополучателя груз.

4. Информирование грузополучателя о прибытии груза.

5. Информирование перевозчика о наличии у грузоотправителя груза для перевозки.

6. Оформление товарно-транспортных накладных на перевозку груза автомобильным транспортом.

7. Охрана и сопровождение груза при его перевозке автомобильным транспортом.

8. Обработка груза: выгрузка, укладка, подсортировка, затаривание, пакетирование, взвешивание, упаковывание, заполнение бирок, нанесение маркировки, разметка.

9. Ведение учетных карточек для грузоотправителя по выполнению договорных объемов перевозок автомобильным транспортом.

10. Разработка маршрутов и графиков движения при перевозке грузов автомобильным транспортом.

11. Разработка маршрутов и графиков движения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

12. Контроль за выполнением графиков движения и диспетчерское сопровождение автобусов на маршрутах.

13. Предварительная и текущая продажа и бронирование проездных билетов на автобусы и другие виды транспорта, доставка билетов, другие услуги, оказываемые на автовокзалах, пассажирских автостанциях и в автокассах, а также в пунктах приема и исполнения заказов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

14. Обоснование и согласование договорных цен на автомобильном транспорте.

15. Представление станциям железных дорог, морским, речным портам (пристаням) и аэропортам заявок на отправление груза от имени грузоотправителя.

16. Получение от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней) и аэропортов разрешений на завоз груза и информирование об этом грузоотправителя.

17. Сдача груза станциям железных дорог, морским, речным портам (пристаням) и аэропортам.

18. Оплата стоимости перевозок (включая дополнительные сборы) по железной дороге, морским, речным и воздушным транспортом.

19. Получение от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней), аэропортов документов, подтверждающих прием груза к перевозке и оплату перевозки, а также доставка их грузоотправителю.

20. Прием от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней) и аэропортов груза, сдача его получателю, доставка срочного груза.

21. Предъявление претензий и исков за просрочку доставки груза.


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал