< < Вернуться архив, обновление
Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27 декабря 2002 г. N 1846/р "О новой редакции Регламента Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг"
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
1. Принять новую редакцию Регламента Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденную коллегией ФКЦБ России 27 декабря 2002 года.
2. Признать утратившим силу Регламент Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденный коллегией ФКЦБ России 3 марта 1998 года.
3. Признать утратившим силу распоряжения ФКЦБ России от 22.09.2000 N 824-р "Об утверждении изменений в Регламент Экспертного совета при ФКЦБ России".
Председатель
И.В.Костиков
Регламент Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
(утв. распоряжением ФКЦБ РФ от 27 декабря 2002 г. N 1846/р)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. В соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.96 N 1009 (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 03.04.2000 N 620, от 18.02.2002 N 184) Экспертный совет при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом.
Численный состав Совета (число членов) - 25 человек, включая:
- семь представителей государственных органов и организаций, деятельность которых связана с регулированием финансового рынка и рынка ценных бумаг;
- двенадцать представителей профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- один представитель саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений;
- пять независимых экспертов.
Статья 2. Порядок формирования Совета следующий:
- представители государственных органов и организаций (Администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Центрального банка Российской Федерации и Российского фонда федерального имущества), включаются в состав Совета по письменному представлению этих государственных органов и организаций;
- представители профессиональных участников рынка ценных бумаг и представитель саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений избираются в Совет на всероссийской конференции профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Порядок представления кандидатур для избрания в члены Совета на всероссийской конференции участников рынка ценных бумаг, проведения и подведения итогов голосования устанавливается решением всероссийской конференции профессиональных участников рынка ценных бумаг.
- независимые эксперты в состав Совета назначаются Федеральной комиссией.
В случае официального выхода представителей, указанных в абзаце 2 статьи 2 настоящего Регламента, из состава профессиональных участников рынка ценных бумаг или из состава саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений, полномочия члена Совета прекращаются досрочно, его место в Совете занимает, соответственно, представитель профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений набравший на всероссийской конференции профессиональных участников рынка ценных бумаг наибольшее число голосов по сравнению с прочими кандидатами.
Персональный состав членов Совета утверждается распоряжением Федеральной комиссии.
Срок полномочий членов Совета - два года со дня их утверждения в составе Совета с возможностью пролонгации указанного срока на двухгодичный период неограниченное количество раз.
Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно по решению назначившего или избравшего его органа.
Решения органов, указанных в абзацах 1 и 2 статьи 2 настоящего Регламента направляются в Федеральную комиссии в письменном виде.
Кандидатуры новых членов Совета, представляющие органы, указанные в абзаце 1 статьи 2 настоящего Регламента, направляются в Федеральную комиссию не позднее, чем в двухмесячный срок со дня прекращения полномочий прежнего члена Совета.
Статья 3. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Совета, основные правила и процедуры организации его работы.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Коллегией Федеральной комиссии.
Статья 4. Деятельность Совета осуществляется на основе коллективного и свободного обсуждения вопросов на принципах гласности и законности.
Статья 5. Совет осуществляет:
- подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с исполнением полномочий Федеральной комиссии;
- разработку предложений по основным направлениям регулирования рынка ценных бумаг;
- предварительное рассмотрение проектов постановлений, принимаемых Федеральной комиссией и их публикацию по требованию любого члена Совета;
- принятие решения о возможности присвоения лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - соискатель), квалификации в соответствии со специализацией в области рынка ценных бумаг без прохождения квалификационного экзамена на основании представленных в установленном порядке документов (далее - ходатайство).
Статья 6. Федеральная комиссия осуществляет техническое и организационное обеспечение заседаний Совета.
Глава 2. Заседания Совета
2.1. Основные положения
Статья 7. Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях.
На заседании в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Совета.
Заседания Совета проводятся, как правило, один раз в месяц.
Созыв заседания осуществляет Федеральная комиссия.
Внеочередные заседания Совета созываются Федеральной комиссией по инициативе большинства от общего числа членов Совета* или председателя Совета не позднее, чем в десятидневный срок с момента их обращения в Федеральную комиссию с предложением о созыве внеочередного заседания Совета.
Федеральная комиссия в течение двухдневного срока с момента получения обращения с предложением о созыве внеочередного заседания, принимает решение о созыве внеочередного заседания Совета.
Федеральная комиссия вправе самостоятельно выступить с инициативой о проведении внеочередного заседания Совета.
Статья 8. Федеральная комиссия сообщает членам Совета о времени и месте проведения заседания Совета, а также вопросах, выносимых на его рассмотрение.
Членам Совета предоставляются проекты постановлений Федеральной комиссии (далее - проекты постановлений), ходатайства, и другие документы к заседанию не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Совета.
Проекты постановлений, ходатайства, полученные членами Совета в порядке подготовки к очередному заседанию Совета, а также содержащиеся в них сведения не подлежат публичному распространению до официального принятия Федеральной комиссией указанных постановлений и принятия решений на Совете по ходатайствам, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом."
На заседания Совета, по общему правилу, допускаются только члены Совета. Совет или Федеральная комиссия вправе устанавливать изъятия из указанного правила.
В случае невозможности прибыть на заседание Совета член Совета сообщает об этом в федеральную комиссию не позднее, чем за два дня до проведения заседания.
При невозможности присутствия на заседании член Совета вправе направить Совету свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.
Статья 9. В первоочередном порядке на заседании Совета рассматриваются предложения Федеральной комиссии.
2.2. Кворум
Статья 10. Совет правомочен принимать решения, если на заседании Совета присутствуют более половины членов Совета от общего числа членов Совета.
Статья 11. Число присутствующих определяется по результатам регистрации членов Совета, которая проводится перед началом заседания Совета.
При невозможности присутствия на заседании Совета член Совета считался зарегистрированным, если он представил на заседание Совета свое мнение по вопросам повестки дня заседания в письменном виде.
2.3. Решения Совета
Статья 12. Совет вправе принять следующие решения: одобрить, одобрить с учетом замечаний или отклонить проекты постановлений; удовлетворить или отклонить ходатайства; а также принимать решения, носящие распорядительный или индивидуальный характер.
Решения принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Каждый член Совета при голосовании имеет один голос.
При равенстве голосов в процессе голосования голос председателя Совета считается решающим.
Все решения Совета заносятся в протокол.
Статья 13. В отдельных случаях решения Совета могут приниматься путем проведения опроса среди членов Совета.
Решение о проведении опроса принимается Федеральной комиссией.
Федеральная комиссия организует проведение опроса путем составления и направления опросных листов членам Совета не позднее двух дней с момента принятия решения о проведении опроса.
Опросные листы должны содержать перечень вопросов для голосования и подлежат письменному согласованию с ответственным секретарем Совета.
При заполнении опросного листа член Совета должен однозначно выразить свое мнение по каждому из содержащихся в опросном листе вопросов. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного порядка, не учитываются при определении результатов голосования по соответствующему вопросу.
Члены Совета должны заполнить и представить опросные листы в Федеральную комиссию не позднее срока, установленного Федеральной комиссией.
Опрос признается состоявшимся в случае получения ответов не менее чем от 13 членов Совета.
Решение Совета, проведенное путем опроса, считается принятым, если в результате опроса не менее чем половина членов Совета, направивших ответы, поддерживают проект решения по обсуждаемому вопросу.
2.4. Первое заседание Совета в новом составе
Статья 14. Подготовку первого заседания организует и проводит Федеральная комиссия.
Председатель Федеральной комиссии открывает заседание Совета в новом составе.
2.5. Права и обязанности члена Совета
Статья 15. Член Совета вправе:
1) вносить предложения по повестке дня, по порядку проведения заседания Совета;
2) вносить предложения по основным вопросам регулирования рынка ценных бумаг, проектам решений, принимаемых Советом;
3) вносить поправки к проектам постановлений;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования до проведения голосования;
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) требовать повторного подсчета голосов;
7) требовать опубликования проектов постановлений;
8) пользоваться другими правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.
Статья 16. Член Совета обязан:
1) зарегистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председателя Совета;
3) выступать только с разрешения председателя Совета;
4) информировать ответственного секретаря Совета об изменениях места работы, должности, адреса, телефона, факса в течение 10 дней с момента изменений.
2.6. Права и обязанности Председателя Совета
Статья 17. Председатель Совета избирается из числа членов Совета большинством голосов от общего числа членов Совета на два года с возможностью пролонгации указанного срока неограниченное количество раз и утверждается председателем Федеральной комиссии.
Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Совета обладают все члены Совета.
Статья 18. Председатель Совета:
1) ведет заседания Совета;
2) подписывает листы регистрации и протоколы заседаний Совета;
3) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 19. Председатель Совета является членом коллегии Федеральной комиссии по должности.
Статья 20. Председатель Совета может быть досрочно освобожден от своей должности решением Совета, принятым большинством голосов членов Совета.
Вопрос о досрочном освобождении председателя Совета включается в повестку дня заседания Совета по требованию не менее 5 членов Совета.
Освобождение от должности председателя Совета не влечет прекращения его полномочий в качестве члена Совета.
Статья 21. В случае невозможности присутствия на заседании председателя Совета заседание Совета проводит один из членов Совета, избранный большинством голосов присутствующих членов Совета, или лицо, уполномоченное председателем Совета на ведение заседания с правом совещательного голоса (председательствующий на заседании).
2.7. Временной Регламент заседаний Совета
Статья 22. Заседания Совета проводятся в день и время, определенные в повестке дня заседания.
Статья 23. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) в пункте дня "Разное" - до 3 минут;
4) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты
По решению Совета, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 24. Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут;
2) на прения (без доклада и содоклада) - до 45 минут;
3) на рассмотрение поправок - до 30 минут;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 10 минут.
Перерыв в заседании объявляется председателем Совета.
2.8. Повестка дня заседаний
Статья 25. Повестка дня заседаний утверждается Федеральной комиссией и может быть ею изменена.
Федеральная комиссия и ее члены, Совет либо один из членов Совета вправе вносить предложения по включению вопроса в повестку дня заседания.
Вопрос считается включенным в повестку заседания по предложению Совета в случае, если его внесение было одобрено большинством от числа членов Совета.
Вопрос, включенный в повестку дня заседания по предложению Совета, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем после включения заседании Совета.
Статья 26. Правом внесения проектов постановлений и поправок к ним обладают все члены Совета и Федеральная комиссия.
Статья 27. Предложения по повестке дня заседаний Совета подаются в Федеральную комиссию не позднее чем за две недели до рассмотрения повестки дня.
На момент утверждения повестки дня не требуется наличия проекта решения по предложенному вопросу.
Статья 28. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
Статья 29. По каждому вопросу повестки дня Совет принимает решение.
Решения Совета принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
По одному вопросу повестки дня не может быть принято более одного решения.
2.9. Обсуждение вопросов
Статья 30. Доклад по вопросу повестки дня и проекту постановления делает разработчик проекта или его уполномоченный представитель.
Доклад по ходатайству делает лицо, ответственное за внесение вопроса.
Статья 31. Содоклад делается в том случае, если Совет поручает его какому-либо члену Совета, рабочей группе.
Безусловное право на содоклад имеет председатель Федеральной комиссии или иное лицо по его указанию.
Статья 32. Перед началом прений председатель Совета определяет голосованием лимит времени на прения по обсуждаемому вопросу и продолжительность одного выступления в соответствии со статьями 23 и 24.
Статья 33. Очередность выступлений устанавливается председателем Совета.
Статья 34. Председатель Совета вправе лишать выступающего слова, если выступление выходит за рамки вопроса.
Статья 35. По истечении времени, отведенного на прения, председатель Совета выясняет число членов Совета, настаивающих на выступлении, и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продолжении прений.
Предложения членов Совета о досрочном прекращении прений не голосуются.
Тексты выступлений членов Совета, изъявивших желание выступить, но не выступивших, прилагаются к стенограмме заседания по их просьбе.
Статья 36. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом, и на голосование ставится вопрос о принятии Советом решения по данному вопросу.
Докладчик вправе по итогам прений внести предложения о внесении изменений в проект решения до его принятия и сообщить о них Совету.
2.10. Поправки к проектам
Статья 37. Для целей настоящего Регламента под поправкой понимаются письменные предложения и замечания по проекту постановления либо по иному вопросу, рассматриваемому Советом.
Статья 38. Поправки подаются до внесения проекта постановления на голосование.
Поправки подлежат обязательному обсуждению до голосования. По итогам обсуждения Совет либо одобряет проект постановления с учетом поправок, либо отклоняет его, либо создает рабочую группу для проработки поступивших поправок.
2.11. Процедура наложения и отмены вето
Статья 39. Совет вправе большинством голосов от числа его членов приостановить на срок до шести месяцев введение в действие постановлений Федеральной комиссии (далее - вето).
Вопрос о наложении вето ставится на голосование по требованию не менее 5 членов Совета.
Решение о наложении вето принимается путем проведения поименного голосования.
Решение о наложении вето вступает в силу с момента его принятия.
Статья 40. Совет вправе в любое время в течение шести месяцев с момента наложения вето принять решение об отмене наложенного вето.
2.12. Поименное голосование
Статья 41. По вопросам, определенным Советом, решения могут приниматься открытым поименным голосованием.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и отражаются в протоколе.
2.13. Протокол и стенограмма заседания
Статья 42. На каждом заседании Совета ведутся протокол и стенограмма.
В протоколе указываются:
1) дата, место проведения заседания;
2) фамилии членов Совета либо их уполномоченных представителей, присутствовавших на заседании;
3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
4) список лиц, выступивших на заседании;
5) принятые решения по каждому вопросу, указанному в повестке дня.
Особое мнение члена Совета оформляется им в письменной форме, прилагается к протоколу и является неотъемлемой частью протокола.
Фамилии членов Совета и других лиц сопровождаются указанием их должности и места работы.
Протокол ведется ответственным секретарем Совета, назначаемым Федеральной комиссией.
Статья 43. Протокол оформляется в 3-х дневный срок, стенограмма - в десятидневный срок после завершения заседания Совета.
Протокол подписывается председателем Совета и ответственным секретарем Совета и направляется в Федеральную комиссию.
Статья 44. Подлинники протокола и стенограммы сдаются на хранение в Федеральную комиссию.
Копии протоколов и стенограмм заседаний предоставляются членам Совета по их требованию.
Глава 3. Организация работы Совета
3.1. Работа в Совете
Статья 45. Члены Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 46. Члены Совета осуществляют свою работу в Совете на безвозмездной основе.
Статья 47. Уполномоченный представитель члена Совета может принимать участие в заседании в случае невозможности члена Совета прибыть на заседание. Член Совета предварительно информирует об этом ответственного секретаря Совета.
Статья 48. Совет по требованию любого члена Совета осуществляет публикацию проектов постановлений, принимаемых Федеральной комиссией. Место и сроки публикации определяются Советом в решении по данному вопросу.
3.2. Рабочие группы
Статья 49. Совет вправе создавать временные рабочие группы из числа членов Совета и представителей Федеральной комиссии.
Создание рабочих групп и их персональный состав оформляется соответствующим решением Совета.
Статья 50. Рабочая группа Совета:
1) дает заключения на проекты постановлений;
2) по поручению Совета или по собственной инициативе разрабатывает проекты постановлений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед временными рабочими группами;
3) вправе привлекать в установленном порядке при необходимости к своей работе представителей профессиональных участников рынка ценных бумаг и представителей Федеральной комиссии.
3.3. Взаимодействие Совета с Федеральной комиссией
Статья 51. Совет вправе обратиться в Федеральную комиссию с предложением о внесении изменений и дополнений в принятые постановления или с предложением об их отмене.
Статья 52. Члены Федеральной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
______________________________
* Под "общим числом членов Совета" здесь и далее по тексту понимается число избранных или назначенных членов Совета.
Приложение 1 к Регламенту Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
Лист регистрации
членов Экспертного совета
при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
Заседание N _______ от "___" ________ 200__ г. ----T---------------------------------------T-------------T-------------¬ ¦NN ¦ Фамилия, Имя, Отчество ¦Место росписи¦ Примечания ¦ ¦ ¦ Место работы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦6. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦7. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦8. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦9. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦10.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦11.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦12.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦13.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦14.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦15.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦16.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦17.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦18.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦19.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦20.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦21.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦22.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦23.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦24.¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+-------------+-------------+ ¦25.¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------------------------+-------------+-------------- Председатель Совета ______________________ (подпись) Ответственный секретарь Совета ______________________ (подпись)
Приложение 2 к Регламенту Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
Опросный лист N ______ от "___" ________ 200 г.
Опрос проводится в соответствии со статьей 13 Регламента Экспертного совета при Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного коллегией Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг 27 декабря 2002 года.
Член Экспертного Совета _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Место работы, должность _________________________________________________ ----T------------------------------T------------------------T-----------¬ ¦NN ¦ Содержание вопроса ¦ Позиция члена Совета ¦Примечания ¦ ¦ ¦ +------------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ одобрить ¦ отклонить ¦ ¦ +---+------------------------------+------------+-----------+-----------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+------------+-----------+-----------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+------------+-----------+-----------+ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+------------+-----------+-----------+ ¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------+------------+-----------+------------ Член Совета ________________________ (подпись) Согласовано Ответственный секретарь Совета ________________ ________________ (подпись) Ф.И.О.
< < Вернуться архив, обновление