Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 января 1999 г. N 3523-II ГД "О принятии во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и о распределении расходов федерального бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять во втором чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".


2. Установить, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются за счет:

налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога на игорный бизнес - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 75 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 85 процентов доходов;

налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по установленным нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов;

платежей за пользование недрами - по установленным нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

платежей за пользование лесным фондом - в размере 40 процентов доходов;

платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов;

земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;

платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 10 процентов доходов;

таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;

государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества;

прибыли Центрального банка Российской Федерации;

консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства целевых федеральных бюджетных фондов:

Федерального дорожного фонда Российской Федерации;

Федерального экологического фонда Российской Федерации;

Фонда развития таможенной системы Российской Федерации;

Государственного фонда борьбы с преступностью;

Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;

Фонда восстановления и охраны водных объектов;

Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

Федерального фонда Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;

Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.

3. Учесть в федеральном бюджете на 1999 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
(млн. рублей)

Налоговые доходы, всего                                         399 499,7
         в том числе:
     Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций          36 033,4
     Подоходный  налог с физических лиц                          25 230,8
     Налог на игорный бизнес                                        189,5
     Налог на добавленную стоимость                             143 722,8
         в том числе:
     возмещение налога   на   добавленную    стоимость,
     уплаченного   поставщикам  материальных  ресурсов,
     использованных   при    производстве    экспортной
     продукции                                                   35 650,0
     Акцизы                                                      87 141,1
         в том числе:
     на спирт  этиловый  из   пищевого   сырья,   спирт
     питьевой, спиртосодержащие растворы, водку и
     ликероводочные изделия                                      13 002,0
     на бензин автомобильный                                      5 307,1
     на природный газ                                            48 872,3
     на нефть   (включая   стабилизированный    газовый
     конденсат)                                                  14 850,0
     на легковые автомобили                                          58,7
     на импортные товары                                          5 051,0
     Лицензионные и регистрационные сборы                           440,0
     Налог на покупку  иностранных  денежных  знаков  и
     платежных  документов,  выраженных  в  иностранной
     валюте                                                       1 896,3
     Налоги на совокупный доход                                   2 809,4
     Налог на операции с ценными бумагами                           296,0
     Платежи за пользование природными ресурсами                  9 489,2
         в том числе:
     платежи за пользование недрами                               3 884,1
     платежи за пользование лесным фондом                           654,2
     плата за пользование водными объектами                       1 405,7
         из них:
     направлено в Фонд восстановления и  охраны  водных
     объектов                                                       400,0
     земельный налог                                              3 270,2
     прочие платежи (включая  плату  за  нормативные  и
     сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ,
     размещение отходов)                                            275,0
     Таможенные пошлины  и  иные  таможенные  сборы   и
     платежи                                                     91 251,2
         в том числе:
     ввозные пошлины                                             60 472,0
     вывозные пошлины                                            30 779,2
     Государственная пошлина                                        600,0
     Прочие налоги, сборы и пошлины                                 400,0
     Передача налоговых  доходов  в  целевые  бюджетные
     фонды                                                        - 400,0
     Неналоговые доходы, всего                                   33 012,9
         в том числе:
     Доходы от      имущества,      находящегося      в
     государственной собственности, или от деятельности           7 908,4
         в том числе:
     перечисление прибыли Центрального банка Российской
     Федерации                                                    1 000,0
     дивиденды по акциям, принадлежащим государству               1 500,0
     доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
     государственной собственности                                4 113,4
     консульский сбор в рублевом исчислении                         180,0
     доходы от проведения всероссийских государственных
     лотерей                                                        500,0
     прочие поступления                                             615,0
     Доходы от внешнеэкономической деятельности                  23 300,1
     Прочие неналоговые доходы                                    1 804,4
     Доходы целевых бюджетных фондов, всего                      41 563,5
     Федеральный дорожный фонд Российской Федерации              29 556,0
     Федеральный экологический     фонд      Российской
     Федерации                                                      161,4
     Фонд развития   таможенной   системы    Российской
     Федерации                                                    3 626,1
     Государственный фонд борьбы с преступностью                    333,0
     Федеральный   фонд    воспроизводства  минерально-
     сырьевой базы                                                3 600,0
     Фонд восстановления и охраны водных объектов                   400,0
     Фонд управления,    изучения,     сохранения     и
     воспроизводства водных биологических ресурсов                3 887,0
 

4. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1999 году подлежат зачислению поступления от следующих федеральных налогов:

налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 25 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 15 процентов доходов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), - в размере 100 процентов доходов;

лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

платежей за пользование лесным фондом - в размере 60 процентов доходов;

платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Утвердить расходы федерального бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 1999 год, утвержденного в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", в следующих суммах:
(тыс. рублей)

     Государственное управление        и        местное
     самоуправление                                          13 747 320,9
     Судебная власть                                          4 847 586,0
     Международная деятельность                              36 594 330,0
     Национальная оборона                                    93 702 465,1
     Правоохранительная деятельность   и    обеспечение
     безопасности государства                                51 279 470,1
     Фундаментальные исследования     и      содействие
     научно-техническому прогрессу                           11 634 490,4
     Промышленность, энергетика и строительство              14 582 849,4
     Сельское хозяйство и рыболовство                         9 283 600,0
     Охрана окружающей  природной  среды  и   природных
     ресурсов,    гидрометеорология,    картография   и
     геодезия                                                 2 903 984,9
     Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика         902 096,0
     Предупреждение и      ликвидация       последствий
     чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий               7 345 086,8
     Образование                                             20 866 253,2
     Культура, искусство и кинематография                     3 062 090,4
     Средства массовой информации                             2 086 682,1
     Здравоохранение и физическая культура                   10 238 539,5
     Социальная политика                                     41 880 655,6
     Обслуживание государственного долга                    166 844 355,2
     Пополнение государственных запасов и резервов               97 353,0
     Финансовая помощь бюджетам других уровней               43 444 400,0
     Утилизация и   ликвидация   вооружений,    включая
     выполнение международных договоров                       1 735 800,4
     Мобилизационная подготовка экономики                       450 000,0
     Исследование и     использование      космического
     пространства                                             2 976 276,0
     Прочие расходы                                          -9 497 380,6
     Целевые бюджетные фонды                                 44 038 255,6
         в том числе:
     Федеральный дорожный фонд Российской Федерации          29 556 050,0
     Федеральный экологический     фонд      Российской
     Федерации                                                  161 400,0
     Фонд развития   таможенной   системы    Российской
     Федерации                                                3 626 126,0
     Государственный фонд борьбы с преступностью                333 000,0
     Федеральный фонд                   воспроизводства
     минерально-сырьевой базы                                 3 600 000,0
     Фонд восстановления и охраны водных объектов               400 000,0
     Фонд содействия военной реформе                          2 474 679,6
     Фонд управления,    изучения,     сохранения     и
     воспроизводства водных биологических ресурсов            3 887 000,0
 

6. Утвердить размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 33 725 762 тыс. рублей.

7. Утвердить долю каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в следующих размерах:
(в процентах)
Республика Адыгея (Адыгея)
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Дагестан
1,2212
Республика Ингушетия
0,4289
Кабардино-Балкарская Республика
3,0867
Республика Калмыкия
6,9741
Карачаево-Черкесская Республика
1,0691
Республика Карелия
3,1129
Республика Марий Эл
0,5989
Республика Мордовия
1,1428
Республика Саха (Якутия)
0,9594
Республика Северная Осетия - Алания
1,2700
Республика Тыва
1,4786
Удмуртская Республика
3,0816
Республика Хакасия
1,8915
Чеченская Республика
1,5009
Чувашская Республика - Чаваш
1,0235
республики
0,4173
Алтайский край
0,8450
Краснодарский край
1,2842
Приморский край
6,2281
Ставропольский край
1,8459
Хабаровский край
3,9785
Амурская область
1,5553
Архангельская область
2,6100
Астраханская область
2,2725
Белгородская область
1,4884
Брянская область
0,8539
Владимирская область
0,2288
Волгоградская область
1,3268
Вологодская область
1,1585
Воронежская область
0,8779
Ивановская область
0,1513
Иркутская область
1,7174
Калининградская область
1,6427
Калужская область
0,9210
Камчатская область
0,6109
Кемеровская область
0,9855
Кировская область
1,5732
Костромская область
2,9356
Курганская область
0,9182
Курская область
0,9128
Ленинградская область
1,2249
Магаданская область
0,6443
Мурманская область
0,2928
Нижегородская область
1,4064
Новгородская область
0,5609
Новосибирская область
0,4720
Омская область
0,5987
Оренбургская область
0,9204
Орловская область
0,9409
Пензенская область
0,6364
Псковская область
1,2236
Ростовская область
1,4849
Рязанская область
1,3417
Саратовская область
2,7618
Сахалинская область
1,0615
Смоленская область
1,6113
Тамбовская область
1,9166
Тверская область
0,4549
Томская область
1,2724
Тульская область
0,7756
Тюменская область
0,5828
Ульяновская область
0,5895
Челябинская область
0,8902
Читинская область
0,5306
Ярославская область
0,4488
Еврейская автономная область
2,4072
Агинский Бурятский автономный округ
0,2644
Коми-Пермяцкий автономный округ
0,8534
Корякский автономный округ
0,3685
Ненецкий автономный округ
0,4249
Таймырский (Долгано-Ненецкий)
0,4439
автономный округ
0,1199
Усть-Ордынский Бурятский автономный
0,2704
округ
0,6243
Чукотский автономный округ
1,0642
Эвенкийский автономный округ
0,3352


Сведения об общем объеме средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации подлежат ежемесячному доведению до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Обеспечить в 1999 году перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов дотационных субъектов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременной выплаты текущей заработной платы работникам бюджетных организаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Дополнить проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год":

статьей, предусматривающей возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, в полном объеме за счет средств федерального бюджета;

статьей, предусматривающей, что в случае поступления в ходе исполнения доходной части федерального бюджета на 1999 год дополнительных доходов по сравнению с прогнозируемыми параметрами, а также при условии повышения собираемости средств по отдельным видам налогов поступившие дополнительные доходы направляются Правительством Российской Федерации на финансирование расходов федерального бюджета на 1999 год по следующим направлениям:

обслуживание государственного долга Российской Федерации - в размере 50 процентов;

финансирование расходов федерального бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета - в размере 50 процентов, в том числе в первую очередь по следующим разделам:

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

Образование;

Социальная политика, в том числе пособия гражданам, имеющим детей;

Международная деятельность;

Промышленность, энергетика и строительство;

Исследование и использование космического пространства;

Сельское хозяйство и рыболовство;

Финансовая помощь бюджетам других уровней;

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

статьей, устанавливающей, что дополнительные поступления по кредитам Международного банка реконструкции и развития на структурную перестройку угольного сектора экономики направляются в 1999 году на оказание государственной поддержки угольной промышленности сверх объемов, предусмотренных статьей 21 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" на эти цели;

статьей, содержащей поручение Правительству Российской Федерации в целях частичной компенсации городу Москве расходов на осуществление им функций столицы Российской Федерации передать в 1999 году в собственность города Москвы на безвозмездной основе акции акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности, на сумму 3,0 млрд. рублей по их рыночной стоимости и устанавливающей порядок передачи указанных акций;

статьей, содержащей поручение Правительству Российской Федерации о направлении в 1999 году в ходе исполнения федерального бюджета на 1999 год доходов в объеме 2,5 млрд. рублей, полученных сверх сумм, установленных статьей 17 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", на финансирование инвестиционных программ по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов федерального бюджета;

статьей, предусматривающей зачисление в доход федерального бюджета на 1999 год ранее незачисляемых средств, получаемых Российским агентством по патентам и товарным знакам в виде пошлин и тарифов за регистрацию объектов интеллектуальной собственности и другие услуги, за исключением средств на содержание Российского агентства по патентам и товарным знакам, с направлением их на финансирование расходов по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов федерального бюджета;

статьей, предусматривающей финансирование из Бюджета развития Российской Федерации 30 процентов инвестиционных проектов в соответствии с их социальной и народно-хозяйственной значимостью и предоставление государственных гарантий под указанные проекты с установлением верхнего предела в 80 процентов суммы заемных средств.

Абзац второй статьи 44 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" изложить в следующей редакции:

"расходов на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения текстильной, легкой и лесной промышленности: до 700 млн. рублей в пределах средств, поступающих от возврата ранее выданных на указанные цели бюджетных ссуд, а также платы за пользование ими, и до 1 800 млн. рублей дополнительно - в пределах финансового года равными долями с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Федерального закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;".

9. При рассмотрении в третьем чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год":

выделить дополнительные средства Службе внешней разведки Российской Федерации по подразделу "Органы государственной безопасности" раздела "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" функциональной классификации расходов федерального бюджета не менее 150,0 млн. рублей;

предусмотреть статью о направлении в 1999 году из федерального бюджета средств в сумме не менее 3,0 млрд. рублей на выплаты компенсаций для обеспечения неотложных социально необходимых нужд граждан Российской Федерации, являющихся собственниками гарантированных сбережений, определенных Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации";

изыскать средства на финансирование мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта;

изыскать средства на организацию летнего отдыха детей;

предусмотреть статью о направлении в 1999 году на инвестиции доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, поступающих сверх сумм, учтенных во внутренних источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

10. Установить, что изменение сумм ассигнований по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета при подготовке к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" может осуществляться путем переноса подразделов, целевых статей или видов расходов федерального бюджета на 1999 год из одного раздела в другой с сохранением сумм по соответствующим подразделам, целевым статьям или видам расходов.

11. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

12. Установить, что поправки к показателям федерального бюджета на 1999 год, утверждаемым при рассмотрении в третьем чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в соответствии с установленной формой не позднее 21 января 1999 года.

13. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам рассмотреть поправки, представленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Постановления, разработать проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии в третьем чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и внести его на рассмотрение Государственной Думы 29 января 1999 года.

14. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в 1999 году до вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" осуществлять финансирование расходов федерального бюджета на 1999 год с учетом объемов расходов федерального бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета, утвержденных настоящим Постановлением.

15. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации
Г.Н.Селезнев


< < Главная



 
Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки