< < Вернуться архив, обновление
Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Письмо Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 4448п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым"
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предусматривается внести изменения в статьи 80, 84 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также в статью 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направленные на предоставление физическим лицам и религиозным организациям права отказаться от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и на использование в налоговых правоотношениях вместо ИНН персональных данных физического лица, наименования религиозной организации и других данных, а также на обеспечение постановки на учет в налоговых органах таких лиц в качестве налогоплательщиков без присвоения ИНН в порядке, действовавшем до введения в действие ИНН.
В применяемых в Российской Федерации системах учета предусматривается присвоение номеров соответствующим документам. Например, серия и номер в паспорте, в страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в страховом медицинском полисе - номер полиса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 84 Кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. На налогоплательщика возлагается обязанность указывать свой ИНН в подаваемых в налоговый орган документах. Использование ИНН в системе учета налогоплательщиков не направлено на замену имени человека. При постановке на учет физического лица в состав сведений включаются также его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, данные паспорта, данные о гражданстве (пункт 1 статьи 84 Кодекса).
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 г. N 287-О наличие в идентификационном номере числа, могущего затрагивать религиозные чувства налогоплательщика, носит случайный характер. Идентификационный номер не заменяет имя человека и подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета. Следовательно, нет оснований утверждать, что абзац первый пункта 7 статьи 84 Кодекса нарушает свободу совести и вероисповедания.
Вместе с тем Государственной Думой 7 октября 2005 г. принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", которым, в частности, предусматривается внесение изменения в пункт 7 статьи 84 Кодекса, направленного на предоставление физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, права не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А. Жуков
< < Вернуться архив, обновление