Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Положение об Управлении ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (утв. Госстроем РФ 31 декабря 1999 г.) (утратило силу)
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
1. Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (далее Управление) является структурным подразделением Госстроя России.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими правовыми и нормативными документами, Положением о Госстрое России, приказами и постановлениями Госстроя России и настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления являются:
проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию;
совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, корректировка действующих сметных нормативов на строительные, монтажные и пусконаладочные работы применительно к современным рыночным отношениям;
организация разработки новой сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материальных ресурсов;
формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
мониторинг и анализ цен на строительную продукцию, в т.ч. на первичном и вторичном рынках жилья;
подготовка нормативных документов по функционированию службы заказчика-застройщика;
координация научных исследований и прикладных разработок в области ценовой политики отрасли "строительство";
взаимодействие с подразделениями министерств, ведомств, организаций, входящих в строительный комплекс Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведущими проектными и строительно-монтажными организациями в вопросах совершенствования сметно-нормативной базы строительства;
участие в подготовке и переподготовке руководителей и специалистов в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
методическое и оперативное руководство Межрегиональным и региональными центрами по ценообразованию в строительстве.
4. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
организует разработку, готовит к утверждению нормативные акты по ценообразованию в строительстве, системе сметных норм и нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материальных ресурсов;
разрабатывает и готовит к утверждению методики, положения для формирования цен на строительную продукцию в рыночных условиях;
осуществляет методическое руководство деятельностью Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России и региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС);
проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по Российской Федерации, отдельным регионам и экономическим районам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
разрабатывает и готовит к утверждению рекомендации по ценам на строительную продукцию, определяет стоимость объектов массового строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, по регионам и экономическим районам Российской Федерации;
организует работу по совершенствованию сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
осуществляет мониторинг цен в части стоимости проектных работ и инженерных изысканий и организует разработку справочников цен на проектные и изыскательские работы совместно с Управлением научно-технической политики и проектно-изыскательских работ;
разрабатывает индексы изменения цен на проектные и изыскательские работы;
осуществляет методическое руководство по разработке, внедрению и сервисному обслуживанию программных средств для автоматизированного выпуска сметной документации и развития сметно-нормативной базы на машинных носителях, формированию унифицированных автоматизированных систем информации показателей сметной стоимости по ранее спроектированным и построенным объектам;
дает разъяснения министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, ведущим организациям строительного комплекса по вопросам ценообразования в строительстве, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов строительного комплекса;
участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории Российской Федерации;
проводит рассмотрение и согласование территориальных и специализированных сборников по ценообразованию в строительстве по представлению органов государственной исполнительной власти, организаций и предприятий строительного комплекса;
рассматривает и согласовывает совместно с Управлением архитектуры расчеты стоимости 1 кв.м общей площади жилых домов;
обеспечивает совместно с Управлением жилищной политики разработку и утверждение единых федеральных ценовых нормативов по средней стоимости 1 кв.м общей площади жилых помещений в целом по Российской Федерации, по экономическим районам Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, применяемых при расчетах размеров субсидий и ссуд, направляемых из федерального бюджета на приобретение и строительство жилья;
участвует в разработке методологических обоснований в вопросах ценообразования при строительстве и инженерной защите объектов в экстремальных условиях;
осуществляет методическое руководство разработкой методов определения ущерба при возможных или имевших место чрезвычайных ситуациях;
организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методологических документах в области ценообразования;
принимает участие и готовит предложения по сотрудничеству с зарубежными странами, в т.ч. со странами СНГ по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
организует и проводит семинары-совещания по актуальным вопросам ценовой политики в строительстве;
обеспечивает контроль за использованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других источников, организациями-разработчиками нормативно-методических документов при выполнении научно-исследовательских работ, межотраслевых программ, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве;
участвует в контроле за расходованием бюджетных средств и реализации федеральных инвестиционных программ;
осуществляет контроль за расходованием средств на содержание службы заказчика-застройщика по строительству, финансируемому из средств федерального бюджета;
рассматривает законченные разработки проектов нормативных документов по ценообразованию в строительстве и организует их публикацию и внедрение:
проводит подготовку к изданию справочно-информационных материалов по вопросам ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов;
участвует в работе Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России;
по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов за счет средств федерального бюджета;
обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве, рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и принимает необходимые меры по их устранению;
участвует в работе комиссии Госстроя России по аккредитации региональных органов по ценообразованию в строительстве;
анализирует зарубежный опыт в части ценообразования в строительстве и его законодательного регулирования;
подготавливает, в пределах своей компетенции, предложения по разработке ПИР, НИР и тематике научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами и обеспечивает их выполнение;
проводит совместно с Управлением реформирования жилищно-коммунального хозяйства анализ себестоимости продукции, в т.ч. накладных расходов, прибыли и готовит соответствующие предложения по снижению стоимости услуг;
обеспечивает совместно с Управлением реформирования жилищно-коммунального хозяйства региональные центры по ценообразованию в строительстве оперативной информацией о ценах и тарифах на коммунальные услуги по регионам и экономическим районам России;
организует издание справочно-информационных материалов и доведение их до потребителей через средства массовой информации, в т.ч. "Вестник Управления ценообразования в строительстве", проведение совещаний, семинаров и др. мероприятий для разъяснения государственной политики в области сметного ценообразования в строительстве и информации о новых нормативных и методических документах.
5. Начальник Управления и его заместитель руководят деятельностью Управления и обеспечивают выполнение задач, определенных настоящим положением, и уполномочены:
принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представлять Госстрой России в органах государственного управления и других организациях при рассмотрении вопросов ценообразования в строительстве;
принимать участие в разработке министерствами, ведомствами и другими органами государственного управления программ и мероприятий по совершенствованию законодательной базы по вопросам ценообразования;
давать разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;
запрашивать материалы и объяснения от руководителей предприятий и организаций, подведомственных Госстрою России, для принятия мер по фактам нарушения законодательных актов по ценообразованию в строительстве;
участвовать в работе коллегии Госстроя России и реализации принятых решений;
участвовать в подготовке и рассмотрении проектов приказов, постановлений, писем и других документов Госстроя России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
давать заключения по проектам нормативных и правовых актов, направляемых на рассмотрение в Управление;
принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам ценообразования в строительстве, выступать с докладами и сообщениями, в т.ч. в средствах массовой информации.
6. Начальник Управления:
организует работу аппарата, распределяет обязанности между работниками аппарата, утверждает положения об отделах в составе Управления и должностные инструкции работников;
осуществляет подбор кадров и представляет материалы для назначения на должность и увольнения с должности руководству Госстроя России;
представляет предложения для назначения и освобождения от должности начальника Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России;
вносит предложения о командировании работников Управления;
организует работу Рабочей группы при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве;
осуществляет контроль за качеством и сроками исполнения заданий и поручений, должностных обязанностей, соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка и производственной дисциплины сотрудниками.
7. Начальник Управления и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
8. Управление подчиняется соответствующему заместителю Председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу согласно распределению обязанностей.