Юридическая библиотека Российской Федерации (архив)
Постановление правительства Москвы и Госкомзема РСФСР от 19 ноября 1991 г. N 191-2-18/2331 "О дополнении к постановлению Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от 15 октября 1991 г. N 126-2" (с изм. и доп. от 21 июля 1993 г.)
Официальный текст документа с изменения и дополнениями по состоянию на 25 сентября 2006 года
В дополнение к совместному постановлению Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от 15 октября 1991 г. N 126-2 "О создании Московского земельного комитета" Госкомзем РСФСР и правительство Москвы постановили:
1. Утвердить Положение и структуру Московского земельного комитета (приложение 1).
2. Установить смешанное финансирование деятельности Москомзема:
2.1. За счет средств государственного бюджета для содержания органов управления и контроля (аппарат комитета, Главное управление землеустройства, кадастра и контроля земель, Юридическое управление).
2.2. За счет хозрасчетной деятельности для Объединения регулирования землепользования, его территориальных подразделений, информационного центра, земельной налоговой инспекции, вспомогательных служб.
3. Обязать Государственно-правовой отдел мэрии Москвы не принимать к рассмотрению проекты постановлений (распоряжений) и других документов правительства Москвы по вопросам экономико-правового регулирования земельных отношений без согласования с Московским земельным комитетом.
Для проведения действующих в г. Москве актов по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом РСФСР и утвержденным Положением о Москомземе применять их только в части, не противоречащей совместному постановлению Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от 15 октября 1991 г. N 126-2 (п. 3) и настоящему постановлению.
Председатель Государственного комитета РСФСР
по земельной реформе и поддержке крестьянских
(фермерских) хозяйств
В.Н. Хлыстун
Премьер правительства Москвы
Ю. М. Лужков
Приложение 1 к совместному постановлению
Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от 19 ноября 1991 г. N 191-2-18/2331
Положение
о Московском земельном комитете
1. Общие положение
1.1. Московский земельный комитет (Москомзем) образован совместным постановлением Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от 15 октября 1991 г. N 126-2 во исполнение совместного распоряжения Госкомзема РСФСР, Моссовета и Мосгорисполкома от 15 февраля 1991 г. N 7-280р-184р "О создании органов управления по проведению земельной реформы в г. Москве" в результате реорганизации Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Москвы и Управления планировки и застройки Главмосархитектуры.
1.2. Москомзем является органом правительства Москвы по обеспечению экономико-правового регулирования земельных отношений при реализации Генерального плана г. Москвы.
1.3. Москомзем состоит из Объединения регулирования землепользования с территориальными управлениями регулирования землепользования, Главного управления землеустройства, кадастра и контроля земель, Управления регулирования земплепользования административных округов, информационно-аналитического центра, Юридического управления, земельной налоговой инспекции и вспомогательных подразделений и осуществляет свою деятельность на основе Закона СССР "О предприятиях в СССР".
1.4. Москомзем имеет смешанное финансирование своей деятельности:
- хозяйственный расчет - в рамках Объединения регулирования землепользования, его территориальных органов, информационно-аналитического центра, земельной налоговой инспекции и вспомогательных подразделений;
- бюджетные ассигнования - в рамках Главного управления землепользования, кадастра и контроля земель, Юридического управления и аппарата Москомзема, в целях осуществления контроля за проведением единой земельной политики.
1.5. Москомзем является юридическим лицом, имеет самостоятельные бюджетный, рублевый и валютный расчетные счета, печать с изображением Герба РСФСР, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием.
1.6. Москомзем осуществляет свою деятельность на основе контрактной формы заключения трудового договора между администрацией и его сотрудниками.
1.7. Москомзем осуществляет свою деятельность на территории Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Москомзема являются:
2.1. Экономико-правовое регулирование землепользования в целях реализации Генерального плана Москвы и контроль за его реализацией.
2.2. Выполнение совместно с Главмосархитектурой функций заказчика по землеустроительному проектированию и ведению земельного кадастра, разработке отраслевых схем, по подбору земель для городского строительства и других работ.
2.3. Организация работ и координация деятельности городских и территориальных органов управления по совершенствованию системы землепользования.
2.4. Создание и введение в установленном порядке в действие системы платного пользования земельными участками для стимулирования эффективного землепользования.
2.5. Ведение государственного кадастра городских земель Москвы и ЛПЗП, автоматизированного банка данных землепользования, организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, мониторинга земель, землеустройства, инвентаризации городских земель.
2.6. Привлечение организаций к проведению на территории г. Москвы и ЛПЗП работ по земельному кадастру, мониторингу, инвентаризации земель, землеустройству.
2.7. Разработка совместно с Госкомземом РСФСР и правительством Москвы методологии и критериев оценки городских земель, размеров и порядка взимания земельных платежей, системы экономико-правового регулирования земельных отношений, включающей в себя механизм экономического стимулирования высокоэффективного использования столичных территорий, экологически чистого и рационального землепользования.
2.8. Рассмотрение по поручению правительства Москвы заявок на предоставление земельных участков.
2.9. Подготовка и представление в правительство Москвы материалов для принятия постановления (распоряжения) о предварительном согласовании места размещения объекта (строительства, расширения, реконструкции, реставрации) по заявкам заказчиков и архитектурно-планировочным предложениям Главмосархитектуры с выдачей акта о резервировании земельного участка на период проектирования с указанием сроков проведения проектных работ.
2.10. Подготовка и представление в правительство Москвы на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации материалов по предоставлению (изъятию) земельных участков под строительство, реконструкцию и реставрацию городских объектов с градостроительным и правовым обоснованием, со строками строительства, устанавливаемыми правительством Москвы, условиями освоения территории и указанием размеров земельных платежей в бюджет города.
2.11. Регистрация (перерегистрация) землевладений, землепользований в Книге государственного учета.
2.12. Оформление договоров и другой документации, удостоверяющей право на землепользование, в том числе на период строительства.
2.13. Осуществление контроля за соблюдением установленных сроков освоения земельных участков, учет и анализ освоения земель.
2.14. Взимание земельных платежей, штрафов за нарушение установленных сроков проектирования, строительства, освоения территорий, неэффективное использование земельных участков, несвоевременное оформление земельно-правовой документации и других нарушений, перечисленных в ст. 125 Земельного кодекса РСФСР.
2.15. Для выполнения функций и возложенных на него задач Москомзем:
- участвует в работе комиссии по рассмотрению вопросов земельных отношений и градостроительного регулирования в г. Москве и ЛПЗП;
- участвует в работе градостроительного совета и комиссии по перспективному и текущему строительству в ЛПЗП Главмосархитектуры;
- возглавляет разработку и организует финансирование городских и территориальных программ по проведению земельной реформы, контролирует их соответствие Генеральному плану;
- в рамках ведения кадастра городских земель представляет в Госкомзем РСФСР и правительство Москвы отчетные данные для сводного банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов, организует работы по перерегистрации всех земельных участков и землепользователей с учетом перспектив частичного или полного сохранения прав землепользования в рамках реализации Генерального плана развития столичного округа, изготавливает, накапливает и осуществляет учет и хранение землеустроительных, проектно-планировочных, инженерных и других необходимых для кадастра городских земель сведений в автоматизированном банке данных, используя их в целях градостроительного проектирования и управления;
- подготавливает предложения по разрешению правительством Москвы земельных споров.
3. Территориальные органы Москомзема
3.1. Территориальными органами Москомзема являются управления регулирования землепользования административных округов города и ЛПЗП.
Управление возглавляет начальник, являющийся одновременно заместителем префекта соответствующего административного округа.
3.2. Управления осуществляют свою деятельность на территории соответствующих округов г. Москвы, руководствуясь законами РСФСР, постановлениями, распоряжениями правительства Москвы, Госкомзема РСФСР, Москомзема, а также Генеральным планом Москвы и другими нормативными документами.
3.3. Управления имеют круглую печать и штампы со своим наименованием.
3.4. Управления свою деятельность осуществляют во взаимодействии с подразделениями Москомзема, Главмосархитектуры, органами административного управления префектур.
3.5. Главной задачей управлений является проведение единой земельной политики на территории префектур административных округов в целях реализации Генерального плана.
Реализация главной задачи осуществляется на основе выполнения следующих основных функций:
- непосредственное участие в решении вопросов планировки и застройки административных округов путем экономико-правового регулирования земельных отношений, в целях проведения политики комплексной реконструкции селитебных территорий, повышения эффективности использования промышленных и коммунально-складских зон;
- подготовка заключений по земельным участкам, предоставленным в пользование по архитектурно-планировочным предложениям Главмосархитектуры для последующего оформления в установленном порядке;
- согласование предложений по предоставлению земельных участков в г. Москве и ЛПЗП;
- обследование территорий, предполагаемых к передаче под постоянное и временное использование;
- оформление договоров на временное пользование землей:
- контроль за использованием земель и соблюдением земельного законодательства.
3.6. Положение о территориальных управлениях регулирования землепользования административных округов города и ЛПЗП утверждается Москомземом.
4. Права и обязанности
В своей деятельности Москомзем:
4.1. Руководствуется Генеральным планом развития г. Москвы и ЛПЗП, земельным законодательством РСФСР, другими нормативными актами в области градостроительства и землепользования, приказами Госкомзема РСФСР, постановлениями правительства Москвы, настоящим положением.
4.2. Обеспечивает и ведет:
- государственный кадастр городских земель:
- автоматизированный банк данных землепользования:
- городскую Книгу государственной регистрации документов, удостоверяющих право на землю;
- оформление и выпуск постановлений (распоряжений) правительства Москвы о предварительном согласовании места размещения объектов (проектирования, строительства, реконструкции, реставрации), предоставлении (изъятии) земель.
4.3. Выдает в установленном порядке государственные акты, договоры аренды земли и другие документы, удостоверяющие право на землю.
4.4. Взимает земельные платежи и налоги.
4.5. В рамках осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель предъявляет землепользователям штрафные санкции:
- за нарушение установленных сроков освоения земельных участков (проектирования, строительства);
- нарушение установленных условий пользования земельным участком;
- нарушение установленных сроков реконструкции, капитального ремонта существующих зданий и сооружений;
- другие нарушения, перечисленные в ст. 125 Земельного кодекса РСФСР и постановлениях, принимаемых правительством Москвы.
4.6. Подготавливает предложения в правительство Москвы об изъятии земельных участков в случае их несвоевременного освоения, нарушения условий землепользования и в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР и постановлениями правительства Москвы.
4.7. Продлевает или отказывает в продлении документации, выданной на период проектирования или строительства в случае нарушения условий, на которых был предоставлен земельный участок либо разрешены проектирование, строительство, реконструкция, реставрация.
4.8. Направляет необходимые материалы в правоохранительные органы по фактам самовольного строительства, нарушения действующего законодательства о земле.
4.9. привлекает подразделения и организации системы правительства Москвы для осуществления своей деятельности в пределах компетенции, предусмотренной настоящим положением.
Требует от организаций, предприятий и учреждений необходимые данные и сведения по вопросам, относящимся к деятельности Москомзема.
4.10. Обследует территорию объектов как долгосрочного, так и краткосрочного землепользования и требует от заказчиков и землепользователей выполнения обязательств, предусмотренных условиями предоставления земельного участка, его застройки и благоустройства и, в случае необходимости, применяет штрафные санкции, предусмотренные п. 4.5.
4.11. Постоянно внедряет в свою работу последние достижения научно-технического прогресса, современные автоматизированные системы управления и контроля и совершенствует экономические методы управления и организации работ в подразделениях Москомзема на основе оценки реального вклада каждого сотрудника.
5. Управление
5.1. Управление Москомземом осуществляется администрацией на принципах единоначалия и персональной ответственности.
5.2. Москомзем возглавляется председателем. Председатель Москомзема назначается и освобождается от должности правительством Москвы по согласованию с Госкомземом РСФСР.
5.3. Председатель Москомзема назначает и увольняет заместителей председателя и других сотрудников комитета с применением контрактной системы, образует коллегию Москомзема.
5.4. Председатель руководит всей деятельностью комитета, несет ответственность за результаты его работы.
5.5. Председатель и его заместители без особой на то доверенности представляют комитет по всем вопросам, входящим в компетенцию Москомзема, во всех государственных, кооперативных, общественных и иных организациях, предприятиях и учреждениях.
5.6. председатель комитета в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Москомзема.
6. Средства Москомзема
6.1. Москомзем осуществляет свою деятельность за счет средств госбюджета, отчислений, поступающих от министерств и ведомств, предприятий и организаций при оформлении предоставления земельных участков, документации на проектирование, строительство, реконструкцию, реставрацию городских объектов, от земельных платежей и штрафов, от реализации кадастровых и землестроительных данных, от оформления и регистрации прав землепользования, а также за счет других видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Москомзем осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов комитета.
7.2. Москомзем ведет бухгалтерских, оперативный и статистический учет, составляет отчетность по утвержденной форме, обеспечивает правильность отчетов и балансов, представляет в установленные сроки отчетность правительству Москвы.
7.3. проверка деятельности Москомзема производится в соответствии с действующим законодательством.
8. Изменение Положения и прекращение деятельности
8.1. Изменение настоящего положения может быть произведено совместным постановлением Госкомзема РСФСР и правительства Москвы.
8.2. Ликвидация Москомзема может быть произведена совместным постановлением Госкомзема РСФСР и правительства Москвы.