Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Приказ ГТК РФ от 29 декабря 2000 г. N 1254 "О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России" (утратил силу)

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России и с учетом решения Организационно-структурной комиссии ГТК России от 03.11.2000 (пункты 13 и 14 протокола заседания N 10/2000) приказываю:

1. Утвердить Положение об Организационно-структурной комиссии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России (приложения 1 и 2).

2. Приостановить действие абзаца 1 пункта 3.64 и пункта 4.18 Общего положения о региональном таможенном управлении Российской Федерации и пункта 4.44 Общего положения о таможне Российской Федерации, утвержденных приказом ГТК России от 10.01.1996 N 12 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации".


3. Считать утратившими силу со дня подписания настоящего приказа:

- приказы ГТК России от 09.02.1999 N 79 "Об утверждении Положения об Организационно-структурной комиссии Государственного таможенного комитета Российской Федерации" и от 21.01.2000 N 51 "Об утверждении Положения об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России";

- третий абзац пункта 1 распоряжения ГТК России от 13.10.2000 N 01-99/1157 "О согласовании назначений начальников ОТНиПТ и ОНЭК".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.


Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.В.Ванин


Приложение 1 к приказу ГТК РФ от 29 декабря 2000 г. N 1254


Положение
об Организационно-структурной комиссии Государственного таможенного комитета Российской Федерации


I. Общие положения


1. Организационно-структурная комиссия Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - Комиссия) создается в соответствии с приказом ГТК России.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, правовыми актами ГТК России и настоящим Положением.

3. Основными задачами и функциями Комиссии являются:

- рассмотрение поступивших согласно установленному порядку относящихся к компетенции Комиссии предложений и выработка соответствующих рекомендаций для принятия решений председателем ГТК России;

- выработка собственных предложений для принятия решений председателем ГТК России по вопросам совершенствования структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации и организаций ГТК России;

- выработка рекомендаций и поручений таможенным органам Российской Федерации и организациям ГТК России по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

4. Комиссия имеет также право по решению ее председателя или руководства ГТК России принимать для рассмотрения и выносить свои заключения по вопросам, не отнесенным к ее компетенции, но затрагивающим вопросы совершенствования системы таможенных органов Российской Федерации, их структуры и штатной численности.

5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с годовым и полугодовыми планами ее работы, утверждаемыми председателем ГТК России.


II. Компетенция Комиссии


6. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы, связанные с:

- созданием, реорганизацией, ликвидацией таможенных органов всех типов* и организаций ГТК России;

- установлением категории таможенным органам и приравниванием организаций ГТК России к таможенным органам определенной категории;

- выделением таможенным органам и организациям ГТК России дополнительной штатной численности из резерва ГТК России или сокращением их штатной численности и передачей ее в резерв ГТК России;

- изменением типа таможенного органа;

- изменением статуса** таможенного органа;

- изменением структуры таможенного органа, при ее отличии от типовых структур, утвержденных приказами ГТК России;

- введением новых наименований должностей;

- введением дополнительных должностей в руководство таможенного органа и организацию ГТК России;

- изменением структуры главных управлений, управлений, самостоятельных служб и самостоятельных отделов ГТК России (далее - подразделения ГТК России);

- изменением штатной численности подразделений ГТК России.


III. Состав Комиссии, права и обязанности ее членов


7. Комиссию возглавляет ее председатель, назначенный приказом ГТК России, которым, как правило, утверждается и состав Комиссии. Изменения в ее состав вносятся приказами ГТК России.


8. Председатель Комиссии имеет двух заместителей. В его отсутствие заседания Комиссии ведет заместитель председателя Комиссии.

9. Ответственный секретарь Комиссии (начальник организационно-структурного отдела Главного организационно-инспекторского управления) обеспечивает ее работу, а также соблюдение регламента работы Комиссии, исполнение планов работы Комиссии, сбор, обобщение и анализ материалов поступающих в адрес Комиссии, их подготовку к рассмотрению Комиссией, информирование заинтересованных лиц о решениях, принятых на заседаниях Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии курирует и контролирует соблюдение порядка организационно-структурной работы в таможенных органах.

10. Члены Комиссии обязаны:

- присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;

- представлять исчерпывающую информацию по рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам;

- вносить на рассмотрение Комиссии свое аргументированное мнение об обсуждаемых вопросах;

- заблаговременно вносить предложения о включении в повестку дня очередного заседания Комиссии того или иного вопроса, обеспечивать его подготовку к рассмотрению, а также подготовку проекта решения Комиссии;

- обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение решений Комиссии, информируя при необходимости письменно председателя Комиссии о ходе их выполнения.

11. Члены Комиссии имеют право:

- привлекать руководителей подразделений ГТК России, таможенных органов и организаций ГТК России к участию в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, выполнению ее поручений, а также требовать от них представления информации о ходе исполнения ее отдельных решений;

- вносить на рассмотрение Комиссии внеплановые вопросы, если они требуют оперативного решения Комиссии;

- принимать участие в совещаниях, проводимых руководителями подразделений ГТК России, таможенных органов и организаций ГТК России, добиваться от них принятия мер, направленных на своевременное и полное исполнение решений Комиссии.


IV. Порядок проведения заседаний Комиссии


12. На заседаниях Комиссии помимо ее членов имеют право присутствовать начальники подразделений ГТК России, сотрудники таможенных органов, присутствие которых требуется для принятия решений по рассматриваемым на заседании вопросам.

13. Заседания проводятся при условии присутствия на них не менее половины членов Комиссии.

14. Решение считается принятым, если за его принятие высказалось не менее половины присутствующего числа членов Комиссии.

В случае если мнения присутствующих членов Комиссии по обсуждаемому вопросу разделились поровну, председатель Комиссии имеет право принятия окончательного решения.


V. Оформление и исполнение решений Комиссии


15. Документом, в котором отражаются все принятые Комиссией решения, является протокол заседания Комиссии.

16. Решения Комиссии реализуются, как правило, соответствующими приказами ГТК России.

17. Решения Комиссии независимо от вида правового акта, их реализующего, являются обязательными для исполнения всеми подразделениями ГТК России, таможенными органами и организациями ГТК России.


VI. Заключительные положения


18. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляют члены Комиссии, начальники подразделений ГТК России, начальники таможенных органов и руководители организаций ГТК России, на которых он возложен соответствующим решением Комиссии или приказом ГТК России.

19. Общий контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет Главное организационно-инспекторское управление ГТК России.

20. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в Главном организационно-инспекторском управлении ГТК России.

21. Копии протоколов или выписки из них могут предоставляться ответственным секретарем Комиссии по соответствующим запросам.


------------------------------

* Типы таможенных органов установлены статьей 8 Таможенного кодекса Российской Федерации:

- Государственный таможенный комитет;

- региональное таможенное управление;

- таможня;

- таможенный пост;

** Статус таможенных органов установлен общими положениями о таможенных органах Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 10.01.1996 N 12 (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.1996, peг. N 1032):

- со статусом юридического лица;

- без статуса юридического лица;


Приложение 2 к приказу ГТК РФ от 29 декабря 2000 г. N 1254


Положение
об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок внесения и рассмотрения предложений и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Организационно-структурной комиссии ГТК России (далее - Комиссия) и касающимся совершенствования структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их функциональных подразделений, организаций ГТК России (далее - таможенные органы), а также главных управлений, управлений, самостоятельных служб и самостоятельных отделов центрального аппарата ГТК России (далее - подразделения ГТК России).

2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.

Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых и конкретных структур таможенных органов, организации создания, ликвидации и реорганизации таможенных органов, осуществлению работы по установлению категорий таможенных органов, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно- структурным вопросам.

Типовая структура таможенного органа (подразделения) - стандартный максимально возможный состав таможенного органа (подразделения), включающий все его подразделения и отдельные должности и являющийся образцом при формировании структуры конкретного таможенного органа (подразделения) с учетом его специфики и категории, а также утверждаемая соответствующими приказами ГТК России схема данного состава с указанием управленческих связей.

Структура таможенного органа - состав таможенного органа, включающий все его самостоятельные подразделения и отдельные должности, а также утверждаемая согласно установленному порядку схема данного состава с указанием управленческих связей и штатной численности подразделений (отдельно сотрудников и работников).

3. Понятия "служба", "отдел", "отделение", "самостоятельное отделение", "отдельная должность", определенные Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России, устанавливают их статус.

Создание в составе таможенного органа структурных подразделений с иным статусом не допускается.

4. Статус структурного подразделения указывается в его наименовании.

Если наименование структурного подразделения (отдельной должности) не позволяет отразить его статуса, его приравнивают к одному из перечисленных и указывают после наименования подразделения (отдельной должности) в скобках.

Например, инспекция по личному составу (на правах отделения).

5. В целях оптимального использования имеющейся штатной численности и приведения статуса подразделения в соответствие объему и характеру решаемых им задач в составе таможенного органа можно создать:

- вместо службы - отдел (с отделениями) соответствующего наименования;

- вместо отдела с отделениями - отдел без отделений;

- вместо отдела - отделение соответствующего наименования;

- вместо отдела, отделения - отдельную должность (с указанием соответствующей специализации).

Если работа таможенного органа или его структурных подразделений организована по сменному графику, то смены, обеспечивающие данный режим работы, как правило, структурно (в виде подразделений) не выделяются. При значительной штатной численности смены (9 и более штатных единиц), они могут быть выделены структурно в виде отделения.

6. Исключительное право изменять штат (структуру и штатную численность) таможенных органов имеет председатель ГТК России.

7. Исключительное право подготавливать проекты приказов ГТК России об утверждении штатов таможенных органов или о внесении в них изменений имеет Главное управление кадров ГТК России (ГУК).

Право подготавливать проекты приказов ГТК России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, совершенствовании структуры и (или) штатов таможенных органов, об установлении категории таможенным органам и по иным вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеют Главное управление кадров ГТК России и Главное организационно-инспекторское управление ГТК России (ГОргИУ). Подготовка проектов приказов ГТК России в этих случаях осуществляется в соответствии с пунктами 46, 50, 51, 56, 60, 64, 65.

8. Право инициативы внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеют:

- первый заместитель председателя ГТК России;

- заместитель председателя ГТК России;

- начальник подразделения ГТК России;

- начальник регионального таможенного управления;

- начальник таможни;

- начальник таможенного поста;

- руководитель организации ГТК России;

- Организационно-структурная комиссия ГТК России.

9. Инициаторами внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности подразделений ГТК России могут выступать начальники соответствующих подразделений и курирующий их заместитель председателя ГТК России.

10. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или) штатной численности является:

- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;

- необходимость совершенствования системы управления и организационно-штатной структуры таможенных органов;

- создание условий для исполнения взятых на себя Российской Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных договоров;

- принятие решения о создании свободной таможенной зоны (склада);

- приведение структуры, наименования таможенного органа и его структурных подразделений в соответствие типовым, утвержденным соответствующими приказами ГТК России;

- приведение организационно-штатной структуры таможенных органов в соответствие особенностям экономической и оперативной ситуации в регионе деятельности, внешним условиям функционирования таможенного органа.

К внешним условиям, в частности относятся объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности (масштаб, количество и структура участников ВЭД), криминогенная обстановка в регионе деятельности, его расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска.

11. Основанием для внесения предложений об увеличении штатной численности подразделения (таможенного органа) является увеличение объема работ и перечня решаемых им задач.

12. Основанием для внесения предложений о создании таможенного органа или формировании в составе таможенного органа нового структурного подразделения являются возложение определенных задач на таможенный орган или увеличение перечня задач (функций) таможенного органа.

13. Основой формирования структуры таможенных органов являются типовые структуры, утверждаемые соответствующими приказами ГТК России.

14. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа вносятся отдельно от предложений об изменении категории таможенного органа, за исключением случаев, когда в соответствии с установленным ГТК России порядком изменения структуры и (или) штатной численности таможенного органа обусловлены изменением его категории.

15. Изменения структуры таможенного органа, ее различия с типовой структурой с учетом особенностей условий его деятельности (приграничное расположение, ограниченное число функций, преобладание определенного вида транспорта или товара и т.п.) не являются основанием для внесения предложений об изменении категории таможенного органа.

16. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов в пределах своей компетенции рассматривают организационно-структурные комиссии региональных таможенных управлений и вносят их в соответствии с установленным порядком на рассмотрение Комиссии.

17. Предложения о совершенствовании структуры и (или) штатной численности таможенных органов, не входящие в компетенцию Комиссии, направляются в ГУК для подготовки проекта приказа ГТК России согласно порядку, определяемому соответствующими приказами ГТК России.


II. Порядок подготовки и направления предложений и требования, предъявляемые к ним


18. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовят, как правило, организационно-структурные (организационно-инспекторские, организационно-аналитические) подразделения таможенных органов, а при их отсутствии - сотрудник кадрового подразделения, ответственный за ведение организационно-штатной работы.

19. Организационно-структурная комиссия РТУ рассматривает представленные материалы, принимает решение о возможности и путях реализации поступивших предложений.

20. На основании решения организационно-структурной комиссии РТУ организационно-структурное подразделение (ответственный сотрудник) РТУ готовит предложение, содержащее цель и существо изменений структуры и (или) штатной численности подчиненных таможенных органов, которое подписывает начальник РТУ.

Данное предложение направляется в ГОргИУ для внесения на рассмотрение Комиссии.

21. Предложение должно включать следующий комплект документов:

- протокол заседания организационно-структурной комиссии РТУ;

- материалы с обоснованием вносимого на рассмотрение вопроса;

- проект изменений в штатах таможенных органов, подготовленный в соответствии Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации;

- другие дополнительные документы и сведения, не оговоренные в настоящем Положении, но подтверждающие обоснованность предложений.

22. Материалы обоснования составляются на основе анализа деятельности таможенного органа.

В них должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика за предыдущие периоды.

23. Предложения, подготовленные с нарушением требований, указанных в пунктах 21 и 22, рассмотрению не подлежат и возвращаются для доработки.

24. Предложения направляют:

- таможенный пост, подчиненный непосредственно таможне, - начальнику таможни с последующим их направлением начальнику РТУ;

- таможенный пост, подчиненный непосредственно региональному таможенному управлению - начальнику РТУ;

- таможня, подчиненная непосредственно региональному таможенному управлению - начальнику РТУ;

- таможенный пост, таможня, подчиненные непосредственно ГТК России, региональное таможенное управление - в ГОргИУ;

- подразделение ГТК России и организация ГТК России - в ГОргИУ с визой заместителя председателя ГТК России, курирующего данное подразделение.

25. Должностные лица (п.8 и п.9), выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового таможенного органа, для рассмотрения на Комиссии указанного вопроса помимо материалов и документов, перечисленных в п.21, представляют в ГОргИУ сведения о предполагаемых типе, статусе, структуре, категории создаваемого таможенного органа, его регионе деятельности, штатной численности и источниках ее формирования.


III. Регламент работы Организационно-структурной комиссии ГТК России


Порядок
внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии
ГТК России


26. Предложение об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов и документы, перечисленные в п.21, направляются не позднее, чем за 30 календарных дней до очередного заседания Комиссии в ГОргИУ для подготовки к внесению на рассмотрение Комиссии.

27. Анализ поступивших материалов и их подготовку к внесению на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел ГОргИУ.

28. Главное организационно-инспекторское управление запрашивает заключение подразделений ГТК России по вопросам, относящимся к их компетенции. На подготовку и направление данного заключения отводится 10 дней.

29. Ответственный секретарь Комиссии не позднее, чем за 15 календарных дней до очередного ее заседания формирует обобщенный перечень предложений и других вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, и вместе с проектом повестки дня заседания Комиссии представляет его председателю Комиссии для утверждения повестки дня и назначения дня заседания.

На основе решения председателя Комиссии ответственный секретарь Комиссии готовит повестку дня ее заседания и после ее утверждения, не позднее, чем за 10 дней до дня заседания, направляет ее членам Комиссии для изучения и выработки мнения, а в случае приглашения на заседание Комиссии представителей подразделений ГТК России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, и в эти подразделения.

Вместе с повесткой заседания направляются соответствующие материалы и предварительное заключение ГОргИУ по каждому из вопросов повестки дня.

30. Члены Комиссии и подразделения ГТК России, к компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, изучают представленные материалы и по каждому из пунктов повестки дня готовят собственное заключение, которое при необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе заседания.

31. По решению председателя Комиссии по отдельным вопросам повестки заседания могут запрашиваться заключения заинтересованных подразделений ГТК России в пределах их компетенции.

32. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает не чаще, чем один раз в полугодие, с учетом анализа результатов его деятельности за этот период при существующей структуре и штатной численности.

33. Ранее рассматривавшиеся и неподдержанные предложения таможенных органов Комиссия повторно рассматривает не ранее, чем через год.

34. По решению председателя Комиссии установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмотрение Комиссии могут быть изменены.


Планирование работы Организационно-структурной комиссии ГТК России


35. Работа Комиссии осуществляется по годовым и полугодовым планам, утверждаемым председателем ГТК России. Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.

36. Для подготовки проекта плана члены Комиссии, начальники подразделений ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, организаций ГТК России не позднее 15 мая и 15 ноября представляют в ГОргИУ предложения для включения в план работы Комиссии на следующее полугодие.

37. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в последней декаде.

38. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные заседания Комиссии, дни их проведения и повестки дня.

39. Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план работы Комиссии членам Комиссии и руководителям тех таможенных органов, вопрос об изменении структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.


Порядок
проведения заседаний Организационно-структурной комиссии ГТК России


40. Заседание Комиссии ведет ее председатель.

В начале заседания оглашается повестка дня заседания. Затем излагаются суть предложений по каждому из вопросов и всех имеющихся по нему аналитических материалов, проект решения Комиссии, а также имеющиеся особые мнения.

После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения председатель Комиссии четко формулирует его.

41. Документом, содержащим решения Комиссии по рассмотренным вопросам, является протокол заседания Комиссии, в котором должны быть отражены все принятые Комиссией решения. Исполнению подлежат решения Комиссии, занесенные в протокол ее заседания.

42. Протокол заседания Комиссии оформляется в десятидневный срок в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате ГТК России. Протокол подписывают председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии, после чего его направляют с сопроводительным документом ГОргИУ (далее - сопроводительный документ) заместителям председателя ГТК России для сведения, членам Комиссии для сведения и (или) для исполнения, а также заинтересованным подразделениям ГТК России и таможенным органам для исполнения.


Общий порядок
исполнения решений и предложений Организационно-структурной комиссии ГТК России


43. Срок исполнения решения Комиссии указывают в протоколе заседания. В противном случае таким сроком считаются:

- 30 календарных дней со дня подписания сопроводительного документа, если решением Комиссии полностью поддержано внесенное предложение;

- 45 календарных дней со дня подписания сопроводительного документа в случае, если принятое Комиссией решение полностью либо частично отличается от внесенного предложения.

44. В таможенные органы, выступившие инициаторами внесения предложений, а также в таможенные органы и подразделения ГТК России, в отношении которых Комиссия приняла какие-либо решения, направляются выписки из протокола заседания Комиссии в части, их касающейся.

45. Начальник таможенного органа во исполнение решения Комиссии в двухнедельный срок со дня получения указанной выписки готовит проект изменений в штатах соответствующих таможенных органов и направляет его в ГУК.

46. Главное управление кадров в течение 15 дней со дня получения материалов из ГОргИУ (в случае, если решением Комиссии полностью поддержано внесенное предложение) или из таможенных органов готовит проект приказа ГТК России согласно установленному порядку.

47. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа, разработанные по инициативе Комиссии, направляются на рассмотрение начальнику РТУ (таможни, непосредственно подчиненной ГТК России), которому подчинен данный таможенный орган, а также начальникам заинтересованных подразделений ГТК России.

Начальник РТУ в течение 15 календарных дней со дня получения предложений Комиссии направляет в ГОргИУ ответ с изложением аргументированной позиции по рассматриваемому вопросу, со всеми необходимыми материалами и документами (п.21).

На основе ответов, полученных от начальника РТУ и начальников заинтересованных подразделений ГТК России, ГОргИУ готовит предложения для внесения на рассмотрение Комиссии в соответствии с общим порядком.


Особенности исполнения решения
Организационно-структурной комиссии ГТК России о создании нового
таможенного органа


48. Положительное решение о создании нового таможенного органа в случае его принятия Комиссией заносится в протокол ее заседания. В решении обязательно указывают следующие данные:

- подчиненность;

- наименование;

- тип (региональное таможенное управление, таможня, таможенный пост, организация ГТК России, учебное заведение ГТК России, учреждение медицинской службы ГТК России и пр.);

- статус (для таможенного поста);

- рекомендуемую категорию (для таможенного поста - установленную категорию);

- общую штатную численность, в том числе сотрудников и работников;

- источники формирования штатной численности;

- регион деятельности.

К протоколу заседания Комиссии прилагается структура создаваемого таможенного органа.

49. Если решение Комиссии отличается от внесенного предложения или если решение о создании таможенного органа принято по инициативе Комиссии, начальник таможенного органа, в непосредственном подчинении которого предполагается создание нового таможенного органа, в двухнедельный срок со дня получения выписки из протокола заседания Комиссии по данному вопросу готовит проект штата нового таможенного органа и при необходимости проект изменений в штатах соответствующих таможенных органов и направляет его в ГУК.

50. Главное управление кадров во исполнение указанного решения Комиссии готовит проект приказа ГТК России о создании нового таможенного органа.

В приказе ГТК России о создании нового таможенного органа дополнительно к сведениям, перечисленным в п.48, указывают присвоенный код (коды) для внесения в Классификатор таможенных органов и организаций ГТК России.

Данным приказом утверждается штат создаваемого таможенного органа, в соответствии с его категорией и структурой, и при необходимости вносятся соответствующие изменения в штатах таможенных органов, за счет штатной численности которых создается указанный таможенный орган.

При невозможности утверждения данным приказом штата создаваемого таможенного органа утверждается расчет сокращаемой штатной численности соответствующих таможенных органов, за счет штатной численности которых формируется штатная численность создаваемого таможенного органа.

51. Проект приказа о создании нового таможенного органа в части организационно-структурных изменений по решению Комиссии, ее председателя, а также председателя ГТК России может готовить ГОргИУ в соответствии с требованиями настоящего Положения.

В этом случае в данном проекте приказа ГТК России дополнительно к сведениям, перечисленным в п.48 и п.50, указывают срок, в течение которого ГУК должен подготовить проект приказа ГТК России об утверждении штата создаваемого таможенного органа в соответствии с его категорией и структурой и при необходимости о внесении соответствующих изменений в штаты таможенных органов, за счет штатной численности которых создается указанный таможенный орган.

52. В процессе подготовки проекта приказа ГТК России ГУК и ГОргИУ имеют право запрашивать от заинтересованного таможенного органа и подразделений ГТК России необходимые для этого дополнительные материалы, которые должны быть представлены в течение 10 дней. В этом случае срок подготовки проекта приказа ГТК России о создании данного таможенного органа отсчитывается со дня представления указанных материалов.

53. Данный проект приказа ГТК России помимо согласования с подразделениями ГТК России, определенными Инструкцией по делопроизводству в аппарате ГТК России, должен быть согласован с Главным организационно-инспекторским управлением, Главным финансово-экономическом управлением, Главным управлением организации таможенного контроля, Правовым управлением, с председателем Комиссии и заместителем председателя ГТК России, курирующим Главное управление кадров.

Эти же подразделения ГТК России, а также ГНИВЦ ГТК России (без приложений) помимо других заинтересованных подразделений ГТК России и таможенных органов должны быть включены в расчет рассылки данного приказа.

54. Главное организационно-инспекторское управление в течение пяти календарных дней со дня подписания председателем Комиссии протокола ее заседания вносит в соответствии с установленным порядком материалы об установлении создаваемому таможенному органу (кроме таможенного поста) определенной категории на рассмотрение коллегии ГТК России.


Особенности исполнения решения
Организационно-структурной комиссии ГТК России о реорганизации таможенного органа


55. Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросу реорганизации таможенного органа, имеющего статус юридического лица, помимо перечисленных в п.42 должностных лиц, подразделений ГТК России и таможенных органов направляется в Главное управление федеральных таможенных доходов.

56. Главное организационно-инспекторское управление в двухнедельный срок со дня подписания сопроводительного документа готовит проект приказа ГТК России о реорганизации таможенного органа, имеющего статус юридического лица.

Если реорганизуемый таможенный орган не имеет статуса юридического лица, данный проект приказа ГТК России в установленные сроки готовит ГУК.

57. В проекте приказа ГТК России указываются относительно всех таможенных органов, полностью либо частично затронутых данной реорганизацией:

- все обусловленные данной реорганизацией изменения сведений, перечисленных в п.48;

- правопреемственность в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации (для таможенных органов со статусом юридического лица);

- сроки начала осуществления связанных с реорганизацией соответствующих организационно-штатных мероприятий;

- согласованные с Главным управлением организации таможенного контроля даты аннулирования, окончания действия кодов таможенных органов и их структурных подразделений и дата начала действия новых кодов (для отражения в Классификаторе таможенных органов и организаций ГТК России);

- сроки согласования с заинтересованными подразделениями ГТК России и таможенными органами порядка, сроков ликвидации и сроков перехода к использованию новых печатей, штампов, плашек пломбираторов и иных средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, сроков действия выданных реорганизуемым таможенным органом лицензий;

- таможенный орган, ответственный за представление в ГОргИУ списка кандидатур для создания комиссии по подготовке передаточного акта и сроки представления;

- срок, в течение которого ГУК должен подготовить проект приказа ГТК России об утверждении штатов (изменений в штатах) соответствующих таможенных органов.

58. Сроки и порядок реализации решения Комиссии о реорганизации таможенного органа в остальном аналогичны изложенным в п.49, п.52 и п.53.


Особенности исполнения решения
Организационно-структурной комиссии ГТК России о ликвидации таможенного органа


59. Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросу ликвидации таможенного органа, имеющего статус юридического лица, помимо перечисленных в п.42 должностных лиц, подразделений ГТК России и таможенных органов направляется в Главное управление федеральных таможенных доходов.

60. Главное управление кадров в двухнедельный срок со дня подписания сопроводительного документа готовит проект приказа ГТК России о ликвидации таможенного органа и связанных с этим изменениях в штатах таможенных органов.

61. В проекте приказа ГТК России указываются относительно всех таможенных органов, полностью либо частично затронутых данной ликвидацией:

- все обусловленные данной ликвидацией изменения сведений, перечисленных в п.48;

- сроки начала осуществления связанных с ликвидацией соответствующих организационно-штатных мероприятий;

- согласованные с Главным управлением организации таможенного контроля даты окончания действия кодов таможенных органов и их структурных подразделений (для отражения в Классификаторе таможенных органов и организаций ГТК России);

- сроки согласования с заинтересованными подразделениями ГТК России и таможенными органами порядка, сроков ликвидации печатей, штампов, плашек пломбираторов и иных средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, сроков действия выданных ликвидируемым таможенным органом лицензий;

- сроки представления в ГОргИУ кандидатур для создания ликвидационной комиссии.

62. Сроки и порядок реализации решения Комиссии о ликвидации таможенного органа в остальном аналогичны изложенным в п.49, п.52 и п.53.


Особенности исполнения решения
Организационно-структурной комиссии ГТК России об изменении категории
регионального таможенного управления, таможни, организации ГТК России


63. Главное организационно-инспекторское управление во исполнение решения Комиссии об изменении категории регионального таможенного управления, таможни, организации ГТК России в течение пяти календарных дней со дня подписания председателем Комиссии протокола ее заседания вносит согласно установленному порядку соответствующие материалы на рассмотрение коллегии ГТК России.

64. Главное организационно-инспекторское управление совместно с Главным управлением кадров в случае принятия коллегией ГТК России решения об изменении категории таможенного органа в течение 15 календарных дней со дня его подписания председателем ГТК России готовит проект приказа ГТК России об установлении таможенному органу соответствующей категории и о внесении соответствующих изменений в его штат в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России.


Порядок исполнения решения
Организационно-структурной комиссии ГТК России об установлении категории таможенному посту


65. Главное организационно-инспекторское управление совместно с Главным управлением кадров во исполнение решения Комиссии в двухнедельный срок со дня подписания сопроводительного документа готовит проект приказа ГТК России об установлении таможенному посту соответствующей категории и внесении соответствующих изменений в штат в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России.


Планирование работы
Организационно-структурной комиссии ГТК России по установлению категорий таможням и региональным таможенным управлениям


66. Рассмотрение Комиссией предложений об установлении категорий проводится единовременно для всех региональных таможенных управлений и таможен с учетом результатов их деятельности за 9 месяцев текущего года и аналогичный период предыдущего года.

Данный вопрос рассматривается на специальном заседании Комиссии, которое проводится, как правило, в ноябре каждого года, с последующим внесением на ближайшее заседание коллегии ГТК России предложений об изменении категории таможенных органов с 1 января следующего года.


Организация работы
Организационно-структурной комиссии ГТК России по вопросам, составляющим
государственную тайну


67. Рассмотрение предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов, в процессе которого обсуждаются вопросы, составляющие государственную тайну, проводится исключительно на закрытых заседаниях Комиссии с участием только членов Комиссии, имеющих соответствующий допуск.


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал