Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Устав государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр" Минобразования России (утв. приказом Минобразования РФ от 18 марта 2003 г. N 1027)

По состоянию на 25 сентября 2006 года


1. Общие положения


1.1. Детский эколого-биологический центр Минобразования России является государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей, именуемым в дальнейшем "Центр", который создан в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.12.2002 N 4664 на базе реорганизованных путем слияния государственных учреждений дополнительного образования детей "Центральной станции юных натуралистов и экологов" Минобразования России и "Детско-юношеского туристического комплекса "Зеленый бор" Министерства образования Российской Федерации".

1.2. Официальное полное наименование Центра:

- на русском языке - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр" Минобразования России;

- на английском - Children's Centre for Ecology and Biology Ministry of education of Russia.

Официальное сокращенное наименование:

- на русском языке - ГОУ ДОД ДЭБЦ;

- на английском - ССЕВ.

Полное и сокращенное наименования на русском и английском языках имеют равнозначную силу.

1.3. Место нахождения Центра: Россия, г. Москва, Ростокинский проезд, дом 3.

1.4. Почтовый адрес: Ростокинский проезд, д. 3, г. Москва, 107014.

1.5. Учредителем Центра является Министерство образования Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Минобразование России. Отношения между Минобразованием России и Центром регламентируются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и другими нормативными правовыми актами Минобразования России, а также Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящим Уставом.

1.7. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; валютные счета в банковских и иных кредитных учреждениях; печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и другие средства идентификации.

1.8. Права юридического лица у Центра в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.9. Центр приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

1.10. Центр проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.11. Центр проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.12. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Центра указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Центром, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.13. Центр самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебно-методической, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.14. Центр имеет целью создание условий для реализации дополнительного образования детей, обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации, интересующихся предметами эколого-биологической направленности и смежных с ними наук, способствуя развитию их интеллектуального потенциала, формированию потребности к продолжению образования и самообразованию, а также оказание помощи в их профессиональном самоопределении.

1.15. Центр является базой для практического обучения, проведения экспериментальной и учебно-исследовательской работ, организации оздоровительных и экскурсионно-туристических мероприятий, создания образцов отдельных форм материально-технического обеспечения образовательного процесса (учебно-опытного участка, уголка живой природы с аквариумной комнатой, мини-заказника, натурных образцов и др.).

Центр имеет турбазу "Зеленый бор", расположенную на территории Московской области по адресу, п/о "Лесные поляны", Пушкинский район, Московская область, 141212.

1.16. Центр имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, организациями, в том числе и иностранными.

1.17. В Центре не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18. Центр создается без ограничения срока деятельности.

1.19. В Центре, созданном на базе реорганизуемых образовательных учреждений дополнительного образования детей, до формирования общего собрания Центра Устав утверждается Минобразованием России.

1.20. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся по предложению совета Центра, принимаются общим собранием и утверждаются учредителем.

1.21. В случае нарушения Центром законодательства Российской Федерации в области образования и(или) своего Устава учредитель вправе своим предписанием приостановить в этой части деятельность Центра до решения суда.


2. Основные функции и задачи Центра


2.1. Центр выполняет следующие функции:

участие в координации учебно-методической и образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей (по профилю Центра);

выявление и развитие творческих способностей у обучающихся, проявляющих интерес к биологической и смежным с ней наукам;

участие в повышении квалификации педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей (по профилю Центра).

2.2. Основными задачами Центра являются:

2.2.1. Реализация дополнительных образовательных программ по предметам эколого-биологического цикла и смежных с ними наук, направленных на:

- оказание квалифицированной помощи обучающимся в расширении, углублении, систематизации и обобщении их знаний по этим направлениям;

- развитие у обучающихся интереса, творческих способностей, навыков экспериментальной и учебно-исследовательской работы в вопросах использования биологических методов и технологий рационального природопользования в практической деятельности;

- формирование в процессе обучения экологической культуры, познавательной активности, умения приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями, потребности к исследовательской деятельности при выполнении самостоятельных работ, активной гражданской позиции в решении проблем сохранения окружающей среды.

2.2.2. Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, с детскими домами, школами-интернатами и образовательными учреждениями дополнительного образования детей (по профилю Центра) с целью:

- выявления одаренных и интересующихся предметами эколого-биологического цикла детей (в том числе среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), привлечения их к обучению в разных формах образовательной деятельности Центра, а также в мероприятиях эколого-биологической направленности (слетах, конкурсах, смотрах, олимпиадах, природоохранных акциях, кампаниях и т.п.);

- поддержки одаренных и талантливых детей, интересующихся предметами эколого-биологического цикла, а также их профориентации;

- учебно-методического и информационного обеспечения дополнительного образования детей (по профилю Центра);

- оказания учебно-методической помощи учителям общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в проведении разных форм организации образовательной деятельности (по профилю Центра), способствуя тем самым повышению уровня и качества основного образования;

- привлечения учителей общеобразовательных учреждений, педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей к участию в работе курсов по повышению квалификации, проводимых Центром совместно с вузами и институтами повышения квалификации;

- проведения совещаний, семинаров, конференций и т.п. для повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.

2.3. Для выполнения функций и реализации задач Центр:

- создает структурные подразделения тематической направленности;

- разрабатывает программы, информационные и методические материалы по разным формам организации дополнительного образования детей;

- формирует и расширяет программную и информационно-методическую базу для обучающихся, педагогических работников в сфере основного и дополнительного общего образования детей;

- апробирует разработанные программные, информационно-методические материалы и образовательные технологии в области дополнительного образования детей по предметам эколого-биологического цикла в регионах Российской Федерации с целью их последующего изучения, обобщения и внедрения в педагогическую практику;

- проводит выездные и на базе Центра совещания, семинары, конференции, консультации по вопросам учебно-методической работы для учителей общеобразовательных учреждений, педагогических учреждений дополнительного образования детей России, стран СНГ и иностранных государств;

- участвует в проведении курсов повышения квалификации по профилю своей деятельности;

- организует и проводит слеты, очные и заочные конкурсы, конференции (в том числе международные), олимпиады, тематические школы, оздоровительные профильные лагеря, практики, экспедиции, праздники, фестивали, видеолектории, выставки и другие мероприятия;

- создает информационные банки данных талантливых детей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, участвующих в реализации программ Центра;

- создает информационную базу эколого-туристических маршрутов;

- изучает, обобщает и распространяет эффективные формы и методы педагогической практики, опыт использования инновационных технологий обучения в дополнительном образовании детей по профилю Центра;

- участвует в проведении аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- выполняет хозяйственные работы по совершенствованию материально-технической базы и благоустройства закрепленной за Центром территории, обеспечивающие соблюдение требований, норм и правил, установленных в области охраны труда в образовательном учреждении и охраны окружающей среды, а также ландшафтно-эстетическое содержание;

- выполняет иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение уставных задач.


3. Права и обязанности Центра


3.1. Центр имеет право:

- самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности на основе государственной политики в области дополнительного образования детей, Федеральной программы развития образования, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций;

- выбирать формы, методы и средства организации образовательного процесса соответственно возрасту, интересам и потребностям обучающихся в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";

- самостоятельно формировать контингент обучающихся по разным формам организации образовательной деятельности в соответствии с лицензией и Уставом, в пределах объема бюджетного финансирования и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- осуществлять разработку дополнительных образовательных программ по профилю Центра, учебных курсов, учебных планов, а также экскурсионных маршрутов;

- осуществлять разработку, утверждение и издание программ дополнительного образования детей по профилю Центра, учебно-методических пособий, информационно-методических и иных материалов, необходимых для обеспечения образовательного процесса;

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс;

- разрабатывать образовательные программы эколого-биологической направленности для детей-инвалидов и проводить по месту жительства индивидуальную работу с ними;

- проводить производственную практику с обучающимися по согласованию с общеобразовательными учреждениями;

- проводить профессиональную подготовку обучающихся по договоренности и(или) совместно с образовательными учреждениями, организациями соответствующего профиля и выдавать свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессиям;

- совершенствовать учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности;

- заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах;

- выступать учредителем и участвовать за счет находящихся в самостоятельном распоряжении средств в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;

- приобретать в установленном порядке имущество, в том числе основные средства, необходимые для обеспечения своей деятельности;

- выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оказывать дополнительные платные образовательные услуги;

- осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- использовать в рекламных целях собственное обозначение (официальное название);

- осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

3.2. Центр обязан:

- выполнять функции, определенные его Уставом;

- реализовывать в полном объеме программы Центра;

- создавать необходимые условия для реализации годовых планов работы Центра и его программ с учетом учебной нагрузки, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- соблюдать права всех участников образовательного процесса и работников Центра.

3.3. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за неисполнение своих обязанностей.


4. Организация образовательного процесса


4.1. Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.

4.2. Центр организует образовательную деятельность в одновозрастных и разновозрастных детских объединениях по интересам (в дальнейшем - объединения) - клубах, научных обществах учащихся, секциях, кружках, учебных группах, театрах, мастерских, профильных школах, малых академиях и др.

Обучение ведется в течение всего года.

4.3. Центр реализует дополнительные образовательные программы по обучению детей в возрасте от 6 до 18 лет, проявляющих интерес к биологической и другим смежным с ней наукам, в форме очного и заочного обучения; индивидуально и в объединениях (по программам Центра); с краткосрочным и долгосрочным периодами обучения; с постоянными и переменными составами обучающихся; с использованием разнообразных форм и методов обучения (консультаций, лекций, мастер-классов, наблюдений, тематических экскурсий, походов, экспедиций, итоговых мероприятий и др.), в том числе дистанционных образовательных технологий.

4.4. Заочные объединения (по программам Центра) могут быть организованы на местах в регионах Российской Федерации на базе любого общеобразовательного учреждения и образовательного учреждения дополнительного образования детей при наличии у них соответствующих условий и педагогических работников - руководителей этих объединений, работающих по программам Центра и готовых к реализации этих программ.

4.5. Очные объединения организуются как в течение года, так и в каникулярное время и могут проводиться на базе Центра, а также по договоренности или совместно с образовательными учреждениями (организациями) подобного профиля в любом регионе России.

4.6. Содержание деятельности очных и заочных объединений и профильных школ определяется образовательными программами, утвержденными педагогическим советом Центра.

4.7. Расписание занятий очных объединений составляется по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда, обучения и отдыха обучающихся с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.

4.8. Численный состав очных объединений и продолжительность занятий в них зависят от уровня содержания программ (общекультурный, углубленный, профессионально ориентированный), утверждаемых ежегодно научно-методическим советом Центра, исходя из педагогической целесообразности и условий работы.

Ориентировочная численность состава объединений, исходя из особенностей дополнительного образования (мотивации обучающегося, его интереса и индивидуального темпа освоения изучаемого материала), может уменьшаться или увеличиваться и быть в следующих пределах:

- по программам с общекультурным уровнем содержания - от 8 до 12 человек;

- по программам с углубленным уровнем содержания - от 4 до 8 человек;

- по программам с повышенным уровнем содержания - от 2 до 4 человек.

Допускается индивидуальная работа с детьми по отдельным проектам учебно-исследовательского, опытно-экспериментального и прикладного характера деятельности.

4.9. Прием обучающихся в Центр производится на основе личного заявления и свободного выбора образовательных программ и форм организации образовательного процесса (очной, заочной), исходя из интереса и способностей каждого из них. При индивидуальном заочном обучении допускается прием обучающихся из иностранных государств и стран СНГ.

4.10. Прием обучающихся на индивидуальное заочное обучение производится с апреля по октябрь; в заочные объединения эколого-биологической направленности - с июня по октябрь; в очные объединения - с августа по октябрь; на консультации, экскурсии, лекции, мастер-классы, курсы по отдельным дисциплинам (по краткосрочным программам), в очные профильные школы - в течение года. Объединение комплектуется его руководителем.

4.11. Занятия в объединениях очной формы обучения могут проводиться со всем составом обучающихся, по группам и индивидуально. Продолжительность занятий - по 2 - 3 академических часа (выездные учебные занятия - 6 - 8 часов в день), от одного до трех раз в неделю - в соответствии с расписанием, образовательной программой и учебно-тематическими планами.

При индивидуальном обучении в очных объединениях два раза в неделю в течение 2 - 3 часов проводятся консультационные занятия,

4.12. В зависимости от особенностей деятельности объединения занятия могут проводиться без перерыва.

4.13. При очной форме обучения в объединениях режим работы обучающихся устанавливается расписанием и учебным календарным графиком, по необходимости может корректироваться и изменяться.

4.14. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и с согласия руководителя объединения. В случае если работа объединения проводится на платной основе, то при условии оплаты за обучение - с включением в основной состав.

4.15. Определение уровня освоения обучающимися дополнительных образовательных программ проводится по результатам тестирования, анкетирования, защиты проектов, выполнения творческих работ опытно-экспериментального, учебно-исследовательского, практического, прикладного и природоохранного характера, предусмотренных программами, а также по итогам мероприятий (олимпиад, выставок, конкурсов, конференций, смотров, фестивалей и др.). По итогам освоения каждой из программ осуществляется переход обучающегося на освоение последующих программ.

4.16. Продолжительность обучения по образовательным программам Центра составляет от одного года (и менее) до шести лет и зависит от времени поступления детей, выбора обучающимся уровня содержания программы и форм обучения.

Обучение ведется в течение всего года.

4.17. Занятия в заочных объединениях (по профилю Центра) проводят их руководители - учителя общеобразовательных учреждений, а также педагогические работники учреждений дополнительного образования детей по программам и методическим материалам Центра, которые высылаются им в течение всего учебного года.

4.18. Центр оказывает методическую помощь учителям общеобразовательных учреждений, а также педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей (руководителям заочных объединений по профилю Центра) посредством обеспечения их образовательными программами, учебно-методическими, информационными и иными материалами в соответствии с учебным планом и программами Центра.

4.19. Центр ежегодно организует и проводит итоговые тематические мероприятия с обучающимися образовательных учреждений России (конкурсы, смотры, слеты, конференции, выставки, фестивали и т.п.).

4.20. Обучающимся, освоившим повышенный уровень содержания одной или нескольких дополнительных образовательных программ Центра, выдается свидетельство единого образца, утвержденное Центром, подтверждающее получение дополнительного образования, соответствующего профилю программ Центра.


5. Права и обязанности участников образовательного процесса


5.1. Участниками образовательного процесса являются:

- педагогические работники Центра;

- обучающиеся в возрасте от шести до восемнадцати лет и их родители (законные представители);

5.2. К работникам Центра относятся педагогические работники, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный, инженерно-технический персонал.

5.3. Каждый работник Центра имеет право на:

- моральное и материальное стимулирование труда;

- участие в управлении и решении вопросов развития Центра, а также в работе общественных организаций;

- пользование информационными фондами, услугами учебных, методических и других структурных подразделений Центра;

- обжалование приказов и распоряжений администрации Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- разработку и внесение предложений по совершенствованию деятельности Центра;

- условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

- социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.4. Педагогические работники Центра имеют право на:

- педагогическую инициативу, свободу выбора и использование методов и методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний и умений обучающихся;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- разработку и реализацию дополнительных образовательных программ в соответствии с профилем Центра;

- выбор темы (или нескольких тем) из программы для работы над методическим обеспечением реализуемой программы;

- необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- повышение своей квалификации путем обучения в институтах и на курсах повышения квалификации высших учебных заведений;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.5. Каждый работник Центра обязан:

- выполнять Устав Центра и правила внутреннего распорядка;

- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе;

- качественно выполнять возложенные на него обязанности;

- соблюдать трудовую, технологическую и исполнительскую дисциплину;

- бережно относиться к имуществу Центра.

5.6. Педагогические работники Центра обязаны:

- проводить разработку, апробацию и корректировку образовательных программ дополнительного образования детей по профилю Центра;

- обеспечивать внедрение образовательных программ, утвержденных педагогическим советом Центра, в педагогическую практику в сфере дополнительного образования детей по профилю Центра;

- проводить работу по методическому обеспечению реализуемых образовательных программ;

- выполнять образовательные программы, утвержденные педагогическим советом Центра;

- соблюдать нормы профессиональной этики;

- направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на качественное обучение обучающихся и приобщение их к общечеловеческим ценностям;

- обеспечивать выполнение обучающимися правил и норм поведения и безопасности;

- не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и(или) психическим насилием над личностью;

- постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- способствовать совершенствованию деятельности Центра по участию в координации и развитии сети профильных учреждений дополнительного образования детей.

5.7. Руководители очных объединений (педагогические работники Центра) имеют право:

- формировать состав объединения с учетом интересов и способностей обучающихся;

- проводить по необходимости частичные изменения контингента обучающихся;

- высказывать пожелания и замечания по апробируемым образовательным программам;

- прекращать деятельность объединения (по объективным причинам и по решению руководства Центра);

- рекомендовать обучающихся, успешно осваивающих образовательную программу, на индивидуальную форму обучения.

5.8. Руководители очных объединений (педагогические работники Центра) обязаны:

- выполнять образовательные программы, утвержденные педагогическим советом Центра для апробации;

- владеть приемами и методами организации образовательного процесса;

- регулярно в соответствии с учебным расписанием проводить занятия с обучающимися;

- своевременно проводить мероприятия по оценке результативности образовательного процесса;

- выполнять рекомендации и соблюдать объективность в оценке выполненных обучающимися заданий и проектов;

- представлять в конце каждого учебного года отчеты о результатах деятельности объединения и рекомендации по корректировке содержания образовательной программы.

5.9. Обучающиеся имеют право на:

- выбор формы обучения и образовательной области;

- посещение занятий в нескольких объединениях и переход из одного в другое в соответствии со своими интересами и способностями;

- освоение содержания программ(ы) в индивидуальном объеме и темпе;

- развитие своих способностей, одаренности и талантов;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- свободу совести, информации, свободное выражение общественных взглядов и убеждений;

- бесплатное пользование информационными фондами, помещениями и оборудованием кабинетов и лабораторий Центра;

- участие в творческой и практической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Центра;

- осваивать содержание выбранной им программы;

- выполнять заповеди по поведению на природе и отношению ко всему живому;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Центра;

- соблюдать требования гигиены и охраны труда, правила противопожарной безопасности;

- бережно относиться к имуществу Центра;

- выполнять требования работников Центра в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

5.11. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, религиозные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

5.12. Привлечение обучающихся без их согласия, согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами и учебными планами, запрещается.

5.13. К работе с обучающимися не допускаются лица, имеющие соответствующие медицинские противопоказания и состав преступлений, установленные законодательством Российской Федерации.

5.14. Родители (законные представители) имеют право на:

- совместный с детьми выбор формы обучения, существующей в Центре;

- качественное обучение детей;

- доброжелательное и тактичное отношение педагогов Центра.

5.15. Родители (законные представители) обязаны:

- уважать права и достоинство педагогов Центра;

- регулярно контролировать процесс обучения детей.


6. Порядок управления Центром


6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Учредитель Центра (Минобразование России) осуществляет:

- финансирование и материально-техническое обеспечение Центра;

- утверждение сметы доходов и расходов бюджетных средств Центра;

- проведение аудиторских проверок Центра;

- утверждение Устава Центра;

- контроль по исполнению Центром бюджетной и финансовой дисциплины, осуществлению образовательной, методической и хозяйственной деятельности.

6.3. Непосредственное управление деятельностью Центра осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством образования Российской Федерации.

6.4. Директор Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- осуществляет текущее руководство деятельностью, действует на принципах единоначалия и самоуправления и подотчетен в своей деятельности Минобразованию России;

- планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую и хозяйственную деятельность Центра;

- представляет интересы Центра в государственных органах, а также во взаимоотношениях с российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами и действует от его имени без доверенности;

- распоряжается в установленном порядке имуществом Центра, обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности;

- открывает счета;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Центра, утверждает локальные акты, в том числе правила внутреннего распорядка Центра;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

- утверждает структуру и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, применяет к работникам меры поощрения и взыскания;

- утверждает ставки заработной платы и должностные оклады, размер и сроки выплат надбавок, доплат, премий и других мер материального стимулирования;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач, результаты деятельности Центра;

- совершает иные действия по реализации целей и задач Центра.

6.5. Формами самоуправления Центра являются общее собрание, совет Центра, педагогический совет.

6.6. Общее собрание Центра созывается директором или советом Центра не реже одного раза в год и правомочно принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины списочного состава работников Центра.

6.7. Общее собрание принимает Устав Центра, изменения и дополнения к нему, избирает совет Центра, определяет срок его полномочий, рассматривает результаты его работы, а также вопросы, выносимые на его обсуждение директором или советом Центра, избирает комиссию по трудовым спорам.

6.8. В состав совета Центра входят директор, который является его председателем, заместители директора, председатель профкома. Другие члены совета Центра избираются на общем собрании путем голосования. Количество членов совета Центра составляет не более 15 человек. Представители структурных подразделений считаются избранными в состав совета Центра или отозванными из него, если за них проголосовали более 50% присутствующих на общем собрании Центра при наличии не менее половины списочного состава работников Центра.

Состав совета Центра после его избрания объявляется приказом директора Центра.

В случае увольнения из Центра члена совета Центра он автоматически выбывает из состава совета Центра.

Срок полномочия совета Центра не может превышать пять лет. Досрочные перевыборы членов совета Центра проводятся по требованию не менее половины его членов. Досрочные частичные перевыборы проводятся соответствующими структурными подразделениями в случае выбытия ранее избранного их представителя или отзыва его из состава совета Центра собранием коллектива этого структурного подразделения. Изменения в составе совета Центра объявляются приказом директора.

6.9. К полномочиям совета Центра относятся:

- рассмотрение предложений по изменению и дополнению Устава Центра;

- разработка правил внутреннего распорядка Центра; порядка и условий предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- рассмотрение вопросов развития и совершенствования материально-технической базы Центра, а также благоустройства его территории;

- обсуждение персонального состава аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников Центра;

- представление работников к различным формам морального и материального поощрения (благодарность, представление к награждению государственными наградами и другие);

- координация в Центре деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), разрешенных законодательством Российской Федерации;

- участие в разработке положения о надбавках и доплатах, премировании работников, а также определение перечня и порядка представления работникам Центра социальных льгот;

6.10. Заседания совета Центра созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения совета Центра принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава и если за них проголосовали не менее двух третей присутствующих.

Совет Центра проводит работу в соответствии с положением о нем, утвержденным советом.

6.11. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы создается педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утвержденным приказом директора Центра.

Председателем педагогического совета является директор Центра.

6.12. К компетенции педагогического совета относятся:

6.12.1. Вопросы анализа, оценки и планирования:

- образовательных программ дополнительного образования детей (по профилю Центра), а также изменений и дополнений к ним;

- объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

- воспитательной и методической работы;

- контроля образовательной деятельности;

- содержания и качества платных образовательных услуг.

6.12.2. Вопросы разработки, апробации и применения педагогическими работниками Центра:

- новых образовательных технологий;

- образовательных программ и методического обеспечения по их реализации;

- методик и средств, применяемых в образовательном процессе по дополнительному образованию детей;

- новых форм методических материалов, пособий, средств обучения.

6.13. В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, учебно-методической работы, повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников Центра создается научно-методический совет, в состав которого входят директор и педагогические работники, имеющие высокий уровень квалификации, а также могут привлекаться представители науки, специалисты отраслей, соответствующих профилю Центра.

Научно-методический совет Центра формируется на основании приказа директора Центра. Деятельность научно-методического совета определяется положением, которое утверждается директором Центра.

6.14. Заседания научно-методического совета проводятся по мере необходимости.

6.15. К компетенции научно-методического совета Центра относятся:

6.15.1. Вопросы качества содержания:

- образовательных программ дополнительного образования детей (по профилю Центра);

- методических материалов и пособий, обеспечивающих реализацию образовательных программ;

- материалов по обобщению передового педагогического опыта.

6.15.2. Вопросы совершенствования и развития:

- работы Центра по участию в координации учебно-методической деятельности и образовательного процесса учреждений системы дополнительного образования детей (по профилю Центра);

- системы повышения профессионального мастерства педагогических работников.


7. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Центра


7.1. За Центром в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся на его балансе и являющееся федеральной собственностью.

Земельные участки предоставляются Центру в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Центр несет ответственность перед собственником и учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

7.3. Центр вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача Центром в аренду закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется без права выкупа, с согласия совета Центра, по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в регионе.

7.4. Средства, полученные Центром в качестве арендной платы, используются в установленном порядке на обеспечение и развитие образовательного процесса в Центре.

7.5. Центру принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и(или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности.

Доходы от собственной деятельности Центра и имущество, приобретенное на эти доходы, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

7.6. Центр вправе за счет средств и имущества, находящихся в самостоятельном распоряжении, участвовать в создании объединения юридических лиц (ассоциаций, союзов), приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, если указанные действия направлены на развитие его уставной деятельности.

7.7. Центр самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

7.8. Центр самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, которая направлена на реализацию его уставных целей и задач и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9. Деятельность Центра финансируется его учредителем.

7.10. Источниками формирования имущества и финансовых средств Центра являются:

- имущество, переданное Центру учредителем;

- бюджетные средства;

- средства родителей (законных представителей);

- добровольные пожертвования, благотворительные взносы, безвозмездная техническая помощь, целевые взносы и другие от юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

- средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.11. Центр самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

7.12. Центр самостоятельно устанавливает численность работников, оклады и ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.

Размеры, порядок, срок назначения и выплаты надбавок, доплат, премий и других выплат определяются по согласованию с советом Центра и утверждаются директором Центра.

7.13. Финансирование Центра осуществляется из федерального бюджета. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и(или) абсолютных размеров его финансирования.

7.14. Центр может оказывать дополнительные образовательные услуги на платной основе.

Платными образовательными услугами Центра являются:

- репетиторство;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин.

7.15. Центр вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную его Уставом.

К предпринимательской деятельности Центра относятся:

- проведение платных семинаров, конференций, конкурсов, смотров, курсов, тематических школ, массовых мероприятий, которые не обеспечиваются бюджетным финансированием;

- информационно-консультативные услуги населению (по профилю Центра);

- разработка учебно-методических материалов, справочно-информационных пособий (в том числе на электронных носителях) и другой специальной литературы;

- реализация сопутствующих услуг (обеспечение питанием, обеспечение проживания, экскурсионно-транспортное и культурно-массовое обслуживание, услуги по физическому воспитанию и развитию);

- сдача в аренду основных фондов и имущества Центра;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие за счет средств и имущества, находящихся в самостоятельном распоряжении, в деятельности других учреждений и организаций (в том числе образовательных);

- приобретение за счет средств, находящихся в самостоятельном распоряжении, акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

- выполнение на договорной основе заказов учреждений и организаций на оформление залов; изготовление изделий, предметов интерьера и наглядных пособий; составление проектов и выполнение работ по садово-парковому озеленению;

- разведение и выращивание различной растительной и животной продукции по профилю работы Центра;

- издание и реализация учебно-методических материалов, справочно-информационных пособий (в том числе в электронном виде) и другой специальной литературы;

- производство учебно-лабораторного снаряжения и оборудования и т.п.;

- реализация продукции (услуг, работ) учебно-производственной деятельности.

7.16. Деятельность Центра по реализации производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в развитие Центра и(или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату).

7.17. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Центра, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.


8. Учет, отчетность и контроль


8.1. Центр осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

8.2. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Минобразованием России.

Формы статистической отчетности Центра, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

8.3. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины Центром осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами.


9. Международная деятельность Центра


9.1. Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в области дополнительного образования детей (по профилю Центра), а также внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Валютные средства, полученные Центром от внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности или поступают в его оперативное управление и изъятию не подлежат.


10. Прекращение деятельности Центра


10.1. Деятельность Центра прекращается путем его ликвидации или реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10.2. Ликвидация Центра может осуществляться:

- по решению учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

При ликвидации Центра денежные средства и иные объекты, находящиеся в его самостоятельном распоряжении, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

10.3. Реорганизация Центра может осуществляться по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Центра или если учредитель Центра принимает эти обязательства на себя.

10.4. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статута) Центра его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.5. При реорганизации Центра документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив.


11. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Центра


11.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Центра, являются:

- приказы и распоряжения директора Центра;

- правила внутреннего распорядка;

- положение о совете Центра;

- положение о педагогическом совете;

- положения, правила, порядки, инструкции и иное;

- положение о надбавках и доплатах, премировании работников;

- трудовой договор с работниками Центра;

- инструкции по безопасности и правилам работы на рабочих местах, в лабораториях и кабинетах.

< < Главная



 
Правовые новости