< < Вернуться архив, обновление
Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Постановление Правительства РФ от 3 июня 1995 г. N 542 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995 - 1997 годы"
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995 - 1997 годы" (далее именуется - Программа).
2. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию начиная с 1996 года.
3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, являющимся исполнителями мероприятий Программы на 1995 год, изыскать дополнительные возможности их финансирования в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1995 год".
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и осуществить комплексные региональные целевые программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
5. Рекомендовать теле- и радиокомпаниям Российской Федерации предоставлять на льготных условиях время в эфире для проведения передач, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
6. Контроль за выполнением Программы возложить на Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Шахрая С.М.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
Москва
3 июня 1995 г.
N 542
Федеральная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995 - 1997 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 июня 1995 г. N 542)
Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995 - 1997 годы" разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации и в соответствии с Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. В Программе учтены положения Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы.
Характеристика ситуации
Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных глобальных проблем и вызывают растущую тревогу всего мирового сообщества. Сегодня на планете нет такого места, где бы эти опасные явления не проявили себя с негативной стороны. Для объединения усилий в борьбе с распространением наркомании созданы и действуют специальные международные организации, принимаются и реализуются программы совместной деятельности государств. Генеральная Ассамблея ООН, провозгласив Десятилетие (1991 - 2000 годы) по борьбе против злоупотребления наркотиками, предложила каждому правительству принять комплексные национальные программы противодействия.
Наркомания и связанная с ней преступность в Российской Федерации приобретают все более значительные масштабы и самым существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Стабильно увеличивается количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Социологические исследования показывают, что их число в настоящее время составляет более 1,5 млн. человек, причем к 2000 году прогнозируется двукратное увеличение количества таких лиц. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 10 лет число таких преступлений увеличилось почти в четыре раза и превысило в 1993 году 50 тысяч. В отдельных регионах до 60 процентов имущественных преступлений совершается на почве наркомании. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованный сбыт наркотических средств.
Особенности геополитического положения России, несовершенство действующего законодательства, сложности в организации и обеспечении таможенного и пограничного контроля вызывают повышенный интерес международной наркомафии, становится реальностью ее слияние с внутренним наркобизнесом. Отсутствие в стране системы контроля за доходами и осуществлением денежных операций дает возможность российским и иностранным наркогруппировкам не только легализовывать крупные капиталы, но и внедряться в экономику страны, использовать преступные доходы для коррумпирования представителей органов власти и управления.
Крайне неблагоприятен для Российской Федерации общий прогноз ситуации с наркотиками на ближайшие годы, усугубляемый, как подчеркнуто в Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, происходящими негативными процессами в социально-политической и экономической сферах.
Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствуют о низкой результативности принимаемых мер. Нуждается в пересмотре существующая система взаимодействия между различными государственными структурами. Остается малоэффективной деятельность профсоюзов, женского движения, многочисленных ассоциаций и фондов, располагающих определенным опытом работы в данной области и значительным материальным потенциалом. До настоящего времени медиками и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Отсутствуют необходимые технические средства выявления и ликвидации посевов наркотикосодержащих растений, экологически чистые препараты для уничтожения дикорастущей конопли. Требует совершенствования республиканское законодательство, возникает необходимость приведения его к международным стандартам. Не создана действенная система антинаркотической пропаганды. Недостаточно используются возможности международных организаций в рамках принятой ООН Всемирной программы действий против незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для безопасности страны, здоровья и благополучия народов России.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу становится очевидной необходимость скорейшего принятия и реализации федеральной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных мер социального, медицинского, правового и организационного характера.
Цели и принципы программы
Главной целью Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Выполнение Программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. При этом данная Программа предлагает развитие на ее базе программ на уровне субъектов Российской Федерации, а также ведомственных целевых программ. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий общества в борьбе с распространением наркотиков,профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений.
Мероприятия программы
----T------------------------T-----------T-------T----------------------- N ¦ ¦ ¦ Срок ¦ Объем финансирования п/п ¦Наименование мероприятий¦Исполнители¦ испол-¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦ нения +-----T-----T-----T----- ¦ ¦ ¦ ¦всего¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ----+------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+----- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ----+------------------------+-----------+-------+-----+-----+-----+----- 1. Организационные и пра- средства федерального вовые меры бюджета 1.1. В целях определения Минздрав- 1995 - 67 67 фактических масштабов медпром 1996 + средства указанных распространения нарко- России, годы министерств и ве- мании, незаконного обо- МВД России домств рота наркотических Госкомстат средств и психотропных России, веществ (в дальнейшем - Минобразо- наркотические средства) вание Рос- и связанных с этим по- сии терь общества провести комплексные исследова- ния и осуществить оцен- ку: уровня латентности не- МВД России, 1995 средства указанных законного оборота нар- Минюст год министерств и ве- котических средств и России, домств связанной с наркоманией Федеральная преступности; служба безопасно- сти Российской Федерации, ГТК России материальных потерь от Российская 1995 средства указанных распространения нарко- академия год министерств и ве- мании в сфере: наук, домств производства (аварии, МВД России прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные фак- торы экономического по- рядка, наступающие в результате потребления Минздрав- средства указанных наркотических средств); медпром министерств и ве- медицины (затраты на России, домств и организаций лечение наркоманов, Госкомстат производство и исполь- России, зование специального МВД России, оборудования, реабили- Российская тационные меры, содер- академия жание обслуживающего медицинских персонала и т.д.) наук правопорядка и осущест- МВД России, 1995 средства указанных вления правосудия (зат- Минюст год министерств и ве- раты на процессуальную России, домств и организаций деятельность правоохра- Генеральная нительных органов, про- прокуратура ведение специальных ме- Российской роприятий и т.д.) Федерации, ГТК России, Российская академия наук 1.2. С учетом результатов МВД России, 1996 - средства указанных комплексного исследова- Минздрав- 1997 министерств и ве- ния уровня наркотизации медпром годы домств и организаций населения разработать России, экспресс-методику изме- Минюст рения ее количественных России, и качественных характе- Госкомстат ристик, а также струк- России, туры и динамики органы преступности, связанной исполни- с незаконным оборотом тельной наркотиков. На этой власти основе проводить систе- субъектов матический региональный Российской и общероссийский анализ Федерации положения дел со злоу- потреблением наркотика- ми, обеспечивать приня- тие своевременных мер противодействия 1.3. На базе Академии МВД МВД 1995 - средства России создать межве- России, 1997 федерального бюджета домственный центр по Минздрав- годы 1340 1072 268 повышению квалификации медпром специалистов по пробле- России, мам противодействия не- Минобра- законному распростране- зование нию наркотиков, а также России, профилактике и лечению Федера- наркомании льная служба безопа- сности Российской Федерации, ГТК России, Госкомвуз России, Роском- молодежи 1.4. Разработать: проекты законодательных актов: "О контроле за оборотом МВД 1995 предусмотрено Фе- наркотических средств, России, год деральной програм- сильнодействующих ве- Минздрав- мой Российской Фе- ществ и прекурсоров"; медпром дерации по усиле- России, нию борьбы с Минюст преступностью на России, 1994 - 1995 годы МИД России, МВЭС России, Федеральная служба безопасно- сти Российской Федерации, ГТК России, ФПС России "О противодействии не- МВД 1995 предусмотрено Фе- законному обороту нар- России, год деральной програм- котических средств и Минюст мой Российской Фе- сильнодействующих ве- России, дерации по усиле- ществ"; МИД нию борьбы с России, преступностью на Федера- 1994 - 1995 годы льная служба безопа- сности Российской Федерации, ГТК России, ФПС России "О медицинской и соци- Мин- 1995 средства указанных альной реабилитации здравме- год министерств хронических алкоголиков дпром и наркоманов"; России, МВД России, Минюст России, МИД России правовые и организаци- Мин- средства указанных онные основы: здравмед- министерств пром выявления, освиде- России, тельствования и учета МВД различных категорий России, граждан, допускающих Минобра- немедицинское потребле- зование ние наркотических России, средств; Госкомвуз России, Госкомстат России, Роскоммо- лодежи обеспечения контроля за МВД 1995 предусмотрено Фе- деятельностью бан- России, год деральной програм- ковских и коммерческих Минфин мой Российской Фе- структур в целях пресе- России, дерации по усиле- чения фактов легализа- Федера- нию борьбы с ции капиталов, нажитых льная преступностью на с помощью наркобизнеса служба 1994 - 1995 годы безопа- сности Российской Федерации, ДНП России, Минюст России, Банк России 2. Профилактика злоупотре- ления наркотическими средствами 2.1. В целях предупреждения и сокращения незаконно- го спроса на наркоти- ческие средства разра- ботать: методологию и методику Мин- 1996 средства проведения антинаркоти- образо- год федерального ческой работы среди вание бюджета учащейся молодежи и до- России, 5 5 школьников. Издать ре- Минздрав- комендации: медпром России, Минсоц- защиты России, Госкомвуз России, МВД России научно обоснованные Мин- 1995- средства указанных принципы профилактики здравмед- 1997 министерств и наркомании среди детей пром годы ведомств и подростков по телеви- России, дению и радио, создать Минобразо- пробные образцы теле- и вание радиоматериалов, мони- России, торинг их эффектив- ФСТР ности. Разработать России, комплекс мер по форми- Роскомпе- рованию общественного чать, мнения в сторону поло- Роскоммо- жительного отношения к лодежи антинаркотической и ан- тиалкогольной политике государства; пособия для родителей, Мин- 1996 средства педагогов, воспитате- обра- год федерального лей, специальных работ зование бюджета ников по формированию у России, 5 5 детей негативного отно- Минздрав- шения к потреблению медпром нар котиков. Издать России, разработанные пособия; МВД России программы и учебнонаг- лядные пособия для про- Мин- 1996 - средства ведения антинаркоти- обра- 1997 федерального ческого просвещения, зование годы бюджета пропаганды здорового и России, 800 400 400 безопасного образа жиз- Минздрав- ни в общеобразователь- медпром ных учреждениях (для России, дошкольников, учащихся Роскомпе- начальных и средних чать школ, ПТУ); рекомендации для работ- МВД 1995 - средства ников правоохранитель- России, 1997 указанных ных органов, врачей, Минздрав- годы министерств педагогов и родителей медпром по выявлению лиц, до- России, пускающих немедицинское Минобра- потребление наркотиков зование России 2.2. Создать в органах и уч- Мин- 1995 - средства 30 реждениях народного об- обра- 1997 федерального разования, специализи- зование годы бюджета рованных учреждениях России, 100 70 социальной реабилитации Минсоц- несовершеннолетних Мин- защиты соцзащиты России психо- России, лого-педагогическую органы службу. По мере созда- исполни- ния условий вводить тельной психологов в штаты дош- власти кольных и учебных заве- субъектов дений Российской Федерации 2.3. Разработать типовые по- Мин- 1995 - средства ложения о психолого-пе- обра- 1996 указанных дагогической службе, зование годы министерств и центрах медико-социаль- России, ведомств ной реабилитации детей Роскоммо- и подростков, злоупот- лодежи, ребляющих наркоти- Минздрав- ческими средствами медпром России 2.4. В порядке эксперимента Мин- 1995 - средства разработать проект- обра- 1997 федерального носметную-документацию зование годы бюджета и создать два межрегио- России, 16000 9000 7000 нальных специальных МВД учебно-воспитательных России учреждения (на 50 мест каждое) для несовершен- нолетних правонарушите- лей, страдающих нарко- манией, организовать их лечение, общеобразова- тельное и профессио- нальное обучение и со- циальную адаптацию 2.5. Рекомендовать высшим и Гос- 1995 - средства указанных средним специальным комвуз 1997 министерств и учебным заведениям России, годы ведомств включить в образова- Минобра- тельные программы до- зование полнительные темы России (курсы) по проблемам злоупотребления нарко- тиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании 2.6. Обеспечить функциониро- ГКФТ 1995 - средства вание физкулътурно- России, 1997 федерального спортивных подрост- Роском- годы бюджета ковых центров по месту молодежи 201 174 27 учебы и жительства, направленных на ' про- филактику злоупотребле- ния наркотическими средствами 2.7. Определить перечень Мин- 1995- средства указанных профессий, допуск к ра- здравмед- 1996 министерств боте, по которым должен пром годы осуществляться после России, проведения наркологи- Минтруд ческого контроля России 2.8. Разработать на основе Мин- 1995 - средства указанных зарубежного и отечест- здрав- 1996 министерств и венного опыта методи- медпром годы ведомств ческие рекомендации по России, профилактике потребле- Минтруд ния наркотиков на рабо- России чих местах отра- слевые мини- стерства и ве- домства 3. Лечение, восстановление трудоспособности и реа- билитация лиц, допуска- ющих немедицинское пот- ребление наркотиков 3.1. На основе отечественно- Мин- 1995 - средства указанных го и зарубежного опыта здравмед- 1997 министерств и разработать концепцию пром годы ведомств лечения, реабилитации и России, ресоциализации больных МВД наркоманией, а также России, организационно-методи- Минобра- ческие модели ее реали- зование зации России, Минсоц- защиты России, Россий- ская академия медици- нских наук 3.2. Продолжить разработку и внедрение в практику: методов психологической Мин- 1995 - средства указанных защиты, препятствующих здрав- 1997 министерств и употреблению наркотиков Медпром годы ведомств в экстремальных услови- России, ях; Россий- ская акаде- мия медици- нских наук психоактивных веществ, Мин- 1995 - средства отличающихся меньшим здравмед- 1997 федерального наркотическим воз- пром годы бюджета действием при высоком России, 228 147 81 болеутоляющем эффекте; Россий- ская акаде- мия меди- цинских наук переносных и стационар- Мин - 1995 - средства 26 ных приборов (комп- здравмед- 1997 федерального лексов) определения пром годы бюджета наркотического опьяне- России, 81 55 ния на разных принципах МВД действия России, Россий- ская акаде- мия наук 3.3. Обеспечить подготовку и переподготовку специа- листов в области профи- лактики, лечения нарко- мании: медицинского персонала Минздрав- 1995 - средства учебных заведений, медпром 1997 федерального медсанчастей предприя- России годы бюджета тий и учреждений; 54 40 14 специалистов наркологи- Мин- 1995 - средства указанных ческих учреждений здра- здравмед- 1997 министерств воохранения и органов пром годы внутренних дел России, МВД России 3.4. Создать в пяти регионах Мин- 1995 - средства России (Москва, Красно- здравмед- 1997 федерального дар, Пермь, Томск, Ка- пром годы бюджета лининград) опорные меж- России, 7115 5101 2014 региональные учебно-ме- органы тодические центры, исполни- обеспечивающие внедре- тельной ние научно обоснованных власти программ профилактики и субъек- лечения наркомании, ре- тов абилитацию больных нар- Россий- команией ской Федера- ции 3.5. Рекомендовать в регио- Мин- 1995 - средства указанных нах с высоким уровнем здравмед- 1997 министерств и наркотизации населения пром годы ведомств создать диагностические России, передвижные наркологи- органы ческие лаборатории исполни- тельной власти субъектов Россий- ской Федера- ции 3.6. Обеспечить наркологи- Мин- 1995 - средства указанных ческие учреждения сов- здравмед- 1997 министерств, ведомств ременными лекарственны- пром годы и организаций ми препаратами направ- России, ленного действия для АО лечения наркомании "Росфар- мация", органы исполни- тельной власти субъек- тов Россий- ской Федерации 3.7. Разработать и издать Мин- 1996 - средства пособия для учителей по образо- 1997 федерального психолого - педагогиче- вание годы бюджета ской реабилитации несо- России 50 30 20 вершеннолетних,склонных к употреблению наркоти- ков 3.8. Рекомендовать создание Мин- 1995 - средства указанных региональных центров обра- 1997 министерств, ведомств медико-социальной педа- зование годы и организаций гогической реабилитации России, детей и подростков, Роскоммо- склонных к употреблению лодежи, наркотиков Россий- ская академия меди- цинских наук, органы исполни- тельной власти субъек- тов Россий- ской Федерации 3.9. Изучить в исправитель- МВД 1995 - средства указанных но-трудовых учреждениях России, 1997 министерств практику лечения лиц, Минздрав- годы потребляющих наркотики медпром и осужденных за совер- России шение преступлений. По результатам разработать и осуществить меры по повышению его эффектив- ности 3.10. Разработать программу Мин- 1995 средства указанных профилактики СПИДа у здравмед- год министерств и ведомств больных наркоманией пром России, Госком- санэпид- надзор России, Россий- ская акаде- мия медицин- ских наук 4. Обеспечение контроля за производством и распре- делением наркотических средств 4.1. Пересмотреть списки Мин- 1995 средства указанных наркотических средств, здравмед- год министерств и ведомств сильнодействующих ве- пром ществ, критерии опреде- России, ления их количества и МВД опубликовать России, Федера- льная служба безопа- сности Россий- ской Федера- ции, ГТК России, Верхо- вный Суд Россий- ской Федера- ции 4.2. Определить перечень МВД 1995 средства указанных оборудования, химичес- России, год министерств и ведомств ких веществ, с помощью Минздрав- которых или из которых медпром возможно изготовление России, наркотических средств МВЭС России, Феде- ральная служба безопа- сности Россий- ской Федера- ции 4.3. Разработать правовые и Мин- 1995 средства указанных контрольно-технические здравмед- год министерств и ведомств правила, регламентирую- пром щие производство, хра- России, нение, транспортировку, МВД законное использование, России, списание, ввоз в МВЭС Российскую Федерацию и России, вывоз из Российской Фе- ГТК дерации наркотических России, средств, а также обору- Гене- дования, химических ве- ральная ществ и прекурсоров, с прокура- помощью которых или из тура которых возможно изго- Россий- товление наркотических ской средств Федера- ции 4.4. Внести предложения в МВД 1996 средства указанных Правительство Российс- России, год министерств и ведомств кой Федерации об уста- Федера- новлении соответствую- льная щего повышающего коэф- служба фициента к розничной безопа- цене на наркотические, сности сильнодействующие ле Россий- карственные средства, ской а также химические ве- Федера- щества, используемые ции, при их изготовлении, ГТК при возмещении мате- России, риального ущерба в слу Минздрав- чае хищения, недостачи, медпром порчи либо утраты ли- России, цами, которым они были Минфин вверены в связи с вы- России, полнением ими служебных Минюст обязанностей либо под России, охрану Минэко- номики России, Генера- льная прокура- тура Россий- ской Федера- ции 4.5. Разработать: систему фармакологи- Мин- 1995 - средства указанных ческого контроля за здрав- 1997 министерств и ведомств составом лекарственных медпром годы препаратов, поступающих России, в серийное производство Россий- и закупаемых за рубе- ская жом; акаде- мия медици- нских наук, Россий- ская акаде- мия сельско- хозяйст- венных наук, МВД России, АО "Росфар- мация" в помощь сотрудникам МВД 1996 - средства указанных правоохранительных ор- России, 1997 министерств, ведомств ганов методику распоз- Федера- годы и организаций навания новых видов льная наркотических средств служба безопа- сности Россий- ской Федера- ции, Минздрав- медпром России, ГТК России, Россий- ская акаде- мия медици- нских наук 4.6. Провести комплексное Мин- 1995 - средства указанных обследование аптек, здравмед- 1997 министерств, ведомств химфармпредприятий, пром годы и организаций складов, других мест России, производства, хранения МВД и реализации ле- России карственных препаратов, содержащих наркоти- ческие средства. По его результатам пересмот- реть перечень таких объектов, выдать специ- альные лицензии на этот вид деятельности 4.7. Принять меры к объе- Мин- 1996 - средства указанных динению государственных сельхоз- 1997 министерств, ведомств мелких предприятий, за- прод годы и организаций нятых переработкой и России, хранением наркотикосо- МВД держащего сырья, разме- России, щению их непосредствен- органы но в районах культиви- исполни- рования конопли, тельной обеспечению надлежащей власти охраны продукции пере- субъек- работки и пожнивных тов остатков. Проработать Россий- вопрос о внесении пред- ской ложений в Правительство Федера- Российской Федерации о ции включении пенькозаводов Краснодарского края в перечень предприятий, охраняемых внутренними войсками 4.8. Продолжить работу по Россий- 1995 - средства выведению сортов одно- ская 1997 федерального домной конопли без со- акаде- годы бюджета держания каннабиноидных мия 87 47 40 соединений и разрабо- сельско- тать приемы сохранения хозяйст- этих свойств в новых венных сортах наук, Мин- сельхоз- прод России 4.9. Провести научно-изыска- Россий- 1995 - средства тельские работы по соз- ская 1997 федерального данию высокопродуктив- акаде- годы бюджета ных и высокомасличных мия 354 205 149 сортов и гибридов снот- сельско- ворного мака с низким хозяйст- содержанием опийных ал- венных колоидов наук 4.10. Разработать: Россий- 1995 - средства новые образцы сельско- ская 1997 федерального хозяйственной техники акаде- годы бюджета по уборке наркотикосо- мия 40 23 17 держащих культур с сельско- целью сокращения потерь хозяйст- урожая, сроков убороч- венных ных работ, уменьшения наук доли ручного труда; Мин- сельхоз- прод России Мин- здрав- медпром России, Мин- природы России, МВД России, новые и адаптировать Рос- 1996 средства существующие экологи- сийс- год федерального чески безопасные препа- кая бюджета раты для уничтожения акаде- 54 54 наркотикосодержащих мия растений; сель- скохо- зяйст- венных наук, России методы доставки и Мин- 1996 средства диспергирования создан- здрав- год федерального ных и адаптированных медпром бюджета химических препаратов России, 27 27 для уничтожения нарко- Мин- тикосодержащих расте- сельхоз- ний; прод России, МВД России, Российская академия сельско- хозяйст- венных наук физико-термические ме- МВД России 1995 - средства тоды уничтожения нарко- 1997 федерального тикосодержащих расте- годы бюджета ний; 16 9 7 методы и соответствую- Россий- 1995 - средства щие технические средст- ская 1997 федерального ва для уничтожения нар- акаде- годы бюджета котикосодержащих расте- мия 1405 801 604 ний; сельско- - хозяйст- венных наук; Минсель- хозпрод России, Мин- природы России МВД России методы использования в Российская 1995 - средства борьбе с дикорастущей академия 1997 федерального коноплей и маком узко- наук, годы бюджета специализированных вре- Российская 148 78 70 дителей и патогенов; академия сельско- хозяйст- венных наук, Минсель- хозпрод России, агротехнические мероп- Российская 1995 - средства риятия по уничтожению академия 1997 федерального наркотикосодержащих ра- сельско- годы бюджета стений в посевах сельс- хозяйст- 60 35 25 кохозяйственных культур венных наук, Минсель- хозпрод России, 4.11. Изучить возможности вы- Россий- 1995 - средства теснения дикорастущей ская 1997 федерального конопли из естественных акаде- годы бюджета биоценозов путем подсе- мия 21 11 10 ва других видов расте- сельско- ний, не обладающих нар- хозяй- котическими и другими ственных вредными свойствами наук, Минсель- хозпрод России, Мин- здрав- медпром России, Минприроды России, Российская академия наук 4.12. Провести экологическую Минприроды 1996 - средства экспертизу разработан- России, 1997 федерального ных методов уничтожения Россий- годы бюджета наркотикосодержащих ская 11 6 5 растений акаде- мия меди- цинских наук, Россий- ская акаде- мия сельско- хозяйст- венных наук 4.13. Обеспечить постоянное орга- 1995 - средства указанных проведение мероприятий ны 1997 министерств, по выявлению и уничто- исполни- годы ведомств и жению незаконных посе- тельной организаций вов и зарослей дико- власти растущей наркотикосо- субъектов держащей растительности Российской Федерации, Мин- сельхоз- прод России, МВД России, Российская академия сельско- хозяйст- венных наук 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств 5.1. Разработать меры перек- ГТК России, 1995 предусмотрено Фе- рытия каналов незакон- МВД России, год деральной прог- ной транспортировки и МПС раммой Российской транзита наркотиков по России, Федерации по уси- основным направлениям Минтранс лению борьбы с их перемещения по тер- России, преступностью на ритории России Минфин 1994 - 1995 годы России, Феде- ральная служба безо- пасности Российской Федерации, ФПС России 5.2. Создать: на основе компьютерной МВД России, 1995 - средства указанных техники единую межве- Федера- 1997 министерств и домственную автоматизи- льная годы ведомств рованную систему сбора, служба анализа и обобщения ин- безо- формации о лицах, пасности участвующих в незакон- Российской ном обороте наркотиков, Федерации, а также данных, отража- ГТК ющих состояние борьбы с России, их распространением, с МИД перспективой ее интег- России, рации в международную ФПС систему; России компьютерную систему Мин- 1996 - средства федерального непосредственного наб- здравмед- 1997 бюджета людения за движением пром годы 201 81 120 наркотикосодержащих ле- России, карственных препаратов МВД в пределах России (из России, пунктов производства к ГТК пунктам отпуска: аптеч- России ным, лечебно-профилак- тическим, научным и иным учреждениям), в том числе поступивших по импорту и предназна- ченных для экспорта; на объектах транспорта МВД России, 1995 - предусмотрено Фе- Северо-Кавказского*, ГТК России, 1996 деральной прог- Средне-Волжского, Даль- Феде- годы раммой Российской невосточного, Северо- ральная Федерации по уси- Западного и Московского служба лению борьбы с регионов сеть штатных безо- преступностью на стационарных специали- пасности 1994 - 1995 годы зированных заслонов ми- Российской лиции для перекрытия Федерации, каналов незаконной тра- Минтранс нспортировки и транзита России, наркотиков по основным Минфин направлениям их переме- России, щения по территории органы России исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации 5.3. Разработать и внедрить в практику: биохимические диагнос- Федеральная 1996 - средства указанных тические тесты, медико- служба 1997 министерств и технические средства и безо- годы ведомств методы выявления лиц, пасности употребляющих наркоти- Российской ческие средства; Федерации, МВД России, Мин- здрав- медпром России новые портативные экс- Россий- 1995 - средства федерального пресс-анализаторы для ская 1997 бюджета определения вида наибо- академия годы 80 56 24 лее распространенных сельско- наркотических средств хозяйст- венных наук, МВД России аппаратуру дистанцион- МВД 1995 - средства федерального ного обнаружения нарко- России 1997 бюджета тиков на одорологичес- годы 80 53 27 ком принципе; технологию аэрокосми- Рос- 1995 - средства федерального ческого поиска и кар- карто- 1997 бюджета тографирования незакон- графия, годы 323 180 143 ных посевов и ареалов МВД дикорастущих наркотико- России содержащих растений; бортовой (самолетный, Рос- 1995 - средства федерального вертолетный) радиотех- карто- 1997 бюджета нический, технический, графия, годы 571 271 300 радиометрический, ла- МВД зерный, телевизионный, России фотографический комп- лекс для оперативного поиска незаконных посе- вов и дикорастущих нар- котикосодержащих расте- ний 5.4. Обеспечить в учреждени- Минсвязи 1995 - средства указанного ях почтовой связи ин- России 1996 министерства формацию населения об годы ответственности отпра- вителей почтовых от- правлений за соблюдение требований почтовых правил в части запрета пересылки по почте нар- котических средств 5.5. В целях выявления и пе- МВД 1995 - средства указанных рекрытия источников и России, 1997 министерств и каналов поступления Мин- годы ведомств наркотических и сильно- здрав- действующих лекарствен- медпром ных средств в нелегаль- России, ный оборот ежегодно Минобороны проводить комплексную России, операцию "Допинг" Федеральная служба безопа- сности Российской Федерации 5.6. В целях уничтожения и МВД 1995- средства указанных пресечения поступления России, 1997 министерств и в незаконный оборот Мин- годы ведомств наркотических средств сельхоз- растительного происхож- прод дения ежегодно прово- России, дить комплексные профи- Минобороны лактические операции России, типа "Мак" ("Конопля") Федеральная служба безо- пасности Российской Федерации 5.7. Осуществить меры по МВД 1995 - средства увеличению штатной чис- России, 1997 федерального ленности органов, веду- ФПС годы бюджета щих борьбу с незаконным России, оборотом наркотиков Минюст России, Минфин России, Мин- экономики России, Верховный Суд Российской Федерации в том числе: органов внутренних дел 51167 25584 25583 - 7000 единиц (опера- тивный состав, следова- тели, эксперты-кримина- листы, кинологи, вра- чи-наркологи ИТУ); пограничных войск - 120 1345 897 448 единиц оперативного состава; судов - 49 составов су- 3003 2002 1001 дов. (31 - многосоставных, 18 - односоставных) 5.8. Осуществить меры по ук- Минфин 1995 - средства указанных реплению материальной России, 1997 министерств и базы и приобретению не- Мин- годы ведомств обходимых технических экономики средств для подразделе- России, ний органов внутренних МВД дел, безопасности, пог- России, раничных войск, тамо- Федеральная женных учреждений, спе- служба циализирующихся на безопа- борьбе с распростране- сности нием наркотиков. Решить Российской вопрос о возможности Федерации, передачи этим подразде- ГТК лениям материальных России, ресурсов, высвобождаю- ФПС щихся в ходе сокращения России Вооруженных Сил Россий- ской Федерации 6. Международное сотрудни- 1995 - чество в области борьбы 1997 с незаконным оборотом годы наркотиков 6.1. Продолжить практику за- МИД средства указанных ключения многосторонних России, министерств и и двусторонних догово- МВД ведомств ров и соглашений с дру- России, гими государствами, и Мин- прежде всего с госу- сотрудни- дарствами - участниками чество СНГ, в области контроля России, наркотиков и борьбы с Федеральная распространением нарко- служба мании безо- пасности Российской Федерации, ГТК России, Минюст России, ФПС России, Гене- ральная проку- ратура Российской Федерации 6.2 Расширить сотрудничество МИД средства указанных с международными регио- России, министерств и нальными организациями, МВД ведомств занимающимися борьбой России, со злоупотреблением нар- Феде- котиками и их неза- ральная конным оборотом. Изу- служба чить вопрос о путях бо- безо- лее тесного подключения пасности России к деятельности Российской "Группы Треви" Евро- Федерации, пейского союза и "Груп- ГТК пы Помпиду" Совета Ев- России ропы 6.3. Активизировать сотруд- МИД 1995 - средства указанных ничество в рамках Прог- России, 1997 министерств и раммы ООН по международ- МВД годы ведомств ному контролю наркотиков России, в плане разработки Феде- совместных программ ральная в области подготовки служба кадров, замещения посе- безо- вовов наркотикосодержа- пасности щих растений другими Российской сельскохозяйственными Федерации, культурами, оказания ГТК помощи в материаль- России но-техническом оснаще- нии, проведении экспер- тизы проектов законода- тельных актов и нацио- нальных программ и др. Проработать вопрос о создании бюро ЮНДКП в г. Москве 6.4. Провести переговоры и МИД 1995 - средства указанных консультации с широким России, 1996 министерств и кругом стран (прежде МВД годы ведомств всего США, Италией, России, ФРГ, Англией, Швейцари- Феде- ей) с целью налаживания ральная практического взаимо- служба действия по вопросам безо- пресечения "отмывания" пасности наркодоходов, содейст Российской вия их конфискации, Федерации, постановки этого нап- ГТК равления сотрудничества России, договорно-правовую ос- Гене- нову ральная проку- ратура Российской Федерации 6.5. Установить и поддержи- МВД 1995 - средства указанных вать на постоянной России, 1997 министерств и основе контакты с пра- Феде- годы ведомств воохранительными орга- ральная нами и специальными служба службами зарубежных безо- стран по вопросам орга- пасности низации противодействия Российской незаконному обороту Федерации, наркотиков. Принимать ГТК участие в международных России, семинарах-совещаниях по ФПС данной проблеме России, МИД России, Гене- ральная проку- ратура Российской Федерации
Примечание: Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы указан в ценах по состоянию на III квартал 1994 года.
--------------------------------------------
* Финансирование предусмотрено в пп. 5.7, 5.8 Программы
Контроль исполнения программы
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Контроль исполнения Программы осуществляет Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (ПКПН).
Министерства, государственные комитеты и ведомства Российской Федерации, указанные первыми в графе "исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в ПКПН к 20 июля и 20 января каждого года доклады о работе над Программой. По результатам работы за полугодие ПКПН заслушивает руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы. По итогам заслушивания принимается решение, обязательное для исполнителей Программы.
Паспорт
федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995 - 1997 годы"
Дата принятия решения о разра- Поручения Правительства Российской Феде- ботке Программы рации N ВШ-П12-18751 от 25.05.93, N ВЧ-П37-33444 от 23.09.93, N ВШ-П12-35319 от 11.10.93 и N СШ-П7- 26361 от 24.08.94 Дата ее утверждения (наименова- Постановление Правительства Российской ние и номер соответствующего по- Федерации от 3 июня 1995 г. N 542 становления, закона) Государственный заказчик Министерство внутренних дел Российской Федерации Исполнители Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство внешних экономи- ческих связей Российской Федерации, Ми- нистерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство образования Рос- сийской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сель- ского хозяйства и продовольствия Рос- сийской Федерации, Министерство социаль- ной защиты населения Российской Федера- ции, Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Го- сударств, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Минис- терство труда Российской Федерации, Ми- нистерство финансов Российской Федера- ции, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство юстиции Российс- кой Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по высшему образо- ванию, Государственный таможенный коми- тет Российской Федерации, Комитет Рос- сийской Федерации по делам молодежи, Го- сударственный комитет Российской Федера- ции по статистике, Министерство связи Российской Федерации, Министерство обо- роны Российской Федерации, Федеральная служба России по телевидению и радиове- щанию, Комитет Российской Федерации по печати, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная погра- ничная служба Российской Федерации, Фе- деральная служба геодезии и картографии России, Генеральная прокуратура Российс- кой Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российс- кая академия наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, акционерное общество "Росфармация" Разработчики Рабочая группа, образованная решением Правительственной комиссии по противо- действию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (протокол N 1 от 5 августа 1994 года) Сроки и этапы реализации Про- 1995 - 1997 годы граммы Основные программные мероприя- Совершенствование законодательства, ин- ятия формационно-аналитического, методическо- го, ресурсного, научного обеспечения противодействия распространению наркоти- ков; обеспечение профилактики наркома- нии; кадровое, материально-техническое и финансовое укрепление органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; укрепление международного сотрудничества в этой области Ожидаемые результаты реализации Качественное повышение эффективности Программы противодействия незаконному распростра- нению наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота нарко- тических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Объемы и источники финансиро- Текущие затраты - 85 млрд. 38,8 млн.руб- вания лей (в ценах по состоянию на III квартал 1994 г.) в т.ч. на НИОКР - 3 млрд. 591,1 млн.рублей Капитальные вложения - нет
Программа финансируется за счет целевых ассигнований из федерального бюджета, средств министерств, ведомств и организаций, а также внебюджетных средств (добровольные взносы неправительственных организаций и граждан, отчисления предприятий и др.).
< < Вернуться архив, обновление