Отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении на 2003-2007 годы" (утв. Минздравом РФ 23 апреля 2003 г.)
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Наименование: отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении" (срок реализации: 2003-2007 годы) Основание для разработки - Решение Коллегии Министерства Программы здравоохранения Российской Федерации от 20-21 марта 2002 года N 6 Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Российской Программы Федерации (координатор Программы) Основные разработчики - Министерство здравоохранения Российской Программы Федерации, Российская академия медицинских наук, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Территориальные фонды обязательного медицинского страхования Цель Программы - Создание государственной системы управления качеством в здравоохранении в целях укрепления здоровья населения. Задачи Программы - 1. Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, гармонизированную с международными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении. 2. Создать службу управления качеством в здравоохранении. 3. Развить системы стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитации и аттестации в здравоохранении. 4. Обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, фондов обязательного медицинского страхования, организаций здравоохранения, страховых медицинских организаций, общественных и других организаций в целях непрерывного повышения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении. 5. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения. 6. Разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении. Первый этап реализации - 2003-2005 годы Программы Разработка единой стратегии непрерывного улучшения качества работ и услуг в здравоохранении Российской Федерации; Создание службы управления качеством в отрасли на основе взаимодействия между органами управления здравоохранением на всех уровнях, фондами обязательного медицинского страхования, организациями здравоохранения, страховыми медицинскими организациями и другими организациями любых форм собственнности; Совершенствование нормативной правовой базы управления качеством в здравоохранении; Разработка образовательных программ и обучение специалистов по вопросам управления качеством. Внедрение технологий, основанных на доказательной медицине и клинико-экономическом анализе. Второй этап реализации - 2006-2007 годы Программы Внедрение в практику разработанных на первом этапе принципов, методов и моделей управления, управления качеством на всех уровнях; Оценка эффективности проведенных мероприятий и формирование предложений по дальнейшему развитию системы управления качеством в здравоохранении. Объем и источники - Объем средств федерального бюджета, бюджетов финансирования Программы субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы, определяется в установленном порядке. Ожидаемые конечные - Реализация Программы позволит: результаты реализации - повысить доступность медицинской помощи Программы населению; - перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью; - внедрить принципы "ответственного самолечения"; - сформировать систему действенного государственного контроля и надзора (развитие системы стандартизации и лицензирования, формирование систем аккредитации, сертификации и аттестации в здравоохранении) на всех уровнях оказания медицинской помощи; - разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников; - повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций; - повысить роль и значение общественных профессиональных организаций, объединений и научных обществ в системе управления качеством в здравоохранении; - усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников на до дипломном и последипломном уровнях с внедрением методологии управления качеством, медицины, основанной на доказательствах, клинико-экономическом анализе. Управление реализацией - Управление и контроль за исполнением Программы и контроль за ее Программы осуществляются государственным исполнением заказчиком - Министерством здравоохранения Российской Федерации (координатор Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей). Текущее управление реализацией Программы осуществляет Дирекция, формируемая приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении" (срок реализации: 2003-2007 годы) разрабатывается согласно решению Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20-21 марта 2002 года N 6 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определила приоритетные направления развития отрасли. Проводимые в системе здравоохранения реформы способствовали сохранению единства системы, улучшению межведомственного взаимодействия, расширению международного сотрудничества, развитию рыночных отношений. Совершенствование механизмов обязательного медицинского страхования с развитием персонифицированного учета оказанной медицинской помощи привело к необходимости широкого внедрения новых форм управления отраслью. Одной из них является создание системы управления качеством в здравоохранении, которая позволит поднять на новый уровень выполнение ряда важнейших мероприятий "Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".
Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10 000 определяют качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества.
Обеспечение требуемого уровня качества продукции и услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию получаемых результатов с последующей корректировкой. Оценка качества (определение уровня качества) строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном". Формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты, которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения.
Стандарты определяют:
- минимальный уровень обеспечения качества через обязательные требования, образующие основу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
- объемы и виды помощи, перечни конкретных технологий, работ и услуг с научно доказанной эффективностью;
- направления дальнейшего повышения уровня качества через формулирование дополнительных научно обоснованных рекомендаций.
Стандартизацией в здравоохранении является деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания в здравоохранении путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, продукции, технологий, работ, услуг, применяемых в здравоохранении. Выделяют три укрупненных объекта стандартизации:
- ресурсное обеспечение здравоохранения (требования к кадровым, материальным, финансовым, информационным ресурсам);
- процессы (лечебно-диагностические, профилактические, реабилитационные, организационные, производственные технологии);
- эффективность (исходы заболеваний, социально-экономические показатели).
Научное обоснование требований к объектам стандартизации строится на принципах медицины, основанной на доказательствах, под которой в настоящее время понимают критический анализ результатов научных исследований для внедрения в практику наиболее эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Важнейшей составляющей принятия решения об использовании конкретных технологий является клинико-экономический анализ - методология сравнительной оценки двух и более методов профилактики, диагностики, лекарственного и нелекарственного лечения на основе комплексного взаимосвязанного учета результатов медицинского вмешательства и затрат на его выполнение.
Система управления качеством в здравоохранении Российской Федерации должна основываться на следующих принципах непрерывного управления качеством:
- Потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья;
- Доступность обоснованного и законного обеспечения медицинской помощью населения;
- Участие всех лиц и организаций, непосредственно работающих в системе;
- Принятие клинических и управленческих решений на основе научного подхода, включающего как постоянный сбор и критический анализ результатов научных исследований, так и организационный эксперимент;
- Переход от контроля индивидуального выполнения работ к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения, к выявлению отклонений от установленных требований, причин их возникновения и предотвращение их в дальнейшем;
- Взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия по основным, наиболее значимым вопросам улучшения системы;
- Единый порядок разработки, согласования, принятия и введения в действие нормативных документов, надзора и контроля за их соблюдением;
- Социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения технологий в практическом здравоохранении;
- Соответствие установленных требований законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки;
- Обеспечение возможности контроля установленных требований объективными методами.
Практика работ по созданию и реализации федеральных целевых программ показала, что эффективным инструментом комплексного решения возникающих проблем является системный подход. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и научных обществ.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода и решения, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Ведомственные и региональные программы и планы должны быть гармонизированы с настоящей Программой.
Мероприятия Программы соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации.
Программа подготовлена с учетом российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования. При разработке настоящей Программы учтены объективные ресурсные ограничения системы здравоохранения.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Целью Программы является создание государственной системы управления качеством в здравоохранении в целях укрепления здоровья населения.
Программа рассчитана на 2003-2007 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, гармонизированную с международными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении.
2. Создать службу управления качеством в здравоохранении.
3. Развить системы стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитации и аттестации в здравоохранении.
4. Обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, фондов обязательного медицинского страхования, организаций здравоохранения, страховых медицинских организаций, общественных и других организаций в целях непрерывного повышения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.
5. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения.
6. Разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.
III. Система программных мероприятий
----------T-------------------------T---------------------------T---------------T------------------¬ ¦ N ¦Наименование мероприятия ¦ Сроки исполнения ¦ Основные ¦ Вид документа ¦ ¦ пп ¦ ¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------T-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начало работ ¦ окончание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1. ¦Разработка и внедрение единой стратегии непрерывного улучшения качества продукции¦ ¦ ¦и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации,¦ ¦ ¦гармонизированной с международными стандартами ¦ +---------+----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1. ¦Реализация отраслевой Программы управления качеством в здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 1.1.1 ¦Разработка плана¦2 кв. 2003 г.¦2 кв. 2003 г.¦ Минздрав ¦ План ¦ ¦ ¦мероприятий по реализации¦ ¦ ¦ России; РАМП; ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦отраслевой Программы¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦управления качеством в¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.1.2 ¦Разработка порядка¦2 кв. 2003 г.¦3 кв. 2003 г.¦ Минздрав ¦ Приказ ¦ ¦ ¦финансирования системы¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦программных мероприятий ¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.1.3 ¦Формирование Дирекции¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2003 г.¦ Минздрав ¦ Приказ об ¦ ¦ ¦отраслевой Программы¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ утверждении ¦ ¦ ¦управления качеством в¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ состава ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ управления ¦ Дирекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.1.4 ¦Создание системы¦2 кв. 2003 г.¦4 кв. 2006 г.¦ Минздрав ¦ Приказ об ¦ ¦ ¦мониторинга реализации¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ утверждении ¦ ¦ ¦отраслевой Программы¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ комплекса ¦ ¦ ¦управления качеством в¦ ¦ ¦ управления ¦ документов по ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ мониторингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ Программы ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.1.5 ¦Подготовка Положения о¦1 кв. 2004 г.¦2 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Приказ ¦ ¦ ¦реализации отраслевой¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦Программы управления¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦качеством в¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.1.6 ¦Разработка и апробация¦3 кв. 2003 г.¦3 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Методические ¦ ¦ ¦критериев и методов¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ рекомендации ¦ ¦ ¦оценки эффективности¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.2. ¦Совершенствование нормативной правовой базы в области управления качеством в¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 1.2.1 ¦Разработка плана работ в¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2003 г.¦ Минздрав ¦ План работ ¦ ¦ ¦области совершенствования¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦нормативной правовой базы¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.2.2 ¦Разработка проектов¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Проекты ¦ ¦ ¦Законов Российской¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ Законов ¦ ¦ ¦Федерации и поправок к¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦Законам, Постановлений¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, ¦ ¦ ¦Правительства Российской¦ ¦ ¦ ¦ Постановлений ¦ ¦ ¦Федерации в области¦ ¦ ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦управления качеством в¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.2.3 ¦Формирование нормативных¦01.01.2005 г.¦30.12.2007 г.¦ Минздрав ¦ Проекты ¦ ¦ ¦правовых документов по¦ ¦ ¦ России ¦ Постановлений ¦ ¦ ¦юридической и социальной¦ ¦ ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦защите медицинских¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приказы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минздрава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.3. ¦Разработка программ управления качеством и планов мероприятий по их реализации ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 1.3.1 ¦Подготовка методических¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2003 г.¦ Минздрав ¦ Методические ¦ ¦ ¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ рекомендации ¦ ¦ ¦формированию программ¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦управления качеством в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении и планов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 1.3.2 ¦Разработка программ¦01.01.2004 г.¦30.12.2004 г.¦ Органы ¦ Приказы и ¦ ¦ ¦управления качеством и¦ ¦ ¦ управления ¦ распоряжения ¦ ¦ ¦планов мероприятий по их¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 2. ¦Создание организационных технологий управления качеством в здравоохранении ¦ +---------+----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1. ¦Разработка методических подходов и технологий управления качеством в¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 2.1.1 ¦Подготовка методических¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Методические ¦ ¦ ¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ рекомендации, ¦ ¦ ¦технологиям управления¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ отраслевые ¦ ¦ ¦качеством на всех уровнях¦ ¦ ¦ ¦ стандарты, ¦ ¦ ¦системы здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеством ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 2.2. ¦Развитие организационных структур системы управления качеством в здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 2.2.1 ¦Формирование ¦2 кв. 2003 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Приказы, ¦ ¦ ¦организационных структур¦ ¦ ¦ России ¦ Положения ¦ ¦ ¦по управлению качеством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на всех уровнях системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 2.2.2 ¦Формирование службы¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Приказы, ¦ ¦ ¦главных внештатных¦ ¦ ¦ России ¦ Положения ¦ ¦ ¦специалистов по качеству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи (в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе в федеральных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 2.3 ¦Разработка системы информационного обеспечения реализации Программы ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 2.3.1 ¦Формирование концепции¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Концепция ¦ ¦ ¦системы информационного¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения реализации¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 2.3.2 ¦Создание баз данных по¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ База данных ¦ ¦ ¦управлению качеством в¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3. ¦Развитие систем стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитации и¦ ¦ ¦аттестации в здравоохранении ¦ +---------+----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3.1 ¦Разработка и реализация Программы работ по развитию системы стандартизации в¦ ¦ ¦здравоохранении на 2003-2007 гг. ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 3.1.1 ¦Подготовка Программы¦2 кв. 2003 г.¦2 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Приказ ¦ ¦ ¦работ по развитию системы¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦стандартизации в¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении на¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦2003-2007 гг. ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.1.2 ¦Реализация Программы¦2 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Приказы об ¦ ¦ ¦работ по развитию системы¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ утверждении ¦ ¦ ¦стандартизации в¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ стандартов, ¦ ¦ ¦здравоохранении на¦ ¦ ¦ управления ¦ классификато- ¦ ¦ ¦2003-2007 гг. ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ров и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ документов ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.1.3 ¦Создание Федерального¦2 кв. 2004 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Приказ ¦ ¦ ¦центра стандартазации,¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ ¦ ¦ ¦лицензирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аккредитации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.1.4 ¦Мониторинг результатов¦4 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Приказы ¦ ¦ ¦внедрения нормативных¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦документов системы¦ ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦стандартизации в¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.1.5 ¦Разработка отчетных форм¦4 кв. 2004 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Приказы ¦ ¦ ¦мониторирования ¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦результатов внедрения¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦нормативных документов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы стандартизации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.2 ¦Развитие стандартизации в здравоохранении на региональном уровне ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 3.2.1 ¦Разработка Положения о¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Органы ¦ Приказы ¦ ¦ ¦системе стандартазации в¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении субъектов¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.2.2 ¦Создание и ведение¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Положение ¦ ¦ ¦реестров территориальных¦ ¦ ¦ России; ¦ Методические ¦ ¦ ¦стандартов в¦ ¦ ¦ Органы ¦ рекомендации ¦ ¦ ¦здравоохранении. ¦ ¦ ¦ управления ¦ Реестр ¦ ¦ ¦Разработка Положения о¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦реестре и методических¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по его¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ ¦ ¦ведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.2.3 ¦Разработка ¦4 кв. 2003 г.¦2 кв. 2004 г.¦ Органы ¦ Программы ¦ ¦ ¦территориальных программ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦стандартизации ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТФОМС ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.3 ¦Развитие лицензирования в здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 3.3.1 ¦Создание ¦3 кв. 2003 г.¦2 кв. 2004 г.¦ Органы ¦ Приказы, ¦ ¦ ¦консультативно-методичес-¦ ¦ ¦ управления ¦ Положения ¦ ¦ ¦ких центров¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦лицензирования в¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦субъектах Российской¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.3.2 ¦Создание и ведение¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Реестры ¦ ¦ ¦реестров лицензий на¦ ¦ ¦ России; ¦ ¦ ¦ ¦медицинскую деятельность¦ ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦и иные лицензируемые виды¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.3.3 ¦Разработка комплекса¦4 кв. 2003 г.¦4 кв. 2006 г.¦ Минздрав ¦ Нормативные ¦ ¦ ¦нормативных документов по¦ ¦ ¦ России ¦ документы ¦ ¦ ¦лицензированию и порядку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения проверок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдения лицензионных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований и условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.4 ¦Создание и развитие аккредитации в здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 3.4.1 ¦Разработка Положения о¦4 кв. 2003 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Положение ¦ ¦ ¦системе аккредитации в¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.4.2 ¦Создание и ведение¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Реестры ¦ ¦ ¦реестров аккредитирующих¦ ¦ ¦ России; ¦ ¦ ¦ ¦и аккредитованных¦ ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦организаций в¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.4.3 ¦Разработка правил и¦4 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Приказ ¦ ¦ ¦стандартов системы¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦аккредитации в¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.5 ¦Совершенствование системы аттестации в здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 3.5.1 ¦Разработка Положения о¦4 кв. 2003 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Положение ¦ ¦ ¦системе аттестации в¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.5.2 ¦Разработка правил и¦4 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Приказ ¦ ¦ ¦стандартов системы¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦аттестации в¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.6 ¦Развитие сертификации в здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 3.6.1 ¦Развитие системы¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ План работ ¦ ¦ ¦сертификации ¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных средств в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закона Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации "О техническом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулировании" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 3.6.2 ¦Развитие системы¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ План работ ¦ ¦ ¦сертификации изделий¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ ¦ ¦ ¦медицингкого назначения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закона Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации "О техническом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулировании" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 4. ¦Обеспечение взаимодействия непрерывного повышения качества продукции и услуг в¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ +---------+----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.1 ¦Унификация тарифной политики в сфере оказания медицинской помощи ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 4.1.1 ¦Разработка плана работ в¦2 кв. 2004 г.¦3 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ План работ ¦ ¦ ¦области унификации¦ ¦ ¦ России; РАМН, ¦ ¦ ¦ ¦тарифной политики в сфере¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦оказания медицинской¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страховые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 4.2 ¦Развитие службы внешнего контроля качества медицинской помощи ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 4.2.1 ¦Разработка плана работ в¦2 кв. 2004 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ План работ ¦ ¦ ¦области внешнего контроля¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 4.2.2 ¦Разработка правил и¦4 кв. 2004 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Правила и ¦ ¦ ¦стандартов в области¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ стандарты ¦ ¦ ¦внешнего контроля¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 4.2.3 ¦Разработка правил и¦4 кв. 2004 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Правила и ¦ ¦ ¦стандартов внешнего¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ стандарты ¦ ¦ ¦контроля качества¦ ¦ ¦ ФОМС; Органы ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи в¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦системе медицинского¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страховые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 4.2.4 ¦Разработка номенклатуры¦2 кв. 2003 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Номенклатура ¦ ¦ ¦работ и услуг в¦ ¦ ¦ России; ФОМС; ¦ работ и услуг ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ Страховые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 4.2.5 ¦Создание системы¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Методические ¦ ¦ ¦мониторирования дефектов¦ ¦ ¦ России; ФОМС; ¦ рекомендации ¦ ¦ ¦оказания медицинской¦ ¦ ¦ РАМН; Органы ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов РФ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страховые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5. ¦Переход к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и¦ ¦ ¦безопасностью ¦ +---------+----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 5.1 ¦Расширение и координация научных исследований по комплексной оценке клинической,¦ ¦ ¦социальной и экономической эффективности медицинских и организационных технологий ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 5.1.1 ¦Разработка нормативных¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Приказы ¦ ¦ ¦документов по внедрению¦ ¦ ¦ России ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клинико-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5.1.2 ¦Разработка и внедрение¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Приказы ¦ ¦ ¦нормативных документов¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ ¦ ¦ ¦представления результатов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научных исследований в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих оценку их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достоверности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5.2 ¦Разработка механизмов внедрения результатов клинико-экономических исследований ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 5.2.1 ¦Развитие системы¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Перечень ¦ ¦ ¦рационального ¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ (ежегодно) ¦ ¦ ¦лекарственного ¦ ¦ ¦ Органы ¦ Федеральное ¦ ¦ ¦обеспечения, базирующейся¦ ¦ ¦ управления ¦ руководство ¦ ¦ ¦на результатах¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ (ежегодно) ¦ ¦ ¦комплексной клинической и¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦экономической оценки: ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ведение Перечня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненно необходимых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦важнейших лекарственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ведение Федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководства для врачей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5.2.2 ¦Создание и ведение¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Федеральное ¦ ¦ ¦Федерального руководства¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ руководство ¦ ¦ ¦для врачей по¦ ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦использованию ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦лабораторных и¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦инструментальных методов¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5.2.3 ¦Разработка методологии¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Методические ¦ ¦ ¦применения ¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ рекомендации ¦ ¦ ¦клинико-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа финансового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения целевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(отраслевых) программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5.2.4 ¦Формирование баз данных¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Базы данных ¦ ¦ ¦по клиническим и¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ ¦ ¦ ¦клинико-экономическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5.2.5 ¦Разработка правил¦1 кв. 2005 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Методические ¦ ¦ ¦формирования "негативного¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ рекомендации ¦ ¦ ¦листа" медицинских¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦технологий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5.2.6 ¦Разработка нормативных¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Методические ¦ ¦ ¦документов по¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ рекомендации ¦ ¦ ¦"ответственному ¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦самолечению пациентов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 5.2.7 ¦Разработка плана¦1 кв. 2004 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ План работ ¦ ¦ ¦мероприятий по внедрению¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ ¦ ¦ ¦международной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификации ограничений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 6. ¦Формирование мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских¦ ¦ ¦работников по непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских¦ ¦ ¦услуг в здравоохранении ¦ +---------+----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 6.1 ¦Разработка образовательных программ и обучение специалистов вопросам управления¦ ¦ ¦качеством в здравоохранении ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 6.1.1 ¦Создание концепции и¦2 кв. 2003 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Концепция ¦ ¦ ¦методологии разработки¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки по управлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеством в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 6.1.2 ¦Разработка программ¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Приказы ¦ ¦ ¦обучения методологии¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦управления качеством в¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦додипломном и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последипломном уровне¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 6.1.3 ¦Разработка "стандартов¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2007 г.¦ Минздрав ¦ Приказы ¦ ¦ ¦специалистов" в¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 6.1.4 ¦Совершенствование системы¦3 кв. 2003 г.¦4 кв. 2005 г.¦ Минздрав ¦ Приказы ¦ ¦ ¦аттестации специалистов в¦ ¦ ¦ России; РАМН ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гармонизация ее с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 6.1.5 ¦Технико-экономическое ¦4 кв. 2003 г.¦4 кв. 2004 г.¦ Минздрав ¦ Приказы ¦ ¦ ¦обоснование и создание¦ ¦ ¦ России; ММА ¦ ¦ ¦ ¦телемедицинских ¦ ¦ ¦ им. И.М. Се- ¦ ¦ ¦ ¦терминалов для целей¦ ¦ ¦ ченова; ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного обучения¦ ¦ ¦ РМАПО; Органы ¦ ¦ ¦ ¦на базе ММА¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦им. И.М. Сеченова, РМАПО¦ ¦ ¦ здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦и ГУ "Национальный¦ ¦ ¦ нием ¦ ¦ ¦ ¦медико-хирургический ¦ ¦ ¦ субъектов РФ ¦ ¦ ¦ ¦центр" Минздрава России ¦ ¦ ¦ ГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Национальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-хирур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Минздрава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ ¦ +---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+------------------+ ¦ 6.2 ¦Совершенствование системы расчетов за оказание медицинской помощи и оплаты труда с¦ ¦ ¦учетом качества выполнения работ и услуг ¦ +---------+-------------------------T-------------T-------------T---------------T------------------+ ¦ 6.2.1 ¦Разработка плана работ по¦3 кв. 2004 г.¦4 кв. 2006 г.¦ Минздрав ¦ План работ ¦ ¦ ¦совершенствованию системы¦ ¦ ¦ России; РАМН; ¦ ¦ ¦ ¦расчетов за оказание¦ ¦ ¦ ФОМС ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты труда с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества выполнения работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+-------------------------+-------------+-------------+---------------+-------------------
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке.
V. Управление реализацией Программы и контроль за ее исполнением
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (государственный заказчик-координатор), которое ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Государственный заказчик по представлению основных исполнителей уполномочивает организации на выполнение отдельных мероприятий, согласно разделу III настоящей Программы.
Ежегодно, до 1 февраля, исполнители Программы информируют Министерство здравоохранения Российской Федерации о ходе работ по реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Управление реализацией Программы осуществляет Дирекция, формируемая Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Ход и результаты реализации Программы должны широко освещаться в средствах массовой информации.
VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы приведет к созданию в отрасли единой системы управления качеством и позволит к 2007 г.:
- повысить доступность медицинской помощи населению;
- перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью;
- внедрить принципы "ответственного самолечения";
- сформировать систему действенного государственного контроля и надзора (развитие системы стандартизации и лицензирования, формирование систем аккредитации, сертификации и аттестации в здравоохранении) на всех уровнях оказания медицинской помощи;
- разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников;
- повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций;
- повысить роль и значение общественных профессиональных организаций, объединений и научных обществ в системе управления качеством в здравоохранении;
- усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников на додипломном и последипломном уровнях с внедрением методологии управления качеством медицины, основанной на доказательствах, клинико-экономического анализа.
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л. Шевченко