Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Письмо Правительства РФ от 25 марта 1998 г. N 1514п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "Об улучшении пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны и вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, получающих пенсии по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации от 7 мая 1995 г. N 72-ФЗ "Об улучшении пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны и вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, получающих пенсии по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Костромской областной Думой).

Законопроект предусматривает распространение положения о выплате двух пенсий, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 1995 г. N 72-ФЗ, на вдов, чьи мужья погибли во время войны с Финляндией, Японией или во время других операций по защите Отечества.

При рассмотрении данного законопроекта необходимо учитывать следующие моменты.

1. Представленный законопроект предусматривает значительное расширение круга лиц, на которых предлагается распространить сферу действия Федерального закона от 7 мая 1995 г. N 72-ФЗ (вдовы погибших военнослужащих - участников Великой Отечественной войны в соответствии с подпунктами "а"-"ж" пункта 1 части второй статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"). По имеющимся данным в стране проживает около 200 тысяч вдов, чьи мужья погибли в период боевых действий, проходивших либо до начала Великой Отечественной войны, либо после ее завершения. По расчетам Министерства финансов Российской Федерации дополнительные затраты за счет средств федерального бюджета на выплату им второй пенсии составят около 224 млн. рублей в год.

2. Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", принятым Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, установлен предельный размер дефицита федерального бюджета на 1998 год в сумме 132,3 млрд. рублей, или 4,7 процента объема валового внутреннего продукта. Статьей 114 указанного законопроекта установлено, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета на 1998 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и(или) при сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 1998 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Федеральный закон.

Это же требование нашло отражение в Федеральном законе Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 14 января 1997 г. N 19-ФЗ, внесшем изменения в часть первую статьи 8 этого закона, согласно которым при внесении в указанный закон изменений и дополнений, требующих увеличения расходов на выплату пенсий, в соответствующем федеральном законе определяется источник финансового обеспечения дополнительных расходов.

Учитывая изложенное, в условиях значительного дефицита федерального бюджета Правительство Российской Федерации не может поддержать предлагаемый законопроект и полагает обоснованным отложить его рассмотрение. Вместе с тем Костромская областная Дума при наличии собственных финансовых средств вправе принять решение о доплатах к пенсиям на территории области, что практикуется в ряде субъектов Российской Федерации.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
О.Сысуев


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал