< < Вернуться архив, обновление
Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 июня 1995 г. N 507-I СФ "О Федеральном законе "О рынке ценных бумаг"
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 мая 1995 года Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации постановляет:
1. Отклонить Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" ввиду неприемлемости отдельных его положений.
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в отдельные положения отклоненного Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (прилагаются).
3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, включив в ее состав от Совета Федерации следующих депутатов: Головатова Александра Васильевича (сопредседатель комиссии), Болдырева Юрия Юрьевича, Григорьеву Людмилу Алексеевну, Титкина Александра Алексеевича.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.Ф. Шумейко
Москва
15 июня 1995 года
N 507-I СФ
Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 июня 1995 г. N 507-I СФ
Предложения
Совета Федерации о внесении изменений в
отдельные положения Федерального закона
"О рынке ценных бумаг"
1. В статье 2 Федерального закона:
в части шестнадцатой слова "имеющие лицензии Центрального банка Российской Федерации" исключить.
Это изменение необходимо для однозначного толкования части второй статьи 39 настоящего Федерального закона, в которой говорится, что кредитные организации осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для профессиональных участников рынка ценных бумаг;
часть семнадцатую исключить, так как приведенная в ней норма дублирует положение пункта 1 статьи 302 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;
часть восемнадцатую считать соответственно частью семнадцатой.
2. Часть первую статьи 3 изложить в следующей редакции:
"Брокерской деятельностью признается совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве коммерческого представителя (поверенного или комиссионера), действующего на основании договора поручения или комиссии, заключенного в письменной форме и содержащего указания на полномочия коммерческого представителя, а при отсутствии таких указаний - также и доверенности".
Это уточнение необходимо для приведения положения настоящего Федерального закона в соответствие с пунктом 3 статьи 184 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. В части второй статьи 4 предложение "Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией" исключить.
4. Абзац первый части первой статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Для целей настоящего Федерального закона под деятельностью по управлению ценными бумагами признается осуществление юридическим лицом от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц:".
5. В последнем абзаце пункта 3 статьи 8 предложение "Споры в отношении ценных бумаг, принадлежащих добросовестному приобретателю, всегда разрешаются в пользу добросовестного приобретателя" исключить.
Это изменение необходимо, поскольку приведенное положение Федерального закона противоречит пункту 3 статьи 302 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым от добросовестного приобретателя не могут быть истребованы деньги, а также ценные бумаги на предъявителя.
6. Главу 2 дополнить статьей 9-1 следующего содержания:
"Статья 9-1. Консультационная деятельность по операциям с ценными бумагами
Консультационной деятельностью по операциям с ценными бумагами признается оказание консультационных услуг по поводу выпуска и обращения ценных бумаг".
Это дополнение необходимо в связи с тем, что в настоящем Федеральном законе не предусмотрен такой вид деятельности, как консультационная деятельность на рынке ценных бумаг, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 78 "Об утверждении Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР".
7. В статье 10:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Осуществление профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг";
дополнить статью частью первой следующего содержания:
"Юридические лица, за исключением кредитных организаций, а также граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляют свою деятельность на рынке ценных бумаг как исключительную";
части первую и вторую считать соответственно частями второй и третьей.
Это дополнение необходимо в целях защиты интересов инвесторов.
8. В статье 13:
дополнить статью частью второй следующего содержания:
"За счет части средств, указанных в части первой настоящей статьи, а в случае необходимости и других дополнительных взносов членов фондовой биржи, фондовая биржа обязана формировать страховой фонд в целях ответственности перед клиентами в случае недобросовестной деятельности членов фондовой биржи. За счет средств страхового фонда по требованию клиента должно осуществляться страхование сделок членов фондовой биржи с клиентом в любой страховой компании";
части вторую, третью, четвертую считать соответственно частями третьей, четвертой, пятой.
Это дополнение необходимо в целях защиты интересов инвесторов.
9. Часть четвертую статьи 19 изложить в следующей редакции:
"Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, условия их размещения и обращения регулируются федеральными законами, а также нормативными актами в части, неурегулированной федеральными законами".
10. Статью 38 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"установления законодательными органами государственной власти предельного размера ценных бумаг, эмитируемых государственными органами".
Это дополнение необходимо в целях поддержания финансовой стабильности в стране.
11. Часть вторую статьи 40 изложить в следующей редакции:
"Федеральная комиссия действует на основании Положения о Федеральной комиссии, утверждаемого Правительством Российской Федерации".
12. Часть двенадцатую статьи 43 исключить, так как она ограничивает конституционные права Правительства Российской Федерации.
13. По статьям 41, 42, 45, 46, 47 предлагается следующее:
а) предложение депутата Л.А.Григорьевой:
Создание в соответствии с настоящим Федеральным законом второй Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг нецелесообразно. Вопросы образования, состав, структура, функции Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг урегулированы Положением о Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 1994 года N 2063 "О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации", и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1994 года N 1374 "Вопросы Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации".
б) предложение депутата А.А.Титкина:
часть седьмую статьи 41 изложить в следующей редакции:
"Два члена Федеральной комиссии являются представителями палат Федерального Собрания Российской Федерации. Они назначаются и отзываются решениями этих палат. Голосуя вместе, представители палат обладают "правом вето на решения Федеральной комиссии";
в) предложение депутата Ю.Ю. Болдырева:
допускается существование Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, но без объединения в ней функций законодательной и исполнительной властей.
< < Вернуться архив, обновление