Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251 "О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления" (с изм. и доп. от 5 сентября 1998 г.)
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
3. Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию регионов предусмотреть выделение 35 млрд.рублей на выполнение мероприятий Программы.
4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.
6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
Федеральная программа
государственной поддержки местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251)
(с изменениями от 5 сентября 1998 г.)
I. Общие положения
1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.
II. Цель и основные задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы взаимодействия органов государственной власти органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.
III. Формы и методы осуществления Программы
6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются:
а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
IV. Основные направления государственной поддержки местного самоуправления
8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;
организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
особенности организации местного самоуправления в гг.Москве и Санкт-Петербурге;
порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности;
конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требуют перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.
V. Основные этапы осуществления Программы
14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.
VI. Основные исполнители Программы
15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение N 1 к Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ +--------------------------------+--------------------------+-----------+ ¦Подготовить предложения о внесе-¦Минфин России, ¦март ¦ ¦нии изменений и дополнений в¦Миннац России, ¦ ¦ ¦бюджетное и налоговое законода-¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦тельство Российской Федерации,¦власти субъектов Россий- ¦ ¦ ¦регламентирующие права органов¦ской Федерации ¦ ¦ ¦местного самоуправления по бюд-¦ ¦ ¦ ¦жетно-финансовым вопросам и учи-¦ ¦ ¦ ¦тывающие разграничение доходов и¦ ¦ ¦ ¦расходов между федеральным бюд-¦ ¦ ¦ ¦жетом, бюджетами субъектов Рос-¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации и местными¦ ¦ ¦ ¦бюджетами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать предложения для под-¦Роскомзем, ¦март ¦ ¦готовки проектов законодательных¦Минстрой России, ¦ ¦ ¦и нормативных актов по вопросам¦Минатом России ¦ ¦ ¦уточнения порядка землепользова-¦с участием Минобороны ¦ ¦ ¦ния и недропользования в городах¦России, Минприроды Рос- ¦ ¦ ¦и других поселениях Российской¦сии, Рослесхоза, Госгор- ¦ ¦ ¦Федерации, включая закрытые ад-¦технадзора России ¦ ¦ ¦министративно-территориальные ¦ ¦ ¦ ¦образования, а также предложения¦ ¦ ¦ ¦о внесении изменений и дополне-¦ ¦ ¦ ¦ний в законодательство Российс-¦ ¦ ¦ ¦кой Федерации о земле, определя-¦ ¦ ¦ ¦ющие права муниципальных образо-¦ ¦ ¦ ¦ваний на земли своей территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовить предложения в Прави-¦Госкомимущество России, ¦март ¦ ¦тельство Российской Федерации по¦Миннац России, ¦ ¦ ¦закреплению права муниципальных¦Минэкономики России, ¦ ¦ ¦образований на распоряжение му-¦Минатом России, ¦ ¦ ¦ниципальной собственностью с ¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦учетом особенностей приватизации¦власти субъектов Россий- ¦ ¦ ¦и реализации права собственности¦ской Федерации ¦ ¦ ¦в закрытых административно-тер-¦ ¦ ¦ ¦риториальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовить предложения к проек-¦Миннац России, ¦март ¦ ¦ту законодательного (нормативно-¦Минюст России, ¦ ¦ ¦го) акта "Об основах муниципаль-¦министерства и ведомства ¦ ¦ ¦ной службы в Российской Федера-¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ции" ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦ ¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать проект федерального¦Минздравмедпром России, ¦март ¦ ¦закона "Об основах деятельности¦Минобороны России, ¦ ¦ ¦муниципальной системы здравоох-¦Минатом России, ¦ ¦ ¦ранения" с учетом особенностей¦Минюст России, ¦ ¦ ¦организации медицинского обслу-¦Миннац России ¦ ¦ ¦живания в закрытых администра-¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦тивно-территориальных образова-¦нительной власти субъек- ¦ ¦ ¦ниях ¦тов Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦союзов и ассоциаций орга- ¦ ¦ ¦ ¦нов местного самоуправле- ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовить предложения о внесе-¦Минприроды России, ¦март ¦ ¦нии изменений и дополнений в за-¦Миннац России, ¦ ¦ ¦конодательство Российской Феде-¦Госкомсанэпиднадзор России¦ ¦ ¦рации об охране окружающей при-¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦родной среды, определяющие права¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦и полномочия органов местного¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦самоуправления по обеспечению¦ ¦ ¦ ¦экологической безопасности ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------------------+------------
Приложение N 2 к Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ +--------------------------------+--------------------------+-----------+ ¦Подготовить предложения по разг-¦Минфин России, ¦июнь ¦ ¦раничению доходов и расходов по¦Миннац России, ¦ ¦ ¦бюджетам различных уровней влас-¦органы исполнительной вла-¦ ¦ ¦ти ¦сти субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦союзы и ассоциации органов¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовить предложения по меха-¦Роскомзем, ¦март ¦ ¦низму формирования муниципальной¦Миннац России, ¦ ¦ ¦собственности, включая муници-¦Минстрой России, ¦ ¦ ¦пальные земли, обеспечивающему¦Госкомимущество России, ¦ ¦ ¦выполнение функций местного са-¦Минюст России, ¦ ¦ ¦моуправления ¦органы исполнительной вла-¦ ¦ ¦ ¦сти субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦ ¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предусматривать в соответствии с¦Минфин России, ¦в течение ¦ ¦предложениями Миннаца России на-¦Миннауки России, ¦года ¦ ¦чиная с 1996 г. в федеральном¦Минатом России, ¦ ¦ ¦бюджете средства для учебных ме-¦Миннац России, ¦ ¦ ¦роприятий, научно-исследователь-¦Госкомстат России ¦ ¦ ¦ских, информационных, издатель-¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ских работ, связанных с разра-¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦боткой законодательных, норма-¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦тивных, методических документов¦ ¦ ¦ ¦по местному самоуправлению¦ ¦ ¦ ¦(включая закрытые административ-¦ ¦ ¦ ¦но-территориальные образования).¦ ¦ ¦ ¦Рекомендовать субъектам Российс-¦ ¦ ¦ ¦кой Федерации предусматривать в¦ ¦ ¦ ¦своих бюджетах соответствующие¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать методические реко-¦Минстрой России, ¦июнь ¦ ¦мендации по организации и форми-¦Минсельхозпрод России ¦ ¦ ¦рованию финансовой и материаль-¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦но-технической базы муниципаль-¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ных служб и предприятий, оказы-¦Российской Федерации, сою-¦ ¦ ¦вающих услуги населению ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать рекомендации по¦Миннац России, ¦март ¦ ¦разграничению компетенции, фи-¦Минэкономики России, ¦ ¦ ¦нансовых и иных ресурсов между¦Минфин России ¦ ¦ ¦различными уровнями власти ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦ ¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ L--------------------------------+--------------------------+------------
Приложение N 3 к Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления
Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ +--------------------------------+--------------------------+-----------+ ¦Подготовить проект примерного¦Миннац России, ¦июнь ¦ ¦градостроительного устава терри-¦Минстрой России ¦ ¦ ¦торий и поселений Российской Фе-¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦дерации ¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внести в Правительство Российс-¦Миннац России, ¦март ¦ ¦кой Федерации предложения об ук-¦Минфин России, ¦ ¦ ¦реплении функциональных структур¦Минэкономики России ¦ ¦ ¦по вопросам местного самоуправ-¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ления в министерствах и ведомс-¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦твах Российской Федерации, а¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦также в органах исполнительной¦ ¦ ¦ ¦власти субъектов Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦дерации и укомплектовании их¦ ¦ ¦ ¦квалифицированными кадрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внести в Правительство Российс-¦Минобороны России, ¦июль ¦ ¦кой Федерации предложения о ре-¦Минатом России, ¦ ¦ ¦гулировании особенностей органи-¦Миннац России ¦ ¦ ¦зации местного самоуправления в¦ ¦ ¦ ¦закрытых административно-терри-¦ ¦ ¦ ¦ториальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать методические рекоме-¦Миннац России, ¦декабрь ¦ ¦ндации и типовые модельные нор-¦Минюст России, ¦ ¦ ¦мативно-правовые акты субъектов¦Минстрой России, ¦ ¦ ¦Российской Федерации по вопро-¦Роскомзем ¦ ¦ ¦сам, относящимся к местному са-¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦ ¦моуправлению (о местном самоуп-¦циаций органов местного ¦ ¦ ¦равлении, о совершенствовании¦самоуправления ¦ ¦ ¦административно-территориального¦ ¦ ¦ ¦устройства, о выборах в органы¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления, о по-¦ ¦ ¦ ¦рядке передачи органам местного¦ ¦ ¦ ¦самоуправления отдельных госу-¦ ¦ ¦ ¦дарственных полномочий, о зе-¦ ¦ ¦ ¦мельных отношениях и другие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Провести совместно с субъектами¦Миннац России, ¦по отдель- ¦ ¦Российской Федерации и органами¦органы исполнительной вла-¦ному плану ¦ ¦местного самоуправления госу-¦сти субъектов Российской ¦ ¦ ¦дарственно-правовые эксперименты¦Федерации ¦ ¦ ¦по отработке оптимальных моделей¦ ¦ ¦ ¦организации местного самоуправ-¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содействовать проведению мероп-¦Миннац России ¦в течение ¦ ¦риятий по взаимодействию союзов¦с участием союзов и ассо- ¦года ¦ ¦и ассоциаций органов местного¦циаций органов местного ¦ ¦ ¦самоуправления с европейскими и¦самоуправления ¦ ¦ ¦национальными ассоциациями мест-¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оказывать организационно-методи-¦ГКАП России и его терри- ¦в течение ¦ ¦ческую помощь органам местного¦ториальные управления ¦года ¦ ¦самоуправления в организации ра-¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦боты по защите прав потребителей¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦в соответствии со статьей Закона¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦Российской Федерации "О защите¦ ¦ ¦ ¦прав потребителей" ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+--------------------------+------------
Приложение N 4 к Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ +--------------------------------+--------------------------+-----------+ ¦Подготовить проект постановления¦Роскоминформ*, ¦сентябрь ¦ ¦Правительства Российской Федера-¦Госкомстат России, ¦ ¦ ¦ции по информационному обеспече-¦Миннац России, ¦ ¦ ¦нию деятельности органов местно-¦ФАПСИ* ¦ ¦ ¦го самоуправления ¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, сою-¦ ¦ ¦ ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать унифицированную сис-¦Госкомстат России, ¦июнь ¦ ¦тему показателей, характеризую-¦ФАПСИ*, ¦ ¦ ¦щую социально-экономическое раз-¦Роскоминформ* ¦ ¦ ¦витие города, района, сельского¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦поселения, для разработки прог-¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦нозов развития этих населенных¦Российской Федерации, сою-¦ ¦ ¦пунктов ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечить формирование и веде-¦Госстандарт России, ¦декабрь ¦ ¦ние (актуализацию) баз данных о¦Минэкономики России, ¦ ¦ ¦товарной продукции в составе¦Минфин России ¦ ¦ ¦территориальных органов Госстан-¦ ¦ ¦ ¦дарта России и представление¦ ¦ ¦ ¦аналитической информации органам¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрить единую систему класси-¦Госстандарт России, ¦июнь ¦ ¦фикации и кодирования техни-¦Госкомстат России, ¦ ¦ ¦ко-экономической и социальной¦Минэкономики России ¦ ¦ ¦информации (ЕСКК) в систему сбо-¦ ¦ ¦ ¦ра и обработки информации орга-¦ ¦ ¦ ¦нов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовить необходимые методи-¦Роскоминформ* ¦июнь ¦ ¦ческие материалы и рекомендации¦с участием Госстандарта ¦ ¦ ¦по совершенствованию учета и от-¦России, Госкомстата Рос-¦ ¦ ¦четности, автоматизированного¦сии, ФАПСИ*, Минфина Рос- ¦ ¦ ¦сбора и обработки информации на¦сии, Банка России*, Мин- ¦ ¦ ¦предприятиях и в организациях¦строя России ¦ ¦ ¦различных форм собственности и¦ ¦ ¦ ¦организационно-правовых форм де-¦ ¦ ¦ ¦ятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовить предложения по тех-¦Роскоминформ*, ¦март ¦ ¦ническому, программно-технологи-¦Госстандарт России, ¦ ¦ ¦ческому и информационному обес-¦Госкомстат России, ¦ ¦ ¦печению программы поддержки¦ФАПСИ* ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать типовые проектные¦Роскоминформ*, ¦июнь ¦ ¦решения по информационному обес-¦Госкомстат России, ¦ ¦ ¦печению деятельности органов¦ФАПСИ* ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, сою-¦ ¦ ¦ ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовить предложения об орга-¦Роскоминформ*, ¦июнь ¦ ¦низации опорных зон для отработ-¦Минэкономики России, ¦ ¦ ¦ки и внедрения унифицированных¦ФАПСИ*, ¦ ¦ ¦проектных решений ¦Госкомстат России, ¦ ¦ ¦ ¦Миннац России ¦ ¦ ¦ ¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, сою-¦ ¦ ¦ ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оказывать организационную помощь¦Роскоминформ*, ¦в течение ¦ ¦в поставке средств вычислитель-¦Госкомстат России, ¦года ¦ ¦ной техники, связи и программно-¦Миннац России, ¦ ¦ ¦го обеспечения органам местного¦ФАПСИ* ¦ ¦ ¦самоуправления и государственной¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦статистики ¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать статистические базы¦Госкомстат России, ¦сентябрь ¦ ¦данных для информационного обес-¦Роскоминформ*, ¦ ¦ ¦печения деятельности органов¦Минстрой России, ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦ФАПСИ* ¦ ¦ ¦ ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦ ¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать план организацион-¦Роскоминформ*, ¦июнь ¦ ¦но-технических мероприятий по¦Минэкономики России, ¦ ¦ ¦созданию и внедрению информаци-¦Госкомстат России, ¦ ¦ ¦онно-вычислительных систем для¦Миннац России, ¦ ¦ ¦обеспечения деятельности органов¦ФАПСИ* ¦ ¦ ¦местного самоуправления и довес-¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ти до администраций городов ми-¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦нимально необходимые сведения по¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦комплексу систем информатизации¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Собрать и обобщить информацию о¦Роскоминформ*, ¦сентябрь ¦ ¦служащих органов местного само-¦Госкомстат России, ¦ ¦ ¦управления, разработать програм-¦Минтруд России, ¦ ¦ ¦му и организовать обучение кад-¦Минэкономики России, ¦ ¦ ¦ров по учету, статистике и эко-¦Миннац России, ¦ ¦ ¦номике, информационным системам¦Российская академия госу- ¦ ¦ ¦для предприятий и организаций¦дарственной службы при ¦ ¦ ¦городского и районного звена ¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦дерации* ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз России ¦ ¦ ¦ ¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ L--------------------------------+--------------------------+------------ -------------------------------------------------------------------------
* По согласованию
Приложение N 5 к Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления
Меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
---------------------------------T--------------------------T-----------¬ ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ +--------------------------------+--------------------------+-----------+ ¦Определить базовые учебные заве-¦Госкомвуз России, ¦апрель ¦ ¦дения по подготовке и повышению¦Минобразование России, ¦ ¦ ¦квалификации кадров органов¦Миннац России, ¦ ¦ ¦местного самоуправления и подго-¦Российская академия госу- ¦ ¦ ¦товить предложения о развитии¦дарственной службы при ¦ ¦ ¦сети соответствующих региональ-¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦ ¦ных и муниципальных учебных за-¦дерации* ¦ ¦ ¦ведений ¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, сою-¦ ¦ ¦ ¦зов и ассоциаций органов ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦общества "Знание" России* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организовать разработку в соот-¦Госкомвуз России, ¦июнь ¦ ¦ветствии с Законом Российской¦Минобразование России, ¦ ¦ ¦Федерации "Об образовании" сис-¦Миннац России, ¦ ¦ ¦темы преемственных образователь-¦Российская академия госу- ¦ ¦ ¦ных программ и государственных¦дарственной службы при ¦ ¦ ¦образовательных стандартов раз-¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦ ¦личного уровня и направленности¦дерации*, ¦ ¦ ¦по специальности "Государствен-¦общество "Знание" России*,¦ ¦ ¦ное и муниципальное управление" ¦ГКФТ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организовать подготовку и повы-¦Госкомвуз России, ¦декабрь ¦ ¦шение квалификации научно-педа-¦Минобразование России, ¦ ¦ ¦гогических работников, осущест-¦Миннац России, ¦ ¦ ¦вляющих обучение кадров для ор-¦Российская академия госу- ¦ ¦ ¦ганов местного самоуправления ¦дарственной службы при ¦ ¦ ¦ ¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦дерации* ¦ ¦ ¦ ¦с участием органов испол- ¦ ¦ ¦ ¦нительной власти субъектов¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, об- ¦ ¦ ¦ ¦щества "Знание" России* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организовать разработку и тира-¦Госкомвуз России, ¦июнь ¦ ¦жирование учебной и методической¦Минобразование России, ¦ ¦ ¦документации (учебных планов,¦Миннац России, ¦ ¦ ¦программ, учебных пособий) для¦Российская академия госу- ¦ ¦ ¦обучения кадров муниципальных¦дарственной службы при ¦ ¦ ¦служащих ¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦дерации*, ¦ ¦ ¦ ¦общество "Знание" России* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечивать финансирование ос-¦Госкомвуз России, ¦в течение ¦ ¦нащения действующих и вновь соз-¦Минобразование России, ¦года ¦ ¦даваемых учебных заведений по¦Миннац России, ¦ ¦ ¦обучению кадров для органов¦Российская академия госу- ¦ ¦ ¦местного самоуправления совре-¦дарственной службы при ¦ ¦ ¦менными техническими средствами¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦ ¦обучения, компьютерной и оргтех-¦дерации*, ¦ ¦ ¦никой (по отдельным проектам) ¦органы исполнительной вла-¦ ¦ ¦ ¦сти субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организовать систему обучения¦Госкомвуз России, ¦декабрь ¦ ¦кадров муниципальных служащих¦Минобразование России, ¦ ¦ ¦(сформировать сеть региональных¦Миннац России, ¦ ¦ ¦учебных заведений, укомплекто-¦Минстрой России, ¦ ¦ ¦вать их преподавательскими кад-¦органы исполнительной вла-¦ ¦ ¦рами, учебными программами и по-¦сти субъектов Российской ¦ ¦ ¦собиями) ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создать на конкурсной основе¦Госкомвуз России, ¦март ¦ ¦Всероссийский центр по науч-¦Минобразование России, ¦ ¦ ¦но-методическому обеспечению и¦Миннац России, ¦ ¦ ¦подготовке кадров высшего звена,¦Российская академия госу- ¦ ¦ ¦руководителей органов местного¦дарственной службы при ¦ ¦ ¦самоуправления ¦Президенте Российской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦дерации* ¦ ¦ ¦ ¦с участием союзов и ассо- ¦ ¦ ¦ ¦циаций органов местного ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ L--------------------------------+--------------------------+------------ -------------------------------------------------------------------------
* По согласованию.