Приказ Минздрава СССР от 30 июня 1983 г. N 781 "Об утверждении линейных норм расхода топлива для автомобильного транспорта" (прекратил действие)
Архив тесты документа с изменениями и дополнениями на 25 сентября 2006 года
Госплан СССР постановлением от 17 июня 1983 года N 171 утвердил и ввел в действие с 1 октября 1983 года линейные нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа для автомобильного транспорта (приложение к приказу).
Признал утратившим силу постановление Госплана СССР от 9 октября 1975 года N 111 "Об утверждении временных линейных норм расхода жидкого топлива для автомобильного транспорта",
Во исполнение постановления Госплана СССР от 17 июня 1983 года N 171 приказываю:
Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных управлений, управлений, Президенту Академии медицинских наук СССР, руководителям учреждений, организаций и предприятий союзного подчинения:
- ввести в действие с 1 октября 1983 года линейные нормы расхода топлива для автомобильного транспорта, утвержденные Госпланом СССР постановлением от 17 июня 1983 года N 171, согласно приложению;
- запретить эксплуатацию автомобилей, расходующих топливо выше установленной нормы по причине технических неисправностей до их устранения;
- не допускать эксплуатацию автомобилей с неисправностями спидометрами или без них;
- при определении потребности в жидком топливе строго руководствоваться утвержденными линейными нормами расхода топлива для автомобильного транспорта.
- признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения СССР от 4 ноября 1975 года N 978 "Об утверждении временных норм расхода жидкого топлива для автомобильного транспорта".
Министр
С.П.Буренков
Приложение к приказу Минздрава СССР от 30 июня 1983 г. N 781
Линейные нормы расхода
автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа на 100 км пробега для автомобильного транспорта, утвержденные Госпланом СССР постановлением от 17 июня 1983 г. N 171
(литров)
--------------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Марка и модель автомобиля ¦ Количество ¦ L-------------------------------------------------------+---------------- Грузовые автомобили Бортовые*УАЗ-451; 451Д; 451М; 451ДМ 15 ГАЗ-51; 51А; 51В; 51Н; 51Р; 51С; 51Т; 51У; 51Ю 21,5 ГАЗ-52; 52-03; 52-04; 52-05; 52-54; 52-74 22 ГАЗ-51; 53А; 53Ф; 53-50; 53-70 ЗИС-150; ЗИЛ-164; 164А; 164АД; 164АР; 164Р; ЗИЛ-130; 130А1; 1301; 130С; 130ГУ; 130-76; 130Г-76; 130ГУ-76; 130С-76 31 ЗИЛ-133Г; 133Г1; 133Г2; 133ГУ 38 "Урал-355; 355М; 355МС" 30 "Урал-377; 377Н" 44 ГАЗ-51Ж 33 ГАЗ-52-07 30 ГАЗ-53-07 37 ЗИЛ-138 42 "Авиа А-20; А20Н" 11 "Авиа А-20КСИ" 13 ЗИЛ-133ГЯ 25,5 ИФА 50 20 МАЗ-200; 200Н; 200Г; 200Д; 27,6 МАЗ-500; 500А; 500АС; 500АТ; 500В; 5335 23 МАЗ-53352 24 МАЗ-514 25,5 МАЗ-516; 516Б 26 ЯАЗ-210; 210А 47 КрАЗ-219; 219Б 47 КрАЗ-257; 257Б1; 257С 40 КамАЗ-5320 25 КамАЗ-53202; 53212; 53213 25,5 "Шкода-706RT" 25 "Магирус-232Д19L" 24 "Магирус-290Д26L" 34 Бортовые повышенной проходимости*: УАЗ-450; 450Д; 452; 452ДМ; 452Д 17 ГАЗ-63; 63А 26 ГАЗ-66; 66А; 66АЭ; 66Э; 66-01 66-02; 66-04; 66-05 29 ЗИЛ-151; 151А; 157; 157Г; 157К; 157КГ; 157КЭ; 157КЮ 157Э; 157Ю; 157КД 39 ЗИЛ-131; 131А 42 "Урал-375" 375Д; 375Т; 375К; 37511; 375Ю" 61 ЯАЗ-214; КрАЗ-214; 214-Б 54 КрАЗ-255Б; 255Б1 40 КрАЗ-260; 260М 42,5 "Татра IIIR" 33 Седельные тягачи и автопоезда*: ГАЗ-63Д; 63П (одиночные тягачи) 26 ГАЗ-63Д; 63П с полуприцепом ПАЗ-744 30 ГАЗ-51П (одиночный тягач) 21 ГАЗ-51П с полуприцепом ПАЗ-744 25 ГАЗ-52-06 (одиночный тягач) 22 ГАЗ-52-06 с полуприцепом ПАЗ-744 26 ЗИЛ-ММЗ-164АН; 164Н; 120Н (одиночные тягачи) 31 ЗИЛ-ММЗ-164АН; 164Н; 120Н с полуприцепом ММЗ-584Б 36 ЗИЛ-157В; 157КВ; 157КДВ (одиночные тягачи) 38,5 ЗИЛ-157В; 157КВ; 157КДВ с полуприцепом ММЗ-584-Б 43,5 ЗИЛ-130В; 130В1 (одиночные тягачи) 31 ЗИЛ-130В; 130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885 37 ЗИЛ-130В1-76 (одиночный тягач) 31 ЗИЛ-130В1-76 с полуприцепом ОдАЗ-885 37 ЗИЛ-131В (одиночный тягач) 11 ЗИЛ-131В с полуприцепом ОдАЗ-885 17 КАЗ-120ТЗ; 606; 606А (Одиночные тягачи) 31 КАЗ-120ТЗ; 606; 606А с полуприцепом ММЗ-584Б 36 КАЗ-608 (одиночный тягач) 30 КАЗ-608 с полуприцепом ОдАЗ-885 36 КАЗ-608В (одиночный тягач) 30,5 КАЗ-608В с полуприцепом КАЗ-717 38,5 "Урал-375С; 375СК; 375СК-1; 375СН" (одиночные тягачи) 60,5 "Урал-375С" 375СК; 375СК-1; 375СН" с полуприцепом ОдАЗ-935 70,5 "Урал-377С; 377СК; 377СН" (одиночные тягачи) 41 "Урал-377С; 377СК; 377СН" с полуприцепом ОдАЗ 935 51 МАЗ-200В; 200М; 200Р (одиночные тягачи) 27,5 МАЗ-200В; 200М; 200Р с полуприцепом МАЗ-5245 32,5 МАЗ-504; 504А; 504Б; 504Г; 5429; 5430 (одиночные тягачи) 23 МАЗ-504; 504А; 504Б; 504Г; 5429; 5430 с полуприцепом МАЗ-5215 28 МАЗ-504В (одиночный тягач) 31 МАЗ-504В с полуприцепом МАЗ-5205А 38 МАЗ-509; 509А (одиночный тягач) 36,5 МАЗ-509; 509А с прицепом-роспуском ГКБ-9383 42 КрАЗ (одиночный тягач) 46,5 КрАЗ-221 с полуприцепом МАЗ-5245 51,5 КрАЗ-509А (одиночный тягач) 45,5 КрАЗ-221Б с полуприцепом МАЗ-5245 50,5 КрАЗ-255В (одиночный тягач) 40,5 КрАЗ-255В с полуприцепом МАЗ-5245 45,5 КрАЗ-255Л; 255Л1; 255ЛС (одиночные тягачи) 41,5 КрАЗ-255Л; 255Л1; 255ЛС с прицепом-роспуском ГКБ-9383 47 КрАЗ-258; 258Б1 (одиночные тягачи) 40 КрАЗ-258; 258Б1 с полуприцепом ЧМЗАП-5523А 49 КамАЗ-5410; 54101 (одиночные тягачи) 25 КамАЗ-5410; 54101 с полуприцепом ОдАЗ-9370 31 "КНВФ-12 Т КОМАЦУ-НИССЕН" (одиночный тягач) 15 "КНВФ-12 Т КОМАЦУ-НИССЕН" с полуприцепом ТМЗ-803 50 "Ченель Д-450N" (одиночный тягач) 22 "Ченель Д-450N" с полуприцепом ОдАЗ-935 28 "Ченель Д-450.86" с полуприцепом ОдАЗ-935 31 "Шкода-706KTTN" (одиночный тягач) 25 "Шкода-706RTTN" с полуприцепом IIIOX 33 "Прага-ST2-TN" (одиночный тягач) 23 "Прага-ST2-TN" с полуприцепом 117CH 28 "Мерседес-Бенц 2232S" (одиночный тягач) 27 "Мерседес-Бенц 2232S" с полуприцепом ОдАЗ-935 33 "Вольво F 89-32" (одиночный тягач) 24 "Вольво F 89-32" с полуприцепом ОдАЗ-935 30 Специализированные* ЕрАЗ-762; 762А; 762Б; 762В; 37305 15 "Ныса С-501-1" 14 "Жук А-03; А-06" 14 "Москвич-432; 433; 434" 10 ИЖ-2715; 27151 11 Самосвалы**: ГАЗ-САЗ-2500; 3502; 53Б 29 ГАЗ-93; 93А; 93АЭ; 82В 23 САЗ-3503; 3504 26 ЗИЛ-ММЗ-585; 585Б; 585В; 585Д; 585Г; 585И; 585К; 585Л; 585М; КАЗ-600; 600АВ; 600Б; 600В 36 ЗИЛ-ММЗ-555; 555А; 5551; 555ГА; 555К; 555Н; 555Э; 555-76; 4502; 45021; 45022; 554; 554В; 555М 37 МАЗ-205 33 МАЗ-503; 503А; 503Б; 503В; 503Г; 510; 510Б; 510В; 510Г; 511; 512; 513; 513А; 5549 28 КрАЗ-222; 222Б 50 КрАЗ-256; 256Б; 256Б1; 256БС; 257Б1 48 КамАЗ-5510; 55102 32 КамАЗ-5511 34 "Татра-138S1; 138S3" 36.5 "ИФА VУ501/К" 24 "Магирус 232Д19К" 30 "Магирус 290Д29К" 11 Автобусы: УАЗ-450; 450А; 450В; 454А 17 УАЗ-452Д; 452АЭ; 452В; 452Г 18 РАФ-08; 10; 977Д; 977ДМ; 977Е; 977ЕМ; 977И; 977ИМ; 977К; 2203; 22032 15 ПАЗ-651; 651А; 651Б; КАВЗ-651; 651А; ГАЗ-651; 664 26 ПАЗ-652; 652Б; 652Т 28 ПАЗ-672; 672А; 672Г; 672С 35 ЗИЛ-158; 158А; 158ВА; 158В; 155; ЛиАЗ-158; 158В; 158ВА 41 ЛиАЗ-677; 677А; 677Б; 677В; 677Г; 677М; 677П 54 ПАЗ-3201; 3201С 36 КАВЗ-685; 685Б; 685Г; 685Ю 30 ЛАЗ-695; 695Б; 695Е; 695Ж; 695М; 69511 41 ЛАЗ-697 "Турист"; 697Е; 697М; 697Н; 697Р 40 ЛАЗ-699; 699А; 699Н; 699Р 43 "Икарус-55 "Люкс" 28 "Икарус-180" 45 "Икарус-250; 255; 256" 33 "Икарус-260; 556" 40 "Икарус-280" 44 "Икарус-620" 34 "Шкода-706 RTO-CAR" 32 "Австро-Фиат 5ДН-120" 31 Легковые автомобили: УАЗ-469; 469А; 469б 16 ЗАЗ-965; 965А; 965Б; 965М; 965С; 966; 966В; 966ВГ; 966БГ; 968; 968А; 968Б; 968АБ; 968АБ2; 966ВБГ; 968; 968А; 968Б; 968АБ; 857АБ2; 968АЮ4; 968Б2 7 ЗАЗ-968М; 968МБ; 968МГ; 968МД; 968МР; 968Р; 969; 970, 970В, 970Г 8 ГАЗ-13 20 ГАЗ-М20; М20В; М20Г 13,5 ГАЗ-21; 21А; 21В; 21К; 21И; 21М; 21Л; 21Н; 21Р; 21С; 21СЮ; 21УС; 21Б; 21Г; 21Т; 21ТС; 21НЮ; 22; 22Б; 22В; 22Г; 22ГЮ; 22Д; 22Е; 22ЕЮ; 22Н; 22НЮ 13 ГАЗ-24-01; 24-02; 24-04; 24; 24Т 13 "Москвич-403" 403Б; 403М; 403Т; 407; 407Б; 407М; 407Т; 408; 408Б; 408ИЭ; 408М; 408И; 408СЭ; 408Т; 408Э; 408Ю" 10 "Москвич-410; 410Н; 410М; 411" 11 "Москвич-412; 412ИПЭ; 412ИЭ; 412М; 41211; 412ИЮ; 412Э; 412Ю; 423; 423И; 423Т; 423Э; 424; 424СЭ; 424Э; 424Т; 424Ю; 426; 426ИЭ; 426Т; 427; 2136; 2138; 2137; 21381; 2140; 21401; 21403; 21406"; ИЖ-427ИЭ; 2125; 21251 10 ВАЗ-2101; 2102; 2103; 2105; 21011; 21013; 21016; 21021; 21023; 2106; 21061 8,5 ВАЗ-2121 "Нива" 12
________________________________
* Для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно устанавливается расход топлива на каждые 100 тонно-километров: бензина в количестве 2 литров, сжиженного газа - 2,5 литра и дизельного топлива - 1,3 литра.
При работе автомобилей с прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственного веса прицепов: бензина в количестве 2 литров, сжиженного газа - 2,5 литра и дизельного топлива - 1,3 литра.
** Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается расход топлива на каждую ездку с грузом в количестве 0,25 литра.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонную общего веса прицепного подвижного состава (при его полезной загрузке 50 процентов): бензина в количестве 2 литров, сжиженного газа - 2,5 литра и дизельного топлива - 1,3 литра.
Примечания:
1. Линейная нормы расхода топлива:
Увеличиваются:
а) при работе в зимнее время: в южных районах страны до 5 процентов, в северных районах страны до 15 процентов, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районах Крайнего Севера до 20 процентов, в остальных районах страны до 10 процентов.
Отнесение местности к указанным (за исключением районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним) производится Советами Министров союзных республик; периоды применения зимних норм расхода топлива для автомобилей устанавливаются Советами Министров союзных республик (при отсутствии обл(край)исполкомов), облисполкомами, крайисполкомами и Советами Министров автономных республик;
б) при работе в горных местностях над уровнем моря:
от 1000 до 1500 метров на 5 процентов, от 15001 до 2000 метров на 10 процентов, от 2001 до 3000 метров на 15 процентов; и свыше 3000 метров на 20 процентов;
в) при работе на договорах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 метров) - до 10 процентов;
г) при условии работы в черте города, требующей частых остановок (в среднем более, чем одна остановка на один километр общего пробега), - до 10 процентов;
д) при перевозке грузов, требующей пониженных скоростей движения автомобилей, - до 10 процентов;
е) при эксплуатации автомобилей, вышедших из капитального ремонта, и новых при пробеге первой тысячи километров - до 5 процентов;
ж) при почасовой работе грузовых автомобилей или при их постоянной работе в качестве технологического транспорта на территории предприятий, внутри цехов и т.п. - для 10 процентов;
з) при работе в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), при движении по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозе леса (на лесных участках до основной магистрали) - до 20 процентов;
и) при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца.
Перечень таких дорог устанавливается Советами Министров союзных республик (при отсутствии обл(край)исполкома), облисполкомами, крайисполкомами и Советами Министров автономных республик;
к) при учебной езде до 20 процентов.
Снижаются:
а) при работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием - до 15 процентов;
б) при эксплуатации ведомственных автобусов, не работающих на регулярных маршрутах, - до 10 процентов.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Руководителям автотранспортных предприятий представляется право устанавливать дифференцированные маршрутные нормы расхода автомобильного топлива в пределах потребности, определенной по линейным нормам в целом по предприятию.
2. На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) разрешается расходовать до 0,5 процента топлива от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.
3. При работе специализированных автомобилей линейные нормы расхода топлива увеличиваются или уменьшаются на каждую тонну превышения или снижения веса такого автомобиля против базового: бензина в количестве 2 литров, сжиженного газа - 2,5 литра и дизельного топлива - 1,3 литра.
4. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, линейные нормы расхода топлива на передвижение устанавливаются, исходя из линейных норм расхода топлива, утвержденных для базовой модели автомобиля, и надбавки, предусмотренной пунктом 3 примечаний. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, исходя из конструктивных особенностей и специфических условий работы оборудования.
5. Для автомобилей, по которым линейные нормы расхода топлива не утверждены настоящим постановлением, такие нормы устанавливаются министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.