Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Приказ Минобразования РФ от 19 апреля 2004 г. N 1782 "Об утверждении Программы модернизации гуманитарного и социально-экономического образования в России на 2004 - 2008 годы"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с решением Совета по гуманитарному и социально-экономическому образованию от 18.02.2004 и рекомендациями Всероссийского совещания заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшегося 20 - 21 ноября 2003 г. в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу модернизации гуманитарного и социально-экономического образования в России на 2004 - 2008 годы (далее - Программа).

2. Департаменту содержания высшего профессионального образования (Л.В. Попову):

2.1. Обеспечить координацию деятельности ответственных исполнителей Программы.

2.2. Ежегодно формировать заказ на научное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы в рамках Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ "Развитие единой образовательной и информационной среды (2001 - 2005 годы)" и "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", научных отраслевых программ "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования", "Федерально-региональная политика в науке и образовании".

2.3. Подготовить до 1 января 2005 г. инструктивное письмо о реализации дисциплин цикла "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" в вузах по направлениям подготовки и специальностям негуманитарного профиля.

2.4. Организовать обсуждение в срок до 20 июля 2004 г. в координационных, научно-методических и иных советах Минобразования России по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам проектов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования бакалавра и магистра по специальности, разработанных в 2003 году в рамках НИР "Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей" в целях создания нового поколения государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в области гуманитарного и социально-экономического образования.

3. Научно-методическим советам Минобразования России по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам провести в 2004 году мониторинг реализации дисциплин цикла "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и представить его результаты в Департамент содержания высшего профессионального образования (Л.В. Попову) до 1 октября 2004 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Заместитель министра
Л.С. Гребнев


Программа
модернизации гуманитарного и социально-экономического
образования в России на 2004 - 2008 годы
(утв. приказом Минобразования РФ от 19 апреля 2004 г. N 1782)

 
---T--------------------T-------------------T----------------T----------------T-----------------¬
¦  ¦      Проблемы      ¦    Мероприятия    ¦Сроки реализации¦  Планируемый   ¦  Ответственные  ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦   результат    ¦   исполнители   ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦1 ¦         2          ¦         3         ¦       4        ¦       5        ¦        6        ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦           Модернизация структуры и содержания дисциплин цикла "Общие гуманитарные и           ¦
¦                           социально-экономические дисциплины (ГСЭ)"                           ¦
+--T--------------------T-------------------T----------------T----------------T-----------------+
¦1.¦Совершенствование   ¦Мониторинг         ¦III кв. 2004 г. ¦Результаты      ¦Департамент      ¦
¦  ¦реализации дисциплин¦реализации         ¦                ¦мониторинга     ¦содержания       ¦
¦  ¦цикла         "Общие¦дисциплин цикла ГСЭ¦                ¦реализации цикла¦высшего          ¦
¦  ¦гуманитарные       и¦ГОС ВПО  в  рабочих¦                ¦ГСЭ ГОС ВПО     ¦профессионального¦
¦  ¦социально-экономиче-¦учебных      планах¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦ские     дисциплины"¦вузов              +----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦(ГСЭ) в соответствии¦                   ¦ IV кв. 2004 г. ¦Инструктивное   ¦Департамент      ¦
¦  ¦с  требованиями  ГОС¦                   ¦                ¦письмо         о¦содержания       ¦
¦  ¦ВПО                 ¦                   ¦                ¦реализации      ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦дисциплин  цикла¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ГСЭ ГОС ВПО     ¦образования      ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦2.¦Определение         ¦Организация       и¦  II - IV кв.   ¦Рекомендации  по¦Департамент      ¦
¦  ¦структуры          и¦проведение         ¦    2004 г.     ¦структуре       ¦содержания       ¦
¦  ¦обновление          ¦совещаний,         ¦                ¦дисциплин  цикла¦высшего          ¦
¦  ¦содержания дисциплин¦научно-методических¦                ¦ГСЭ  в  проектах¦профессионального¦
¦  ¦цикла ГСЭ           ¦советов          по¦                ¦ГОС       ВПО по¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦обсуждению проектов¦                ¦направлениям    ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ГОС          ВПО по¦                ¦подготовки      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦направлениям       ¦                ¦бакалавра      и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦подготовки         ¦                ¦магистра      по¦                 ¦
¦  ¦                    ¦бакалавра         и¦                ¦специальности   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦магистра         по¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦специальности      ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦Разработка         ¦    2005 г.     ¦Концепция       ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦концепции          ¦                ¦обновления      ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦обновления         ¦                ¦структуры      и¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦структуры         и¦                ¦содержания цикла¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦содержания         ¦                ¦ГСЭ   с   учетом¦образования,     ¦
¦  ¦                    ¦дисциплин цикла ГСЭ¦                ¦различных       ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦с учетом  различных¦                ¦специальностей и¦общего          и¦
¦  ¦                    ¦специальностей    и¦                ¦направлений     ¦дошкольного      ¦
¦  ¦                    ¦направлений        ¦                ¦подготовки  ВПО,¦образования,     ¦
¦  ¦                    ¦подготовки     ВПО,¦                ¦сопряжения   ГОС¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦сопряжения      ГОС¦                ¦общего среднего,¦среднего         ¦
¦  ¦                    ¦общего    среднего,¦                ¦среднего        ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦среднего и  высшего¦                ¦профессионально-¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦профессионального  ¦                ¦го   и   высшего¦                 ¦
¦  ¦                    ¦образования        ¦                ¦профессионально-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦го образования  ¦                 ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.¦Обновление          ¦1.       Мониторинг¦ IV кв. 2004 г. ¦Рекомендации  по¦Департамент      ¦
¦  ¦учебно-методического¦состояния          ¦                ¦созданию новых и¦содержания       ¦
¦  ¦обеспечения         ¦учебно-методическо-¦                ¦обновлению      ¦высшего          ¦
¦  ¦реализации цикла ГСЭ¦го      обеспечения¦                ¦существующих    ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦дисциплин цикла ГСЭ¦                ¦учебно-методиче-¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ских  комплексов¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦(программ,      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦учебников,      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦учебных        и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦методических    ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦пособий,        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦тестовых        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦материалов     и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦пр.)         для¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦наиболее полного¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦обеспечения     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦дисциплин  цикла¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ГСЭ             ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦2.       Разработка¦ IV кв. 2005 г. ¦Макеты          ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦перечня            ¦                ¦учебно-методиче-¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦учебно-методических¦                ¦ских  комплексов¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦материалов,        ¦                ¦по   дисциплинам¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦необходимых     для¦                ¦цикла      ГСЭ и¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦обеспечения        ¦                ¦перечень        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦преподавания       ¦                ¦учебно-методиче-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дисциплин     цикла¦                ¦ских материалов ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦(учебных  программ,¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦учебников и учебных¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦пособий,           ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦хрестоматии,       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦тренингов,         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦практикумов,       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦контрольных тестов,¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦методических       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦рекомендаций,      ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дидактических      ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦материалов      для¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦организации        ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦самостоятельной    ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦работы студентов  и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦др.)               ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦3.   Содержательное¦     2004 -     ¦Рекомендации  по¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦наполнение порталов¦    2008 гг.    ¦наполнению      ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦по      социологии,¦                ¦порталов        ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦философии,         ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦правоведению       ¦                ¦                ¦образования,     ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦информатизации   ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦4.         Создание¦    2005 г.     ¦Обновляемые     ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦порталов           ¦                ¦порталы       по¦информатизации   ¦
¦  ¦                    ¦Минобразования     ¦                ¦дисциплинам     ¦образования,     ¦
¦  ¦                    ¦России           по¦                ¦цикла  ГСЭ   ГОС¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам   цикла¦                ¦ВПО             ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦ГСЭ:       истории,¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦иностранным языкам,¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦русскому  языку   и¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦культуре      речи,¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦культурологии,     ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦экономике,         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦психологии        и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦педагогике,        ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦политологии,       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦физической культуре¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦5.         Создание¦2005 - 2008 гг. ¦Специализирован-¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦специализированных ¦                ¦ные библиотечные¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦каталогов  (в   том¦                ¦и    электронные¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦числе  электронного¦                ¦аннотированные  ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦аннотированного    ¦                ¦каталоги        ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦каталога    учебной¦                ¦издаваемой      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦литературы)      по¦                ¦учебно-методиче-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам   цикла¦                ¦ской  литературы¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ГСЭ  для  различных¦                ¦по   дисциплинам¦                 ¦
¦  ¦                    ¦специальностей    и¦                ¦цикла  ГСЭ   для¦                 ¦
¦  ¦                    ¦направлений        ¦                ¦различных       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦подготовки ГОС ВПО ¦                ¦специальностей и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦направлений     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦подготовки ВПО  ¦                 ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦4.¦Создание      нового¦1.       Проведение¦2004 - 2007 гг. ¦УМК           по¦Управление       ¦
¦  ¦поколения           ¦конкурсов        на¦                ¦дисциплинам     ¦развития        и¦
¦  ¦учебно-методического¦разработку        и¦                ¦цикла  ГСЭ   ГОС¦планирования     ¦
¦  ¦обеспечения    цикла¦создание           ¦                ¦ВПО       нового¦научных          ¦
¦  ¦ГСЭ     с     учетом¦учебно-методическо-¦                ¦поколения    для¦исследований   (в¦
¦  ¦различных           ¦го      обеспечения¦                ¦отдельных  групп¦рамках    научной¦
¦  ¦специальностей     и¦дисциплин цикла ГСО¦                ¦специальностей и¦программы        ¦
¦  ¦направлений         ¦для       различных¦                ¦направлений     ¦"Федерально-реги-¦
¦  ¦подготовки ГОС  ВПО,¦направлений        ¦                ¦подготовки ВПО  ¦ональная политика¦
¦  ¦применения          ¦подготовки        и¦                ¦                ¦в         науке и¦
¦  ¦современных         ¦специальностей     ¦                ¦                ¦образовании"),   ¦
¦  ¦образовательных     ¦высшего            ¦                ¦                ¦Управление       ¦
¦  ¦технологий          ¦профессионального  ¦                ¦                ¦информатизации   ¦
¦  ¦                    ¦образования:       ¦                ¦                ¦образования    (в¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦рамках    научной¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦программы        ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦"Научно-методиче-¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦ское  обеспечение¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦функционирования ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦и    модернизации¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦системы          ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦образования")    ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦1.1.       Создание¦    2005 г.     ¦Макет           ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦макета             ¦                ¦учебно-методиче-¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦учебно-методическо-¦                ¦ского  комплекса¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦го   комплекса   по¦                ¦по   дисциплинам¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам   цикла¦                ¦цикла  ГСЭ   ГОС¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦ГСЭ ГОС ВПО  нового¦                ¦ВПО       нового¦                 ¦
¦  ¦                    ¦поколения          ¦                ¦поколения    для¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦различных       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦специальностей и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦направлений     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦подготовки      ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦1.2.     Разработка¦2005 - 2006 гг. ¦Примерные       ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦примерных  программ¦                ¦учебные         ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦по      дисциплинам¦                ¦программы,      ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦цикла    ГСЭ    для¦                ¦содержательно   ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦различных          ¦                ¦сбалансированные¦образования,     ¦
¦  ¦                    ¦направлений        ¦                ¦по   дисциплинам¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦подготовки        и¦                ¦цикла  ГСЭ   для¦общего          и¦
¦  ¦                    ¦специальностей     ¦                ¦различных       ¦дошкольного      ¦
¦  ¦                    ¦высшего            ¦                ¦направлений     ¦образования,     ¦
¦  ¦                    ¦профессионального  ¦                ¦подготовки     и¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦образования,      а¦                ¦специальностей  ¦среднего         ¦
¦  ¦                    ¦также   с    учетом¦                ¦высшего         ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦сопряжения       со¦                ¦профессионально-¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦стандартами        ¦                ¦го  образования,¦                 ¦
¦  ¦                    ¦общеобразовательной¦                ¦а также с учетом¦                 ¦
¦  ¦                    ¦средней (профильной¦                ¦сопряжения    со¦                 ¦
¦  ¦                    ¦и     непрофильной)¦                ¦стандартами     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦школы,     среднего¦                ¦общеобразовате- ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦профессионального  ¦                ¦льной    средней¦                 ¦
¦  ¦                    ¦образования        ¦                ¦(профильной    и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦непрофильной)   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦школы,          ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦начального     и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦среднего        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦профессионально-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦го образования  ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦1.3.     Разработка¦2005 - 2006 гг. ¦База            ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦средств            ¦                ¦измерительных   ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦педагогической     ¦                ¦тестовых        ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦диагностики       и¦                ¦материалов     и¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦контрольно-измери- ¦                ¦контрольных     ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦тельных  материалов¦                ¦заданий       по¦                 ¦
¦  ¦                    ¦по      дисциплинам¦                ¦дисциплинам     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦цикла ГСЭ          ¦                ¦цикла      ГСЭ и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦система         ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦критериев    для¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦оценки          ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦результатов     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦тестирования.   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦Методическое    ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦обеспечение     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦применения      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦контрольно-изме-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦рительных       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦тестовых        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦материалов   для¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦стандартизирова-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦нной      оценки¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦уровня          ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦подготовки      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦учащихся        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦общеобразовате- ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦льных      школ,¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦текущего        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦контроля  знаний¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦и       итоговых¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦испытаний       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦студентов     по¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦дисциплинам     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦цикла. (Комплект¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦программно-мето-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦дических        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦материалов)     ¦                 ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦1.4. Создание новых¦2007 - 2008 гг. ¦Учебно-методиче-¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦учебно-методических¦                ¦ские   комплексы¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦комплексов       по¦                ¦по   дисциплинам¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам   цикла¦                ¦цикла  ГСЭ   ГОС¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦ГСЭ,               ¦                ¦ВПО       нового¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦ориентированных  на¦                ¦поколения    для¦                 ¦
¦  ¦                    ¦различные   целевые¦                ¦различных       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦группы обучающихся ¦                ¦направлений     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦подготовки     и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦специальностей  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ВПО, а  также  с¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦учетом          ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦сопряжения    со¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦стандартами     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦общеобразовате- ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦льной    средней¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦(профильной    и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦непрофильной)   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦школы,          ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦начального     и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦среднего        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦профессионально-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦го образования  ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦1.5.       Создание¦2007 - 2008 гг. ¦Электронные     ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦электронных        ¦                ¦учебники      по¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦учебников и учебных¦                ¦дисциплинам     ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦пособий          по¦                ¦цикла       ГСЭ,¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам   цикла¦                ¦ориентированные ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦ГСЭ,               ¦                ¦на     различные¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ориентированных  на¦                ¦целевые   группы¦                 ¦
¦  ¦                    ¦различные   целевые¦                ¦обучающихся     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦группы обучающихся ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦1.6.     Разработка¦2007 - 2008 гг. ¦Учебники,       ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦учебных  материалов¦                ¦учебные  пособия¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦для   дистанционных¦                ¦и другая учебная¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦форм обучения      ¦                ¦и               ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦учебно-методиче-¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ская  литература¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦для             ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦дистанционного  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦образования  до¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦дисциплинам     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦цикла       ГСЭ.¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦Использование   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦современных     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦информационных  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ресурсов       в¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦преподавании    ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦дисциплины      ¦                 ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦1.7.       Создание¦2006 - 2008 гг. ¦Методики        ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦методических       ¦                ¦интерактивного  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦пособий         для¦                ¦обучения.       ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей    с¦                ¦Методические    ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦учетом             ¦                ¦пособия      для¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦инновационных      ¦                ¦преподавателей  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦методов           и¦                ¦гуманитарных   и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦технологий         ¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦преподавания       ¦                ¦мических        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарных      и¦                ¦дисциплин       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческих дисциплин   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦1.8.     Разработка¦2005 - 2008 гг. ¦Учебная,        ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦учебно-методическо-¦                ¦учебно-методиче-¦развития        и¦
¦  ¦                    ¦го      обеспечения¦                ¦ская           и¦планирования     ¦
¦  ¦                    ¦подготовки         ¦                ¦справочная      ¦научных          ¦
¦  ¦                    ¦аспирантов        и¦                ¦литература   для¦исследований,    ¦
¦  ¦                    ¦соискателей (в  том¦                ¦соискателей    и¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦числе   по    новой¦                ¦аспирантов      ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦дисциплине "История¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦и философия науки")¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦2.      Организация¦2006 - 2008 гг. ¦Перечень  лучших¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦ежегодных конкурсов¦                ¦учебных изданий,¦развития        и¦
¦  ¦                    ¦на  лучший  учебник¦                ¦соответствующих ¦планирования     ¦
¦  ¦                    ¦по      дисциплинам¦                ¦требованиям     ¦научных          ¦
¦  ¦                    ¦цикла    ГСЭ    для¦                ¦качественной    ¦исследований,    ¦
¦  ¦                    ¦студентов различных¦                ¦подготовки      ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦групп              ¦                ¦специалистов    ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦специальностей    и¦                ¦всех профилей   ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦направлений        ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦подготовки ВПО     ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦3.       Создание и¦2006 - 2007 гг. ¦Макеты          ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦апробация   макетов¦                ¦мастер-классов  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦технического       ¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦оснащения          ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦образовательного   ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦процесса в  области¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦преподавания       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дисциплин цикла ГСЭ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦                 ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦5.¦Совершенствование   ¦1.       Мониторинг¦    2004 г.     ¦Рекомендации  по¦Департамент      ¦
¦  ¦системы    повышения¦обеспеченности     ¦                ¦совершенствова- ¦содержания       ¦
¦  ¦квалификации       и¦преподавания       ¦                ¦нию      системы¦высшего          ¦
¦  ¦переподготовки      ¦гуманитарных      и¦                ¦кадрового       ¦профессионального¦
¦  ¦преподавателей      ¦социально-экономи- ¦                ¦обеспечения     ¦образования      ¦
¦  ¦гуманитарных       и¦ческих    дисциплин¦                ¦реализации   ГОС¦                 ¦
¦  ¦социально-экономиче-¦высококвалифициро- ¦                ¦ВПО  в   области¦                 ¦
¦  ¦ских     дисциплин с¦ванными            ¦                ¦гуманитарного  и¦                 ¦
¦  ¦учетом     различных¦педагогическими    ¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦специальностей     и¦кадрами            ¦                ¦мического       ¦                 ¦
¦  ¦направлений         ¦                   ¦                ¦образования.    ¦                 ¦
¦  ¦подготовки в вузах  ¦                   ¦                ¦Предложения   по¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦разработке      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦кадровой        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦политики       в¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦области         ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦подготовки     и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦профессиональной¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦переподготовки  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦преподавателей  ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦2.       Разработка¦    2004 г.     ¦Переподготовка и¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦государственной    ¦                ¦повышение       ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦программы повышения¦                ¦квалификации    ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦квалификации      и¦                ¦преподавателей  ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦переподготовки     ¦                ¦гуманитарных   и¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей     ¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарных      и¦                ¦мических        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦дисциплин       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческих дисциплин   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦3.       Разработка¦    2005 г.     ¦Программы       ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦программ           ¦                ¦краткосрочного  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦краткосрочного     ¦                ¦повышения       ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦повышения          ¦                ¦квалификации    ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦квалификации       ¦                ¦преподавателей  ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей     ¦                ¦гуманитарных   и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарных      и¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦мических        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческих   дисциплин,¦                ¦дисциплин.      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦включая            ¦                ¦Пакет   программ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дистанционные формы¦                ¦для             ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦обучения           ¦                ¦дистанционных   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦форм обучения   ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦4.       Разработка¦    2005 г.     ¦Программы       ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦структуры         и¦                ¦повышения       ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦содержания  целевых¦                ¦квалификации    ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦программ  повышения¦                ¦преподавателей, ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦квалификации       ¦                ¦разработанные  с¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей  для¦                ¦учетом          ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦различных профилей ¦                ¦ориентации    на¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦различные       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦направления    и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦специальности   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ВПО             ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦5.       Разработка¦    2005 г.     ¦Типовой  учебный¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦модели   подготовки¦                ¦план  подготовки¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦преподавателя      ¦                ¦(переподготовки)¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарных      и¦                ¦преподавателя.  ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦Проект  типового¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦ческих    дисциплин¦                ¦договора       о¦                 ¦
¦  ¦                    ¦для         системы¦                ¦переподготовке  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦непрофильного      ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦образования,       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦включая            ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дистанционные формы¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦обучения           ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦6.       Реализация¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦программ  повышения¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦квалификации      и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦переподготовки     ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей     ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарных      и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческих дисциплин на¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦базе:              ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦6.1. Инновационного¦2004 - 2008 гг. ¦Повысят         ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦центра квалификации¦                ¦квалификацию:   ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦преподавательского ¦                ¦400             ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦состава          по¦                ¦преподавателей  ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦экономическим      ¦                ¦(ежегодно)      ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам     (на¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦базе ГУ-ВШЭ)       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦6.2.         Центра¦2004 - 2008 гг. ¦340             ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦переподготовки     ¦                ¦преподавателей  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦политологов     (на¦                ¦(ежегодно)      ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦базе МГИМО)        ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦6.3.   Федерального¦2004 - 2008 гг. ¦100             ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦центра    повышения¦                ¦преподавателей  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦квалификации       ¦                ¦(ежегодно)      ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей     ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦социологии (на базе¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦СПбГУ)             ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦6.4. Инновационного¦2004 - 2008 гг. ¦100             ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦центра   подготовки¦                ¦преподавателей  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей     ¦                ¦(ежегодно)      ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦социологии (на базе¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦РУДН)              ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦6.5.       Создание¦2005 - 2008 гг. ¦5            000¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦федеральных       и¦                ¦преподавателей  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦региональных       ¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦центров   повышения¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦квалификации       ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей   по¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам   цикла¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ГСЭ на базе ведущих¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦университетов:     ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦-      иностранному¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦языку;             ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦-     отечественной¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦истории;           ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦- культурологии;   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦- политологии;     ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦- правоведению;    ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦-      психологии и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦педагогике;        ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦- русскому языку  и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦культуре речи;     ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦- социологии;      ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦- философии;       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦- экономике;       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦-        физической¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦культуре           ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦7.      Организация¦2005 - 2006 гг. ¦Создание системы¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦краткосрочных      ¦                ¦целевой         ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦целевых            ¦                ¦переподготовки  ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦тематических       ¦                ¦заведующих      ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦программ  повышения¦                ¦кафедрами       ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦квалификации    для¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦заведующих         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦кафедрами          ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарных      и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческих дисциплин   ¦                ¦                ¦                 ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦6.¦Подготовка,         ¦Проведение         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦повышение           ¦конкурсов:         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦квалификации       и¦1.       Реализация¦2006 - 2008 гг. ¦Реализация      ¦Департамент      ¦
¦  ¦переподготовка      ¦целевых    программ¦                ¦программ        ¦содержания       ¦
¦  ¦научно-             ¦повышения          ¦                ¦повышения       ¦высшего          ¦
¦  ¦педагогических      ¦квалификации       ¦                ¦квалификации   и¦профессионального¦
¦  ¦кадров гуманитарного¦преподавателей     ¦                ¦переподготовки  ¦образования      ¦
¦  ¦и                   ¦гуманитарных      и¦                ¦преподавателей  ¦                 ¦
¦  ¦социально-экономиче-¦социально-экономи- ¦                ¦гуманитарных   и¦                 ¦
¦  ¦ского  профиля   для¦ческих дисциплин, в¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦реализации  ГОС  ВПО¦том           числе¦                ¦мических        ¦                 ¦
¦  ¦нового поколения    ¦проведение         ¦                ¦дисциплин       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ежегодных семинаров¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦по        отдельным¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам        ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦2.      Организация¦2006 - 2008 гг. ¦Создание целевой¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦краткосрочных      ¦                ¦системы         ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦целевых            ¦                ¦повышения       ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦тематических       ¦                ¦квалификации    ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦семинаров       для¦                ¦заведующих      ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦заведующих         ¦                ¦кафедрами       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦кафедрами          ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарных      и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческих дисциплин   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦3. Создание центров¦2006 - 2007 гг. ¦Центры          ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦дистанционного     ¦                ¦дистанционного  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦повышения          ¦                ¦повышения       ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦квалификации      и¦                ¦квалификации   и¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦переподготовки     ¦                ¦переподготовки  ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей     ¦                ¦преподавателей  ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦4.       Реализация¦2006 - 2007 гг. ¦Создание        ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦целевых    программ¦                ¦региональной    ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦повышения          ¦                ¦сети   повышения¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦квалификации       ¦                ¦квалификации   и¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦преподавателей  для¦                ¦переподготовки  ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦различных  профилей¦                ¦преподавателей  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦подготовки         ¦                ¦на базе  ведущих¦                 ¦
¦  ¦                    ¦специалистов    (на¦                ¦вузов           ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦базе ведущих вузов)¦                ¦                ¦                 ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦   Модернизация структуры и содержания образования по гуманитарным и социально-экономическим   ¦
¦                         направлениям подготовки и специальностям ВПО                          ¦
+--T--------------------T-------------------T----------------T----------------T-----------------+
¦1.¦Фундаментальные    и¦1.           Анализ¦2004 - 2005 гг. ¦Аналитические   ¦Управление       ¦
¦  ¦прикладные          ¦современных        ¦                ¦материалы,      ¦развития        и¦
¦  ¦исследования        ¦парадигм           ¦                ¦статьи,         ¦планирования     ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного      ¦                ¦монографии,     ¦научных          ¦
¦  ¦                    ¦образования        ¦                ¦предложения    к¦исследований,    ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦макетам ГОС ВПО,¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦научно          ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦обоснованная    ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦концепция    ГОС¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ВПО  в   области¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦гуманитарного   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦образования     ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦2.  Место  и   роль¦2004 - 2005 гг. ¦Статьи,         ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦России            в¦                ¦монографии      ¦развития        и¦
¦  ¦                    ¦европейском        ¦                ¦                ¦планирования     ¦
¦  ¦                    ¦образовательном    ¦                ¦                ¦научных          ¦
¦  ¦                    ¦пространстве       ¦                ¦                ¦исследований,    ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦3.         Развитие¦2004 - 2005 гг. ¦                ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦содержания        и¦                ¦                ¦высоких          ¦
¦  ¦                    ¦повышение  качества¦                ¦                ¦технологий      и¦
¦  ¦                    ¦высшего            ¦                ¦                ¦инноваций,       ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного     и¦                ¦                ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦                ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦ческого образования¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦в части обоснования¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦оптимальности      ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦общепрофессиональ- ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ной  и  специальной¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦подготовки         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦студентов          ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦4.     Исследование¦2004 - 2005 гг. ¦Научно          ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦состояния         и¦                ¦обоснованные    ¦развития        и¦
¦  ¦                    ¦национальных       ¦                ¦рекомендации  по¦планирования     ¦
¦  ¦                    ¦традиций           ¦                ¦совершенствова- ¦научных          ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного     и¦                ¦нию             ¦исследований,    ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦гуманитарного  и¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦ческого образования¦                ¦социально-эконо-¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦в России           ¦                ¦мического       ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦образования    в¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦России на основе¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦национальных    ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦традиций        ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦5.       Разработка¦2004 - 2005 гг. ¦                ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦концептуальных     ¦                ¦                ¦высоких          ¦
¦  ¦                    ¦основ             и¦                ¦                ¦технологий      и¦
¦  ¦                    ¦научно-методическое¦                ¦                ¦инноваций,       ¦
¦  ¦                    ¦обеспечение        ¦                ¦                ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦непрерывного       ¦                ¦                ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного      ¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦образования        ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦6.      Оптимизация¦2004 - 2005 гг. ¦                ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦перечня   дисциплин¦                ¦                ¦высоких          ¦
¦  ¦                    ¦федерального       ¦                ¦                ¦технологий      и¦
¦  ¦                    ¦компонента    цикла¦                ¦                ¦инноваций,       ¦
¦  ¦                    ¦ОПД и их содержания¦                ¦                ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦для      следующего¦                ¦                ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦поколения  ГОС  ВПО¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦по  гуманитарным  и¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦ческим направлениям¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦подготовки        и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦специальностям     ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦7.                 ¦ 2004 - 2005 гг ¦Рекомендации  по¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦Научно-методическая¦                ¦формированию    ¦высоких          ¦
¦  ¦                    ¦разработка  проблем¦                ¦содержания      ¦технологий      и¦
¦  ¦                    ¦толерантного       ¦                ¦дисциплин  цикла¦инноваций,       ¦
¦  ¦                    ¦поведения          ¦                ¦ГСЭ и  методикам¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦обучающихся       в¦                ¦его реализации  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦полиэтнической     ¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦российской         ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦образовательной    ¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦среде              ¦                ¦                ¦                 ¦
+--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦2.¦Предложения       по¦1.  Организация   и¦  II - IV кв.   ¦Рекомендации  по¦Департамент      ¦
¦  ¦структуре          и¦проведение         ¦    2004 г.     ¦структуре    ГОС¦содержания       ¦
¦  ¦содержанию          ¦совещаний          ¦                ¦ВПО           по¦высшего          ¦
¦  ¦подготовки в области¦учебно-методических¦                ¦направлениям    ¦профессионального¦
¦  ¦гуманитарного      и¦объединений       в¦                ¦подготовки      ¦образования      ¦
¦  ¦социально-экономиче-¦области            ¦                ¦бакалавра      и¦                 ¦
¦  ¦ского образования  с¦гуманитарного     и¦                ¦магистра      по¦                 ¦
¦  ¦учетом  вхождения  в¦социально-экономи- ¦                ¦специальности   ¦                 ¦
¦  ¦международное       ¦ческого образования¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦образовательное     ¦по       обсуждению¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦пространство        ¦проектов ГОС ВПО по¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦направлениям       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦подготовки         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦бакалавра         и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦магистра         по¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦специальности      ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦2.      Оптимизация¦    2005 г.     ¦Обновленный     ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦Перечня направлений¦                ¦Перечень        ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦подготовки        и¦                ¦направлений     ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦специальностей    в¦                ¦подготовки     и¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦части  гуманитарных¦                ¦специальностей в¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦и                  ¦                ¦части           ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦гуманитарного  и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческих       наук и¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦специальностей     ¦                ¦мического       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦образования   (с¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦учетом          ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦разработки   ГОС¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ВПО           по¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦направлениям    ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦подготовки      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦бакалавров     и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦магистров     по¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦специальности)  ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦3.       Разработка¦2006 - 2007 гг. ¦Проекты ГОС  ВПО¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦проектов     нового¦                ¦нового поколения¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦поколения ГОС ВПО в¦                ¦                ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦области            ¦                ¦                ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного     и¦                ¦                ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческого            ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦образования:       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦3.1.     Разработка¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦квалификационных   ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦требований        к¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦выпускнику,        ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦согласованных     с¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦профессиональными  ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦стандартами;       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦3.2.     Разработка¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦требований        к¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦итоговой           ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦государственной    ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦аттестации         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦4.       Мониторинг¦    2005 г.     ¦Создание проекта¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦состояния          ¦                ¦стандарта       ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦библиотечно-издате-¦                ¦информационного ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦льского      дела в¦                ¦обеспечения     ¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦гуманитарном       ¦                ¦непрерывного   и¦образования,     ¦
¦  ¦                    ¦образовании        ¦                ¦преемственного  ¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦образовательного¦общего          и¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦процесса       в¦дошкольного      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦учебных         ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦заведениях      ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦среднего  общего¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦(полного)      и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦высшего         ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦профессионально-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦го   образования¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦всех    регионов¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦России на основе¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦международных   ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦критериев       ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦5.       Мониторинг¦    2005 г.     ¦Предложения   по¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦обеспеченности     ¦                ¦обеспечению     ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦учебно-методической¦                ¦литературой     ¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦литературой        ¦                ¦общепрофессиона-¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦общепрофессиональ- ¦                ¦льных          и¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦ных  и  специальных¦                ¦специальных     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦дисциплин        по¦                ¦дисциплин     по¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарным      и¦                ¦гуманитарным   и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческим направлениям¦                ¦мическим        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦подготовки        и¦                ¦направлениям    ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦специальностям     ¦                ¦подготовки     и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦специальностям  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦ВПО             ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦6.           Анализ¦    2005 г.     ¦Предложения   по¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦обеспеченности     ¦                ¦комплектованию  ¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦учебно-методической¦                ¦библиотек  вузов¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦литературой        ¦                ¦учебно-методиче-¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦вузовских библиотек¦                ¦ской литературой¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦по                 ¦                ¦по  гуманитарным¦                 ¦
¦  ¦                    ¦общепрофессиональ- ¦                ¦и               ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ным дисциплинам ГОС¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦по  гуманитарным  и¦                ¦мическим        ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦специальностям и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческим             ¦                ¦направлениям    ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦специальностям    и¦                ¦подготовки ВПО  ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦направлениям       ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦подготовки         ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦7.       Проведение¦2006 - 2008 гг. ¦Учебно-методиче-¦Департамент      ¦
¦  ¦                    ¦конкурсов        на¦                ¦ское обеспечение¦содержания       ¦
¦  ¦                    ¦создание           ¦                ¦по   дисциплинам¦высшего          ¦
¦  ¦                    ¦учебно-методической¦                ¦общепрофессиона-¦профессионального¦
¦  ¦                    ¦литературы       по¦                ¦льного цикла ГОС¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦дисциплинам        ¦                ¦ВПО       нового¦                 ¦
¦  ¦                    ¦общепрофессиональ- ¦                ¦поколения      в¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ного цикла ГОС  ВПО¦                ¦области         ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦нового поколения  в¦                ¦гуманитарного  и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦области            ¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного     и¦                ¦мического       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦образования     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческого образования¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦8.        Повышение¦     2006-      ¦Повышение       ¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦квалификации       ¦    2008 гг.    ¦квалификации    ¦непрерывного     ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей    в¦                ¦преподавателей  ¦образования      ¦
¦  ¦                    ¦области            ¦                ¦вузов в  области¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного     и¦                ¦гуманитарного  и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческого образования¦                ¦мического       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦в  рамках  ГОС  ВПО¦                ¦образования     ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦нового   поколения.¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦Создание           ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦инновационных      ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦центров   повышения¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦квалификации      и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦переподготовки     ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦преподавателей    в¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦области            ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного     и¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческого образования¦                ¦                ¦                 ¦
¦  ¦                    +-------------------+----------------+----------------+-----------------+
¦  ¦                    ¦9.          Закупка¦    2008 г.     ¦Материально-тех-¦Управление       ¦
¦  ¦                    ¦материально-техни- ¦                ¦ническое        ¦развития         ¦
¦  ¦                    ¦ческого            ¦                ¦обеспечение    в¦материально-тех- ¦
¦  ¦                    ¦оборудования      в¦                ¦области         ¦нической базы    ¦
¦  ¦                    ¦соответствии с  ГОС¦                ¦гуманитарного  и¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ВПО          нового¦                ¦социально-эконо-¦                 ¦
¦  ¦                    ¦поколения в области¦                ¦мического       ¦                 ¦
¦  ¦                    ¦гуманитарного     и¦                ¦образования    в¦                 ¦
¦  ¦                    ¦социально-экономи- ¦                ¦соответствии   с¦                 ¦
¦  ¦                    ¦ческого образования¦                ¦ГОС  ВПО  нового¦                 ¦
¦  ¦                    ¦                   ¦                ¦поколения       ¦                 ¦
L--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+------------------
 

< < Главная



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки