Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 апреля 1994 г. N 92-I СФ "О поправках к проекту части III Регламента Совета Федерации первого созыва" (прекратило действие)

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Рассмотрев предложения депутатов Совета Федерации, комитетов и комиссии Совета Федерации о поправках к проекту части III Регламента Совета Федерации первого созыва, Совет Федерации постановляет:

Принять в целом часть III Регламента Совета Федерации первого созыва с учетом принятых поправок (прилагается).


Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.Ф.Шумейко


Москва
6 апреля 1994 года
N 92-I СФ


Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 апреля 1994 г. N 92-I СФ


Часть III
Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных статьей 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации


Глава 14
Порядок утверждения изменения границ между субъектами Российской Федерации


Статья 124.


В соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации. Вопрос об изменении границ между субъектами Российской Федерации рассматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить.


Статья 125.


Для рассмотрения вопроса об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации в Совет Федерации представляются соглашение об изменении границ, утвержденное законодательными (представительными) органами каждого из этих субъектов, обоснование указанного соглашения, согласованное субъектами Российской Федерации, и карта местности.

Соглашение об изменении границ между субъектами Российской Федерации, его обоснование и карта местности направляются Председателем Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике для подготовки заключения.


Статья 126.


На заседание Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике, которому поручена подготовка заключения, приглашаются полномочные представители субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации, представители других органов государственной власти.

Заключение Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике должно быть подготовлено в срок, не превышающий 30 дней с момента передачи в Комитет соответствующих документов.

Заключение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета.


Статья 127.


Совет Федерации рассматривает вопрос об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации не позднее одного месяца с момента поступления в Совет Федерации документов и материалов, указанных в части первой статьи 125 настоящего Регламента.

На заседание Совета Федерации приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства Российской Федерации.


Статья 128.


Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с докладов полномочных представителей законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, границы между которыми предполагается изменить. Затем заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике.


Статья 129.


Постановление по вопросу об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации.

Постановление Совета Федерации в недельный срок направляется в законодательные (представительные) и исполнительные органы соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в федеральные органы исполнительной власти для исполнения.


Глава 15
Порядок утверждения указов Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения


Статья 130.


В соответствии с пунктами "б" и "в" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения.


Статья 131.


Указ Президента Российской Федерации о введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного или чрезвычайного положения незамедлительно направляется в Совет Федерации.

Если чрезвычайное положение вводится Президентом Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, то вместе с указом в Совет Федерации направляется документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта Российской Федерации на введение на ее территории чрезвычайного положения.


Статья 132.


Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет текст соответствующего указа Президента Российской Федерации в Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны (головной) и Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике для подготовки заключения.


Статья 133.


Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента представления в палату соответствующего указа.

При обнародовании указа о введении военного или чрезвычайного положения Председатель Совета Федерации обязан обеспечить сбор депутатов Совета Федерации к месту проведения заседания Совета Федерации в срок не более двух суток.

При обнародовании указа о введении военного или чрезвычайного положения депутаты Совета Федерации обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова.


Статья 134.


Рассмотрение на заседании Совета Федерации вопроса об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения начинается с доклада Президента Российской Федерации либо назначенного им представителя, после чего оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны и Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. Обсуждение вопроса проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.


Статья 135.


Постановление об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации.


Статья 136.


В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения указ прекращает свое действие с момента принятия соответствующего решения Советом Федерации.


Глава 16
Порядок решения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации


Статья 137.


В соответствии с пунктом "г" статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации рассматривается Советом Федерации по предложению Президента Российской Федерации.


Статья 138.


Совет Федерации приступает к рассмотрению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации после получения от Президента Российской Федерации обращения, содержащего обоснование выдвигаемой им инициативы.

Полученное обращение Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет в комитеты Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны (головной), по международным делам, по делам СНГ для подготовки заключения.


Статья 139.


На заседания комитетов Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, по международным делам, по делам СНГ, которым поручена подготовка заключения, приглашается представитель Президента Российской Федерации. На заседания могут быть приглашены представители Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и Службы внешней разведки Российской Федерации.

Заключения комитетов Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, по международным делам, по делам СНГ должны быть подготовлены в срок, не превышающий трех дней с момента направления в комитеты обращения Президента Российской Федерации.

Заключение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета.


Статья 140.


Совет Федерации собирается на заседание для рассмотрения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не позже чем на пятый день с момента поступления в Совет Федерации обращения Президента Российской Федерации.

На заседание Совета Федерации в обязательном порядке приглашаются Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, министр обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, министр внутренних дел Российской Федерации, министр иностранных дел Российской Федерации, руководитель Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и руководитель Службы внешней разведки Российской Федерации.


Статья 141.


Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с доклада Президента Российской Федерации или его представителя. Затем заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны.

Обсуждение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации проводится на закрытом заседании Совета Федерации, если палатой не будет принято иное решение.


Статья 142.


Постановление о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации.

Постановление Совета Федерации в течение двух дней с момента его принятия направляется Президенту Российской Федерации.


Глава 17
Порядок назначение выборов Президента Российской Федерации


Статья 143.


В соответствии с пунктом "д" статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации назначает выборы Президента Российской Федерации.

Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента Российской Федерации могут быть истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации.


Статья 144.


Дата выборов Президента Российской Федерации в связи с досрочным прекращением его полномочий определяется Советом Федерации с таким расчетом, чтобы выборы состоялись не позднее трех месяцев с момента прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий.


Статья 147.


Совет Федерации принимает постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации.

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.


Глава 18
Порядок рассмотрения Советом Федерации вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности


Статья 148.


В соответствии с пунктом "е" статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится отрешение Президента Российской Федерации от должности.

Совет Федерации вправе отрешить Президента Российской Федерации от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.


Статья 149.


Совет Федерации начинает процедуру отрешения Президента Российской Федерации от должности после получения из Государственной Думы постановления о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления.

Вместе с постановлением Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в Совет Федерации направляется заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации.


Статья 150.


По получении из Государственной Думы документов, указанных в статье 149 настоящего Регламента, Председатель Совета Федерации в трехдневный срок направляет постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации, а также заключение Верховного Суда Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации и в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

По получении заключения Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Председатель Совета Федерации включает вопрос об отрешении Президента Российской Федерации от должности в проект повестки дня заседания Совета Федерации.


Статья 151.


О дате заседания, на котором предполагается рассмотреть вопрос об отрешении Президента Российской Федерации от должности, Совет Федерации уведомляет Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Российской Федерации.

На заседание Совета Федерации приглашаются Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации.


Статья 152.


Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда Российской Федерации для оглашения заключения Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

После этого слово предоставляется Председателю Верховного Суда Российской Федерации для оглашения заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления.

После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

Президенту Российской Федерации либо его представителю может быть предоставлено слово по его желанию.


Статья 153.


Постановление об отрешении Президента Российской Федерации от должности принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Постановление Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета Федерации.

Указанное постановление незамедлительно доводится через средства массовой информации до всеобщего сведения и вступает в силу с момента принятия.


Статья 154.


В соответствии с частью 3 статьи 93 Конституции Российской Федерации решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации.


Глава 19
Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации


Статья 155.


В соответствии с пунктом "ж" статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации назначает на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Кандидатуры на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий тридцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Вопрос о назначении на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации включается в повестку дня заседания палаты в качестве отдельного пункта.


Статья 156.


Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Кандидаты на должности судей могут быть приглашены на заседание комитета.

Обсуждение на заседании комитета представленных кандидатур проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.


Статья 157.


На заседании Совета Федерации председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам знакомит депутатов с заключениями комитета по представленным кандидатурам.


Статья 158.


После обсуждения все кандидатуры на должности судей Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации включаются в бюллетени для тайного голосования.


Статья 159.


Судья считается назначенным на должность, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации.

Назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановлению не требуется.


Статья 160.


Если одна или несколько кандидатур, представленных на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, то на вакантные места судей Президент Российской Федерации в двухнедельный срок представляет Совету Федерации новые кандидатуры.

Обсуждение и голосование по новым кандидатурам проводятся в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента.


Глава 20
Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации


Статья 161.


В соответствии с пунктом "з" статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации.

Кандидатуру на должность Генерального прокурора Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации.


Статья 162.


Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации в течение тридцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.


Статья 163.


Представленная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации может быть приглашен на заседание комитета.

Обсуждение на заседании комитета представленный кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.


Статья 164.


Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предложенной Президентом Российской Федерации, и выступления Президента или представителя Президента Российской Федерации. Затем слово предоставляется Председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, после чего выступает кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации.


Статья 166.


В ходе обсуждения депутаты Совета Федерации задают вопросы Президенту или представителю Президента Российской Федерации и кандидату на должность Генерального прокурора Российской Федерации, высказываются за или против кандидата.


Статья 167.


Кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации на должность Генерального прокурора Российской Федерации, включается в бюллетень для тайного голосования.


Статья 168.


Генеральный прокурор Российской Федерации считается назначенным на должность, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации.

Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.


Статья 169.


Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации при голосовании не наберет требуемого количества голосов, то Президент Российской Федерации в двухнедельный срок представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Обсуждение и голосование по новой кандидатуре проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.


Статья 170.


Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента Российской Федерации.


Статья 171.


Обсуждение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, которому по его просьбе предоставляется слово.


Статья 172.


Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации.

Освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.


Статья 173.


Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления.


Глава 21
Порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов


Статья 174.


В соответствии с пунктом "и" статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты, ее аудиторов.

Кандидатуры на должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов представляет Совету Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.


Статья 175.


Председатель Совета Федерации включает вопрос о назначении на должности заместителя председателя Счетной палаты и ее аудиторов в проект повестки дня заседаний Совета Федерации.


Статья 176.


Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с представления председателем Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию кандидатур на должности заместителя председателя Счетной палаты и ее аудиторов.

Обсуждение проводится по каждой кандидатуре.

Депутаты Совета Федерации вправе задавать вопросы кандидатам, а также председателю Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию, высказываться за или против выдвинутых кандидатур.

Все представленные кандидатуры включаются в бюллетени для тайного голосования. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно.


Статья 177.


Заместитель председателя Счетной палаты считается назначенным на должность, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации.

Если кандидатура, предложенная на должность заместителя председателя Счетной палаты, одна либо несколько кандидатур, предложенных на должности аудиторов Счетной палаты, при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то на вакантные места Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию представляет Совету Федерации новые кандидатуры в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты и назначение на должности аудиторов Счетной палаты оформляется постановлением. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.


Статья 178.


Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, ее аудиторов, назначенных Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом о Счетной палате, и по представлению Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.


Статья 179.


Обсуждение вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты и ее аудиторов проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента для назначения на указанные должности.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя председателя Счетной палаты и ее аудиторов указанные лица приглашаются на заседание Совета Федерации. В ходе обсуждения по их просьбе им предоставляется слово.


Статья 180.


Заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, назначенные Советом Федерации, считаются освобожденными от должности, если за их освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета Федерации.

Освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты оформляется постановлением. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.


< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки