Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Постановление СМ РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 591 "О неотложных мерах по решению социально-экономических проблем Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов" (с изм. и доп. от 23 августа 1993 г.)

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


Во исполнение Указа Президента РСФСР от 19 сентября 1991 г. N 122 "О развитии Тюменской области" Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Государственному комитету РСФСР по делам национальностей, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера, органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в 2-месячный срок:

разработать и представить в Совет Министров РСФСР проект статуса Программы развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории (далее Программа), проект статуса администрации и предложения по ее персональному составу;

обеспечить образование Фонда реализации Программы с участием в нем в качестве учредителей Совета Министров РСФСР, органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, предприятий нефтегазового комплекса и с привлечением заинтересованных республик, регионов, советских и иностранных инвесторов. Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с Министерством финансов РСФСР, Министерством экономики РСФСР в месячный срок внести предложение в Совет Министров РСФСР о доле Совета Министров РСФСР как учредителя Фонда реализации Программы.

2. Органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Администрации Программы совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разработать и представить в I квартале 1992 г. указанную Программу на утверждение Совета Министров РСФСР, предусмотрев в ней введение механизма рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, прежде всего - комплексного использования углеводородного сырья, повышения полноты утилизации нефтяного газа и газового конденсата, меры по обеспечению экологической безопасности, стабилизации работы предприятий нефтегазового комплекса, техническому перевооружению предприятий изготовителей нефтепромыслового и перерабатывающего оборудования, структурной перестройке экономики региона, развитию агропромышленного комплекса и повышению уровня жизни населения. В Программе предусмотреть также комплекс мер, обеспечивающих развитие строительного комплекса, транспорта, связи и газификацию населенных пунктов.

3. Государственному комитету РСФСР по делам науки и высшей школы совместно с Сибирским отделением Академии наук СССР, Российской академией наук, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР в месячный срок разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о создании и деятельности Международного научного и технологического центра для научного обеспечения Программы, имея в виду, что финансирование Центра осуществляется за счет средств Фонда реализации Программы, а также добровольных взносов советских и зарубежных организаций и граждан.

4. Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Государственному лицензионному комитету РСФСР, органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов рассмотреть и принять решения по предложениям трудовых коллективов предприятий о создании на территории области акционерных обществ по разведке полезных ископаемых и эксплуатации природных ресурсов с участием предприятий, учреждений и организаций других регионов и республик, по заключению контрактов с иностранными инвесторами, прежде всего для разработки месторождений в сложных геологических условиях, и созданию предприятий перерабатывающих отраслей промышленности.

5. Министерству финансов РСФСР подготовить для внесения в установленном порядке в Верховный Совет РСФСР предложения о формировании бюджета Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов на 1992 год, имея в виду установление норматива отчислений от доходов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет РСФСР с территории области и автономных округов, в размерах, исключающих их дотационность.

6. Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера совместно с Государственным комитетом РСФСР по делам национальностей, Министерством труда РСФСР, Министерством финансов РСФСР, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Центросоюзом РСФСР, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов:

в 2-месячный срок разработать и внести с Совет Министров РСФСР предложения по комплексу мер, обеспечивающих социальную защиту трудящихся, создание необходимых условий для жизни и работы населения области, обратив особое внимание на решение проблем населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и малочисленных народов Севера;

предусмотреть в 1992 году приоритетное обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами программ развития мест компактного проживания народов Севера;

в месячный срок рассмотреть вопрос о передаче предприятий традиционных производств малочисленных народов Севера в ведение органов исполнительной власти Тюменской области и автономных округов.

7. Министерству экономики РСФСР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, предприятиями и научными организациями в 2-недельный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения о персональном составе координационной группы по выработке новых принципов ценообразования на нефть, газ и продукты их переработки с учетом введения платного природопользования, максимального приближения цен к уровню мировых и функционирования предприятий в условиях самофинансирования.

8. В целях взаимовыгодного привлечения иностранного капитала для участия в реализации Программы разрешить начиная с IV квартала 1991 г. органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Администрации Программы по согласованию с государственными органами управления проводить конкурсы на участие иностранных компаний в осуществлении проектов по разведке и добыче полезных ископаемых.

9. Министерству финансов РСФСР, Министерству экономики РСФСР совместно с Банком внешней торговли РСФСР, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов обеспечить перерасчет с 1 января 1991 г. валютных поступлений и их зачисление в валютные фонды области и автономных округов в пропорциях, определенных распоряжением Совета Министров РСФСР от 27 августа 1991 г. N 954-р.

10. Министерству экономики РСФСР, Государственному лицензионному комитету РСФСР в месячный срок установить Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам квоту на экспорт продукции в счет территориальных товарных и сырьевых фондов и продукции, оставляемой в распоряжении предприятий и организаций, расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

11. Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Банком внешней торговли РСФСР в месячный срок разработать и внести в Совет Министров РСФСР предложение о предоставлении правительственной гарантии по долгосрочному кредиту в размере 500 млн. долларов США для осуществления в Тюменской области с участием иностранных фирм широкомасштабной программы увеличения производства продуктов питания на основе внедрения передовых технологий при транспортировке, хранении и переработке сельскохозяйственных продуктов, сервисном обслуживании крестьянских и фермерских хозяйств, а также 100 млн. долларов США для строительства лечебно-оздоровительного детского центра с последующим погашением кредита за счет валютных ресурсов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

12. Министерству финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР рассмотреть вопрос о переносе на 1993-1994 годы сроков погашения кредита в размере 180 млн. рублей, выделенного в 1991 году органам исполнительной власти Тюменской области на погашение задолженности по дорожному строительству за счет областного и республиканского дорожных фондов.

13. В целях качественного изменения уровня жизни малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера, Министерству РСФСР по связи, информатике и космосу, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству транспорта РСФСР, Государственному газовому концерну "Газпром" при подготовке прогнозов экономического и социального развития РСФСР на 1992 и 1993 годы рассмотреть вопросы:

развития в автономных округах воздушного транспорта, имея в виду отнесение строительства аэропортов в административных центрах автономных округов г.г.Салехарде и Ханты-Мансийске к важнейшим стройкам 1992 - 1993 годов, сооружение взлетно-посадочных полос с твердым покрытием в местах компактного проживания малочисленных народов Севера;

развития космического вида связи, радиорелейных линий, телефонизации и газоснабжения населенных пунктов мест проживания малочисленных народов Севера;

об ускорении разработки проектно-сметной документации и строительства газопроводов Лонг-Юган-Салехард, Приобское-Ханты-Мансийск в 1992-1994 годах.

14. В целях закрепления кадров и стимулирования деятельности работников отменить с 1 января 1992 г. на всей территории Тюменской области предельный размер заработной платы, на который начисляются районные коэффициенты, а также надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним.

Министерству финансов РСФСР учесть дополнительные расходы на эти цели по бюджетным учреждениям Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов при разработке бюджетной системы на 1992 год.

Установить, что для предприятий и организаций, расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, с 1 октября 1991 г. отменяются ограничения на использование фонда потребления.

15. Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов:

рассмотреть вопрос, связанный с изменением порядка и процедуры финансирования геолого-разведочных работ с привлечением средств нефтегазовых предприятий и объединений на основе частичной децентрализации;

в месячный срок подготовить и внести в Совет Министров РСФСР предложения об условиях и порядке поставки нефти и газа в суверенные республики с учетом их участия в развитии нефтегазового комплекса.

16. Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству заготовок РСФСР и Министерству торговли РСФСР:

обеспечить поставку сахара, масла растительного, хлебопродуктов под установленные на IV квартал 1991 г. рыночные фонды; по продуктам животноводства - поставку мясопродуктов, молокопродуктов и яйцепродуктов под установленные на IV квартал 1991 г. планы дотаций;

внести на рассмотрение Совета Министров РСФСР предложение органов исполнительной власти Тюменской области о закреплении начиная с 1992 года за Тюменской областью в качестве поставщиков мясной и молочной продукции Белгородскую, Курганскую, Липецкую, Омскую, Оренбургскую, Пензенскую, Саратовскую области и Краснодарский край;

установить, что поставляемые в Тюменскую область продукты питания по бартерным операциям не учитываются в централизованных фондах при условии приобретения их в обмен на продукцию, произведенную сверх поставок на государственные нужды и договорных обязательств.

17. Министерству экономики РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству экологии и природопользования РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера и ассоциации "Ростоппром" совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в IV квартале 1992 г. разработать Прогноз развития и размещения производительных сил Тюменской области и Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, предусмотрев в нем:

размещение и строительство перерабатывающих и других производств в местах снижения в перспективе добычи нефти и газа;

привлечение иностранных инвестиций для производства работ на конкурсной основе по реконструкции и развитию промышленного комплекса и инфраструктуры области;

создание систем транспортировки широкой фракции легких углеводородов, вырабатываемой предприятиями Западной Сибири.

18. Министерству финансов РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству промышленности РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР рассмотреть вопросы финансирования предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности Тюменской области, имея в виду создание и развитие предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности с учетом расширения Тобольского нефтехимического комбината, продолжения строительства объектов Ново-Уренгойского и Уватского нефтегазохимических комплексов, Сургутского завода пластмасс, завершения строительства в кратчайший срок Сургутского, Ноябрьского, Нижневартовского и Красноленинского заводов по производству моторных топлив, а также списания задолженности прошлых лет по долгосрочным кредитам по состоянию на 1 января 1991 г., в том числе по Тобольскому нефтехимическому комбинату в размере 442,9 млн. рублей. По вопросам, требующим решения Правительства РСФСР, внести предложения.

19. Принять предложение органов исполнительной власти Тюменской области об организации на Тюменском моторостроительном производственном объединении и других промышленных предприятиях г.Тюмени производства клеточных батарей для птицефабрик, дизельных двигателей малой мощности (осваиваемых по лицензии) для техники, необходимой фермерским и рыболовным хозяйствам, нефтяного и газового оборудования, а также мощностей чугунолитейного производства.

Министерству промышленности РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложения по этому вопросу.

20. Государственному комитету РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству, Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в месячный срок разработать и по согласованию с Министерством экономики РСФСР и Министерством финансов РСФСР утвердить порядок передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства с баланса предприятий и организаций на баланс органов исполнительной власти местных Советов и финансирования их эксплуатации и ремонта, предусматривающий одновременную передачу подразделений, производственных баз, материально-технических ресурсов, техники и оборудования, предназначенных для эксплуатации и ремонта этих объектов по действующим нормативам жилищно-коммунального хозяйства.

21. Корпорации "Российские лесопромышленники" по согласованию с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов завершить передачу в месячный срок лесного фонда на территории Тюменской области государственным органам лесного хозяйства со штатной численностью работников лесной охраны, планами по труду, материально-техническому и финансовому обеспечению (кроме объемов лесопромышленной деятельности), сохранив при этом структуру комплексных лесных предприятий (без функций управления лесами).

22. Утратил силу.

23. Корпорации "Российские лесопромышленники", Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов рассмотреть вопрос о передаче ряда лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий в ведение территориальных исполнительных органов.


Зам. Председателя
Совета Министров РСФСР
О.Лобов


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал