Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Приказ ГТК РФ от 12 декабря 1992 г. N 610 "О порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 января, 8 февраля, 9 марта, 30 апреля, 21 июля, 27 сентября, 2 ноября, 13, 20 декабря 1993 г., 14 апреля, 25, 26 мая, 11 июля, 14 ноября 1994 г., 28 февраля, 18 мая, 7, 26 июня, 9 августа 1995 г., 19 марта, 23 мая 1996 г.) (утратил силу)
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
В целях осуществления государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью в Российской Федерации, предусмотренного Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", дальнейшего совершенствования единого механизма регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации, обеспечения выполнения международных договоров Российской Федерации Правительство Российской Федерации приняло Постановление "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации от 6 ноября 1992 года N 854. Этим постановлением установлено следующее:
1. С 1 января 1993 года, на территории Российской Федерации вводится единый порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), включая поставки в страны СНГ, Азербайджан, Грузию, Латвию, Литву, Эстонию.
Порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров, вводимый постановлением, распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, принадлежности и места регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
2. Утверждены:
- положение о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);
- перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям в объеме установленных квот (приложение N 2 к настоящему приказу);
- перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям (приложение N 3 к настоящему приказу);
- перечень специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям (приложение N 4 к настоящему приказу);
- перечень товаров, экспорт и импорт которых осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (приложение N 5 к настоящему приказу).
3. Ограничения на ввоз и вывоз товаров (работ, услуг), не включенных в приложение N 2 к постановлению (приложение 2 к настоящему приказу), устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства внешних экономических связей Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации.
4. Установлено, что:
- выдача лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации;
- экспорт и импорт лекарственных средств осуществляется на основании разрешений Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- вывоз из Российской Федерации товаров, включенных в приложение N 2 к постановлению (приложение N 2 к настоящему приказу), в счет соглашений о международной кооперации производства, а также о переработке давальческого сырья осуществляется без количественных ограничений в соответствии с порядком, определяемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, экспортируют продукцию собственного производства, указанную в приложении N 2 к постановлению (приложение N 2 к настоящему приказу), в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных действующими на территории Российской Федерации международными договорами.
Экспорт и импорт других товаров (работ, услуг) осуществляются всеми предприятиями с иностранными инвестициями, на общих основаниях.
5. На Государственный таможенный комитет Российской Федерации возложен контроль за вывозом с территории Российской Федерации и ввозом на территорию Российской Федерации лицензируемых товаров.
6. Транспортно-экспедиторским предприятиям и гражданам-владельцам транспортных средств предписано не принимать к отгрузке за пределы Российской Федерации товары без соответствующих товаросопроводительных документов и разрешения таможенных органов Российской Федерации.
7. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству безопасности Российской Федерации поручено осуществлять выборочную проверку транспортных средств для контроля и предотвращения вывоза с территории Российской Федерации товаров без разрешения таможенных органов Российской Федерации.
Юридические лица и граждане, перевозящие грузы за пределы Российской Федерации без разрешения таможенных органов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Установлено, что нарушение порядка экспорта и импорта товаров (работ, услуг) влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным и исходя из других законодательных актов, регулирующих порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг),
приказываю:
1. Установить, что все лицензируемые товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, включая страны СНГ, Азербайджан, Грузию, Латвию, Литву и Эстонию, подлежат пропуску через границу после представления лицензий, выдаваемых Министерством внешних экономических связей.
2. Лицензируемые товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, без представления лицензий пропуску через границу не подлежат.
3. Утвердить Инструкцию об оперативном и централизованном контроле лицензий и квот (приложение N 6 к настоящему приказу) и Положение об особенностях пропуска товаров, не являющихся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены (приложение N 7 к настоящему приказу).
4. При работе с лицензиями руководствоваться Инструкцией о порядке оформления и рассылки заявлений на выдачу лицензий (приложение N 8 к настоящему приказу).
5. Товары, входящие одновременно в списки лицензируемых товаров и в перечень продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, пропускать после представления лицензий. Остальные товары, входящие в указанный перечень, подлежат пропуску в соответствии с указанием от 13.03.92 N 01-12/14.
6. Руководствоваться совместным указанием ГТК России, МВД и Государственной налоговой инспекцией от 23.04.92 N 01-20/1849 применительно к постановлению от 6 ноября 1992 г. N 854.
7. Установить, что разрешением к отгрузке товаров за границу Российской Федерации и выдаче их получателями после прибытия на территорию Российской Федерации являются товаросопроводительные документы со штампом таможни "Выпуск разрешен".
8. Начальникам таможен:
- для предотвращения вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию лицензируемых товаров без таможенного оформления установить тесный контакт с транспортными предприятиями и организациями, а также с органами Министерства безопасности и Министерства внутренних дел и разработать совместные документы о согласовании действий при отгрузке товаров за пределы Российской Федерации и при их выдаче получателям после поступления на ее территорию;
- обеспечить доведение до предприятий и организаций, расположенных в зоне деятельности таможен, настоящего приказа, используя для этого средства массовой информации, семинары, совещания и другие подобные мероприятия.
9. ГНИВЦ (Чеботов) с 01.04.93 обеспечить ежемесячное представление сводок о ходе контроля за осуществлением порядка квотирования и лицензирования товаров в УОТК и руководству ГТК России на основе поступающих в ГНИВЦ грузовых таможенных деклараций и копий лицензий.
10. Управлению таможенной статистики и анализа (Лисов), ГНИВЦ (Чеботов), Управлению организации таможенного контроля (Васильев) совместно с отделом экспортного контроля Министерства экономики Российской Федерации определить порядок предоставления оперативной отчетности по товарам, указанным в дополнениях к приложению N 5 настоящего приказа.
ГНИВЦ (Чеботов) c 01.04.92 обеспечить ежемесячное представление сводок по ввозу и вывозу товаров, указанных в дополнениях к приложению N 5, в УОТК и Отдел экспортного контроля Министерства экономики Российской Федерации.
11. Управлению организации таможенного контроля (Васильев), Таможенно-тарифному управлению (Кудряшов), Управлению таможенных платежей (Сафаров), Управлению таможенной статистики и анализа (Лисов) совместно с ГНИВЦ (Чеботов) разработать до 15.01.93 порядок декларирования технологий и информации, указанных в дополнениях к приложению N 5 настоящего приказа.
12. Управлению организации таможенного контроля (Васильев), Управлению таможенных платежей (Сафаров), Управлению таможенной статистики и анализа (Лисов), Управлению таможенного права (Галдин) подготовить предложения ГТК России для включения в нормативные документы, необходимость подготовки которых предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.92 N 854.
13. Управлению делами (Дерновский) обеспечить тиражирование настоящего приказа и его рассылку в таможни и другие заинтересованные организации.
14. Отделу связей со средствами массовой информации и общественностью (Евстигнеева) с даты подписания приказа приступить в его освещению средствами массовой информации.
15. Внести изменения и дополнения в нормативные документы ГТК России в соответствии с приложением N 9.
16. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России т. Бекова С.М.
17. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 1993 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 1993 г.
Регистрационный N 149
Приложение 5 к приказу ГТК РФ от 12 декабря 1992 г. N 610
------------------------------------T------------------------------------ Краткое наименование товара ¦ Код ТН ВЭД ------------------------------------+------------------------------------ Вооружение и военная техника, 8710; 8802 (кроме: 880211100, специальные комплектующие из- 880212100, 880220100, делия для их производства, 880230100, 880240100); 8803 работы и услуги в области, (кроме: 880310100, 880320100, военно-технического сотруд- 880330100, 880390910); 8805 ничества (кроме: 880520100); 890600100; 9301; 9302; 9305 (только к оружию боевому); 9306 (кроме: 930610000, 930629100, 930629200, 930629400, 930630910, 930630930) 901310000;) только 901320000;) военного 901380000;) назначе- 901400000;) ния 8526 (только военно- го назначения); Порох, взрывчатые вещества, средства 3601 (кроме пороха взрывания и пиротехники охотничьего); 3602-3604 Ядерные материалы, технологии, обо- 2612; 2844; рудование и установки, специальные 2845 (кроме 2845 90 900); неядерные материалы, источники ра- 8401 диоактивного излучения, включая радиоактивные отходы Драгоценные металлы, сплавы, изде- 2616; 2843; 300640000 (только лия из них, руды, концентраты, лом из драгоценных металлов); и отходы драгоценных металлов 7106-7115; 7118 (только из дра- гоценных металлов); 900319100; 902129100; 9101; 911110000; 911310000; 960810300; 960839100; 9705 (только монеты из драгоценных металлов) Драгоценные природные камни 253090000 (только и изделия из них; отходы, янтарь); порошки и рекуперат драго- 7101; 7102; 7103; ценных природных камней; (только драгоценные жемчуг и изделия из него; камни); янтарь и изделия из него 7105 (только из при- родных драгоценных камней); 7116 (только из жемчуга и природных драгоценных камней); 9602 (только обработанный янтарь и изделия из него) Наркотические и психотропные средства Яды Отдельные виды сырья, материалов, оборудования, технологий и научно- технической информации, применяемых при создании вооружения и военной техники Материалы, оборудование и технологии, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании ракетного, ядерного, химического и других видов оружия массового уничто- жения
Добавления к приложению N 5:
Добавление 3 к приложению N 5:
Добавление 7 к приложению 5:
Добавление 8 к приложению 5:
Добавление 9 к приложению 5:
Дополнение 1 к добавлению 9 приложения N 5:
Дополнение 2 к добавлению 9 к приложению N 5:
Приложение 6 к приказу ГТК РФ от 12 декабря 1992 г. N 610
Инструкция
об оперативном и централизованном контроле лицензий и квот
(в редакции Приказа ГТК РФ от 30 апреля 1993 г. N 159)
1. Требования, предъявляемые к оформлению лицензий
1.1. Лицензии подлежат единообразному техническому оформлению в соответствии с Инструкцией "О порядке оформления заявлений и выдачи лицензий на экспорт или импорт товаров (работ, услуг)", утвержденной Приказом по МВЭС России от 16.03.93 N 207, на специальной, защищенной бумаге.
1.2. В реквизите 6 "Таможня" лицензии, оформленной МВЭС или его уполномоченным, указывается наименование и код таможни, в зоне деятельности которой находится организация, получившая лицензию.
Таможенное оформление товаров производится в таможнях, в зоне деятельности которых расположены соответственно отправители, получатели товаров или их производственные подразделения (Приказ ГТК России от 19.03.92 N 90).
1.3. Наименования и коды таможен, в которых должно производиться таможенное оформление товаров, вносятся в реквизит 6 лицензии на основании письменного обращения организации-владельца лицензии таможней, в которую представлен ее оригинал.
Каждая такая запись заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни.
1.4. Количество таможен, указываемых в реквизите 6 лицензии, не должно превышать 5.
Если число таможен превышает указанное количество, то их перечень с указанием номера лицензии приводится на оборотной стороне лицензии, а в реквизите 6 делается отметка "См. на обороте".
Перечень таможен на обороте лицензии также заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни.
Сотрудники таможни принимают меры, исключающие внесение несанкционированных дополнений в перечень таможен.
1.5. Все изменения, вносимые в лицензию, за исключением реквизита 6, письменно доводятся до сведения таможен, указанных в лицензии, уполномоченным органом, выдавшим лицензию. Письмо должно быть заверено печатью указанного уполномоченного органа.
1.6. Передача лицензий для исполнения другим организациям не допускается.
2. Порядок представления лицензий в таможни
2.1. Оригинал лицензии и необходимое количество ее копий представляются в таможню, в зоне деятельности которой находится организация, получившая лицензию. Сотрудник этой таможни проверяет правильность заполнения лицензии, при необходимости вносит соответствующие дополнения в реквизит 6 или на оборотную сторону оригинала и копии и после проверки заверяет копии личной номерной печатью.
Если реквизит 6 лицензии не заполнен или заполнен ненадлежащим образом, то товар к таможенному оформлению не принимается.
2.2. Организация-владелец лицензии направляет заверенные копии в таможни, в которых будет производиться декларирование и таможенное оформление товаров и обеспечивает указание в товаросопроводительных документах и грузовых таможенных декларациях номера и даты выдачи лицензии. Направление незаверенных копий лицензий не допускается.
2.3. Оригинал лицензии остается в таможне, в зоне деятельности которой находится организация-владелец лицензии.
Одна заверенная копия лицензии не позднее следующего дня после получения оригинала направляется этой таможней в ГНИВЦ ГТК России. Все изменения, вносимые в лицензию так же в письменном виде доводятся таможней до ГНИВЦ.
2.4. По истечении срока действия лицензии или исчерпания установленной квоты пропуск товаров в счет данной лицензии прекращается.
3. Оперативный контроль лицензий и квот
3.1. Оперативный контроль исполнения квоты осуществляется таможней, в которой находится оригинал лицензии, выданной в счет этой квоты.
3.2. Таможня, осуществляющая оформление товаров в счет конкретной лицензии, до начала оформления запрашивает таможню, в которой находится оригинал лицензии, об остатке квоты по данной лицензии.
При поступлении запроса таможня, в которой находится оригинал лицензии, в течении 3-х часов с момента поступления запроса должна представить данные об остатке квоты по запрашиваемой лицензии.
Таможня, осуществляющая оформление, с учетом полученной информации производит выпуск товара и не позднее 8-ми часов после завершения оформления извещает об этом таможню, в которой находится оригинал лицензии.
В извещении должны содержаться сведения о:
- номере грузовой таможенной декларации и дате выпуска товара;
- номере и дате выдачи лицензии;
- уполномоченном МВЭС, выдавшем лицензию и номере его печати;
- наименовании, коде, количестве (с указанием единицы измерения), стоимости товара;
-стране экспорта или импорта.
Извещение составляется по следующей модели:
"_______________________________________________ таможня. (наименование таможни, в которой находится оригинал лицен- зии) По ГТД N _________ в счет лицензии N ________ от _______г. уполномоченного МВЭС по ________________региону, печать N _____ _______ выпущено _________________г. в ________________________ (дата выпуска) (страна назначения) _____________________________________ стоимостью _____________ (наименование и код товара по ТН ВЭД) (таможенная _________________________________ : ___________________________ стоимость товара в дол.США) (наименование таможни, ______________________ выпустившей товар) _________________________ (должность, подпись).
3.3. Таможня, в которой находится оригинал лицензии, определяет оставшуюся величину квоты и по ее исчерпании незамедлительно извещает об этом таможни, где находятся копии лицензий, которые прекращают выпуск товаров в счет данной лицензии.
3.4. При установлении фактов перемещения товаров в количествах, превышающих установленную в лицензии квоту, или иных нарушений, таможня, которая осуществляет контроль выпуска товаров в счет лицензии, извещает об этом МВЭС России и ГТК России, а также таможню, выпустившую товар, для привлечения организации-нарушителя и ее должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Исполненные лицензии хранятся в архиве таможни вместе с извещениями, предусмотренными настоящей Инструкцией.
4. Централизованный контроль лицензий и квот
4.1. ГНИВЦ ГТК России на основании заверенных копий лицензий, представляемых таможнями в соответствии с п.2.3. настоящей Инструкции, и информации, поступающей от МВЭС России, формирует базу данных лицензий и по мере поступления от таможен статистической сводки формы 2-3 ТМ осуществляет автоматизированный контроль выпуска товаров в счет этих лицензий.
4.2. Информация о выполнении квот представляется ГНИВЦем ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в Управление организации таможенного контроля ГТК России и в МВЭС России по следующей форме:
-------------------------------------------------T----------------------- Лицензия ¦ Квота -----T-----T-----T---------T-----T------T--------+----T-----T-----T------ Номер¦Дата ¦Срок ¦Код и на-¦Кому ¦Страна¦Таможня,¦Ед. ¦Общая¦Оста-¦Превы- лице-¦выда-¦дейс-¦именова- ¦выда-¦назна-¦где на- ¦изм.¦ ¦ток ¦шение нзии ¦чи ¦твия ¦ние това-¦на ¦чения ¦ходится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра ¦ ¦ ¦оригинал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензии¦ ¦ ¦ ¦ -----+-----+-----+---------+-----+------+--------+----+-----+-----+------
4.3. В целях обеспечения надлежащего контроля за квотируемыми и лицензируемыми товарами их выпуск на основании лицензий, заполненных не в соответствии с Инструкцией МВЭС России "О порядке оформления заявлений и выдачи лицензий на экспорт или импорт товаров (работ, услуг)", не допускается.
Приложение 7 к приказу ГТК РФи от 12 декабря 1992 г. N 610
Положение
об особенностях пропуска товаров, не являющихся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены
1. Пропускаются для свободного обращения в Российской Федерации или за ее пределами без представления лицензий:
а) расходуемые образы;
б) рекламные материалы и сувениры;
в) товары, предназначенные для представительских целей;
г) товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации предприятиями для личного пользования иностранного и российского персонала, осуществляющего различные виды работ;
д) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и иные товары, необходимые для нормальной эксплуатации российских и арендованных (зафрахтованных) российскими предприятиями и организациями транспортных средств, осуществляющих международные перевозки или иную коммерческую деятельность, при загрузке таких товаров на указанные транспортные средства непосредственно на территории Российской Федерации;
е) товары, предназначенные для оказания помощи при стихийных бедствиях, военных конфликтах, технологических катастрофах, авариях или поломках транспортных средств;
ж) товары, предназначенные для обеспечения боевой готовности и повседневной деятельности воинских частей, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации;
з) товары, вывозимые из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских организаций, расположенных за пределами Российской Федерации (посольств, консульств, представительств Российской Федерации и иных представительств коммерческих и некоммерческих организаций), а также лечебно-оздоровительных учреждений, принадлежащих российским предприятиям и организациям;
и) товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи;
к) иные товары, не являющиеся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены.
Указанные товары пропускаются в количествах, исключающих возможность нанесения ущерба экономическим интересам Российской Федерации, а также злоупотребления правилами, предусмотренными настоящим приказом.
2. Действие Положения не распространяется на товары, указанные в приложении N 5 к настоящему приказу, а также не затрагивает положений, касающихся общественной безопасности, санитарного, ветеринарного или фитосанитарного контроля, контроля за вывозом культурных ценностей.
3. Продукция собственного производства предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, и совместных предприятий, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, экспортируется без представления лицензий, за исключением случаев, предусмотренных действующими на территории Российской Федерации международными договорами.
4. При таможенном оформлении лицензируемых товаров, являющихся продукцией собственного производства предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам или совместных предприятий, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, и экспортируемых на основании договоров комиссии через посредников, представления лицензий не требуется.
При таможенном оформлении указанных товаров декларант должен представить в таможню документы, подтверждающие, что данные товары являются продукцией собственного производства предприятий с иностранными инвестициями.
5. Пропускаются без представления лицензий:
1. Бинокли и приборы 900510100 1ПН33Б, 1ПН50, 1ПН62, наблюдения ПВН-1, Б8Мх30, БИ8Мх30, Б7х30 2. Дальномеры 901510100 ДАК-2М, ДАК-2М-1, ПЛД-1, ЛПР-1, 1Д18 3. Визиры 901380000 ТОГ-452, ТОГ-453, ТОГ-454М2, ПМК-453 4. Аэрофотоаппаратура 900630000 А-39СМ, АКС-5М, АКС-2А, УА-47, ПАУ-486, ПАУ-476-1А, ФКП-ЕУ, СШ-45А 5. Наклономер 901380000 Н-5 6. Гражданские противогазы (ГП-5, ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ, КЗД-6, СПП-4, ПДФ-2Д, ПДФ-2Ш).
Приложение 8 к приказу ГТК РФи от 12 декабря 1992 г. N 610
Будет отправлено дополнительно после утверждения Министерством внешних экономических связей России.
Приложение 9 к приказу ГТК РФи от 12 декабря 1992 г. N 610
Изменения и дополнения
в нормативные документы ГТК России
1. Признать утратившими силу:
- приказ ГТК России от 17.01.92 N 8;
- указание ГТК России от 18.06.92 N 01-12/64;
- пункт 3.3 совместного указания ГТК России, МВД и Государственной налоговой инспекции от 23.04.92 N 01-20/1849;
- приказ ГТК России от 27.04.92 N 184;
- письмо ГТК России от 23.04.92 N 01-13/1880;
- письмо ГТК России от 07.07.92 N 01-13/3328;
- письмо ГТК России от 15.05.92 N 01-13/2063;
- письмо ГТК России от 14.07.92 N 01-41/3675;
- указание ГТК России от 13.10.92 N 01-12/142;
- указание ГТК России от 20.10.92 N 01-12/177;
- пункт 2 приказа ГТК России от 11.06.92 N 206.
2. Внести следующие изменения и дополнения в нормативные документы ГТК России:
- во втором абзаце, пункт 2.1.2 Временного положения о порядке пропуска декларирования товаров, являющихся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены, утвержденного приказом ГТК России от 28.07.92 N 283 сделать ссылку на настоящий приказ;
- дополнить раздел 2 Временного положения о порядке пропуска декларирования товаров, являющихся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены, утвержденного приказом ГТК России от 28.07.92 N 283 новым пунктом 2.1.2' , изложив его в следующей редакции: "Регистрации предприятий и организаций в Министерстве внешних экономических связей в качестве экспортеров стратегически важных сырьевых товаров, в случае экспорта таких товаров";
- в пункте 9 совместных указаний ГТК России и Минатомэнерго от 26.10.92 N 01-20/6455, 01-20/6456 и в пункте 10 указания от 01-20/6457 сделать ссылку на постановление Правительства от 06.11.92 N 854 и настоящий приказ.
Об экспорте и импорте вооружений и военной техники, специальных комплектующих изделий для их производства, работ и услуг в области военно-технического сотрудничества
Президент Российской Федерации своим Указом от 12.04.92 N 507 утвердил "Положение о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами", Правительство Российской Федерации приняло постановление от 24.07.92 N 517 "О порядке лицензирования в Российской Федерации поставок специальных комплектующих изделий для производства вооружения и военной техники в рамках государств - участников Содружества Независимых Государств.
1. Положением о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами установлено, что Министерство внешних экономических связей Российской Федерации оформляет и выдает в пределах выделенных квот и в установленном порядке лицензии участникам внешнеэкономической деятельности, получившим разрешение Правительства Российской Федерации на экспорт (импорт) вооружения и военной техники, а также осуществляет контроль за поступлением валютных средств от экспортных операций.
Предприятия, объединения и организации - разработчики и изготовители вооружения и военной техники, руководствуясь указанным Положением, участвуют в военно-техническом сотрудничестве в рамках предоставляемых прав и принимаемых Правительством Российской Федерации решений, являющихся основанием для оформления Министерством внешних экономических связей Российской Федерации соответствующих лицензий на осуществление экспортно-импортных операций.
Предложения предприятий и организаций об участии в военно-техническом сотрудничестве рассматриваются соответствующими министерствами и ведомствами, как правило, в 3-недельный срок.
Предложения по вопросам военно-технического сотрудничества, вносимые министерствами и ведомствами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, должны быть согласованы с Генеральным штабом Объединенных Вооружений Сил Содружества Независимых Государств, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, а также (исходя из содержания этих предложений) с другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации а уровне не ниже заместителей руководителя, ведающих вопросами военно-технического сотрудничества.
Работы в области военно-технического сотрудничества осуществляются с соблюдением установленного режима секретности.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке лицензирования в Российской Федерации поставок специальных комплектующих изделий для производства вооружения и военной техники в рамках государств - участников Содружества Независимых Государств" установлено, что предприятия оборонных отраслей промышленности Российской Федерации могут осуществлять на основании заключенных договоров в рамках сложившейся производственной кооперации с предприятиями, расположенными на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, поставки и закупки специальных комплектующих изделий для производства вооружения и военной техники при наличии соответствующей лицензии.
Сотрудничество с предприятиями, расположенными на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, вовлеченных в вооруженные конфликты, осуществляется в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 507.
Министерству внешних экономических связей Российской Федерации поручено выдавать разовые лицензии на экспорт (импорт) специальных комплектующих изделий для производства вооружения и военной техники по заявлениям предприятий, согласованным с Министерством промышленности Российской Федерации и представляемых на бланках типовой унифицированной формы "Заявление/лицензия", оформленных в порядке, устанавливаемом Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в качестве обоснования на получение лицензии, в соответствии с законодательством.
Список
возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям
---------T--------------------------------------------------T------------ N ¦ Наименование ¦ Код то- позиции ¦ ¦ варной ¦ ¦ номен- ¦ ¦ клатуры ¦ ¦ внешне- ¦ ¦ экономи- ¦ ¦ ческой ¦ ¦ деятель- ¦ ¦ ности ---------+--------------------------------------------------+------------ Раздел 1. Патогены, опасные для человека и животных 1.1. Вирусы 1.1.1. Возбудитель лихорадки денге, серотип I-IV 300290500 1.1.2. Возбудитель японского энцефалита 300290500 1.1.3. Возбудитель весенне-летнего клещевого энцефалита 300290500 1.1.4. Возбудитель энцефалита Сент-Луис 300290500 1.1.5. Возбудитель американского энцефаломиелита лошадей 300290500 1.1.6. Возбудитель венесуэльского энцефаломиелита лошадей 300290500 1.1.7. Возбудитель западного американского энцефаломиелита 300290500 лошадей 1.1.8. Возбудитель лихорадки долины Рифт 300290500 1.1.9. Возбудитель натуральной оспы 300290500 1.1.10. Возбудитель желтой лихорадки 300290500 1.1.11. Возбудители геморрагических лихорадок: 300290500 1.1.11.1. геморрагической лихорадки с почечным синдромом (Хантаан); 300290500 1.1.11.2. Конго-Крымской геморрагической лихорадки; 300290500 1.1.11.3. Омской геморрагической лихорадки; 300290500 1.1.11.4. геморрагической лихорадки Ласса; 300290500 1.1.11.5. гемалической лихорадки Эбола; 300290500 1.1.11.6. лихорадки Марбург; 300290500 1.1.11.7. Аргентинской геморрагической лихорадки (Хунин); 300290500 1.1.11.8. Боливийской геморрагической лихорадки (Мачупо); 300290500 1.1.11.9. лихорадки Чикунгунья 300290500 Примечания: 1. Список разработан в соответствии с требованиями междуна- родного режима контроля за нераспространением оружия мас- сового уничтожения (рекомендации "Австралийской группы", июнь 1993 г.). 2. Вакцинные штаммы возбудителей, а также коммерческие вакци- ны и другие биологические препараты для индикации, диагно- стики и лечения инфекционных болезней экспортному контролю не подлежат. 1.1.12. Возбудитель лимфоцитарного хориоменингита 300290500 1.1.13. Возбудитель оспы обезьян 300290500 1.1.14. Возбудитель белой оспы 300290500 1.1.15. Возбудитель Кьясанурской лесной болезни 300290500 1.1.16. Возбудитель шотландского энцефаломиелита овец 300290500 1.1.17. Возбудитель энцефалита долины Муррей 300290500 1.1.18. Возбудитель энцефалита Росио 300290500 1.1.19. Возбудитель лихорадки Оропуш 300290500 1.1.20. Возбудитель энцефалита Повассан 300290500 1.2. Риккетсии 1.2.1. Возбудитель лихорадки Ку 300290500 1.2.2. Возбудитель траншейной лихорадки 300290500 1.2.3. Возбудитель сыпного тифа 300290500 1.2.4. Возбудитель пятнистой лихорадки Скалистых гор 300290500 1.3. Бактерии 1.3.1. Возбудитель сибирской язвы 300290500 1.3.2. Возбудители бруцеллеза: 1.3.2.1. бруцелла мелитенсис; 300290500 1.3.2.2. бруцелла суис; 300290500 1.3.2.3. бруцелла абортус 300290500 1.3.3. Возбудитель холеры 300290500 1.3.4. Возбудитель дизентерии (шигелла) 300290500 1.3.5. Возбудитель сапа 300290500 1.3.6. Возбудитель мелиоидоза 300290500 1.3.7. Возбудитель чумы 300290500 1.3.8. Возбудитель туляремии 300290500 1.3.9. Возбудитель брюшного тифа 300290500 1.3.10. Возбудитель орнитоза 300290500 1.3.11. Возбудитель ботулизма 300290500 1.3.12. Возбудитель газовой гангрены (Клостридиум 300290500 перфрингенс) 1.3.13. Возбудитель столбняка 300290500 1.3.14. Возбудитель болезни легионеров 300290500 1.3.15. Возбудитель энтерогеморрагического колибактериоза 300290500 серотип 0157 или другие серотипы - продуценты веротоксина 1.3.16. Возбудитель псевдотуберкулеза 300290500 1.4. Токсины 1.4.1. Ботулинические токсины 300290900 1.4.2. Токсины газовой гангрены (токсины Клостридиум 300290900 перфрингенс) 1.4.3. Токсины золотистого стафилококка 300290900 1.4.4. Рицин 300290900 1.4.5. Сакситоксин 300290900 1.4.6. Дизентерийный токсин 300290900 1.4.7. Конотоксин 300290900 1.4.8. Тетродотоксин 300290900 1.4.9. Веротоксин 300290900 1.4.10. Абрин 300290900 1.4.11. Холерный токсин 300290900 1.4.12. Столбнячный токсин 300290900 1.4.13. Трихотеценовые микотоксины 300290900 1.4.14. Микроцистин (циангинозин) 300290900 1.5. Генетически измененные микроорганизмы 1.5.1. Генетически измененные любые микроорганизмы или 300290500 генетические элементы (фрагменты), которые содер- жат последовательности (участки) нуклеиновой кисло- ты, кодирующие факторы патогенности, и полученные из микроорганизмов, указанных в подразделах 1.1.-1.3. 1.5.2. Генетически измененные любые микроорганизмы или 300290500 генетические элементы (фрагменты), которые содер- жат последовательности (участки) нуклеиновой кисло- ты, кодирующие любой из токсинов, указанных в под- разделе 1.4. Раздел 2. Патогены, опасные для животных 2.1. Вирусы 2.1.1. Возбудитель африканской чумы свиней 300290500 2.1.2. Возбудитель гриппа птиц, тип А (классическая чума) 300290500 2.1.3. Возбудитель блютанга 300290500 2.1.4. Возбудитель ящура 300290500 2.1.5. Возбудитель оспы коз 300290500 2.1.6. Возбудитель болезни Ауески 300290500 2.1.7. Возбудитель классической чумы свиней 300290500 2.1.8. Возбудитель бешенства (лиссавирусы) 300290500 2.1.9. Возбудитель болезни Ньюкасла 300290500 2.1.10. Возбудитель чумы мелких жвачных 300290500 2.1.11. Возбудитель энтеровирусной везикулярной инфекции 300290500 свиней, серотип 9 2.1.12. Возбудитель чумы крупного рогатого скота 300290500 2.1.13. Возбудитель оспы овец 300290500 2.1.14. Возбудитель болезни Тешена свиней 300290500 2.1.15. Возбудитель везикулярного стоматита 300290500 2.2. Бактерии 2.2.1. Возбудитель плевропневмонии рогатого скота 300290500 2.3. Генетически измененные микроорганизмы 2.3.1. Генетически измененные любые микроорганизмы или 300290500 генетические элементы (фрагменты), которые содер- жат последовательности (участки) нуклеиновой кис- лоты, кодирующие факторы патогенности, и получен- ные из микроорганизмов, указанных в подразделах 2.1. и 2.2. Раздел 3. Патогены, опасные для растений 3.1. Вирусы 3.1.1. Возбудитель кустистости верхушки бананов 300290500 3.2. Бактерии 3.2.1. Возбудитель бактериального ожога сахарного тростника 300290500 3.2.2. Возбудитель бактериального рака цитрусовых 300290500 3.2.3. Возбудитель бактериального ожога риса 300290500 3.2.4. Возбудитель болезни Пирса винограда 300290500 3.3. Микроскопические грибы 3.3.1. Возбудитель антракноза кофе 300290500 3.3.2. Возбудитель гельминтоспориоза риса 300290500 3.3.3. Возбудитель грибкового ожога листьев гевеи 300290500 3.3.4. Возбудитель стеблевой ржавчины пшеницы 300290500 3.3.5. Возбудитель желтой ржавчины пшеницы 300290500 3.3.6. Возбудитель пирикуляриоза риса 300290500 3.3.7. Возбудитель инфекционного усыхания цитрусовых 300290500 3.3.8. Возбудитель монилиоза какао 300290500 3.4. Генетически измененные микроорганизмы 3.4.1. Генетически измененные любые микроорганизмы или 300290500 генетические элементы (фрагменты), которые содер- жат последовательности (участки) нуклеиновой кис- лоты, кодирующие факторы патогенности и получен- ные из патогенов растений указанных в подразделах 3.1. - 3.3. Раздел 4. Оборудование 4.1. Комплекты оборудования, обеспечивающие высокий и максимальный уровень биологической защиты (Р3 или Р4), соответствующий требованиям ВОЗ (руководство по лабораторной биозащите, Женева, 1983 год) 4.2. Ферментеры, которые могут быть использованы для 841989900 непрерывного культивирования (производства) пато- генных микробов, вирусов или токсинов без риска образования аэрозолей и имеют следующие характе- ристики: объем - свыше 300 л; двойные или множественные паровые прокладки; возможность стерилизации паром без предваритель- ной разборки Примечание. Понятие "ферментеры" включает в себя биореакторы, хемо- статы и непрерывные проточные системы 4.3. Ферментеры специального назначения объемом менее 841989900 300 л. оснащенные приборами и оборудованием для использования в комбинированных системах 4.4. Центрифужные сепараторы, обеспечивающие непрерывную 842119910 сепарацию патогенных микробов без риска образования аэрозолей и обладающие следующими характеристиками: производительность - свыше 100 л/час; конструкция выполнена полностью или частично из поли- рованной нержавеющей стали или из титана; двойные или многослойные паровые прокладки; возможность стерилизации паром без предварительной разборки Примечание. Термин "центрифужные сепараторы" включает в себя устройство для декантирования 4.5. Системы фильтрации в поперечном потоке, предназна- 842129900 ченные для непрерывного концентрирования микробов, вирусов или токсинов и имеющие следующие характе- ристики: площадь фильтрации - свыше 5 кв. м; возможность стерилизации паром без предварительной разборки 4.6. Оборудование для лиофильной сушки с производитель- 841939000 ностью 50-1000 кг льда в сутки, стерилизуемое паром Примечание. Оборудование с производительностью свыше 1000 кг льда в сутки не подлежит экспортному контролю 4.7. Оборудование, которое может быть использовано в лабораториях с уровнями биологической защиты Р3 или Р4: 4.7.1. защитные костюмы с полной или частично автономной 847989800 вентиляцией; 4.7.2. биологические защитные боксы класса III или 841480900 изолирующие системы с аналогичным уровнем защиты 4.8. Аэрозольные (ингаляционные) камеры объемом 1 куб. м 842489900 и более для исследования воздействия аэрозолей микробов, вирусов или токсинов на животных 4.9. Оборудование для микрокапсулирования живых микро- организмов и токсинов с размерами получаемых капсул 1-10 мкм: 4.9.1. смесители для межфазной поликонденсации (межфазные 847982000 поликонденсоры); 4.9.2. фазные сепараторы 842119990 4.10. Камеры (боксы), оснащенные вентиляционным обору- 842139300 дованием с фильтрами НЕРА для очистки воздуха, которые можно использовать для создания лаборато- рий с уровнем биологической защиты Р3 или Р4.
Положение
о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия
1. Настоящим Положением определен комплекс мероприятий по контролю за экспортом (передачей, обменом) из Российской Федерации возбудителей заболеваний, их генетически измененных форм и фрагментов генетического материала, а также оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия (далее именуются - возбудители заболеваний и оборудование двойного применения), указанных в Списке возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 298-рп (далее именуется - Список).
2. Требования настоящего Положения распространяются на всех субъектов хозяйственной деятельности, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации независимо от форм собственности.
3. Экспорт, а также реэкспорт из Российской Федерации возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения, включенных в Список, на основании решений Организации Объединенных Наций запрещен в государства, нарушающие Конвенцию о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении от 10 апреля 1972 г. и Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств от 17 июня 1925 года.
В случае обнаружения фактов нарушения странами-импортерами указанных международных актов или невыполнения ими принятых обязательств контракт (соглашение, договор) подлежит расторжению.
4. Порядок контроля за экспортом возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения предусматривает:
подготовку и выдачу заключения о возможности экспорта возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения, перечисленных в Списке;
лицензирование экспорта возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения;
таможенный контроль и таможенное оформление экспорта возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения.
5. При заключении субъектами хозяйственной деятельности Российской Федерации контрактов (соглашений, договоров) на экспорт (передачу, обмен) из Российской Федерации возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения, включенных в Список, в тексте контракта (соглашения, договора) в обязательном порядке должны быть указаны: конечные пользователи; цель использования экспортируемого товара; обязательства импортера, гарантирующие, что эти возбудители заболеваний и оборудование двойного применения будут использованы только в заявленных целях, не связанных прямо или косвенно с производством бактериологического (биологического) и токсинного оружия, и не будут применены в качестве такового, а также не будут реэкспортированы или переданы кому бы то ни было без письменного разрешения на это экспортера.
Обязательства должны быть специально оформлены импортером в уполномоченном государственном органе страны-импортера по каждой конкретной сделке на поставку каждого объекта экспорта (передачи, обмена), включенного в Список, в виде международного (национального) импортного сертификата или его аналога, а в случае отсутствия процедуры оформления импортного сертификата - в виде документа, содержащего указанные обязательства, с заверенным переводом на русский язык.
Если импортер является посредником, то соответствующие обязательства конечного пользователя должны быть специально оформлены по каждой конкретной сделке на поставку каждого объекта экспорта (передачи, обмена), включенного в Список, в виде сертификата конечного пользователя или другого документа, содержащего обязательства конечного пользователя.
Указанные документы, содержащие обязательства, направляются российскому экспортеру для дальнейшего представления в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации при Правительстве Российской Федерации (Экспортконтроль России).
6. Лицензирование экспорта (передачи, обмена) возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения, включенных в Список, осуществляется по всем видам внешнеэкономической деятельности, включая прямые производственные и научно-технические связи, прибрежную и приграничную торговлю, товарообменные операции в соответствии с настоящим Положением.
Экспорт (передача, обмен) возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения, включенных в Список, осуществляется только по разовым лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.
Основанием для выдачи лицензии является заключение Экспортконтроля России о возможности экспорта (передачи, обмена) возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения.
Для получения заключения о возможности экспорта (передачи, обмена) каждого отдельного возбудителя заболевания или каждого отдельного вида оборудования двойного применения экспортер представляет в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю заявление на выдачу лицензии, оформленное в соответствии с требованиями, установленными Министерством внешних экономических связей Российской Федерации; заверенную копию контракта (соглашения, договора) на экспорт (передачу, обмен) возбудителя заболевания или оборудования двойного применения; заверенную копию контракта (договора, соглашения) между российскими изготовителем и экспортером (в случае если экспорт возбудителя заболевания или оборудования двойного применения осуществляется через посредника); оригиналы документов, содержащих обязательства импортера, конечного пользователя и уполномоченного государственного органа страны-импортера, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения;
заверенную копию паспорта штамма возбудителя заболевания или токсина.
Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю имеет право запрашивать и получать дополнительные информацию и документы, необходимые для подготовки заключения.
При необходимости заключение согласовывается с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации или Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Заключение о возможности экспорта выдается в течение не более чем 20 дней после получения вышеперечисленных документов и направляется Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации и заявителю.
Министерство внешних экономических связей Российской Федерации направляет (по согласованной форме) Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю информацию о выданных на основании заключений Экспортконтроля России лицензиях на право экспорта возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения.
7. Разрешение на реэкспорт странами-импортерами импортированных из Российской Федерации возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения выдается российским экспортером на основании заключения Экспортконтроля России о возможности реэкспорта.
Для этого российский экспортер представляет в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю заверенные копии контракта зарубежного импортера с третьим лицом, содержащего условия, предусмотренные в пункте 5 настоящего Положения, и документа, содержащего вытекающие из контракта обязательства, оформленного в уполномоченном государственном органе страны - третьего лица в виде международного (национального) импортного сертификата или иного документа, предусмотренного ее национальным законодательством.
8. Временный вывоз за пределы Российской Федерации оборудования двойного применения, содержащегося в Списке, для демонстрации на выставках, ярмарках и в рекламных целях осуществляется без лицензии на основании заключений Экспортконтроля России.
Для получения заключения о возможности временного вывоза в адрес Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю направляются:
заявление, в котором указываются наименование объекта вывоза (с указанием кода ТН ВЭД), его количество, цель вывоза и характер использования объекта, страна назначения, название выставки (ярмарки), места использования объекта, сроки нахождения вывозимого объекта за границей, наименование и адрес российской организации, осуществляющей вывоз, иностранные контрагенты, наименование таможенного органа, который будет осуществлять таможенное оформление объекта;
обязательства российской организации, осуществляющей вывоз объекта, по его обратному ввозу.
К заявлению должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, на основании которых осуществляется вывоз оборудования двойного применения (приглашение для участия в выставке, ярмарке, контракт (соглашение) с зарубежной фирмой или организацией).
Заключение о возможности временного вывоза выдается в течение не более чем 20 дней после получения правильно оформленных вышеперечисленных документов.
Заключение направляется Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю заявителю для представления в указанный в заключении таможенный орган и в Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
9. При оказании экстренной помощи зарубежным странам в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, связанных с опасностью массовых заболеваний людей, животных и растений, подготовка Экспортконтролем России заключения о возможности экспорта (передачи) штаммов возбудителей заболеваний или токсинов, а также оформление Министерством внешних экономических связей Российской Федерации лицензий на их поставку осуществляются в кратчайшие сроки.
В этом случае основанием для получения заключения о возможности экспорта (передачи) служат официальное обращение главы государства-импортера к Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации, в котором изложена просьба о срочной передаче необходимых штаммов возбудителей заболеваний или токсинов, указана цель применения, дается обязательство их использования только в заявленных целях, и решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об оказании экстренной помощи.
Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации или Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации направляет в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю:
обращение главы зарубежного государства;
решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об оказании экстренной помощи;
заявление, в котором указываются наименование штаммов возбудителей заболеваний или токсинов (с указанием кода ТН ВЭД), объем поставки, цель вывоза штаммов возбудителей заболеваний или токсинов и характер их использования, страна назначения, место (места) использования, наименование и адрес российской организации, осуществляющей вывоз, наименование таможенного органа, который будет осуществлять таможенное оформление вывозимых штаммов возбудителей заболеваний или токсинов;
заверенную копию паспорта штамма возбудителя заболеваний или токсина.
Заключение о возможности экспорта (передачи) выдается в течение не более чем 3 дней после получения правильно оформленных вышеперечисленных документов.
Заключение направляется Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и российской организации, осуществляющей вывоз, для представления уполномоченному Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в соответствующем регионе и последующего оформления лицензии.
Лицензии на вывоз штаммов возбудителей заболеваний или токсинов оформляются Министерством внешних экономических связей Российской Федерации на основании заключений Экспортконтроля России в течение не более чем 2 дней с момента представления заявления на выдачу лицензии.
При поставке штаммов возбудителей заболеваний или токсинов в порядке оказания безвозмездной помощи плата за оформление лицензий не взимается.
10. Возбудители заболеваний и оборудование двойного применения, включенные в Список, при перемещении за пределы Российской Федерации подлежат обязательному таможенному оформлению в установленном порядке.
Экспортер представляет таможенным органам полученную лицензию, которая служит основанием для пропуска объекта за пределы Российской Федерации.
В случае временного вывоза оборудования двойного применения, включенного в Список, экспортер представляет таможенному органу соответствующее заключение Экспортконтроля России.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации представляет (по согласованной форме) Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю информацию о вывозе за пределы Российской Федерации возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения (и обратном ввозе оборудования в случае его временного вывоза), на которые были выданы заключения и лицензии, предусмотренные пунктами 6, 8 и 9 настоящего Положения.
11. Вывоз за пределы Российской Федерации материалов и оборудования (изделий), которые составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
12. Лица, осуществляющие экспорт возбудителей заболеваний и оборудования двойного применения с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.