Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1569 "О первоочередных мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608"

Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2117) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Возложить на федеральные органы исполнительной власти ответственность:

за разработку мер по предотвращению угроз экономической безопасности Российской Федерации согласно приложению N 1;

за разработку количественных (пороговых) и качественных параметров критериев экономической безопасности Российской Федерации согласно приложению N 2.

2. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в приложении N 1 к настоящему постановлению, представить до 30 января 1997 г. в Министерство экономики Российской Федерации предложения по разработке нормативных правовых актов по вопросам предотвращения угроз экономической безопасности страны.

3. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации исходя из критериев экономической безопасности определить показатели состояния экономики, по которым должны быть разработаны количественные (пороговые) параметры экономической безопасности, и до 20 января 1997 г. довести их до федеральных органов исполнительной власти, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению.

Федеральным органам исполнительной власти определить и представить до 1 марта 1997 г. в Министерство экономики Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике количественные (пороговые) параметры показателей состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны, имея в виду, что эти параметры определяются на среднесрочную перспективу.

4. Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике доводить до федеральных органов исполнительной власти, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, в составе нормативно-методических материалов по разработке ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации количественные (пороговые) и качественные параметры критериев экономической безопасности Российской Федерации.

Федеральным органам исполнительной власти при подготовке ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации представлять в Министерство экономики Российской Федерации аналитические материалы, характеризующие состояние экономической безопасности страны с учетом указанных параметров.

5. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в приложениях к настоящему постановлению, разработать и представить до 1 марта 1997 г. предложения:

по организации мониторинга и прогнозирования факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности, по проведению исследований для выявления тенденций и возможностей развития угроз (как существующих, так и вероятных) и поиску оптимальных путей их преодоления - в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство экономики Российской Федерации;

по созданию системы обеспечения экономической безопасности страны, включающей в себя: выявление ситуаций, при которых фактические или прогнозируемые параметры экономического развития выходят за пределы пороговых значений, разработку мер по их преодолению при подготовке прогнозов и программ социально-экономического развития, а также при проведении экспертиз и принятии оперативных решений по финансовым и хозяйственным вопросам и организацию соответствующего контроля - в Министерство экономики Российской Федерации.

6. Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике определить порядок и источники финансирования в 1997 и последующих годах работ, связанных с научно-методическим обеспечением мониторинга и прогнозирования факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности страны, и созданием соответствующей информационной базы.

7. Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике с учетом итогов социально-экономического развития Российской Федерации за первое полугодие 1997 г. представить в Правительство Российской Федерации отчет о ходе выполнения настоящего постановления.


Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Черномырдин


Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1569


Перечень
мер по предотвращению угроз экономической безопасности Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их разработку

 
------------------------------------T------------------------------------
Меры    по   предотвращению   угроз ¦ Федеральные  органы  исполнительной
экономической          безопасности ¦ власти
Российской Федерации                ¦
------------------------------------+------------------------------------
 
    1. Сокращение     имущественной   Минтруд     России,    Минэкономики
дифференциации  населения  в  целях   России, Минфин России
обеспечения  относительного баланса
социальных интересов, в том числе:
 
    предотвращение       расслоения
общества  на узкий круг  богатых  и
преобладающую массу бедных
 
    снижение локальной (по регионам
России)  концентрации  бедных слоев
населения
 
    сокращение безработицы
 
    ликвидация   задержек   выплаты
заработной   платы   и   социальных
пособий
 
    сокращение     разрыва    между
минимальной    заработной    платой
(пенсией)  и  прожиточным минимумом
 
    2. Предотвращение   дальнейшего
деформирования структуры российской
экономики, в том числе:
 
    увеличения    доли    продукции   Минэкономики     России,    Минпром
низкой степени обработки              России,     Миноборонпром   России,
                                      Минтопэнерго России
 
    повышения     материало-      и   Минпром  России,   Минатом  России,
энергоемкости продукции               Миноборонпром России,  Минэкономики
                                      России    с   участием   Российской
                                      академии наук
 
    отставания   прироста   запасов   МПР  России,  Минэкономики  России,
полезных ископаемых от объемов их     Минтопэнерго России, Минпром России
добычи
 
    снижения  конкурентоспособности   Минпром    России,    Миноборонпром
продукции                             России, Минсельхозпрод России, ГКНТ
                                      России
 
    сокращения  производства (в том   Минпром    России,    Миноборонпром
числе     в     высокотехнологичных   России,   Минсельхозпрод    России,
отраслях промышленности)              Минэкономики  России,  Минтопэнерго
                                      России,   ГКНТ   России,    Минатом
                                      России, РКА
 
    снижения   результативности   и   ГКНТ России,  Миноборонпром России,
разрушения         технологического   РКА,    Минпром   России,    другие
единства  научных  исследований   и   федеральные  органы  исполнительной
разработок,    сокращения   научно-   власти    с   участием   Российской
технического      потенциала      и   академии наук и Российской академии
реализуемых  на практике  передовых   сельскохозяйственных наук
технологий
 
    завоевания     иностранными   и   ГКАП России,  МВЭС  России,  другие
отечественными    юридическими    и   федеральные органы   исполнительной
физическими   лицами   монопольного   власти
положения   на   внутреннем   рынке
исполнительной власти
 
    зависимости  страны  от импорта   Минсельхозпрод России, Минэкономики
продовольствия                        России, Минфин России
 
    приобретения   иностранными   и   ФКЦБ     России,    Госкомимущество
отечественными    юридическими    и   России, ГКАП России,  Миноборонпром
физическими    лицами    российских   России,  другие  федеральные органы
предприятий   с  целью   вытеснения   исполнительной    власти
отечественной   продукции   как   с
внешнего, так и с внутреннего рынка
 
    роста  внутреннего  и  внешнего   Минфин    России,   МВЭС   России с
государственного долга                участием Банка России
 
    роста   взаимной  задолженности   Минфин     России,      Федеральное
субъектов             хозяйственной   управление     по      делам      о
деятельности                          несостоятельности (банкротстве) при
                                      Госкомимуществе             России,
                                      Госкомимущество   России,    другие
                                      федеральные  органы  исполнительной
                                      власти с участием Банка России
 
    3. Предотвращение   возрастания   Минэкономики России, Миннац России,
неравномерности          социально-   Минфин  России,  Минтруд  России  с
экономического  развития  регионов,   участием  заинтересованных  органов
в том числе:                          исполнительной   власти   субъектов
                                      Российской Федерации
 
    роста  существующих различий  в
социально-экономическом    развитии
регионов
 
    нарушения      производственно-
технологических    связей     между
предприятиями отдельных регионов
 
    увеличения  разрыва   в  уровне
национального    дохода   на   душу
населения  по субъектам  Российской
Федерации
 
    4. Выявление     и   устранение   МВД  России,  Минюст  России,   ФСБ
причин,        приводящих         к   России,     Минэкономики    России,
криминализации      общества      и   Госналогслужба России, ФСНП России,
хозяйственной деятельности            Минфин России
 

Приложение N 2 к постановлению Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1569


Перечень
критериев экономической безопасности Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку их количественных (пороговых) и качественных параметров

 
------------------------------------T------------------------------------
Критерии экономической безопасности ¦ Федеральные  органы  исполнительной
Российской Федерации                ¦ власти
------------------------------------+------------------------------------
 
    1. Способность        экономики   Минэкономики России,  Минфин России
функционировать      в       режиме   с участием Банка России
расширенного        воспроизводства
 
    2. Зависимость   экономики   от   Минэкономики  России,  МВЭС России,
импорта важнейших видов продукции и   МПР   России,    Минпром    России,
продовольствия,        производство   Минсельхозпрод              России,
которых на необходимом уровне может   Миноборонпром    России,    Минатом
быть организовано в стране            России,РКА
 
    3.Уровень        внешнего     и   Минфин    России,    МВЭС   России,
внутреннего долга и возможности его   Федеральное управление  по делам  о
погашения                             несостоятельности (банкротстве) при
                                      Госкомимуществе  России  с участием
                                      Банка России
 
    4. Обеспеченность     экономики   Минэкономики России,  Миноборонпром
стратегическими      ресурсами    и   России, МПР России, Минатом России,
эффективность      государственного   ГТК  России,  Минтопэнерго  России,
контроля за их обращением             Минпром России
 
    5. Уровень            бедности,   Минтруд России
имущественной        дифференциации
населения      и       безработицы,
максимально  допустимые  с  позиции
социально-экономической стабильности
общества
 
    6. Устойчивость      финансовой   Минфин  России  с  участием  других
системы                               федеральных органов  исполнительной
                                      власти и Банка России
 
    7. Рациональная       структура   МВЭС России, Минэкономики России
внешней торговли
 
    8. Доступность   для  населения   Минтруд  России,  Минздрав  России,
образования, культуры, медицинского   Минобразование России,  Минкультуры
и     социального     обслуживания,   России,  Минсвязи  России, Минтранс
пассажирского транспорта и массовых   России,   ФАС   России,    Минстрой
видов  связи,   а  также  жилья   и   России, МПС России
коммунальных услуг
 
    9. Поддержание         научного   ГКНТ России,  Минэкономики  России,
потенциала   страны   и  сохранение   Минфин    России     с     участием
отечественных     научных     школ,   заинтересованных        федеральных
обеспечение            эффективного   органов    исполнительной   власти,
функционирования   особо     важных   органов    исполнительной    власти
объектов науки                        субъектов   Российской   Федерации,
                                      Банка России,   Российской академии
                                      наук    и    Российской    академии
                                      сельскохозяйственных наук
 
    10. Сохранение          единого   Минэкономики России,  Минфин России
экономического    пространства    и   с участием заинтересованных органов
межрегиональных       экономических   исполнительной   власти   субъектов
отношений,           обеспечивающих   Российской Федерации и Банка России
соблюдение      общегосударственных
интересов,   исключающих   развитие
сепаратистских тенденций
 
    11. Обеспечение    необходимого   Минэкономики России, Минфин России,
уровня             государственного   Госкомимущество  России  с участием
регулирования         экономических   других     федеральных      органов
процессов   с   целью  формирования   исполнительной   власти   и   Банка
условий        для      нормального   России
функционирования рыночной экономики
 

Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал