Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1102-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2003 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2004 году" (с изм. и доп. от 15 марта 2005 г.)

По состоянию на 3 июля 2007 года


Правительство Москвы отмечает, что Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оптовыми предприятиями плодоовощного комплекса проделана определенная работа по стабильному обеспечению населения города Москвы и прежде всего предприятий и организаций социальной сферы высококачественными картофелем и овощами урожая 2002 года. Задание по завозу и закладке на межсезонное хранение картофеля и овощей урожая 2003 года, установленное постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1071-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2003 году", выполнено в полном объеме.

По итогам инвентаризации на межсезонное хранение в специализированных хранилищах заложено 198 тыс.тонн картофеля и овощей при плане 183 тыс.тонн, в том числе полностью выполнен городской заказ. На хранение заложено картофеля и овощей на сумму более 400 млн.рублей. Закупочные цены на продукцию городского заказа удалось сохранить в основном на уровне прошлого года. Успешному выполнению заданий способствовало развитие межрегиональных связей и увеличение объемов внеобластных поставок продукции, доля которых по картофелю выросла по сравнению с прошлым годом с 18% до 32%. Активная работа по привлечению к поставкам в Москву ресурсов картофеля и овощей из других регионов сыграла положительную роль и в плане стабилизации закупочных цен в Московском регионе. Стандартная часть заложенной на хранение продукции городского заказа составляет 92-95%, что позволяет обеспечить сохранность картофеля и овощей в межсезонный период. Заложенные объемы продукции позволят осуществлять бесперебойное снабжение учреждений социальной сферы, выполнять договорные обязательства перед предприятиями розничной торговли, а также проводить, при необходимости, стабилизационные операции на овощном рынке города с целью недопущения резкого роста потребительских цен.

Проводится работа по формированию нового интегрированного предприятия на базе ОАО "Алтуфьево" и ОАО "Азов" Ростовской области, позволяющая решить проблему снабжения города репчатым луком. Образовалось новое интегрированное производственно-торговое объединение с участием ЗАО "Москворецкое" и ОАО "Красная Звезда". Создается интеграционная цепочка ЗАО "Гагаринское" - СПК "Колхоз "Путь Ленина", ЗАО "Кузьминское" - СПК "Приокский". В текущем году доля поставок в Москву картофеля и овощей из интегрированных хозяйств превысила 60% от общего объема организованных поставок этой продукции для городских нужд, что значительно повышает надежность снабжения столицы этими социально значимыми продуктами. В этом направлении работа будет продолжена и в 2004 году. Из интегрированных с московскими оптовыми предприятиями хозяйств планируется поставить 45 тыс.тонн картофеля и порядка 120 тыс.тонн плодоовощной продукции. Как показал опыт прошедшей завозной кампании, именно в этих хозяйствах производится наиболее качественная продукция, четко и организованно проводится уборка урожая, надежно обеспечивается выполнение принятых обязательств по поставкам. Учитывая данные обстоятельства, а также изменение ситуации, связанное с прекращением практики выделения военнослужащих на уборочные работы в подмосковные хозяйства, перед департаментом особо остро встала задача их инвестиционно-финансовой поддержки в целях внедрения передовых технологий возделывания картофеля и овощей, оснащения хозяйств высокопроизводительной техникой для снижения затрат ручного труда в процессе производства, хранения и предпродажной подготовки плодоовощной продукции.

В рамках городской Программы развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004 гг. в текущем году введены в эксплуатацию комплексы оптовой торговли продовольствием на ЗАО "Виктория", ЗАО "Кузьминское", ЗАО "Вегетта", ОАО "Перовское".

Принципиальное отличие работы данных предприятий в том, что значительно расширяется ассортимент реализуемой продукции, перечень услуг, оказываемых операторам рынка, увеличивается товарооборот в натуральном и стоимостном выражении, предприятия переходят в основном с обслуживания товарных запасов к обслуживанию товарных потоков, что значительно более целесообразно и выгодно. Так создание комплекса на ЗАО "Виктория" позволило увеличить годовой товарооборот по сравнению с 2001 годом со 150 тыс.тонн до 195 тыс.тонн. Налоговые поступления в бюджет города Москвы за тот же период возросли с 40 млн.рублей до 70 млн. рублей. Аналогичная тенденция имеет место и по другим вышеперечисленным предприятиям.

Реализация мероприятий программы также требует финансово-инвестиционной поддержки предприятий, так как предусматривает значительные затраты на реконструкцию действующих предприятий и создание новых объектов, в том числе оптовых продовольственных рынков вблизи МКАД, на которых плодоовощная продукция займет достойное место. В 2003 году создан новый организационно-финансовый механизм работы плодоовощного комплекса Москвы и реализации мероприятий программы его развития на 2002-2004 гг., позволяющий решить эти задачи. Реструктуризирована просроченная бюджетная задолженность плодоовощных предприятий в сумме 614 млн.рублей. За 2003 год общая сумма задолженности по комплексу снизилась на 63 млн.рублей.

Развитие рыночных отношений в плодоовощном комплексе сопровождалось соответствующими мерами по совершенствованию механизмов регулирования овощного рынка, постепенной заменой административных рычагов на экономические. Осуществленные в 2003 году мероприятия организационно-финансового характера, в том числе переход предприятий комплекса к работе по годовым программам поставок продукции и их бюджетной поддержке на конкурсной основе, в сочетании с ускорением интеграционных процессов, введением в эксплуатацию распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов оптовой торговли создали условия для отказа от директивного метода формирования объемов закладки на сезонное хранение картофеля и основных видов овощей, закупаемых на коммерческой основе оптовыми плодоовощными предприятиями за счет собственных средств, и от утверждения соответствующих заданий Правительством Москвы.

В целях гарантированного обеспечения населения города Москвы картофелем и плодоовощной продукцией в 2004 году, повышения эффективности работы плодоовощного комплекса и выполнения мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 гг. Правительство Москвы постановляет:

1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, префектурам административных округов, руководителям плодоовощных предприятий обеспечить бесперебойное снабжение качественными картофелем и плодоовощной продукцией учреждения и организации социальной сферы, школьно-базовые предприятия и других потребителей, а также контроль за сохранностью картофеля и овощей урожая 2003 года, заложенных на межсезонное хранение по городскому заказу.

2. Префектурам административных округов совместно с департаментами потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы продолжить работу по привлечению к участию в постоянно действующих ярмарках и ярмарках "выходного дня" сельхозпроизводителей Московской области и других регионов, а также оптовых плодоовощных предприятий города, создавать им благоприятные условия для въезда, провоза по городу и реализации продукции в специально отведенных местах.


3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов сформировать городской заказ Правительства Москвы по картофелю и овощам урожая 2004 года в объеме 69,454 тыс. тонн, в том числе: картофеля - 29,524 тыс. тонн, капусты свежей - 13,097 тыс. тонн, моркови - 10,281 тыс. тонн, свеклы - 7,198 тыс. тонн, лука репчатого - 9,354 тыс. тонн.

Разместить эту продукцию на плодоовощных предприятиях административных округов (приложение 1).

4. В целях более полного использования потенциала оптовых плодоовощных предприятий города, постепенного перехода на равномерную круглогодичную работу, расширения ассортимента и увеличения межсезонных поставок принять предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы об организованных коммерческих поставках в Москву картофеля и овощной продукции урожая 2004 года в объеме до 90 тыс.тонн для закладки на межсезонное хранение и до 50 тыс.тонн, включая раннюю, в весенне-летний период для текущей реализации, а также до 10 тыс.тонн семечковых и косточковых плодов. Работу по организации коммерческих поставок в указанных объемах осуществлять на основе утвержденных годовых программ оптовых поставок (закупок), представленных предприятиями плодоовощного комплекса города и другими коммерческими организациями.

5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

5.1. В трехмесячный срок подготовить предложения по оснащению новой техникой и современным оборудованием с использованием бюджетной поддержки:

- интегрированных овощеводческих хозяйств, имея в виду максимально возможное исключение ручного труда и обеспечение высокого качества продукции;

- плодоовощных предприятий для хранения и предпродажной обработки картофеля и плодоовощной продукции.

5.2. Привлекать городские оптовые плодоовощные предприятия к инвестированию создания новых оптовых продовольственных рынков вблизи МКАД.

5.3. В целях изменения сложившейся в Москве негативной ситуации на фруктовом рынке, характеризующейся высокой долей дорогостоящей импортной продукции, стимулировать и развивать прямые связи московских оптовых предприятий с сельхозпредприятиями южных регионов России, стран СНГ и Крыма.

6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

6.1. В срок до 1 марта 2004 года провести квалификационный конкурсный отбор поставщиков и субъектов оптовой торговли на поставку городского заказа по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года.

6.2. На основании решения Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы по итогам квалификационного конкурсного отбора заключить в установленном порядке государственные контракты на поставку картофеля и овощей урожая 2004 года в счет городского заказа и обеспечить авансирование сельхозпроизводителей на проведение весенне-летних полевых работ и уход за посевами.

7. Префектурам административных округов до 25 января 2004 года направить в Департамент продовольственных ресурсов города Москвы предложения по перечню предприятий для исполнения городского заказа по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года из числа предприятий, прошедших квалификационный конкурсный отбор.

8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

- в срок до 1 сентября 2004 года заключить с плодоовощными предприятиями, прошедшими квалификационный конкурсный отбор, договоры на приемку, хранение, отпуск и реализацию продукции городского заказа по картофелю и овощам урожая 2004 года;

- в срок до 1 октября 2004 года заключить договоры на отпуск продукции по товарному кредиту с уполномоченными оптовыми предприятиями, учреждениями социальной сферы, спецпотребителями города Москвы, финансируемыми из городского бюджета, предприятиями и учреждениями, получившими право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Москвы.

9. Департаментам продовольственных ресурсов города Москвы, финансов города Москвы профинансировать расходы на поощрение поставщиков высококачественной продукции урожая 2004 года по городскому заказу, применяющих современную технологию производства картофеля и овощей для нужд города Москвы, в сумме до 40 млн. рублей, выделенных целевым назначением за счет средств, предусмотренных в бюджете на финансирование расходов по статье "Продовольственное обеспечение города Москвы".

10. В целях своевременной и качественной подготовки материально-технической базы оптовых плодоовощных предприятий города Москвы к завозу и закладке на сезонное хранение картофеля и плодоовощной продукции урожая 2004 года Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

- обеспечить разработку предприятиями плодоовощного комплекса города Москвы графиков проведения ремонтных работ по подготовке материально-технической базы к завозу и закладке на хранение продукции нового урожая;

- совместно с префектурами административных округов и Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществлять постоянный контроль за качеством и сроками выполнения запланированных работ по подготовке материально-технической базы плодоовощных предприятий, оказывать им организационную и практическую помощь;

- совместно с предприятиями плодоовощного комплекса обеспечить завершение ремонтных работ по подготовке их материально-технической базы в срок до 15 июля 2004 года.

11. Префектурам административных округов:

- утвердить в срок до 10 июля 2004 года составы комиссий по приемке материально-технической базы плодоовощных предприятий;

- обеспечить в срок до 1 августа 2004 года комиссионную приемку готовности материально-технической базы плодоовощных предприятий к размещению и хранению картофеля и плодоовощной продукции нового урожая, в срок до 15 августа 2004 года - представление актов приемки в Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.

12. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы не позднее 1 июля 2004 года представить на согласование в департаменты экономической политики и развития города Москвы, финансов города Москвы проект нормативов компенсационных платежей из бюджета города Москвы за хранение картофеля и овощей городского заказа урожая 2004 года.

13. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить контроль за выполнением сроков реализации планов-графиков создания оптовых продовольственных рынков, распределительных центров и комплексов оптовой торговли продовольствием на плодоовощных предприятиях в увязке с выполнением этими предприятиями обязательств по погашению реструктуризированной задолженности бюджету города Москвы и обеспечить ввод их в эксплуатацию (приложение 2).

14. Внести следующие изменения в Порядок обеспечения учреждений социальной сферы, спецпотребителей г.Москвы, финансируемых из городского бюджета и предприятий, получивших право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях г.Москвы, картофелем и овощной продукцией городского заказа по товарному кредиту, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003 N 453-ПП:

14.1. Дополнить пункт 2.2 абзацем вторым следующего содержания:

"Департамент продовольственных ресурсов города Москвы в срок до 1 июля на основании заявок департаментов образования города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения города Москвы и их окружных управлений, ГУВД г.Москвы, префектур административных округов и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы формирует необходимые объемы картофеля и овощей, поставляемых по товарному кредиту, и доводит их до оптовых плодоовощных предприятий и префектур административных округов".

14.2. В пункте 2.4 слова "до 1 сентября" заменить словами "до 1 октября".

14.3. В пункте 2.5 абзац первый изложить в следующей редакции:

"Оптово-отпускная цена на продукцию городского заказа, поставляемую потребителям по товарному кредиту, по картофелю, моркови, луку репчатому в период с 1 октября по 1 июня и по капусте и свекле в период с 1 октября по 1 мая устанавливается единой для всех уполномоченных оптовых предприятий и утверждается ежемесячно Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы на основе закупочных цен, нормативов затрат на хранение, потерь от естественной убыли и понижения качества картофеля и овощей в пределах норм".

14.4. В пункте 2.12 абзац первый изложить в следующей редакции:

"В период с 1 июня по 30 сентября (по картофелю, моркови и луку репчатому) и в период с 1 мая по 30 сентября (по капусте и свекле) и при отсутствии картофеля и овощей городского заказа уполномоченные оптовые предприятия обеспечивают снабжение учреждений социальной сферы, спецпотребителей г.Москвы, предприятий и учреждений, получивших право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города, продукцией, закупаемой за счет собственных средств по отдельным договорам поставок".

15. В связи с принятием настоящего постановления снять с контроля:

- постановление Правительств Москвы от 31.12.2002 N 1071-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2003 году";

- постановление Правительства Москвы от 05.08.2003 N 654-ПП "О мерах по организации уборки картофеля и овощей урожая 2003 года в хозяйствах Московской области и закладке их на хранение на плодоовощных предприятиях города".

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.

О выполнении постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2004 года.


Исполняющий обязанности Мэра Москвы
В.П.Шанцев


Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1102-ПП


Размещение объемов городского заказа картофеля и основных
видов овощей урожая 2004 года на плодоовощных
предприятиях административных округов
(с изменениями от 15 марта 2005 г.)


                                                                   (тонн)
-------------------T----------------------------------------------------¬
¦ Наименование     ¦           Городской заказ урожая 2004 года         ¦
¦ административных +----------T--------T-------T-------T-------T--------+
¦ округов          ¦Картофель ¦Капуста ¦Морковь¦ Свекла¦ Лук   ¦ Итого  ¦
+------------------+----------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦Центральный       ¦     3816 ¦   1895 ¦  1512 ¦  1020 ¦  1518 ¦   9761 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Западный          ¦     2821 ¦   1000 ¦  1001 ¦   608 ¦   801 ¦   6231 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Юго-Западный      ¦     2899 ¦   1214 ¦  1030 ¦   609 ¦   522 ¦   6274 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Юго-Восточный     ¦     3707 ¦   1250 ¦  1202 ¦   850 ¦  1550 ¦   8559 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Южный             ¦     4050 ¦   1632 ¦  1170 ¦   730 ¦  1281 ¦   8863 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Северо-Восточный  ¦     3512 ¦   1175 ¦   848 ¦   627 ¦   607 ¦   6769 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Зеленоградский    ¦      832 ¦    257 ¦   202 ¦   168 ¦   201 ¦   1660 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Северо-Западный   ¦     1891 ¦   2166 ¦  1051 ¦   840 ¦   840 ¦   6788 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Северный          ¦     2153 ¦    977 ¦  1038 ¦   911 ¦   972 ¦   6051 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Восточный         ¦     3843 ¦   1531 ¦  1227 ¦   835 ¦  1062 ¦   8498 ¦
¦                  ¦          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦Итого             ¦    29524 ¦  13097 ¦ 10281 ¦  7198 ¦  9354 ¦  69454 ¦
L------------------+----------+--------+-------+-------+-------+---------


Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1102-ПП


Ввод в эксплуатацию распределительных центров и комплексов оптовой торговли продовольствием на базе плодоовощных предприятий города в 2004 году


----T----------------------T--------------------------------T-----------¬
¦ N ¦      Наименование    ¦      Ожидаемый результат       ¦    Срок   ¦
¦п/п¦      предприятий     ¦                                ¦           ¦
+---+----------------------+--------------------------------+-----------+
¦1. ¦ЗАО "Красная Пресня"  ¦распределительный центр         ¦I кв. 2004 ¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦2. ¦ЗАО "Деметра"         ¦комплекс оптовой торговли       ¦IV кв. 2004¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦3. ¦ЗАО "Кунцевское"      ¦распределительный центр         ¦IV кв. 2004¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦4. ¦ЗАО "Гагаринское"     ¦распределительный центр         ¦IV кв. 2004¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦5. ¦ЗАО "Глори"           ¦распределительный центр         ¦IV кв. 2004¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦6. ¦ОАО "Курьяновское"    ¦комплекс оптовой торговли       ¦IV кв. 2004¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦7. ¦ЗАО "Новые Черемушки" ¦2-я  очередь  распределительного¦IV кв. 2004¦
¦   ¦                      ¦центра                          ¦           ¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦8. ¦ЗАО "Киевское"        ¦комплекс оптовой торговли       ¦IV кв. 2004¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦9. ¦ЗАО "Москворецкое"    ¦1-я  очередь  комплекса  оптовой¦IV кв. 2004¦
¦   ¦                      ¦торговли                        ¦           ¦
¦   ¦                      ¦                                ¦           ¦
¦10.¦ГУП "Таганское"       ¦распределительный центр         ¦IV кв. 2004¦
L---+----------------------+--------------------------------+------------

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки