< < Вернуться архив, обновление
Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Письмо Роскомторга, Госналогслужбы РФ, ГТК РФ, МВД РФ и ДНП РФ от 28 августа 1995 г. NN 1-1144/32-19, ПВ-6-14/462, 01-13/12371, 1/4055, ВЯ-1877 "О согласованных действиях по осуществлению контроля за соблюдением порядка реализации алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными и специальными марками"
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
Анализ поступающих данных и изучения фактического положения дел на местах показывают, что несмотря на принимаемые меры многими торгующими организациями и предприятиями не выполняются в полной мере требования постановлений Правительства от 27 декабря 1994 г. N 1420 "О реализации на территории Российской Федерации подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора и специальными марками" и от 24 июня 1995 г. N 586 "Об итогах исполнения федерального бюджета в I квартале 1995 г. и задачах по обеспечению федерального бюджета в 1995 году" по безусловному соблюдению порядка продажи алкогольной продукции и табачных изделий с наклеенными акцизными и специальными марками.
Как показывают проверки, в I квартале с.г. эта работа значительно сдерживалась из-за отсутствия марок, недостаточного количества таможенных акцизных постов на территории России. Начиная со II квартала с.г. положение с обеспечением торговых организаций марками несколько улучшилось и появилась возможность осуществления действенного контроля за реализацией подакцизных товаров.
В результате совместных действий контрольных и правоохранительных органов только за II квартал с.г. проверено свыше 50 тыс. торговых предприятий всех форм собственности. Различного рода нарушения порядка продажи алкогольной продукции установлены в каждом третьем проверенном предприятии, табачных изделий - в каждом втором.
Наиболее частые нарушения связаны с отсутствием на товарах акцизных и специальных марок, некачественной их наклейкой и в неустановленных местах. Во многом это происходит из-за стремления отдельных предпринимателей укрыть от налогообложения реализуемые товары, а также несовершенства действующего законодательства в части ответственности за правонарушения при реализации подакцизных товаров.
По фактам установленных нарушений при реализации подакцизных товаров к правонарушителям приняты меры административного воздействия. Привлечено к ответственности свыше 4 тыс. должностных лиц, сумма штрафов составила более 10 млрд. рублей. Однако проводимая работа еще недостаточна.
В целях координации и повышения эффективности работы по выполнению постановления Правительства Российской Федерации о продаже импортной алкогольной продукции и табачных изделий маркированными марками акцизного сбора и специальными марками предлагаем:
1. Систематически осуществлять совместными оперативно-поисковыми группами, созданными в регионах, массовые проверки торгующих организаций и предприятий по соблюдению порядка продажи алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными и специальными марками. Обеспечить максимальный охват контролем всех торговых предприятий, обратив особое внимание на оптовую и мелкорозничную сеть.
2. Пресекать факты нарушений установленного порядка продажи импортной алкогольной продукции и табачных изделий, снимать с реализации немаркированные товары, применять строгие меры ответственности к правонарушителям в соответствии с действующим законодательством. При неоднократных нарушениях ставить перед местными органами власти вопрос о лишении предприятий и организаций лицензий.
3. Для анализа ситуации на местах, разработки и принятия необходимых мер по предупреждению и искоренению нарушений при продаже подакцизных товаров обмениваться информацией по результатам проверок, создавать банк данных на лиц, совершивших правонарушения.
4. Внести в соответствующие законодательные (представительные) и исполнительные органы местной власти предложения о создании за счет взысканных штрафов, а также конфискованных у правонарушителей немаркированных товаров специальных фондов для развития материально-технической и социально-бытовой базы государственных и контролирующих и правоохранительных органов.
5. О результатах проведенной работы по контролю за соблюдением порядка продажи подакцизных товаров, подлежащих маркировке, направлять информацию ежемесячно к 25 числу по подведомственности. Привести наиболее характерные примеры совместных согласованных действий и дать предложения по дальнейшей активизации этой работы.
Первый заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по торговле
А.М.Нехай
Заместитель руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации
В.А.Павлов
Первый заместитель председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
В.Ф.Кругликов
Заместитель Министра внутренних дел
Российской Федерации
А.Н.Куликов
Первый зам. директора Департамента
налоговой полиции
Российской Федерации
В.В.Ямпольский
< < Вернуться архив, обновление