Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Приказ Минздрава РФ от 30 декабря 1999 г. N 459 "О мерах по совершенствованию охраны труда в организациях здравоохранения"

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с Программой первоочередных мер по охране труда работников системы Министерства здравоохранения Российской Федерации на 1998-2000 гг. 25-26 ноября 1999 года в г.Москве проведен семинар-совещание руководителей служб и специалистов по охране труда органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, организаций федерального подчинения.

В работе семинара-совещания приняли участие более 200 специалистов по охране труда, представлявших регионы России, министерства и ведомства, имеющие сеть лечебно-профилактических учреждений.

На семинаре-совещании проанализированы итоги работы по охране труда и социальной защите работников здравоохранения за последние годы и обсуждены задачи службы охраны труда по реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

Положительными итогами работы являются:

- снижение уровня производственного травматизма в истекшем году, в том числе с летальным исходом по отрасли в целом. При этом необходимо отметить значительное сокращение количества несчастных случаев в учреждениях здравоохранения республик: Адыгея, Алтай, Дагестан, Мордовия, Мурманской, Кировской, Костромской областей;

- активная работа органов управления здравоохранением и центров госсанэпиднадзора республик Башкортостан, Карачаево-Черкессия, Коми, Марий-Эл, Татарстан, Архангельской, Волгоградской, Курской, Московской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Челябинской областей, городов Москва, Санкт-Петербург, ряда образовательных учреждений высшего профессионального образования по заключению коллективных договоров;

- введение должностей специалистов по охране труда в штатные расписания центров госсанэпиднадзора в республиках Коми, Чувашия, Удмуртия, Воронежской, Курской, Кировской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Пермской, Ростовской областях, г.Москве, а также центре ГСЭН на транспорте в Южном регионе;

- разработка согласованных с Минтрудом России отраслевых программ обучения по вопросам охраны труда руководителей и специалистов системы здравоохранения и организация их обучения на базе кафедры "Медицинская техника" Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России;

- издание справочного пособия "Охрана труда в учреждениях здравоохранения" и организация работы по созданию базы современных отраслевых нормативно-правовых актов по охране труда.

Наряду с положительными итогами работы необходимо отметить и серьезные недостатки:

- высокими темпами растет профессиональная заболеваемость работников отрасли, особенно туберкулез органов дыхания, причинами которого являются: неблагоприятные условия труда, связанные с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы; недостаточный контроль со стороны администрации за соблюдением персоналом правил охраны труда и производственной санитарии; нарушение персоналом требований охраны труда (неприменение средств индивидуальной защиты, невыполнение инструкций по охране труда) и т.д.;

- медленно разворачивается работа по аттестации рабочих мест по условиям труда, что не позволяет полноценно планировать мероприятия по предоставлению льгот и компенсаций работающим, обосновывать необходимость улучшения условий труда, связывать профессиональные заболевания с условиями труда;

- многие руководители организаций здравоохранения и госсанэпиднадзора не подготовлены к выполнению обязанностей, возложенных на них, как на работодателей Федеральным законом от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации";

- далеко не все учреждения и организации отрасли ввели в практику заключение коллективных договоров. Анализ принятых коллективных договоров выявил ряд недостатков: некоторые из пунктов противоречат действующему законодательству, отсутствуют необходимые приложения, не предусмотрен контроль за их исполнением и т.д.;

- рядом органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации не исполняются действующие нормативные документы по расследованию и учету несчастных случаев на производстве в части своевременного представления информации о случаях с летальным исходом Ленинградская, Нижегородский, Свердловская, Томская, Тюменская области, Республика Северная Осетия;

В целях реализации Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и совершенствования работы по охране труда в отрасли приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения:

1.1. Обеспечить в подведомственных учреждениях изучение и выполнение Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

1.2. Подготовить и утвердить по согласованию с соответствующими профсоюзными органами программы улучшения условий, охраны труда на ближайшую перспективу (до 2002 года).

1.3. Активизировать работу по аттестации рабочих мест.

1.4. Пересмотреть в подведомственных учреждениях действующие нормативные документы по охране труда и привести их в соответствие с межотраслевыми нормативными документами и приказами Минздрава России.

1.5. Усилить работу по заключению коллективных договоров в подведомственных организациях с обязательным включением в них мероприятий по реализации вышеназванного Федерального закона.

1.6. Обеспечить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с приказом Минздрава России от 07.05.98 "Об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минздрава России".

1.7. Совместно с профсоюзными органами установить контроль за обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, молоком, предоставлением льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Усилить контроль за расследованием и учетом несчастных случаев на производстве, получением отчетности по травматизму от подведомственных организаций, своевременным и правильным представлением в Минздрав России сводной годовой отчетности (форма 7-травматизм) и информации по несчастным случаям с летальным исходом.

2. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики совместно с Российской медицинской академией последипломного образования Минздрава России в срок до 1 апреля 2000 г. подготовить предложения о создании отраслевого учебно-методического центра.

3. Департаменту государственного санитарно-эпидемиологического надзора в срок до 1 июля 2000 г.:

3.1. Подготовить инструктивное письмо в подведомственные центры госсанэпиднадзора о льготных тарифах за услуги при проведении аттестации и сертификации рабочих мест в учреждениях системы Минздрава России;

3.2. Подготовить предложения по совершенствованию правовых актов, регламентирующих выдачу молока для работников, занятых во вредных условиях труда.

4. Департаменту экономики здравоохранения при разработке "Типовых штатов рабочих и служащих учреждений здравоохранения" предусмотреть численность должностей специалистов по охране труда в учреждениях здравоохранения в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и рекомендациями Минтруда России.

Срок исполнения: 01.07.2000 г.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Г.Г.Онищенко


Министр
Ю.Л.Шевченко


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал