Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Распоряжение Президента РФ от 31 декабря 1991 г. N 137-рп "Вопросы Государственного комитета по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации" (с изм. и доп. от 5 июня 1992 г., 18 марта 1992 г.) (прекратило действие)
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
Для обеспечения эффективной деятельности Государственного комитета по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации:
1. Возложить на Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации (Госатомнадзор Российской Федерации) организацию и осуществление государственного регулирования и надзора за безопасным производством и использованием ядерных материалов, атомной энергии и радиоактивных веществ в мирных и оборонных целях.
Главными задачами Госатомнадзора Российской Федерации являются:
надзор за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями и гражданами установленных законодательством принципов безопасного производства и использования ядерных материалов, атомной энергии, радиоактивных веществ, требований правил и норм по ядерной и радиационной безопасности;
надзор за обеспечением гарантий нераспространения ядерных технологий, материалов и их физической защиты, а также контроль за выполнением на территории Российской Федерации международных соглашений в этой области;
выдача разрешений (лицензий) на деятельность предприятий, организаций и граждан, связанную с использованием ядерных материалов и радиоактивных веществ. Порядок выдачи лицензий проведения экспертизы и принятия решений определяется Комитетом;
координация и участие совместно с другими заинтересованными организациями в разработке и установлении принципов и критериев, норм и правил в области ядерной и радиационной безопасности подконтрольных объектов;
информирование государственных органов и населения об изменениях в состоянии ядерной и радиационной безопасности на подконтрольных объектах.
2. Установить, что выполнение Госатомнадзором Российской Федерации своих функций не снимает ответственности с владельцев (пользователей) объектов, использующих ядерные материалы, атомную энергию и радиоактивные вещества или занимающихся утилизацией и захоронением радиоактивных отходов и отработанных ядерных материалов, за ядерную и радиационную безопасность этих объектов.
3. Считать Госатомнадзор Российской Федерации правопреемником Госпроматомнадзора СССР в части осуществления надзора за безопасным использованием атомной энергии на территории Российской Федерации.
4. Установить численность работников центрального аппарата Государственного комитета по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации в количестве 190 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Установить на декабрь 1991 г. численность центрального аппарата Государственного комитета по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации в количестве 190 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда в размере 175 тыс. рублей.
5. Сохранить на 1992 год за работниками центрального аппарата Госатомнадзора Российской Федерации выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет, предусмотренную действующим законодательством для работников Госпроматомнадзора СССР, имея в виду, что максимальный размер этой выплаты не должен превышать шести размеров минимальной заработной платы.
6. Разрешить Госатомнадзору Российской Федерации иметь 3 заместителя Председателя, в том числе одного первого, и коллегию в количестве 11 человек.
7. Министерству труда и занятости населения Российской Федерации, Министерству экономики и финансов Российской Федерации и Госатомнадзору Российской Федерации установить уровень заработной платы труда работников региональных органов Госатомнадзора Российской Федерации, исходя из предельной численности 1800 человек, и сохранить им льготы и преимущества, предусмотренные действующим законодательством для работников Госпроматомнадзора СССР.
Министерству экономики и финансов Российской Федерации предусмотреть необходимые ассигнования на содержание работников региональных органов.
8. Установить, что организации (округа) Госатомнадзора Российской Федерации финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету.
9. Установить, что проведение работ по выдаче лицензий на деятельность предприятий, организаций и граждан, экспертизе документации на ядерно- и радиационно-опасные объекты и экспертно-контрольным работам осуществляется на платной основе.
За счет средств, получаемых за указанные работы, образовать подотчетный Госатомнадзору Российской Федерации Фонд ядерной и радиационной безопасности.
Госатомнадзору Российской Федерации в двухмесячный срок разработать, согласовать с Министерством экономики и финансов Российской Федерации и утвердить Положение о порядке выдачи, взимания и размерах оплаты по обеспечению процесса выдачи лицензий, экспертиз и экспертно-контрольных работ и Положение о Фонде ядерной и радиационной безопасности.
10. В целях создания необходимых условий для деятельности Госатомнадзора Российской Федерации и его организаций Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Правительству Москвы обеспечить передачу Госатомнадзору Российской Федерации служебных и производственных помещений.
11. Передать Научно-технический центр по безопасности в промышленности и атомной энергетике (г.Москва) Госпроматомнадзора СССР в ведение Госатомнадзора Российской Федерации, преобразовав его в Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности с численностью персонала до 300 человек.
Формирование Научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности провести за счет лимитов численности, фонда заработной платы, ассигнований на научно-исследовательскую деятельность и на основе материально-технической базы, передаваемых Научно-техническим центром по безопасности в промышленности и атомной энергетике Госпроматомнадзора СССР.
Основными задачами Научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности считать научно-техническое обеспечение, анализ и обоснование критериев и требований ядерной и радиационной безопасности, экспертизу и оценку безопасности ядерно- и радиационно-опасных объектов.
Предоставить право Научно-техническому центру по ядерной и радиационной безопасности оказывать платные услуги предприятиям и организациям, другим субъектам хозяйственной деятельности, а также иностранным юридическим лицам с передачей средств в Фонд ядерной и радиационной безопасности.
12. Госатомнадзору Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и представить на утверждение Президенту Российской Федерации проект Положения о Государственном комитете по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации.
13. Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации предусматривать выделение начиная с января 1992 г. научно-технического оборудования, автомобилей и других материально-технических ресурсов по заявкам Госатомнадзора Российской Федерации для обеспечения деятельности его региональных органов и Научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности.
14. Установить, что работники:
Госатомнадзора Российской Федерации пользуются правом внеочередного приобретения билетов на все виды транспорта при следовании их на ядерно- и радиационно-опасные объекты в случае возникших каких-либо нештатных ситуаций;
региональных органов Госатомнадзора Российской Федерации по материально-бытовому, социально-культурному и медицинскому обслуживанию приравниваются к работникам подконтрольных предприятий и организаций.
Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
31 декабря 1991 года.
N 137-рп