Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Приказ Госкомэкологии РФ от 31 декабря 1996 г. N 544 "Об утверждении заключения экспертной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики по проекту Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 гг."
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
Экспертной комиссией, образованной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики, проведена в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза проекта Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 гг. Заключение комиссии рассмотрено и одобрено управлением государственной экологической экспертизы Госкомэкологии России, в связи с чем приказываю:
1. Утвердить заключение экспертной комиссии от 06.11.96 г. N 144 по проекту Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 гг.
2. Контроль за исполнением предложений экспертной комиссии по проекту Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 гг. возложить на Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики Автономова А.Н.
Председатель
В.И.Данилов-Данильян
Заключение
экспертной комиссии по проекту Федеральной целевой программы развития
экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 годы
(утв. Минприроды Чувашской Республики от 23 декабря 1996 г. N 190)
Экспертная комиссия, утвержденная приказом Минприроды Чувашской Республики от 08.11.96 г. N 144 в составе:
председатель - начальник управления экологической экспертизы и мониторинга А.Г.Столяров;
члены комиссии: гл. специалист сектора экологической экспертизы О.Г.Дмитриева;
вед. специалист сектора экологической экспертизы И.И.Николаева;
вед. специалист сектора экологической экспертизы В.В.Никитина,
осмотрела проект Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 гг., разработанный на основании Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 1992 года N 1071 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Чувашской Республики"; поручений Президента Российской Федерации от 28 апреля 1996 года (N Пр-589), Правительства Российской Федерации от 7 мая 1995 года (ОС-П11-13663); от 22 июня 1995 года (НЕ-П11-18555); от 5 июля 1995 года (СШ-П11-19716); от 25 ноября 1995 года (АВ-П11-36804); от 11 января 1996 года (АЗ-П11-00689); от 13 апреля 1996 года (ВК-П11-12216).
1. На рассмотрение представлены:
- проект Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 года.
2. Краткое содержание Программы
Программа формировалась в соответствии с требованиями "Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594, а также с учетом замечаний и предложений заинтересованных федеральных органов власти.
Федеральная целевая программа развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 годы (далее - Программа) разработана с целью повышения роли Чувашской Республики в общероссийском разделении труда, увеличения ее вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации на основе комплекса мер, направленных на формирование рыночной инфраструктуры, обеспечения программ санации и конверсии промышленных предприятий, дальнейшего развития аграрного сектора, стимулирования перспективных "точек роста".
для достижения цели в Программе предусматривается решение следующих задач:
создание правовых, экономических и организационных условий для укрепления доходной базы республиканского бюджета Чувашской Республики на полное увеличение устойчивого развития ее экономики и социальной сферы;
формирование нового структурно-экономического облика региона за счет развития его роли как транспортного узла в центральной европейской части России, реализации программ конверсии, санации и финансового оздоровления промышленных предприятий;
преодоление депрессивного характера экономики Республики (среднедушевой денежный доход в Республике в истекшем году составил 55 процентов от уровня среднероссийского, уровень безработицы достиг 7,4 процента экономически активного населения) за счет развития предпринимательской активности, содействия занятости населения и увеличения налогооблагаемой базы;
разработка месторождений полезных ископаемых и рациональное использование природных ресурсов;
создание современной социальной и инженерной инфраструктуры;
обеспечение реализации республиканских целевых программ и проектов в аграрной сфере, направленных на повышение плодородия почв, создание необходимых условий для формирования фондов продовольствия и других ресурсов для федеральных и республиканских государственных нужд;
повышение устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий в результате осуществления комплекса мер по обеспечению сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе;
решение национально-культурных проблем населения Республики и чувашской диаспоры в России;
расширенное воспроизводство и эффективное использование экономического, научного и кадрового потенциала;
сокращение бюджетных затрат, связанных с теплоэнергопотреблением, снижение себестоимости теплоэнергии и газо-водоснабжения, повышение экологической безопасности;
развитие экспортного потенциала и внешнеэкономической деятельности;
мобилизация финансовых, кредитных и иных видов ресурсов на решение приоритетных федеральных задач посредством интеграции интересов России, чувашской Республики, предприятий и организаций, отечественных и иностранных инвесторов;
обеспечение более эффективного и комплексного контроля за выполнением реализуемых на территории Республики целевых федеральных отраслевых программ.
3. Анализ проектных решений
Для решения поставленных задач Программой предусмотрено выполнение целого ряда мероприятий, экологические последствия реализации которых оценивались и были одобрены ранее, при рассмотрении проектно-сметной документации или бизнес-проектов на реализацию почти всех намеченных и включенных в Программу мероприятий. При этом следует отметить, что в Программу включены некоторые мероприятия пока не имеющие положительного заключения государственной экологической экспертизы Минприроды Чувашской Республики, так как они ранее не рассматривались или были отклонены на доработку. Однако предварительная экологическая оценка этих мероприятий позволяет заключить, что их реализация не приведет к необратимым экологическим последствиям и степень их воздействия на окружающую природную среду может быть снижена до допустимых величин при реализации ряда природоохранных мероприятий, которые будут разрабатываться и дополнительно включаться в проектно-сметную документацию на реализацию конкретных мероприятий при ее разработке и проведении государственной экологической экспертизы.
Программа содержит целый ряд природоохранных мероприятий, включенных в нее при доработке по замечаниям Минприроды Чувашской Республики предыдущего варианта и направленных на:
повышение экологической безопасности действующих производств (внедрение новых технологий в ходе проведения конверсионных процессов);
повышение плодородия почв и защиту земли от эрозионных процессов (строительство протиэрозионных мероприятий и внедрение новых технологий в сельскохозяйственное производство и его перерабатывающие отрасли);
уменьшение воздействия на окружающую природную среду (улучшение инженерной инфраструктуры городов Республики путем строительства ресурсо- и энергосберегающих высоких технологий, аппаратуры и приборов учета и контроля, расширения и реконструкции очистных сооружений сточных вод и газификации населенных пунктов Республики);
улучшение качества питьевой воды.
Необходимо отметить, что раздел Программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы" в части оценки экологических последствий проработан слабо и представлен недостаточно. Такая оценка проводилась на этапе разработки конкретных мероприятий и, по нашему мнению, должна быть представлена в Программе в виде отдельных концептуальных выводов в следующей редакции: "Реализация программных мероприятий на ряду с уменьшением экологической опасности ряда промышленных отраслей приведет к некоторому увеличению воздействия на окружающую природную среду, однако это не приведет к сверхнормативным воздействиям и к ухудшению экологической ситуации в Республике, а в ряде отраслей, например, в коммунальном хозяйстве и в сфере рационального использования земельных ресурсов произойдет улучшение".
Минприроды Чувашской Республики считает, что основные положения Программы и предлагаемые в ней мероприятия не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и их реализация не приведет к ухудшению экологической ситуации в Чувашской Республике. Программа может быть реализована при учете в ходе реализации замечаний, высказанных в настоящем заключении.
Председатель
А.Г.Столяров
Члены комиссии:
О.Г.Дмитриева