Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Положение о Департаменте растениеводства (утв. Минсельхозом РФ 22 января 2001 г.) (прекратило действие)

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


1. Общие положения


1.1. Департамент растениеводства Минсельхоза России, именуемый в дальнейшем Департамент, создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 года N 543 "О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" и приказом Минсельхоза России от 31 июля 2000 N 119-к "О структурных изменениях центрального аппарата Министерства" и является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее Министерство). В непосредственном ведении Департамента находятся федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации другими нормативными правовыми актами, постановлениями коллегии, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства и настоящим положением.

1.3. Департамент осуществляет возложенные на Министерство функции специально уполномоченного государственного органа:

- в области семеноводства сельскохозяйственных растений;

- в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

1.4. Структура и численность Департамента определяется штатным расписанием Министерства, утвержденным в установленном порядке.


2. Основные задачи


Основными задачами Департамента являются:

2.1. Осуществление единой государственной политики по интенсификации земледелия, рациональному использованию земельных угодий, техники, удобрений и других ресурсов, по сохранению и повышению плодородия почв, направленных на увеличение урожайности, повышение производства и качества сельскохозяйственной продукции, участие в разработке государственных программ и законодательных актов по отрасли растениеводства и их реализации, проведение государственного контроля за сохранением плодородия сельскохозяйственных земель и их рациональным и экологически безопасным использованием.

2.2. Обеспечение руководства, взаимодействия и координации агрономической службы, внесение предложений по ее укреплению, выполнению возложенных на нее функциональных обязанностей, определение основных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по научному обеспечению развития отраслей растениеводства.

2.3. Осуществление мер по повышению эффективности работ крупных семеноводческих предприятий с индустриальными технологиями производства.

2.4. Осуществление мер по совершенствованию экономических взаимоотношений между товаропроизводителями и потребителями растениеводческой продукции независимо от форм собственности. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, обеспечение защиты интересов отечественных товаропроизводителей в области производства продукции растениеводства.

2.5. Участие в формировании и реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в растениеводстве.

2.6. Осуществление выполнения возложенных на Департамент задач во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, органами управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации и другими органами исполнительной власти.

2.7. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами в сфере агропромышленного комплекса.


3. Функции


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в разработке предложений по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.

3.2. Разрабатывает и проводит единую технологическую политику в развитии отрасли растениеводства. Обобщает результаты применения нормативных правовых актов в этой области, разрабатывает предложения по их совершенствованию, признанию утратившими силу, и вносит соответствующие предложения руководству Министерства.

3.3. Участвует в установленном порядке в обеспечении выполнения работ находящимися в ведении Департамента научными учреждениями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета.

3.4. Участвует в разработке федеральных и региональных программ, проектов, прогнозов на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу по развитию и наращиванию производства продукции сельскохозяйственных культур, повышению плодородия земель, по реформированию земельных отношений, использованию и охране земель.

3.5. Формирует и осуществляет научно-техническую политику в растениеводстве, земледелии, определяет приоритеты развития науки и техники в земледелии, растениеводстве.

3.6. Организует проведение мероприятий по повышению культуры земледелия, внедрению в производство энергосберегающих и других прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, биологизации земледелия, воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

3.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества растениеводческой продукции и рациональное использование ресурсов.

3.8. Организует работу по семеноводству, размножению районированных, перспективных и дефицитных сортов и гибридов семян сельскохозяйственных культур, ускоренному проведению сортосмены и сортообновления, а также производство посадочного материала. Обеспечивает взаимодействие между производителями,, поставщиками и потребителями семян, а также организует работу по формированию и использованию федерального фонда семян сельскохозяйственных культур.

3.9. Готовит в установленном порядке предложения о распределении бюджетных ассигнований, выделенных для закупки семян в федеральный страховой фонд.

3.10. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых на поддержку и развитие отрасли.

3.11. Устанавливает в пределах своей компетенции деловые связи с иностранными юридическими лицами по экспорту и импорту семенной и другой продукции растениеводства.

3.12. Осуществляет лицензирование деятельности по производству и реализации семян сельскохозяйственных растений в установленном порядке.

3.13. Совместно с соответствующими подразделениями Министерства принимает участие в разработке балансов по зерну, кормам и другой сельскохозяйственной продукции, подготавливает и реализует предложения по укреплению материально-технической базы растениеводства.

3.14. Принимает участие в решении проблемы реализации продукции растениеводства, способствует развитию рыночной инфраструктуры.

3.15. Принимает участие в разработке стандартов на продукцию растениеводства и необходимой агрономической документации, характеризующей состояние земледелия и растениеводства, согласовывает в установленном порядке ГОСТы, ОСТы и ТУ.

3.16. Разрабатывает предложения по государственной поддержке элитного семеноводства и стимулированию развития растениеводства.

3.17. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и наиболее эффективных приемов, методов отечественной и зарубежных наук в области земледелия, растениеводства.

3.18. Анализирует состояние отраслей растениеводства, разрабатывает прогнозы размещения и развития производства продукции отрасли по регионам.

3.19. Контролирует выполнение Федеральных законов: "О семеноводстве", "Об охране селекционных достижений", "О карантине растений".

3.20. Осуществляет контроль за развитием растениеводства во всех категориях хозяйств, защиту интересов товаропроизводителей, организует их консультационное обслуживание.

3.21. Разрабатывает предложения по эффективному развитию кормовой базы животноводства и решению белковой проблемы. Осуществляет контроль за улучшением и рациональным использованием природных кормовых угодий.

3.22. Проводит в установленном порядке работы по сертификации продукции, по которой Министерство является специально уполномоченным государственным органом.

3.23. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ.

3.24. Принимает участие в установленном порядке в регулировании вывоза из Российской Федерации и (или) ввоза в Российскую Федерацию товаров сельскохозяйственного назначения, в отношении экспорта и импорта которых устанавливаются ограничения или запреты.

3.25. Организует и проводит отраслевые выставки, аукционы, конкурсы, семинары, участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами в области растениеводства, для выполнения задач, возложенных на Департамент.

3.26. Координирует работу, по вопросам входящим в компетенцию Департамента, с органами управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации.

3.27. Осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов в земледелии и растениеводстве.

3.28. Координирует деятельность Государственной семенной инспекции Российской Федерации, Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений, Государственной службы по карантину растений.

3.29. Разрабатывает меры по развитию семеноводства семян сахарной свеклы, льна, конопли, овощных культур, а также производства льнопродукции, пеньковолокна. Осуществляет контроль за реализацией соответствующих федеральных целевых программ.

3.30. Формирует федеральный фонд семян сельскохозяйственных культур на основе конкурсного отбора федеральных государственных унитарных предприятий по овощеводству и плодоводству, определяет лимиты и финансирование на закладку и уход за многолетними насаждениями.

3.31. Принимает участие в осуществлении контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых подведомственным Департаменту организациям

3.32. Участвует в подготовке проектов решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Департаменту федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений. Вносит предложения по Реестру объектов федеральной собственности и организационно-структурным изменениям подведомственных организаций, принимает участие в оформлении этих изменений в установленном порядке.

3.33. Обеспечивает подготовку проектов уставов, положений подведомственных федеральных государственных организаций для утверждения их в установленном порядке.

3.34. Рассматривает и представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения для назначения на должность и освобождения от должности кандидатур руководителей подведомственных федеральных государственных организаций, организует заключение, изменение и расторжение контрактов с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.

3.35. Принимает и анализирует отчеты руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, действующих на основании контрактов, заключаемых в установленном порядке, и представителей государства в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности. Справки, информацию, выводы и предложения по итогам рассмотрения указанных отчетов направляет руководству Министерства и Управлению организации федеральной собственности для обобщения.

3.36. Организует проведение учета федерального имущества, ежегодное обновление карт учета, осуществляет контроль за сохранностью, надлежащим использованием имущества.

3.37. Участвует в проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, а также конкурсов на замещение этих должностей.

3.38. Доводит до подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50% акций которых находится в федеральной собственности, утвержденные в установленном порядке: величины показателей экономической эффективности их деятельности; размер (долю) прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет; размер дивидендов по акциям.

3.39. Привлекает специалистов других подразделений Министерства (при согласовании с их руководителями) для решения вопросов, связанных с работой Департамента.

3.40. Разрабатывает и представляет руководству Министерства проекты решений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.41. Осуществляет ведение государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию.


4. Права


Права, предоставленные Департаменту, осуществляются его Руководителем и, с учетом распределения обязанностей, заместителями Руководителя и другими должностными лицами Департамента.

4.1. Департамент возглавляет Руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром. Руководитель Департамента подчиняется непосредственно Министру и одному из заместителей Министра, согласно распределению обязанностей.

4.2. Организует работу Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов, утверждает положения об отделах Департамента.

4.3. Вносит предложения руководству Министерства о назначении, перемещении, увольнении работников Департамента, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий.

4.4. В установленном порядке представительствует в министерствах, ведомствах и других государственных, кооперативных и общественных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.


5. Организация работы


5.1. Департамент проводит свою работу по квартальным планам, утвержденным руководством Министерства.

5.2. Работа Департамента проводится во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в соответствии с настоящим Положением и положениями об этих подразделениях.

5.3. Согласовывает подготавливаемые в аппарате Министерства документы (проекты постановлений Правительства Российской Федерации, приказов, инструкций, указаний Министерства), связанные с работой Департамента.

5.4. Получает от структурных подразделений Министерства, органов управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации необходимые сведения (в пределах установленной отчетности) для проведения анализов и разработки государственных программ.

5.5. Проводит семинары, совещания с работниками органов управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, организаций, подведомственных Министерству.

5.6. Департамент обобщает практику применения законодательства и других нормативных правовых актов в области своей деятельности разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит соответствующие предложения руководству Министерства.


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал