Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Приказ Госстроя РФ от 25 марта 1998 г. N 17-66 "Об утверждении типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта РФ" (отменен)

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. N 425, и во исполнение постановления Правительства РФ от 13.10.97 N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства РФ по жилищным вопросам" Госстрой России утвердил типовое положение о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

Главной государственной жилищной инспекции для усиления контроля за реформированием жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в части, определенной постановлением Правительства РФ от 13.10.97 N 1303, предписано внести дополнения и изменения в форму статистической информации "Сведения о работе государственной жилищной инспекции".


Типовое положение
о государственной жилищной инспекции субъекта РФ
(утв. приказом Госстроя РФ от 25 марта 1998 г. N 17-66)


Утверждено Решением (наименование органа исполнительной власти субъекта РФ) _______________________________ (дата N)


1. Общие положения


1.1. Государственная жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением и входит в систему органов исполнительной власти (наименование субъекта РФ) и Государственной жилищной инспекции РФ.

1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.

1.3. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Госстроя России, указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим положением.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность государственной жилищной инспекции, являются:

настоящее положение;

Методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции субъекта РФ;


Методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции;

Рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией субъекта РФ представлений на приостановление действия или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда;

Методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией субъекта РФ;

Положение о применении финансовых (штрафных) санкций государственной жилищной инспекцией;

Инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта РФ соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством РФ, с учетом закрепленного в Конституции РФ права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются: законность действий при проведении инспекционных обследований; подконтрольность и подотчетность (органу исполнительной власти субъекта РФ) и Главной государственной жилищной инспекции РФ;

взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами РФ и субъекта РФ; местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Госстроем России, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ.


2. Задачи и функции инспекции


2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются контроль за:

соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и субъектом РФ);

защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:

использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

избранием домовладельцами способа управления кондоминиумов;

наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории (название субъекта РФ) через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);

неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению органа исполнительной власти субъекта РФ или распоряжению руководства инспекции.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти субъектов РФ статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.


3. Права инспекции


3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:

проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов;

требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;

давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

применять и взыскивать финансовые санкции (до принятия Кодекса РФ об административных правонарушениях) за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта РФ;

рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных ст.20 федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев-граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном гл.21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания эксплуатации жилищного фонда;

создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

собственниками подконтрольных объектов;

представителями предприятий или граждан, обслуживающими содержание подконтрольных объектов;

представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;

общественными жилищными инспекторами.

В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного, объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.


4. Обязанности инспекций


4.1. Инспекция обязана:

соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;

проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований:

в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий;

а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;

б) подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающими подконтрольные объекты;

представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.


5. Ответственность инспекции


5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;

за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;

за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.

5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.


6. Управление инспекцией


6.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор субъекта РФ) инспекции назначается органами исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией РФ.

6.2. Руководитель государственной жилищной инспекции:

несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;

вносит проект бюджета инспекции на утверждение в органы исполнительной власти субъекта РФ;

издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;

организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;

назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.


7. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение инспекции


7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, направляются в бюджет соответствующего органа местного самоуправления. Часть поступивших средств по решению органа исполнительной власти субъекта РФ может быть направлена на материально-техническое обеспечение деятельности госжилинспекции.

7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов госжилинспекции, их распределение и расходование определяются соответствующим положением, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ.

7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы органов исполнительной власти субъектов РФ.

7.4. Все инспекторы инспекции по решению органов исполнительной власти субъектов РФ подлежат обязательному личному страхованию за счет средств бюджета субъекта РФ.

7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами органами исполнительной власти субъектов РФ.


8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий


8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.

8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.

8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.

8.4. Спорные вопросы по решению должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.


9. Реорганизация и ликвидация инспекции


9.1. Реорганизация и ликвидация государственной инспекции производится по решению органа исполнительной власти субъекта РФ.

 
Согласовано
Главная государственная жилищная
инспекция Российской Федерации
_______________________________
        (дата)
_______________________________
       (Подпись, Ф.И.О.)
 

Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал