Юридическая База РФ

 


< < Главная

Приказ Минобразования РФ от 29 января 2001 г. N 250 "Об утверждении Положения об учебно-методическом совете по группе специальностей среднего профессионального образования"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В целях развития качественного обновления содержания среднего профессионального образования, разработки нового поколения государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса средних специальных учебных заведений и на основании подпункта 1 пункта 6 Положения о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 258 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. N 774, приказываю:


1. Утвердить Положение об учебно-методическом совете по группе специальностей среднего профессионального образования (приложение).

2. Управлению среднего профессионального образования (Анисимову П.Ф.) подготовить перечень учебно-методических советов по группам специальностей среднего профессионального образования и предложения о персональном составе председателей учебно-методических советов по группам специальностей среднего профессионального образования.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление среднего профессионального образования (Анисимова П.Ф.).


Первый заместитель Министра
В.Жураковский


Приложение к приказу Минобразования РФ от 29 января 2001 г. N 250


Положение
об учебно-методическом совете по группе специальностей среднего профессионального образования


1. Общие положения


1.1. Учебно-методический совет по группе специальностей среднего профессионального образования (далее - учебно-методический совет, УМС) создается с целью координации действий педагогической общественности образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее - образовательное учреждение), представителей научных учреждений, а также заинтересованных организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ по разработке и учебно-методическому обеспечению нового поколения государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

1.2. Учебно-методический совет создается Минобразованием России по группе родственных специальностей в соответствии с Классификатором специальностей среднего профессионального образования (далее - группа специальностей). Создание, реорганизация и ликвидация УМС, закрепление за ним группы специальностей производится приказом Минобразования России.

1.3. Учебно-методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования и на основе настоящего Положения.

1.4. Учебно-методический совет строит свою деятельность на принципах равноправия, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

1.5. Учебно-методический совет взаимодействует с соответствующими государственными, общественными организациями и государственно-общественными объединениями в системе образования.


2. Задачи и функции учебно-методического совета


2.1. Основными задачами учебно-методического совета являются:

- разработка предложений о структуре группы закрепленных за ним специальностей и содержании основных профессиональных образовательных программ;

- разработка и экспертиза учебно-методической, учебно-программной документации, необходимой для обеспечения образовательного процесса по группе специальностей.

2.2. Для решения поставленных задач УМС выполняет следующие функции:

2.2.1. Участвует в совершенствовании Классификатора специальностей среднего профессионального образования (СПО).

2.2.2. Анализирует Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и подготавливает предложения об их изменении, проводит рецензирование проектов государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

2.2.3. Разрабатывает предложения об унификации содержания общепрофессиональной подготовки по группе специальностей, о совершенствовании содержания гуманитарной подготовки по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

2.2.4. Готовит предложения о разработке комплексной системы оценки качества подготовки выпускников.

2.2.5. Участвует в разработке образовательных программ СПО, преемственно связанных с образовательными программами начального и высшего профессионального образования.

2.2.6. Участвует в разработке учебно-методической и учебно-программной документации по обеспечению профессиональных образовательных программ и образовательного процесса.

2.2.7. Готовит предложения в перспективные планы издания учебников и учебных пособий с грифом государственных органов управления образованием, учебно-методических советов.

2.2.8. Проводит по поручению Минобразования России рецензирование учебно-методической и учебно-программной документации, рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию.

2.2.9. Осуществляет анализ педагогических инноваций и подготавливает предложения в Минобразование России о развитии содержания образования, совершенствовании образовательного процесса, организации экспериментальной работы, кадрового, методического обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях.

2.2.10. Участвует в организации и проведении конкурсов по созданию учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств.

2.2.11. Определяет общие подходы к формированию содержания, форм и методов профессиональной практики по группе специальностей.

2.2.12. Участвует в международных проектах и программах сотрудничества в области среднего профессионального образования.

2.2.13. Принимает по поручению Минобразования России участие в обеспечении процедур лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.

2.2.14. Участвует в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавательского состава образовательных учреждений.

2.2.15. Проводит конференции, семинары, совещания по проблемам среднего профессионального образования, студенческие олимпиады и конкурсы и принимает в них участие.

2.2.16. Участвует в подготовке и экспертизе проектов документов по вопросам развития среднего профессионального образования.


3. Структура и организация деятельности учебно-методического совета


3.1. В состав УМС на добровольной основе входят представители государственных, независимо от их ведомственной принадлежности, муниципальных образовательных учреждений и имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждений, в которых реализуются основные образовательные программы по закрепленным за УМС специальностям, представители методических служб (подразделений) государственных органов управления образованием, а также заинтересованных научных учреждений, организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ.

В состав УМС по решению его президиума могут входить представители не имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждений, в которых реализуются основные образовательные программы по закрепленным за УМС специальностям.

Образовательные учреждения, методические службы (подразделения) государственных органов управления образованием, учреждения, организации и профессиональные сообщества, представители которых входят в состав УМС, сохраняют установленные отношения подчиненности.

3.2. Руководство деятельностью учебно-методического совета осуществляет президиум УМС, сформированный из входящих в состав УМС представителей образовательных учреждений, государственных и муниципальных органов управления образованием, а также учреждений, организаций и профессиональных сообществ.

3.3. Непосредственное управление деятельностью совета и его президиума осуществляет председатель, утверждаемый приказом Минобразования России.

Председатель УМС организует работу совета и его президиума, представляет УМС в государственных органах управления средним профессиональным образованием, осуществляет связь с организациями различных организационно-правовых форм, привлекает преподавательский состав образовательных учреждений для работы в его организационных структурах.

3.4. Деятельность УМС осуществляется в соответствии с планом работы УМС, который утверждает его президиум.

3.5. Учебно-методический совет создает методические комиссии по закрепленным специальностям. Составы методических комиссий формируются из числа ведущих преподавателей по представлении руководителей образовательных учреждений, представители которых входят в состав УМС.

Учебно-методический совет может самостоятельно формировать и другие организационные структуры (рабочие группы, временные научные коллективы и т.п.), необходимые для выполнения возложенных на УМС задач.

3.6. Решения УМС принимаются в соответствии с регламентом, устанавливаемым президиумом УМС.

Государственные органы управления образованием, образовательные учреждения, методические службы (подразделения) государственных органов управления образованием, учреждения, организации и профессиональные сообщества, представители которых входят в состав УМС, могут учитывать в своей деятельности решения и рекомендации УМС.

3.7. Координацию деятельности учебно-методических советов осуществляет Управление среднего профессионального образования Минобразования России.

Учебно-методический совет ежегодно отчитывается перед Управлением среднего профессионального образования Минобразования России о проделанной работе.


< < Главная



 
Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки