< < Вернуться архив, обновление
Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Письмо Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. N 7651п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы Плетневой Т.В."
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Проектом федерального закона предусматривается выделение отдельной категории инвалидов вследствие военной травмы из числа участников Великой Отечественной войны и установление им более льготного порядка исчисления размера пенсии по инвалидности (III степень ограничения способности к трудовой деятельности - 500 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", II степень - 400 процентов, I степень - 250 процентов).
В соответствии с законодательством Российской Федерации для участников и инвалидов Великой Отечественной войны с учетом их заслуг по защите Отечества предусмотрен комплекс мер социальной защиты, предоставляющий им дополнительные права и льготы, в том числе и в области пенсионного обеспечения.
Как следует из пояснительной записки, основанием для подготовки данного законопроекта явилось снижение уровня пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы из числа участников Великой Отечественной войны в связи с принятием федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Однако, указанной категории граждан предоставлено право на получение одновременно двух пенсий, в результате чего уровень их пенсионного обеспечения выше по сравнению с другими категориями пенсионеров.
Названной категории граждан указанными законами сохранено право на получение двух пенсий и предусмотрена возможность сохранения прежнего размера пенсий в случае его уменьшения при пересчете пенсий с 1 января 2002 г. По данным государственной статистической отчетности по состоянию на 1 января 2002 г. в результате пересчета пенсий по нормам нового пенсионного законодательства средний размер пенсий указанной категории граждан составил 2873,17 руб., в то время, как по состоянию на 31 декабря 2001 г. он составлял 2674,94 руб.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию потребуется дополнительно около 200 млн. рублей в год.
Потребность дополнительных средств определена разработчиком, исходя из численности инвалидов вследствие военной травмы - 30,67 тыс. человек.
Однако по данным государственной статистической отчетности по состоянию на 30 сентября 2002 г. численность пенсионеров по инвалидности вследствие военной травмы - получателей двух пенсий составила 354,8 тыс. человек, из которых около 90 процентов - участники Великой Отечественной войны.
Таким образом, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту значительно занижена численность пенсионеров, размеры пенсии по инвалидности которым предполагается повысить, и сумма необходимых для этого дополнительных затрат федерального бюджета.
Кроме того, согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимаемый федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов бюджетов, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
В.Матвиенко
< < Вернуться архив, обновление