< < Вернуться архив, обновление
Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Приказ Госстроя РФ от 26 марта 1999 г. N 72 "О подпрограмме "Поддержка малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999-2000 гг."
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
Во исполнение постановления Правительства РФ от 20 декабря 1997 г. N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 гг." в части реализации государственной политики по развитию малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве Госстрой России издал приказ:
1. Утвердить представленную Управлением реформирования ЖКХ подпрограмму "Поддержка малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999-2000 гг.".
2. Управлению реформирования ЖКХ обеспечить координацию работы по реализации основных мероприятий подпрограммы.
3. Структурным подразделениям комитета, организациям и учреждениям, находящимся в ведении Госстроя России, принять к руководству и исполнению основные мероприятия подпрограммы, исходя из установленных сроков.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ:
принимать участие в реализации мероприятий подпрограммы с целью создания благоприятных условий для привлечения субъектов малого предпринимательства на рынок жилищно-коммунальных услуг;
обеспечивать проведение конкурсного отбора организаций на выполнение услуг по управлению и обслуживанию жилищного фонда и объектов коммунального назначения с привлечением субъектов малого предпринимательства;
осуществить взаимодействие с региональными органами поддержки малого предпринимательства по привлечению и успешному функционированию предприятий малого бизнеса в сфере ЖКХ.
Подпрограмма
"Поддержка малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999-2000 гг."
(утв. приказом Госстроя РФ от 26 марта 1999 г. N 72)
------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Паспорт подпрограммы ¦ ¦ "Поддержка малого предпринимательства в жилищно- ¦ ¦ коммунальном хозяйстве на 1999-2000 гг." ¦ +----------------------T------------------------------------------------+ ¦Наименование ¦подпрограмма "Поддержка малого¦ ¦подпрограммы ¦предпринимательства в жилищно-коммунальном¦ ¦ ¦хозяйстве на 1999-2000 гг." ¦ +----------------------+------------------------------------------------+ ¦Наименование решения о¦программа демонополизации и развития¦ ¦разработке ¦конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг¦ ¦подпрограммы ¦на 1998-1999 гг. ¦ +----------------------+------------------------------------------------+ ¦Заказчик подпрограммы ¦Госстрой России ¦ +----------------------+------------------------------------------------+ ¦Основные разработчики ¦Управление реформирования ЖКХ, научно-¦ ¦подпрограммы ¦исследовательские и образовательные организации¦ ¦ ¦жилищно-коммунального комплекса ¦ +----------------------+------------------------------------------------+ ¦Цель подпрограммы ¦создание благоприятных условий для привлечения¦ ¦ ¦и устойчивой деятельности малых предприятий на¦ ¦ ¦рынке жилищно-коммунальных услуг ¦ +----------------------+------------------------------------------------+ ¦Перечень основных ¦1. Нормативно-правовое обеспечение ¦ ¦мероприятий ¦2. Инфраструктура поддержки ¦ ¦подпрограммы ¦3. Организация обучения ¦ ¦ ¦4. Информационное обеспечение ¦ +----------------------+------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦1999-2000 гг. ¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ +----------------------+------------------------------------------------+ ¦Основные исполнители ¦Управление реформирования ЖКХ, органы¦ ¦подпрограммы ¦исполнительной власти субъектов РФ, органы¦ ¦ ¦местного самоуправления, научно-¦ ¦ ¦исследовательские и образовательные организации¦ ¦ ¦жилищно-коммунального комплекса ¦ +----------------------+------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦обеспечение качества предоставляемых жилищно-¦ ¦результаты реализации ¦коммунальных услуг и защиты интересов¦ ¦подпрограммы ¦потребителей за счет проведения конкурсного¦ ¦ ¦отбора организаций на выполнение услуг по¦ ¦ ¦управлению и обслуживанию жилищного фонда и¦ ¦ ¦объектов коммунального назначения с¦ ¦ ¦привлечением предприятий различных форм¦ ¦ ¦собственности ¦ L----------------------+-------------------------------------------------
I. Общие положения
1. Подпрограмма "Поддержка малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999-2000 гг." разработана в развитие "Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 гг.", одобренной постановлением Правительства РФ от 20.12.97 г. N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 гг." (Собрание законодательства РФ, 1998 г., N 1, ст.128).
Развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг тесно связано с привлечением к этому виду деятельности на конкурсной основе как можно большего количества субъектов хозяйствования, и прежде всего, малых предприятий, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам.
В соответствии со ст.3 п.1 Федерального закона от 14 июля 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995 г., N 25, ст.2343) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 чел.
в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 чел.
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.
в остальных отраслях (в т.ч. и ЖКХ) - 50 чел.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования "юридического лица".
Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства.
Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает остроту безработицы, позволяет потребителям выбирать производителей товаров и услуг.
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации функционирует свыше 35 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 350 тыс. чел.
За 1998 г. малыми предприятиями жилищно-коммунальной сферы произведено работ и услуг на общую сумму около 20 млрд. р.
Сферами привлечения малого предпринимательства в ЖКХ являются ремонт и обслуживание жилищного фонда, установка приборов учета и регулирования водо- и энергоресурсов, вывоз мусора и уборка придомовых территорий, обслуживание и ремонт лифтового хозяйства, инженерных систем городов и населенных пунктов, управление жилищным фондом, материально-техническое снабжение, предоставление банно-прачечных, гостиничных и ритуальных услуг.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание благоприятных условий для привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу управления и обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, для чего необходимо проводить политику разумной поддержки этих предприятий.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
формирование нормативно-методической базы, позволяющей создать условия для привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение деятельности малых предприятий путем создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в ЖКХ;
организация подготовки и переподготовки кадров в области управления и обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
резервирование региональными фондами поддержки малого предпринимательства части средств для предоставления льготных среднесрочных займов предприятиям, функционирующим в сфере ЖКХ;
проведение конкурсного отбора подрядных организаций на оказание жилищно-коммунальных услуг независимо от их форм собственности.
III. Система мероприятий
В подпрограмме выделены 4 основных раздела мероприятий (приложение):
1. Нормативно-методическое обеспечение предусматривает формирование пакета документов на федеральном уровне, позволяющего создать условия для привлечения и успешного функционирования малых предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг.
2. Инфраструктура поддержки включает систему поддержки малого предпринимательства, направленную на создание сети услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства.
3. Организация обучения предусматривает создание сети организаций, обучающих основам предпринимательской деятельности в сфере управления и обслуживания недвижимого имущества.
4. Информационное обеспечение предусматривает проведение мониторинга развития малого бизнеса на рынке жилищно-коммунальных услуг, выявление положительного опыта и проблем малого предпринимательства.
IV. Источники финансирования подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 1999-2000 гг. за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
V. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы возложен на Управление реформирования ЖКХ.
Приложение к подпрограмме "Поддержка малого предпринимательства в ЖКХ на 1999-2000 гг."
Основные мероприятия по реализации подпрограммы "Поддержка малого предпринимательства в ЖКХ на 1999-2000 гг."
-----T------------------------------------------T-----------------------¬ ¦NN ¦ Основные направления и мероприятия ¦ Результативность ¦ ¦п/п ¦ ¦выполнения мероприятий ¦ +----+------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 1. Нормативно-методическое обеспечение ¦ +----T------------------------------------------T-----------------------+ ¦1.1 ¦Разработка рекомендаций по развитию малого¦Определение ¦ ¦ ¦предпринимательства в ЖКХ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦направлений развития¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса в сфере¦ ¦ ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2 ¦Разработка методических рекомендаций по¦Привлечение субъектов¦ ¦ ¦размещению муниципального заказа на¦малого ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальное обслуживание на малых¦предпринимательства на¦ ¦ ¦предприятиях и апробация их на примере 1-2¦рынок жилищно-¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3 ¦Разработка примерного положения о¦Создание равных¦ ¦ ¦конкурсном отборе подрядчиков для текущего¦условий участникам¦ ¦ ¦и капитального ремонта жилищного фонда,¦конкурсов вне¦ ¦ ¦текущего обслуживания жилищного фонда,¦зависимости от формы¦ ¦ ¦выполнения специализированных работ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4 ¦Разработка типовой методики составления¦Совершенствование схем¦ ¦ ¦предпринимательского проекта в жилищно-¦и механизмов¦ ¦ ¦коммунальном хозяйстве и апробация ее на¦финансирования ¦ ¦ ¦примере двух малых предприятий ¦проектов малых¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5 ¦Разработка рекомендаций по созданию малых¦Привлечение малых¦ ¦ ¦предприятий для установки приборов учета и¦предприятий к¦ ¦ ¦регулирования водо- и энергоресурсов ¦установке приборов¦ ¦ ¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6 ¦Подготовка типового перечня документов,¦Оказание методической¦ ¦ ¦необходимых для получения лицензии на¦помощи субъектам¦ ¦ ¦осуществление деятельности в сфере ЖКХ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦сфере ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7 ¦Подготовка методических рекомендаций по¦Участие субъектов¦ ¦ ¦развитию малого предпринимательства в¦малого ¦ ¦ ¦сфере обслуживания и ремонта жилого фонда¦предпринимательства в¦ ¦ ¦и объектов коммунального назначения при¦реструктуризации ЖКХ ¦ ¦ ¦передаче их из государственной¦ ¦ ¦ ¦собственности в муниципальную и апробация¦ ¦ ¦ ¦их на примере двух регионов Российской¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8 ¦Участие в подготовке нормативно-¦Отражение в нормативно-¦ ¦ ¦законодательных актов по развитию и¦законодательных актах¦ ¦ ¦поддержке малого предпринимательства на¦по развитию малого¦ ¦ ¦федеральном и региональном уровнях ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦специфики ЖКХ ¦ +----+------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 2. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства ¦ +----T------------------------------------------T-----------------------+ ¦2.1 ¦Разработка перечня оборудования и его¦Определение перечня и¦ ¦ ¦объемов в натуральном и стоимостном¦объемов лизинга ¦ ¦ ¦выражении, оснащение которым малых¦ ¦ ¦ ¦предприятий возможно на условиях лизинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 ¦Проработка механизма создания лизинговой¦Повышение технической¦ ¦ ¦компании в сфере ЖКХ и апробация его на¦оснащенности субъектов¦ ¦ ¦примере одного-двух субъектов Российской¦малого ¦ ¦ ¦Федерации ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦Разработка механизма предоставления¦Правовое и информаци-¦ ¦ ¦консалтинговых услуг малым предприятиям,¦онное сопровождение¦ ¦ ¦функционирующим в сфере ЖКХ, действующими¦деятельности малых¦ ¦ ¦региональными объектами инфраструктуры¦предприятий ¦ ¦ ¦поддержки малого предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦(бизнес-инкубаторами, информационно-¦ ¦ ¦ ¦аналитическими центрами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦Поддержка выставочно-ярмарочной дея-¦Содействие повышению¦ ¦ ¦тельности малых предприятий жилищно-¦конкурентоспособности ¦ ¦ ¦коммунальной сферы ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5 ¦Разработка рекомендаций по созданию¦Оказание финансовой и¦ ¦ ¦комплексной инфраструктуры поддержки¦методической помощи¦ ¦ ¦малого предпринимательства жилищно-¦субъектам малого¦ ¦ ¦коммунальной сферы. Внедрение комплексной¦предпринимательства ¦ ¦ ¦инфраструктуры на примере одного-двух¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦ +----+------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 3. Организация обучения ¦ +----T------------------------------------------T-----------------------+ ¦3.1 ¦Разработка программы обучения руководите-¦Повышение уровня и ка-¦ ¦ ¦лей-предпринимателей и работников малых¦чества жилищно-комму-¦ ¦ ¦предприятий, функционирующих в сфере пре-¦нального обслуживания¦ ¦ ¦доставления жилищно-коммунальных услуг ¦малыми предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2 ¦Организация обучения основам предпри-¦Создание условий для¦ ¦ ¦нимательской деятельности в сфере ЖКХ ¦развития малого пред-¦ ¦ ¦ ¦принимательства, ориен-¦ ¦ ¦ ¦тирование предпринима-¦ ¦ ¦ ¦телей на сферу предос-¦ ¦ ¦ ¦тавления жилищно-ком-¦ ¦ ¦ ¦мунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦Разработка программ подготовки менеджеров¦Подготовка специалис-¦ ¦ ¦для малых предприятий, функционирующих в¦тов для сферы управ-¦ ¦ ¦сфере управления жилищным фондом ¦ления жилищным фондом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦Развитие сети образовательных учреждений,¦Повышение качества и¦ ¦ ¦функционирующих в сфере подготовки и¦масштабов обучения и¦ ¦ ¦переподготовки кадров для ЖКХ ¦переподготовки ¦ +----+------------------------------------------+-----------------------+ ¦ 4. Информационное обеспечение ¦ +----T------------------------------------------T-----------------------+ ¦4.1 ¦Подготовка и выпуск информационных¦Расширение информаци-¦ ¦ ¦материалов, справочников по развитию и¦онной базы малого¦ ¦ ¦поддержке малого предпринимательства в¦предпринимательства ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2 ¦Разработка и ведение реестра субъектов ма-¦Помощь органам испол-¦ ¦ ¦лого предпринимательства, функционирующих¦нительной власти субъ-¦ ¦ ¦в сфере ЖКХ ¦ектов РФ и органам ме-¦ ¦ ¦ ¦стного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦в поиске подрядных ор-¦ ¦ ¦ ¦ганизаций, предостав-¦ ¦ ¦ ¦ляющих жилищно-комму-¦ ¦ ¦ ¦нальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦Проведение мониторинга развития малого¦Подготовка предложений¦ ¦ ¦предпринимательства в ЖКХ ¦по совершенствованию¦ ¦ ¦ ¦деятельности малых¦ ¦ ¦ ¦предприятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4 ¦Привлечение средств массовой информации¦Информационно-пропа- ¦ ¦ ¦для освещения положительного опыта работы¦гандистское реформиро-¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства в¦вание ЖКХ ¦ ¦ ¦сфере ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.5 ¦Организация и проведение совещаний, семи-¦Информирование общест-¦ ¦ ¦наров, круглых столов по вопросам развития¦венности о развитии¦ ¦ ¦малого предпринимательства в сфере ЖКХ¦малого предпринима-¦ ¦ ¦Российской Федерации и стран-членов СНГ ¦тельства в сфере ЖКХ,¦ ¦ ¦ ¦выработка перспектив-¦ ¦ ¦ ¦ных направлений его¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.6 ¦Проведение выборочных обследований дея-¦Выявление, положитель-¦ ¦ ¦тельности малых предприятий в сфере ЖКХ и¦ного опыта и проблем¦ ¦ ¦их вклада в реализацию реформы ЖКХ ¦малого предпринима-¦ ¦ ¦ ¦тельства жилищно-ком-¦ ¦ ¦ ¦мунальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.7 ¦Привлечение субъектов малого предпринима-¦Выявление изучение и¦ ¦ ¦тельства к участию во Всероссийском кон-¦распространение поло-¦ ¦ ¦курсе на лучшую организацию жилищно-комму-¦жительного опыта дея-¦ ¦ ¦нального хозяйства ¦тельности малых пред-¦ ¦ ¦ ¦приятий ¦ L----+------------------------------------------+------------------------
< < Вернуться архив, обновление