Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 июня 2005 г. N 03-03-01-04/1/310 О порядке расчета норматива на рекламные цели

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Вопрос: Общество осуществляет расходы на рекламу, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса (далее НК).

В п. 2 ст. 249 НК РФ содержится однозначное толкование термина "выручка от реализации", который обозначает сумму всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В то же время ст. 249 НК РФ оперирует еще одним термином - доходы от реализации, а анализ ст. ст. 248, 249 НК РФ позволяет определить явное различие указанных понятий: выручки от реализации, с одной стороны, и доходов от реализации, с другой. В своей практике налоговые органы подменяют понятие выручка понятием доходы, неправомерно определяя выручку без учета НДС и акцизов (Письмо УМНС по г. Москве от 24 августа 2004 г. N 26-12/55111) На основании изложенного, руководствуясь ст. 21 НК РФ, прошу разъяснить, какое понятие, данное Налоговым кодексом, подлежит применению при расчете норматива для расходов на рекламу исходя из того, что ст. 264 НК РФ содержит ссылку на понятие именно выручки от реализации, а не доходов от реализации, и включает ли данное понятие в свой состав для целей расчета нормативов расходов на рекламу НДС?


Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом необходимо учитывать положения пункта 4 статьи 264 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в приведенном выше перечне, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249 Кодекса. При этом упомянутые расходы должны отвечать требованиям статьи 252 Кодекса.

Согласно статье 248 Кодекса при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса с учетом положений главы 25 Кодекса.

Таким образом, для расчета норматива на рекламные цели применяется выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьей 249 Кодекса без учета НДС и акцизов.


Заместитель директора Департамента
А.И. Иванеев


< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки