Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Письмо Президента РФ от 30 декабря 1999 г. N Пр-1759 Об отклонении проекта федерального закона "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года"

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года" (далее именуется - Федеральный закон).

Федеральный закон не соответствует основополагающим нормам налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, вчастности нормам части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (вводимого в действие с 1 января 2000 г.), Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", и концептуально меняет сложившуюся систему указанного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона средства от налогов и других обязательных платежей, взимаемых на территории города-курорта Сочи, зачисленные в федеральный бюджет, в полном объеме подлежат передаче в бюджет города-курорта Сочи для финансирования мероприятий по сохранению общекурортной инфраструктуры и охране окружающей природной среды.

Предусмотренный Федеральным законом особый налоговый режим в отношении города-курорта Сочи по существу освобождает город от уплаты федеральных налогов в федеральный бюджет, тем самым снижая доходную часть федерального бюджета и возможность финансирования из федерального бюджета основных функций государства и наиболее социально значимых программ. При этом нарушаются концептуальные положения части первой Налогового кодекса Российской Федерации о порядке установления, изменения и отмены федеральных налогов и предоставления льгот по ним, а также Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Нормы Федерального закона нарушают установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы самостоятельности бюджетов, формирования доходов и их распределения в порядке бюджетного регулирования.

Статья 2 Федерального закона не несет правовой нагрузки, поскольку содержит отсылку к федеральному бюджету, подтверждая тем самым положение о том, что именно в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации может осуществляться правовое регулирование направления и расходования средств федерального бюджета. Федеральный закон по своему содержанию к этому виду законодательства Российской Федерации не относится.

Законодательное закрепление особого порядка передачи сумм федеральных налогов из федерального бюджета в бюджет города-курорта Сочи не согласуется с классификацией доходов бюджетов, установленной Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", а также меняет установленную этим законом группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней. Согласно статье 14 этого Федерального закона федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не должны содержать положений, ее изменяющих.

Предоставление на законодательном уровне льгот для отдельного муниципального образования - города-курорта Сочи создает также нежелательный прецедент в рамках реализации конституционного принципа равноправия всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Государственная поддержка города-курорта Сочи должна производиться в соответствии с федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие города-курорта Сочи" (на период до 2010 года), финансирование которой осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий год.


Б.Ельцин


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал