< < Вернуться архив, обновление
Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Приказ Минтопэнерго РФ от 28 июля 1999 г. N 252 "Об утверждении Плана законопроектной деятельности на 1999-2000 годы и Положения о порядке ведения законопроектной деятельности и об организации взаимодействия Минтопэнерго России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации"
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
В соответствии с программой действий Минтопэнерго России в 1999 году, утвержденной 19 марта 1999 г. N СГ-2139, Планом подготовки проектов федеральных законов на 1999-2000 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 г. N 803-р, предложениями руководителей структурных подразделений Министерства и в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке законопроектов приказываю:
1. Утвердить План законопроектной деятельности Минтопэнерго России на 1999-2000 годы согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке ведения законопроектной деятельности и об организации взаимодействия Министерства топлива и энергетики Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации согласно приложению 2.
3. Возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Яновского А.Б. организацию законопроектной деятельности Министерства.
4. Возложить обеспечение деятельности статс-секретаря - заместителя Министра и координацию законопроектной деятельности Министерства на Правовое управление (Соцкову Т.Н.) и Управление по работе с органами государственной власти (Муравьева С.Г.).
5. Правовому управлению (Соцковой Т.Н.) и Управлению по работе с органами государственной власти (Муравьеву С.Г.) внести соответствующие изменения и дополнения согласно п.4 в положения об управлениях.
6. Руководителям структурных подразделений Министерства ежемесячно начиная с 1 августа 1999 г. представлять в Правовое управление информацию о ходе выполнения Плана законопроектной деятельности Минтопэнерго России.
7. Признать утратившими силу приказы Минтопэнерго России от 1 марта 1996 г. N 42 "Об организации нормотворческой деятельности в центральном аппарате Министерства" и от 14 января 1999 г. N 8 "О взаимодействии Министерства топлива и энергетики Российской Федерации с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Яновского А.Б.
Министр
В.И.Калюжный
Приложение 2 к приказу Минтопэнерго РФ от 28 июля 1999 г. N 252
Положение
о порядке ведения законопроектной деятельности и об организации взаимодействия Министерства топлива и энергетики Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации
1. Общие положения
Законопроектная деятельность Министерства включает реализацию следующих функций:
а) сбор, учет, анализ исходных материалов;
б) разработка текстов законопроектов;
в) согласование законопроектов;
г) внесение законопроектов на рассмотрение Правительства Российской Федерации;
д) "сопровождение" прохождения законопроектов при рассмотрении в Федеральном Собрании;
е) определение структурных подразделений Министерства, реализующих данные функции, и закрепление этих функций и полномочий по их реализации в положениях о структурных подразделениях и Положении о Минтопэнерго России.
Организация и координация работ по законопроектной деятельности в Министерстве и обеспечение взаимодействия Министерства с палатами Федерального Собрания возлагаются на статс-секретаря - заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.
Статс-секретарь - заместитель Министра:
а) организует работу по подготовке проектов федеральных законов и материалов к ним в центральном аппарате Министерства, рассматривает подготовленные документы;
б) организует в Министерстве подготовку проектов заключений Правительства Российской Федерации, а также официальных отзывов и поправок к законопроектам;
в) организует представление на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий внесенных Правительством Российской Федерации законопроектов и законов, а также официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к рассматриваемым в палатах законопроектам и законам;
г) привлекает в необходимых случаях разработчиков законопроектов, ученых и экспертов для представления в палатах Федерального Собрания законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации;
д) информирует комитеты и комиссии палат Федерального Собрания о позиции Правительства Российской Федерации по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы;
е) ведет сбор и обобщение информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения Министерства, осуществляет подготовку предложений об отношении Правительства Российской Федерации к этим законопроектам и законам;
ж) организует взаимодействие специалистов Министерства со специалистами аппаратов, комитетов палат Федерального Собрания при подготовке вопросов, рассматриваемых на парламентских слушаниях, заседаниях круглых столов, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых в палатах федерального Собрания;
з) организует подготовку выступающих на "правительственном часе" в палатах Федерального Собрания;
и) осуществляет иную деятельность в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 декабря 1994 г. N 1392 "О мерах по обеспечению взаимодействия Правительства Российской Федерации с палатами Федерального Собрания", от 27 февраля 1999 г. N 234 "Об утверждении Положения о полномочном представительстве Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации и Конституционном суде Российской Федерации", Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604, Регламентом Совета Федерации, утвержденным постановлением Совета Федерации от 6 февраля 1996 г. N 42-СФ и Регламентом Государственной Думы, утвержденным постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. N 2134-ПГД.
Обеспечение деятельности статс-секретаря - заместителя Министра осуществляют Правовое управление и Управление по работе с органами государственной власти.
2. Организация законопроектной деятельности
в центральном аппарате Минтопэнерго России
Процесс законопроектной деятельности осуществляется в соответствии с Планом законопроектной деятельности Министерства, утверждаемым ежегодно приказом Минтопэнерго России, на основании Плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации, ежегодной Программы действий Минтопэнерго России. Формирование Плана законопроектной деятельности осуществляется с учетом предложений структурных подразделений Минтопэнерго России и заинтересованных организаций ТЭК.
Наличие утвержденного Плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации не препятствует подготовке предложений по внесению в него изменений и дополнений заинтересованными министерствами и ведомствами.
В Плане законопроектной деятельности Минтопэнерго России указываются:
а) наименование законопроектов и основания их разработки (поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, инициативная подготовка и т.п.);
б) наименование заинтересованных министерств и ведомств (организаций), принимающих участие в разработке законопроекта;
в) ответственные исполнители - заместители Министра (в соответствии с направлениями их деятельности) и руководители структурных подразделений Минтопэнерго России;
г) стадии разработки законопроектов (подготовка первой редакции, прохождение согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами, сроки представления в Правительство Российской Федерации);
д) стадии прохождения законопроектов (возвращен из Правительства Российской Федерации на доработку, внесен в Государственную Думу, прошел первое, второе, третье чтение, отклонен Президентом Российской Федерации, согласительная процедура).
Организация разработки проекта федерального закона возлагается на соответствующее структурное подразделение Министерства: с учетом его функций и компетенции и курирующего заместителя Министра.
По поручению Министра, первого Заместителя Министра или соответствующего заместителя Министра Правовое управление осуществляет юридическую экспертизу законопроектов. При проведении юридической экспертизы Правовое управление дает заключение о соответствии законопроектов нормам Конституции Российской Федерации, базовым федеральным законам, требованиям законодательной техники, выявляет противоречия, пробелы, декларативные нормы права, неясные положения, термины и понятия, случаи непоследовательного размещения нормативных положений по главам, разделам и иным структурным частям законопроекта.
К работе по подготовке и составлению законопроектов привлекаются заинтересованные организации ТЭК, представители научных учреждений, государственных и общественных организаций.
Значительные по объему и степени важности законопроекты включаются в план формирования научно-технических программ и размещения заказов на создание научно-технической продукции, по которым проводятся одно- или двухэтапные закрытые или открытые торги (конкурсы). По результатам проведения торгов (конкурсов) с победителем (разработчиком законопроекта) заключается договор на создание научно-технической продукции. Порядок проведения конкурсов и размер средств, выделяемых на решение научно-технической проблемы, производится в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 и Регламентом организации работ по созданию научно-технической продукции в Минтопэнерго России, утвержденным приказом Минтопэнерго России от 30 апреля 1999 г. N 147.
Для организации разработки и корректировки законопроектов приказом Минтопэнерго России могут создаваться рабочие группы, в которые входят работники структурных подразделений Министерства, специалисты научных организаций, составляющие текст законопроекта, представители организаций ТЭК, другие заинтересованные лица.
Структурное подразделение Министерства, являющееся головным исполнителем, обеспечивает согласование законопроекта с соисполнителями-структурными подразделениями Министерства, а также с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации. Предложения, замечания и дополнения, поступающие при согласовании законопроекта рассматриваются головным исполнителем в сроки, установленные Планом.
Подготовка и представление законопроектов в Правительство Российской Федерации и на рассмотрение палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604. Согласованный законопроект в Правительство Российской Федерации представляет Министр или его заместители, курирующие соответствующие направления работ.
Официальным представителем Правительства Российской Федерации в Государственной Думе по законопроектам, разрабатываемым Министерством, является Министр, либо предлагаемая в Правительство Российской Федерации кандидатура заместителя Министра, курирующего соответствующие направления работы.
В Совете Федерации по поручению Правительства Российской Федерации законопроект представляет Министр или его заместитель. Заместители Министра участвуют в заседаниях комитетов Совета Федерации, комитетов и депутатских объединений Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся деятельности топливно-энергетического комплекса и представляют там позицию Правительства. Предварительно отработанная с Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации позиция указанных лиц не должна противоречить официальному заключению или отзыву по законопроекту, данному Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Первый заместитель Министра (в соответствии с направлением деятельности) координирует взаимодействие Министерства с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации и участие в этой работе заместителей Министра.
Управление по работе с органами государственной власти еженедельно представляет заместителям Министра и Правовому управлению календарные планы работы Государственной Думы по законопроектной деятельности, оперативно информирует руководителей структурных подразделений Министерства о включении соответствующих законопроектов в повестку дня работы Государственной Думы и о результатах рассмотрения законопроектов, затрагивающих сферу деятельности топливно-энергетического комплекса.
3. Порядок подготовки заключений, официальных
отзывов и поправок федеральными органами исполнительной власти
Подготовка заключений
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. По иным законопроектам заключение не дается. Срок представления заключения установлен ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" - до 30 дней с момента поступления запроса в Правительство. Продление его возможно по согласованию с субъектом права законодательной инициативы.
Поступивший на заключение законопроект вместе с финансово-экономическим обоснованием к нему, направляется поручением Председателя Правительства или его заместителя для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке в Минэкономики России, Минфин России, Минюст России.
Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает в установленный срок подготовку проекта заключения и представление его в Правительство, а при невозможности представления заключения в установленный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и представляет в Правительство проект соответствующего письма с указанием нового срока.
Заключение за подписью Председателя Правительства или одного из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) направляется вносящему законопроект субъекту права законодательной инициативы (первому в группе вносящих законопроект) и Государственной Думе.
Заверенные печатью копии заключений направляются в федеральные органы исполнительной власти, принимавшие участие в их подготовке, официальному или специальному представителю Правительства по данному законопроекту (закону) (в случае его назначения).
В случае отсутствия в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, или в случае невозможности дать заключение направляется официальный отзыв с указанием причин.
Подготовка поправок
В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам.
Поправки направляются в период между рассмотрением законопроекта Государственной Думой в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в трех чтениях.
Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, докладываются Председателю Правительства или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение о поручении федеральным органам исполнительной власти подготовки поправок. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает подготовку и согласование проекта поправок и представление его в Правительство в установленный срок.
Поправки к законопроекту направляются письмом Правительства в Государственную Думу в срок, определенный решением Государственной Думы, но не позднее 30 дней со дня поступления законопроекта (закона) в Правительство. По согласованию с соответствующим комитетом Государственной Думы этот срок может быть продлен.
В случае если направление поправок нецелесообразно, может быть подготовлен официальный отзыв.
Копии поправок к законопроекту направляются в федеральные органы исполнительной власти, указанные в поручении Правительства об их подготовке. Федеральный орган, указанный в поручении первым, обеспечивает (по согласованию с полномочным представителем Правительства в Государственной Думе), проведение поправок в комитетах и на заседании Государственной Думы.
Поступивший в Правительство законопроект, подготовленный к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении, и таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, направляются в федеральный орган исполнительный власти, указанный в поручении о подготовке поправок первым, для учета при подготовке к заседанию Государственной Думы. При необходимости отклонения поправок, предложенных иными субъектами права законодательной инициативы, указанный федеральный орган может подготовить официальный отзыв Правительства с изложением соответствующей позиции Правительства и аргументов.
Подготовка официальных отзывов
В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство имеет право направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах.
Официальный отзыв может быть направлен на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального Собрания. Согласованные проекты официальных отзывов Правительства могут быть представлены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство по своей инициативе. В официальном отзыве может быть указан специальный представитель Правительства, которому поручается выступить на заседании палаты с необходимыми разъяснениями позиции Правительства.
В соответствии с установленным порядком, представление в Совет Федерации официального отзыва на закон, принятый Государственной Думой, является правилом. Исключение из этого правила возможно по согласованию с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в Совете Федерации.
Поступивший в Правительство законопроект (закон) при необходимости направляется поручением Председателя Правительства или его заместителя заинтересованным федеральным органам исполнительной власти для его рассмотрения, подготовки и представления в Правительство согласованного проекта официального отзыва Правительства. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления официального отзыва в палаты Федерального Собрания.
Официальный отзыв Правительства, подписанный Председателем Правительства или его заместителем, направляется в соответствующую палату Федерального Собрания.
Заверенные печатью копии официальных отзывов направляются в федеральные органы исполнительной власти, принимавшие участие в их подготовке, официальному или специальному представителю Правительства по данному законопроекту (закону) (в случае его назначения). Копии официальных отзывов по федеральным законам, принятым Государственной Думой, направляются также в Администрацию Президента Российской Федерации для обеспечения возможности учета позиции Правительства при подготовке решения Президента Российской Федерации относительно подписания федерального закона.
4. Методические рекомендации по подготовке
законопроектов
При разработке законопроекта необходимо учитывать, что предметом закона являются подлежащие регламентации (законодательному воздействию) определенные экономические, социальные и иные явления и отношения.
Федеральные законы могут готовиться в следующих формах:
- Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
- Федеральный конституционный закон;
- Федеральный закон (тематической направленности);
- Кодекс Российской Федерации - федеральный закон, принимаемый по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, обеспечивающий единообразное регулирование и содержащий в систематизированном виде всю или основную массу норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений;
- Основы законодательства Российской Федерации - федеральный закон, содержащий принципы и основные положения законодательного регулирования определенной сферы общественных отношений, подлежащие развитию и конкретизации в нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Основы законодательства принимаются по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Проект федерального закона разрабатывается в виде:
- проекта нового федерального закона (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов);
- изменений и дополнений действующих федеральных законов;
- новой редакции действующего федерального закона, то есть нового текста закона, включающего редакционно-улучшенное содержание принятых ранее законодательных норм.
При разработке законопроекта необходимо обращать внимание на его соответствие действующим законодательным актам.
Проекты законов готовятся в целях решения новых вопросов, возникших на практике и требующих правового урегулирования, а также для устранения имеющихся в законодательстве пробелов, устаревших предписаний и противоречий, множественности актов по одним и тем же вопросам.
Работа по подготовке законопроектов организуется на основе сбора информации (статистические данные материалы средств массовой информации, справки о действующем законодательстве по рассматриваемому вопросу зарубежных государств и т.д.), проведение экономических и иных расчетов, социологических исследований.
На начальной стадии подготовки законопроекта следует:
выяснить, имеется ли общественная потребность в законодательном регулировании соответствующей сферы отношений;
четко установить существо вопроса, который имеется в виду решить в проекте, а также общую цель предполагаемого регулирования;
определить возможные последствия действия закона, в том числе экономические, социальные, политические, экологические и др.
изучить действующее в Российской Федерации законодательство, подзаконные акты по данному вопросу и практику их применения, имеющие нормативный характер соглашения между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между субъектами Российской Федерации, законодательство зарубежных стран, международные договоры и общепризнанные нормы международного права;
изучить научную и специальную литературу по данной теме, материалы периодической печати, результаты проводившихся по этому вопросу социологических и иных исследований, изучения общественного мнения, статистические данные, научные предложения по совершенствованию законодательства.
Подготовке законопроекта предшествует разработка его научной концепции. Она включает: предмет и цели закона, содержание его основных положений, анализ возможных последствий применения проектируемых норм, оценку возможных правовых альтернатив и методов решения задач в регулируемой сфере, недостатки действующего регулирования и пути их устранения с помощью нового закона, примерную структуру акта.
В целях согласования основных Концептуальных положений законов по однородным вопросам целесообразна разработка единой базовой концепции для группы взаимосвязанных законов или согласования концепций, используемых разными рабочими группами.
Уровень законодательного регулирования (выбор формы акта) определяется исходя из разграничения компетенции между Российской Федерацией и входящими в ее состав республиками, иными субъектами.
При подготовке законопроектов необходимо исходить из того, что законы должны быть преимущественно актами прямого действия, т.е. содержать нормы, которые прямо обращены к государственным и общественным органам, должностным лицам и гражданам, хозяйствующим субъектам и непосредственно применяться на практике.
В законе могут содержаться и такие нормы, которые нуждаются в развитии и конкретизации нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти. Если признано необходимым определить порядок исполнения закона, в проекте закона или постановления о введении его в действие формулируются поручения Правительству Российской Федерации подготовить и принять соответствующие акты.
На стадии предварительной разработки законопроекта целесообразно использовать:
а) расчетную информацию (экономическую, коммерческую, финансовую, демографическую, техническую);
б) альтернативные проекты и варианты решений (в том числе в виде сопоставительных таблиц текстов). На этапе появления альтернативного проекта его "информационное досье" должно содержать обоснование концепции законопроекта, связанную с ним расчетную и прогнозную информацию;
в) экспертные оценки и заключения (в том числе правовую научную экспертизу законопроекта);
г) краткий обзор зарубежного опыта законодательного регулирования в данной сфере (сравнительного характера);
д) данные социологических исследований и опросов.
Проект закона должен содержать положения о целях и задачах закона, распределении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, о других актах, регулирующих отношения по предмету закона, конкретные законоположения.
Федеральные законы имеют следующие формальные реквизиты:
наименование формы акта: "Федеральный закон", "Кодекс" и т.д.;
заголовок, в краткой форме обозначающий предмет регулирования подготавливаемого закона;
дата и место принятия закона;
подпись Президента Российской Федерации.
Правовые нормы должны излагаться в форме, свойственной правовой регламентации общественных отношений (предписывающей, разрешающей, запрещающей).
Нормы, составляющие содержание законопроекта, как правило, располагаются в следующей последовательности:
- сфера действия закона;
- цели и задачи;
- общие и конкретные требования к поведению субъектов, вступающих в определенные правоотношения;
- правовые последствия;
- заключительные положения.
Архитектоника и правила оформления законопроектов требуют соблюдения некоторых обязательных условий. Преамбула, содержащая вводные положения, разъясняющая цели и мотивы издания акта, его основные задачи, как правило, помещается в проектах наиболее важных законов. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Нормативные положения закона излагаются в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами для всего проекта. К статьям проекта, как правило, даются заголовки, в которых обозначается проект регулирования соответствующей статьи. Желательна нумерация частей статьи арабскими цифрами с точкой, если такие части формулируются в виде отдельных абзацев.
Крупные законы в зависимости от объема и характера нормативного материала могут разделяться на разделы и главы, которые имеют заголовки и нумеруются.
В проекте целесообразно давать определения терминов (законодательные дефиниции), имеющих важное, принципиальное значение, а также расшифровку малоизвестных юридических и технических терминов, особенно если будущий закон рассчитывается на широкое применение и касается большого круга должностных лиц или многих граждан.
Разделы, главы и отдельные статьи проекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переходов от общих положений к более конкретным.
Должна быть обеспечена точность и определенность формулировок и словесных выражений, используемых в законе.
Закон должен излагаться простым, ясным, деловым языком, по возможности короткими фразами. Не допускаются образные сравнения, эпитеты, метафоры. Нецелесообразно использование устаревших и многозначных слов и выражений, терминов, не являющихся общеупотребительными. При использовании понятий следует исходить из общепринятых определений, содержащихся в словарях.
Определение терминов целесообразно давать в самом тексте закона, в той его части, где данный термин употребляется впервые.
Определения наиболее важных терминов, употребляемых в законе и являющихся общими для всех его предписаний, целесообразно давать в одной статье, обычно помещаемой в начале текста.
Число определений, объясняющих те или иные содержащиеся в законе термины, не должно быть чрезмерным.
Не следует включать в текст закона (за исключением преамбулы) общие рассуждения, лозунги, призывы, декларации и т.п.
Обязательным компонентом закона должны быть специальные правовые средства, обеспечивающие его соблюдение в зависимости от регулируемой законом сферы отношений: право, обязанности, меры поощрения и контроля, порядок разрешения споров, меры ответственности и т.д.
Ссылки в одних статьях на другие статьи проекта, а также на ранее принятые законодательные акты Российской Федерации или их статьи следует применять в случаях, когда необходимо показать взаимную связь положений закона или избежать повторений. Включать в текст проекта общие отсылки к действующему законодательству типа "по действующему законодательству", "в соответствии с действующим законодательством" и т.п. следует в исключительных случаях.
Не допускаются отсылки к норме, которая в свою очередь отсылает к другой норме.
Наименование упоминаемых в проекте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в уставах, положениях и других актах. Возможно приведение сокращенного наименования органа, объекта, общего понятия после полного его воспроизведения по форме: "далее именуется...".
< < Вернуться архив, обновление