Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Распоряжение Правительства Москвы от 31 декабря 2003 г. N 2438-РП "О создании Координационного общественного совета по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды и Центра экологического образования, просвещения и пропаганды"

По состоянию на 3 июля 2007 года


В целях повышения эффективности исполнения функций Правительства Москвы по организации и развитию системы экологического образования, просвещения и пропаганды, формированию экологической культуры населения, активизации взаимодействия государственных и общественных экологических организаций:

1. Создать Координационный общественный совет по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды.

2. Утвердить:

2.1. Положение о Координационном общественном совете по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды (приложение 1) и персональный состав Координационного общественного совета по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды (приложение 2).

2.2. Концепцию проекта "Центр экологического образования, просвещения и пропаганды" (приложение 3).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 31 декабря 2003 г. N 2438-РП


Положение
о Координационном общественном совете по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды


I. Общие положения


1.1. Координационный общественный совет по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды (далее - Совет) является консультативным органом по формированию и проведению единой городской политики по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды.

1.2. Для работы в Совете привлекаются представители органов государственной власти города Москвы, ведущие высококвалифицированные специалисты Российской Федерации и города Москвы, занимающиеся вопросами экологического образования и просвещения, управлением охраной окружающей среды и природопользования.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Экологической доктриной Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области экологического просвещения и воспитания, охраны окружающей природной среды и рационального природопользования.

1.4. Организационно-техническое обеспечение Совета осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.


2. Задачи и функции Совета


2.1. Основной задачей Совета является консультационное содействие в развитии системы экологического образования просвещения и пропаганды, формировании экологической культуры населения, активизации взаимодействия государственных уполномоченных органов власти города Москвы в области охраны окружающей среды, образования и просвещения с общественными экологическими организациями.

2.2. Функции Совета:

- разработка рекомендаций и предложений по развитию системы экологического образования и просвещения на всех уровнях: дошкольное, школьное, вузовское, дополнительное, профессиональное;

- разработка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации и города Москвы в части экологического образования, просвещения, развития общественных институтов управления природоохранной деятельностью;

- внесение предложений по установлению приоритетных направлений городской политики в области экологического образования, просвещения и пропаганды;

- консультативная и методическая помощь в подготовке целевых программ и подпрограмм по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды;

- оценка перспектив внедрения передовых отечественных и зарубежных научных и практических разработок в области экологического образования, просвещения и пропаганды;

- разработка рекомендаций и предложений для организации работ по привлечению внимания общественности к решению задач повышения экологической культуры населения;

- консультативная и научно-методическая помощь в реализации проекта по функционированию Центра экологического образования, просвещения и пропаганды, в том числе заслушивание планов работ и отчетов о направлениях и объемах расходования бюджетных средств при реализации целевых городских программ.


3. Структура и организация работы Совета


3.1. Совет формируется из числа представителей органов государственной власти города Москвы, ведущих ученых, преподавателей, специалистов-практиков, представителей общественности, занимающихся вопросами экологического образования, просвещения и пропаганды.

3.2. Права Совета:

- разрабатывать рекомендации для государственных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов, управ районов, муниципалитетов районов и участвовать в их работе в пределах компетенции Совета;

- создавать экспертные и рабочие группы с привлечением сторонних специалистов, в том числе представителей комплексов городского управления; вносить предложения и рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации и города Москвы в части экологического образования, просвещения, развития общественных институтов управления природоохранной деятельностью;

- принимать участие в подготовке целевых программ и подпрограмм по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды и вносить предложения по установлению приоритетных направлений городской политики в области экологического образования, просвещения и пропаганды;

- взаимодействовать со средствами массовой информации в целях освещения деятельности Совета;

- оказывать консультативную и научно-методическую помощь в реализации проекта по функционированию Центра экологического образования, просвещения и пропаганды, в том числе заслушивать планы работ и отчеты о направлениях и объемах расходования бюджетных средств при реализации целевых городских программ.

3.3. Совет возглавляет президиум, состоящий из 7 человек. Состав президиума избирается из числа членов Совета. Председатель президиума избирается решением членов президиума.

3.4. Решения, принимаемые президиумом и Советом, оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.

3.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.


Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 31 декабря 2003 г. N 2438-РП


Состав
Координационного общественного совета по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды


Барановский             - президент Российского Зеленого креста, академик
Сергей Игоревич           РАЕН (по согласованию)

Баришпол                - председатель  президиума  Центрального   совета
Иван Федотович            Всероссийского  общества  охраны  природы   (по
                          согласованию)

Богдан                  - директор  Института   содействия   общественным
Людмила Георгиевна        инициативам (ИСАР) (по согласованию)

Бочин                   - министр  Правительства   Москвы,   руководитель
Леонид Арнольдович        Департамента   природопользования   и    охраны
                          окружающей среды города Москвы

Быстрицкая              - народная артистка СССР (по согласованию)
Элина Авраамовна

Винокуров               - заместитель      руководителя      Департамента
Владимир Арнольдович      природопользования и  охраны  окружающей  среды
                          города Москвы

Владимиров              - ректор РГУ нефти и газа им.  И.М.  Губкина  (по
Альберт Ильич             согласованию)

Глазачев                - директор Международного  центра  по  разработке
Станислав Николаевич      технологий эколого-педагогического  образования
                          (по согласованию)

Грачев                  - председатель     Комитета      по      экологии
Владимир Александрович    Государственной  Думы   Федерального   Собрания
                          Российской Федерации (по согласованию)

Данилина                - директор    ЭкоЦентра     "Заповедники"     (по
Наталья Романовна         согласованию)

Захлебный               - руководитель   Центра   теории    и    методики
Анатолий Никифорович      Экологического  образования  РАО,  д.п.н.   (по
                          согласованию)

Исаев                   - директор  Центра  по   проблемам   экологии   и
Александр Сергеевич       продуктивности  лесов  РАН,  академик  РАН  (по
                          согласованию)

Карпов                  - президент        Ассоциации        "Аналитика",
Юрий Александрович        член-корреспондент РАН (по согласованию)

Кавтарадзе              - заведующий   кафедрой   управления   природными
Дмитрий Николаевич        ресурсами   МГУ   им.   М.В.   Ломоносова   (по
                          согласованию)

Кезина                  - руководитель  Департамента  образования  города
Любовь Петровна           Москвы, академик РАО (по согласованию)

Клюкина                 - директор Государственного  Дарвиновского  музея
Анна Иосифовна            (по согласованию)

Кузнецов                - президент  РАЕН,  член-корреспондент  РАН   (по
Олег Леонидович           согласованию)

Лосев                   - профессор   МГУ   им.   М.В.   Ломоносова   (по
Ким Семенович             согласованию)

Мамедов                 - профессор Российской  академии  государственной
Низами Мустафаевич        службы  при  Президенте  Российской  Федерации,
                          эксперт   ООН   по   вопросам    экологического
                          образования (по согласованию)

Новоточинов             - директор   международных   программ    Комитета
Алексей Алексеевич        национальных  и  неолимпийских   видов   спорта
                          России (по согласованию)

Степаненко              - заместитель    председателя     Комиссии     по
Вера Станиславовна        экологической  политике  Московской   городской
                          Думы (по согласованию)

Осипов                  - директор института  геоэкологии  РАН,  академик
Виктор Иванович           РАН (по согласованию)

Петросян                - ректор  Открытого  экологического  университета
Валерий Самсонович        МГУ  им.   М.В.   Ломоносова,   профессор   (по
                          согласованию)

Попов                   - заместитель председателя Комитета  общественных
Алексей Иванович          связей города Москвы (по согласованию)

Саркисов                - ректор РХТУ им. Д.И. Менделеева,  академик  РАН
Павел Джибраелович        (по согласованию)

Хлопиков                - директор  Московского  эколого-образовательного
Владимир Петрович         комплекса (по согласованию)

Черников                - профессор    Московской    сельскохозяйственной
Владимир Александрович    академии им. К.А. Тимирязева (по согласованию)

Щербаченко              - председатель Комитета  по  телекоммуникациям  и
Михаил Львович            средствам массовой информации города Москвы (по
                          согласованию)

Ягодин                  - президент Московской ассоциации  экологического
Геннадий Алексеевич       образования,   член-корреспондент    РАН    (по
                          согласованию)

Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 31 декабря 2003 г. N 2438-РП


Концепция проекта
"Центр экологического образования, просвещения и пропаганды"


1. Цели, задачи и функции проекта


Главными целями проекта "Центр экологического образования, просвещения и пропаганды" (далее ЦЭОПП) являются:

1. Содействие в решении задач Экологической доктрины Российской Федерации в части экологического образования и просвещения и развития гражданского общества как условия реализации государственной политики в области экологии;

2. Содействие повышению уровня экологической культуры и экологической информированности широких слоев населения, включая:

- создание специализированной постоянно действующей демонстрационной площадки для пропаганды передовых достижений в области экологического образования, просвещения, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- создание эффективной организационной структуры и базы для повышения экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии;

- проведение экологического обучения населения и образования, включая: дошкольное, школьное, вузовское, дополнительное, профессиональное;

- создание условий для пропаганды экологических знаний, достижений в области экологического просвещения, создания детских и молодежных экологических центров, опыта эффективного взаимодействия общественных экологических организаций и объединений с органами государственной власти города Москвы.

Достижение поставленных целей предусматривает решение ряда задач:

- аккумулирование и распространение знаний в области организации экологического образования, просвещения и пропаганды;

- аккумулирование и распространение знаний в области реализации общественных экологических проектов и инициатив;

- аккумулирование и распространение экспертных знаний в области реализации эффективных природоохранных мероприятий и "чистых" производств;

- содействие в пропаганде на межрегиональном и международном уровнях достижений московских и российских организаций и предприятий в области экологического образования и просвещения, охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- реализация программ и проектов по повышению уровня культуры широких слоев населения и привлечению общественности к решению проблем охраны окружающей среды;

- аккумулирование и распространение экологической информации.


2. Позиционирование ЦЭОПП


В настоящее время в Москве (впрочем, как и в России в целом) нет ни одного специализированного центра по масштабной пропаганде экологических знаний. Существующие экологические центры работают, как правило, с узкими целевыми аудиториями. Отдельные периодические издания, выставочные мероприятия и конференции экологической направленности не в полной мере удовлетворяют потребности общества в получении экологической информации. Идея ЦЭОПП базируется на создании доступной самому широкому кругу москвичей и жителей других регионов постоянно действующей пропагандистской и информационной площадки, представляющей интересы как государственных, так и общественных экологических организаций.

В результате реализации проекта, ЦЭОПП будет выполнять следующие функции:

- интегратор потенциала участников проекта в части поставленных целей;

- база для развития сети экологического образования, просвещения в городе Москве и пропаганды достижений научных и образовательных центров;

- база для пропаганды достижений и результатов деятельности органов государственной власти города Москвы и Российской Федерации в области охраны окружающей среды и экологического просвещения;

- база для пропаганды результатов деятельности общественных экологических организаций и объединений;

- информационный, консультативный и выставочный центр;

- центр поддержки инновационных и инвестиционных проектов в области экологического образования, просвещения и охраны окружающей среды;

- экологический информационный центр по работе с населением.


3. Инициаторы проекта:


- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- Департамент образования города Москвы;

- Э.А. Быстрицкая, народная артистка СССР;

- Всероссийское общество охраны природы.


4. Основание и обоснование создания ЦЭОПП


На основании статьи 6 и статьи 72 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации находится организация и развитие системы экологического образования и просвещения, формирование экологической культуры.

Москва солидарна с призывом Президента Российской Федерации на Госсовете 11 июня 2003 уделять экологическим проблемам должное внимание и нацелена на решение задач, определенных Экологической доктриной Российской Федерации, связанных с реализацией законных прав граждан на благоприятную окружающую среду, на получение экологической информации. Москва принимает во внимание решение ООН провести в 2004-2015 годах декаду образования для устойчивого развития. Непременным условием эффективной государственной политики является демократизация государственного управления через широкое вовлечение общественных организаций и всех слоев населения в подготовку принятия решений. Это реализуется через просветительскую работу, направленную на повышение социальной активности граждан, осознание личной ответственности, сопричастности и заинтересованности в достижении экологического благополучия города и страны.


5. Управление проектом


Для управления проектом создается автономная некоммерческая организация "Центр экологического образования, просвещения и пропаганды". Учредителями выступают:

- Всероссийское общество охраны природы;

- Московская ассоциация экологического образования;

- Государственное учреждение "Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения";

- ЗАО "Объединенный павильон "Наука и образование" ГАО ВВЦ.

Каждый из учредителей имеет большой опыт работы в области экологического образования, просвещения и пропаганды, располагает подготовленными профессиональными кадрами. Планируется привлечение к работе Центра партнерских организаций (научных, промышленных, образовательных и общественных) г. Москвы и Российской Федерации для использования их профессионального и организационно-технического потенциала. Стратегическое планирование деятельности ЦЭОПП осуществляет Координационный общественный совет по экологическому образованию, просвещению и пропаганде.


6. Исходные предпосылки для реализации проекта


Инициаторами проекта проведены консультативные рабочие встречи с потенциальными участниками проекта. Выявлен круг заинтересованных партнеров из числа профессиональных образовательных центров средней и высшей школы, учреждений дополнительного экологического образования, общественных экологических организаций, а также научных и промышленных учреждений и предприятий. Инициатива по реализации проекта ЦЭОПП поддержана также рядом международных экологических организаций. В проекте предусматривается организация доступной широкому кругу посетителей постоянно действующей демонстрационной площадки. Демонстрационная площадка ЦЭОПП (предположительно на ВВЦ) должна стать доступным источником получения экологической информации для природопользователей, общественных организаций, образовательных учреждений и населения. С этой целью подписывается соглашение о сотрудничестве между Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Государственным акционерным обществом "Всероссийский выставочный центр".


7. Основные направления деятельности ЦЭОПП:


7.1. Организация системы образования и просвещения (программы для детей, специалистов-экологов, общественных организаций, населения).

7.2. Организация Клуба неправительственных организаций экологической и гуманитарной направленности.

7.3. Организация работы по пропаганде экологической культуры и принципов устойчивого развития в средствах массовой информации.

7.4. Организация общественной приемной для населения.

7.5. Организация тематических экскурсий, выставок, ярмарок, презентаций, фестивалей.

7.6. Организация и проведение Дня эколога, экологического праздника в рамках Дня города, детских экологических и спортивных праздников.

7.7. Участие в выполнении проектов (НИР) в области охраны окружающей среды, образования и пропаганды экологических знаний и идей устойчивого развития.

7.8. Создание информационного фонда, включающего банк данных о деятельности неправительственных экологических организациях, технологиях и производителях экологической продукции и услуг, библиотеку, видео- и кинотеку по экологической тематике и проблемам устойчивого развития.

7.9. Создание информационного сайта в сети Интернет.

7.10. Консалтинговые, информационные и иные услуги для природопользователей и населения.

7.11. Распространение специальной, правовой, методической и популярной экологической литературы, кино- и видеопродукции по профилю деятельности.

7.12. Участие в российских и международных проектах (выставках, конгрессах, конференциях, конкурсах и др.).


8. Источники финансирования


В качестве основных источников финансирования деятельности ЦЭОПП рассматриваются:

- доходы от мероприятий (выставочно-ярмарочных, презентационных), проводимых на территории ГАО ВВЦ;

- доходы от информационно-консультативной деятельности;

- вклад партнеров в форме консультаций, готовых технологий, инвестиционных ресурсов, вычислительной техники, специализированных услуг, результатов исследований, организационной поддержки;

- займы и кредиты, предоставляемые на льготных условиях бюджетом города Москвы, банками и другими финансовыми институтами на реализацию проекта;

- добровольные финансовые и имущественные взносы партнеров и учредителей АНО "ЦЭОПП";

- гранты фондов и других финансовых институтов, международных организаций и программ;

- средства городского и федерального бюджета в рамках целевых экологических программ.

Финансовые средства, поступающие на реализацию мероприятий проекта, распределяются с учетом рекомендаций Координационного общественного совета по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды. Автономная некоммерческая организация "ЦЭОПП" будет ежегодно отчитываться о своей деятельности, включая направления и объемы расходования бюджетных средств, перед Координационным общественным Советом по вопросам экологического образования, просвещения и пропаганды.


9. Информационное обеспечение проекта


С целью информационного обеспечения проекта планируется создание собственного сайта ЦЭОПП в сети Интернет, использование ресурсов уже существующих сайтов Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Всероссийского общества охраны природы и других заинтересованных партеров.

Информационная поддержка обеспечивается со стороны Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамента образования города Москвы, московских периодических изданий городского и окружного уровня, местных средств информации ГАО ВВЦ (при условии размещения демонстрационной площадки ЦЭОПП на территории ВВЦ).


< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки