Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Вернуться архив, обновление

Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Письмо Минфина РФ от 13 апреля 1998 г. N 09-08/01 О финансово-кредитной поддержке предприятий агропромышленного комплекса субъектов РФ

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


Министерство Финансов Российской Федерации рассмотрело обращение аграриев Брянской области о принятии неотложных мер в агропромышленном комплексе Российской Федерации и сообщает следующее.

Предприятиям агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации ежегодно, исходя из реальных возможностей федерального Бюджета, оказывается государственная финансово-кредитная поддержка.

Так в 1997 году, несмотря на тяжелое исполнение Федерального Бюджета предприятиям АПК, в том числе и Брянской области, выделялись средства на финансирование текущих расходов, затрат капитального характера, на выплаты сельхозтоваропроизводителям дотаций и компенсаций и другие расходы. За счет фонда льготного кредитования осуществлялось на льготных условиях финансирование сезонного недостатка оборотных средств товаропроизводителей и других организаций независимо от форм собственности. На лизинговой основе выделялись средства на приобретение сельхозтехники и запчастей.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1998 год" в целях оздоровления финансового состояния предприятий АПК, принято решение отсрочить до 1 декабря 2005 года сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям по техническому обслуживанию сельхозтоваропроизводителей и Предприятиям перерабатывающей промышленности, не менее 51 процента голосующих акций (паев, долей) которых принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям потребительской кооперации и организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, погашение задолженности Федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам.

Предусмотрено также установить с 1 января 1998 года плату за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по указанным централизованным кредитам и начисленным по ним процентам в размере 5 процентов годовых. Погашение задолженности по кредитам, начисленным по ним процентам и выплата процентов за обслуживание государственного внутреннего долга будет производиться с 1 января 2000 года до 1 декабря 2005 года равными долями.

В соответствии с вышеуказанным законом будут разработаны и утверждены условия кредитования организаций АПК экономически слабых и временно убыточных сельскохозяйственных предприятий независимо от форм собственности. Кроме того будет увеличен срок выдачи указанным организациям кредитов из фонда льготного кредитования сельскохозяйственных предприятий до двух лет.

По вопросу отсрочки погашения товарного кредита следует иметь в виду, что постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 635 "Об утверждении Порядка оформления и реализации задолженности субъектов Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года" эта задолженность была оформлена, в том числе и Брянской областью, в ценные бумаги, которые переданы Министерству финансов Российской Федерации в погашение указанной задолженности.

В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования России, Федеральный фонд медицинского страхования России являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, поэтому вопросы по предоставлению каких либо льгот, в том числе по реструктуризации просроченной задолженности, применению штрафных санкций относятся к компетенции указанных фондов. Вопросы о погашении задолженности по фонду занятости следует согласовывать с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, поскольку средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации находятся в оперативном управлении этого ведомства.

Следует иметь в виду, что законодательством Российской Федерации предусмотрено ряд мер по нормализации расчетов практически по всем внебюджетным фондам.

Так, Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год" предусмотрена возможность предоставления организациям рассрочек погашения задолженности по взносам, образовавшейся в связи с задержкой финансирования из бюджетов всех уровней, и пеням до конца 1997 года, а пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 189 Пенсионному фонду Российской Федерации разрешено предоставлять в 1997 году рассрочки по погашению задолженности по взносам в Пенсионный фонд России на основе соглашений на поэтапное погашение недоимки с приостановлением на этот период начисления пеней.

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.97 N 1391 действие пункта 1 вышеназванного Указа продлено на 1998 год.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 3-р федеральным органам исполнительной власти, в том числе Минсельхозпроду России, поручено провести инвентаризацию кредитной задолженности по состоянию на 01.01.98 и до 15 апреля т.г. представить в Минфин России и Минэкономики России результаты инвентаризации с указанием причин образования этой задолженности.

Одновременно Минфину России, Минэкономики России совместно с Госналогслужбой России и Госкомстатом России до 01.05.98 поручено представить Правительству России предложения по принципам урегулирования кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.98 организаций-получателей и распорядителей средств Федерального бюджета.

Что касается вопроса о введении единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей взамен действующих налогов и сборов сообщаем следующее.

Упрощенная система налогообложения в виде единого продовольственного налога была введена в Белгородской области в 1996 году. Предварительные итоги этого эксперимента не дали предполагаемого положительного результата как в части наполнения доходной части бюджетов всех уровней, так и в части упрощения расчетов с Бюджетами и внебюджетными фондами.

Правительство Российской Федерации согласилось с мнением Минфина России, Госналогслужбы России и Минсельхозпрода России о преждевременном введении продналога в других регионах Российской Федерации.

Вместе с тем следует иметь в виду, что в проекте Налогового кодекса Российской Федерации для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых производством сельхозпродукции на добровольной основе вводится единый налог, взамен ряда налогов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством.


В.Н.Ковалев


< < Вернуться архив, обновление

Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки