Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Приказ Федерального агентства по образованию от 3 ноября 2004 г. N 215 "Об организации деятельности Федерального экспертного совета по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения Федерального агентства по образованию"

Архив тесты документа с изменениями и дополнениями на 25 сентября 2006 года


В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 288, а также в целях развития отраслевой системы материально-технического оснащения образовательных учреждений учебной техникой и оборудованием учебно-научного назначения, предотвращения поступления в образовательные учреждения некачественной, небезопасной, дидактически необоснованной учебной техники приказываю:

1. Создать Федеральный экспертный совет по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения Федерального агентства по образованию (далее - Совет).

2. Председательство в Совете оставляю за собой.

3. Назначить заместителем председателя Совета начальника Управления федерального имущества и развития материально-технической базы С.К. Сергеева, ученым секретарем - директора научно-образовательного комплекса Тверского государственного технического университета Э.М. Сульман.

4. Утвердить Совет в составе согласно приложению 1.

5. Утвердить состав президиума Совета согласно приложению 2.

6. Утвердить Положение о Совете (приложение 3).

7. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения заявок, проведения экспертизы и выдачи рекомендательного знака Федерального агентства по образованию (далее - рекомендательный знак) (приложение 4).

8. Возложить организационно-техническое обеспечение деятельности Совета на федеральное государственное унитарное предприятие российское научно-производственное объединение "Росучприбор".

9. Ректору Тверского государственного университета А.Н. Кудинову обеспечить деятельность секретариата Совета необходимыми помещениями и оборудованием.

10. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации, руководителям высших учебных заведений и образовательных учреждений среднего профессионального образования использовать для оснащения учебную технику, приборы и оборудование учебно-научного назначения, имеющие рекомендательный знак Федерального агентства по образованию.

11. Управлению федерального имущества и развития материально-технической базы (С.К. Сергееву) и Управлению программ развития в сфере образования (А.В. Карпову) при формировании заказа на закупки по федеральным целевым программам учитывать рекомендации Совета.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель
Г.А. Балыхин


Приложение 1 к приказу Федерального агентства по образованию от 3 ноября 2004 г. N 215


Состав
Федерального экспертного совета по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения Федерального агентства по образованию

 
 Анисимов П.Ф.          заместитель  начальника  Управления   учреждений
                        образования    Федерального         агентства по
                        образованию
 Борисова И.П.          президент некоммерческого фонда "Единство"
 (по согласованию)
 Боровский Г.В.         заместитель    начальника    отдела     Сводного
 (по согласованию)      департамента экономики и  финансов  Министерства
                        образования и науки Российской Федерации
 Вишневский О.В.        начальник    отдела     Управления     экономики
                        Федерального агентства по образованию
 Волосовец Т.В.         начальник отдела Департамента по государственной
 (по согласованию)      молодежной  политике,  воспитанию  и  социальной
                        защите детей Министерства  образования  и  науки
                        Российской Федерации
 Габрусева Н.И.         руководитель  Департамента  экспертизы   учебных
 (по согласованию)      изданий, заместитель директора  Республиканского
                        центра      экспертизы,            мультимедиа и
                        телекоммуникаций  в  образовании   по   вопросам
                        экспертизы учебной литературы Федеральной службы
                        по надзору в сфере образования и науки
 Голенков В.А.          ректор Орловского государственного  технического
                        университета
 Голышников В.И.        начальник   отдела    Управления    федерального
                        имущества  и  развития   материально-технической
                        базы Федерального агентства по образованию
 Густомясов А.Н.        руководитель  органа  по  сертификации   учебной
 (по согласованию)      техники     "МАРПУТ-Серт"     Межгосударственной
                        ассоциации   разработчиков   и    производителей
                        учебной техники (МАРПУТ)
 Демьяненко В.Ю.        директор научно-методического центра "Дидактика"
 (по согласованию)
 Дмитренко В.П.         советник   ректора    "МАТИ"    -    Российского
                        государственного технологического университета
 Егорушкин Е.А.         начальник    отдела    Управления     учреждений
                        образования    Федерального         агентства по
                        образованию
 Елкин А.Г.             директор  экспериментального   завода   "Протон"
                        Московского      государственного      института
                        электронной техники (технического университета)
 Ижванов Ю.Л.           первый  заместитель  директора  государственного
                        научно-исследовательского              института
                        информационных  технологий  и   телекоммуникаций
                        "Информика"
 Калягин Г.И.           директор   научно-производственного    института
                        "Учебная техника и  технологии"  Южно-Уральского
                        государственного университета
 Карпов А.В.            начальник Управления программ развития  в  сфере
                        образования    Федерального         агентства по
                        образованию
 Колесников Ю.Л.        первый      проректор       Санкт-петербургского
                        государственного   университета   информационных
                        технологий, механики и оптики
 Коршунов С.В.          проректор      Московского      государственного
                        технического университета им. Н.Э. Баумана
 Круглов В.И.           начальник Управления лицензирования,  аттестации
 (по согласованию)      и аккредитации Федеральной службы по  надзору  в
                        сфере образования и науки
 Кружалин В.И.          проректор      Московского      государственного
                        университета им. М.В. Ломоносова
 Кудинов А.Н.           ректор Тверского государственного университета
 Кудрявцев Н.Н.         ректор Московского физико-технического института
                        (государственного университета)
 Кузнецов А.А.          академик-секретарь Отделения общего  образования
 (по согласованию)      Российской академии образования
 Лубков А.В.            проректор      Московского       педагогического
                        государственного университета
 Объедков Е.С.          учитель  школы  N 548   г. Москвы,   заслуженный
 (по согласованию)      учитель России
 Песоцкий Ю.С.          генеральный        директор         федерального
                        государственного     унитарного      предприятия
                        российского научно-производственного объединения
                        "Росучприбор"
 Пичугин B.C.           директор      федерального      государственного
                        унитарного                           предприятия
                        "Координационно-аналитический           центр по
                        научно-техническим программам"
 Позднеев Б.М.          директор   специализированного   Центра    новых
                        информационных      технологий       Московского
                        государственного  технологического  университета
                        "Станкин"
 Пузанков Д.В.          ректор   Санкт-Петербургского   государственного
                        электротехнического     университета      "ЛЭТИ"
                        им. В.И. Ульянова (Ленина)
 Тимофеев B.C.          ректор   Московской   государственной   академии
                        тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова
 Чаплыгин Ю.А.          ректор  Московского  государственного  института
                        электронной техники (технического университета)
 Шапкин В. В.           ректор    Института    повышения    квалификации
                        специалистов профессионального образования
 Шелапутина С.В.        заместитель   начальника    отдела    Управления
                        федерального      имущества           и развития
                        материально-технической    базы     Федерального
                        агентства по образованию
 

Приложение 2 к приказу Федерального агентства по образованию от 3 ноября 2004 г. N 215


Состав
президиума Федерального экспертного совета по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения Федерального агентства по образованию

 
      Балыхин Г.А.           - руководитель  Федерального  агентства  по
 (председатель)         образованию
      Сергеев С.К.           - начальник Управления федерального имущес-
 (заместитель председа- тва и развития материально-технической базы
 теля)
      Сульман Э.М.           - директор Научно-образовательного комплек-
 (ученый секретарь)     са Тверского государственного технического  уни-
                        верситета
      Кружалин В.И.          -  проректор  Московского  государственного
                        университета им. М.В. Ломоносова
      Кудинов А.Н.           - ректор Тверского государственного универ-
                        ситета
      Кудрявцев Н.Н.         -  ректор  Московского  физико-технического
                        института (государственного университета)
      Шапкин В.В.            - ректор Института  повышения  квалификации
                        специалистов профессионального образования
 

Приложение 3 к приказу Федерального агентства по образованию от 3 ноября 2004 г. N 215


Положение
о Федеральном экспертном совете по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения Федерального агентства по образованию


1. Общие положения


1.1. Федеральный экспертный совет по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения Федерального агентства по образованию (далее - ФЭС) является научно-методическим органом Федерального агентства по образованию.

1.2. В своей деятельности ФЭС руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и решениями коллегии Федерального агентства по образованию и настоящим Положением.


2. Основные задачи


2.1. Обеспечение надлежащего уровня независимой и объективной технической и учебно-методической экспертизы учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения для системы образования Российской Федерации.

2.2. Участие в формировании федеральных комплектов учебного оборудования для общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.

2.3. Участие в формировании важнейших направлений развития и разработки учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения.


3. Основные функции


3.1. Взаимодействие с подразделениями Федерального агентства по образованию, научно-методическими советами по дисциплинам и учебно-методическими объединениями по специальностям, научно- исследовательскими институтами РАН и РАО, институтами повышения квалификации работников образования, ассоциациями учителей, методическими и экспертными советами, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, общественными организациями работников образования, предприятиями и организациями различных форм собственности.

3.2. Участие в организации и проведении семинаров, сессий и конференций.

3.3. Участие в разработке перечней учебного оборудования и федеральных комплектов учебного оборудования, поставляемых в государственные учебные заведения.

3.4. Участие в формировании и экспертизе проектов научно-исследовательских и научно-технических программ, связанных с созданием учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения.

3.5. Участие в экспертизе проектов оснащения образовательных учреждений учебным оборудованием, техническими и наглядными средствами обучения, а также мебелью.


4. Структура и организация работы федерального экспертного совета


4.1. В состав ФЭС входят председатель, заместитель председателя, ученый секретарь и члены совета.

4.2. Персональный состав ФЭС утверждается приказом Федерального агентства по образованию и состоит из ученых, преподавателей, методистов и специалистов в области учебной техники.

4.3. ФЭС собирается на свои пленарные заседания не реже 1 раза в год.

4.4. Для осуществления контроля и руководства за текущей деятельностью по обеспечению надлежащего уровня независимой и объективной технической и учебно-методической экспертизы учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения приказом Федерального агентства по образованию утверждается президиум ФЭС численностью не более 10 человек.

4.5. Президиум руководит работой ФЭС в перерывах между его заседаниями и собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в квартал. Решения президиума подписываются председателем ФЭС.

4.6. Решением президиума ФЭС могут создаваться постоянные или временные предметные секции и/или рабочие группы по текущим направлениям деятельности.

4.7. Для осуществления оперативной работы ученый секретарь ФЭС формирует исполнительный орган - секретариат ФЭС, который обеспечивает взаимодействие ФЭС с базовой организацией Федерального агентства по образованию и координацию деятельности по проведению научно-технической экспертизы учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения.

4.8. Базовая организация, осуществляющая организационно-техническое обеспечение деятельности ФЭС, утверждается приказом Федерального агентства по образованию.

4.9. Экспертиза учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения организуется базовой организацией в порядке, определенном Инструкцией о порядке рассмотрения заявок, проведения экспертизы и выдачи рекомендательного знака Федерального агентства по образованию на учебную технику, приборы и оборудование учебно-научного назначения (далее - рекомендательный знак).

Стоимость проведения экспертизы, удостоверения к рекомендательному знаку и заявленного количества этикеток к нему, а также дополнительные затраты, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются заявителем (разработчиком, производителем, автором учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения).

4.10 При положительном заключении экспертизы президиум ФЭС принимает решение о выдаче организации-заявителю рекомендательного знака. Решение президиума ФЭС по конкретному образцу учебной техники, прибора и оборудования учебно-научного назначения является единственным основанием для выдачи рекомендательного знака. Описание рекомендательного знака регламентируется отдельным документом.

4.11 Выдача рекомендательного знака является важнейшим инструментом осуществления защиты образовательных учреждений Федерального агентства по образованию от некачественной, методически слабой, технически непригодной, небезопасной учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения.

4.12 Учебная техника, приборы и оборудование учебно-научного назначения, имеющие рекомендательный знак, получают право на использование в любых образовательных учреждениях независимо от их ведомственной подчиненности.

4.13 Апелляция на решение ФЭС об отказе в выдаче рекомендательного знака рассматривается Управлением федерального имущества и развития материально-технической базы Федерального агентства по образованию в порядке, определенном соответствующей инструкцией; окончательное решение утверждается руководителем Федерального агентства по образованию.


Приложение 4 к приказу Федерального агентства по образованию от 3 ноября 2004 г. N 215


Инструкция
о порядке рассмотрения заявок, проведения экспертизы и выдачи рекомендательного знака Федерального агентства по образованию на учебную технику, приборы и оборудование учебно-научного назначения


1. Введение


1.1. Настоящая Инструкция является основным документом, содержащим определения, понятия и правила государственной научно-технической экспертизы учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения.

1.2. Обеспечение независимой и объективной государственной научно-технической экспертизы учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения осуществляет Федеральный экспертный совет по учебной технике, приборам и оборудованию учебно-научного назначения Федерального агентства по образованию (далее - ФЭС), который возглавляется президиумом.

1.3. Свою деятельность ФЭС осуществляет в соответствии с Положением, утвержденным приказом Федерального агентства по образованию от 03.11.2004 N 215

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности ФЭС осуществляет базовая организация. Возложение функций по организационно-техническому обеспечению деятельности ФЭС на базовую организацию оформляется приказом Федерального агентства по образованию.

1.5. Государственной научно-технической экспертизе подлежит учебная техника, приборы и оборудование учебно-научного назначения, выпускаемые серийно, подготавливаемые к серийному производству и предназначенные для использования в образовательных учреждениях Российской Федерации независимо от их ведомственной подчиненности и уровня образования.


2. Основные определения


2.1. Государственная научно-техническая экспертиза учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения - это регламентированный, установленными Федеральным агентством по образованию правилами, процесс исследования экспертами технического решения, научной, методической, познавательной, педагогической ценности представленного образца учебной техники, прибора, оборудования учебно-научного назначения в сопоставлении с другими аналогичными и альтернативными образцами учебной техники, приборов, оборудования учебно-научного назначения; анализа технической документации, завершающийся итоговым заключением о соответствии представленных документов или образцов нормативным и современным требованиям системы образования и основанием для выдачи рекомендательного знака Федерального агентства по образованию на учебную технику, приборы и оборудование учебно-научного назначения (далее - рекомендательный знак).

2.2. Учебная техника - технические и наглядные средства обучения, применяемые в учебном процессе при проведении занятий по определенной тематике, группе дисциплин, отдельной дисциплине или ее части. Учебная техника включает в себя технические средства обучения и контроля знаний, демонстрационную учебную технику, средства автоматизации учебной техники, лабораторную учебную технику и оборудование для практикума, учебные тренажеры, развивающие игровые средства (в том числе электронные), наглядные средства обучения и пособия, сервисное оборудование и учебную технику общего назначения.

2.3. Технические средства обучения и контроля знаний - часть учебной техники, представляющая собой совокупность предметов и устройств, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую или контролирующую функции в процессе обучения.

2.4. Демонстрационная учебная техника - часть учебной техники, предназначенная для демонстрации изучаемого объекта или явления одновременно группе обучаемых и обладающая свойствами, которые позволяют видеть предмет и/или демонстрируемые явления.

2.5. Средства автоматизации учебной техники - часть учебной техники, использующая для большей эффективности процесса обучения и устранения рутинных операций обучаемого, компьютерные и микропроцессорные средства сбора и обработки информации.

2.6. Учебные тренажеры - часть учебной техники, применяемая в процессе обучения для отработки профессиональных навыков.

2.7. Лабораторная учебная техника - часть учебной техники, применяемой при проведении лабораторных и практических занятий.

2.8. Развивающие игровые средства (в том числе электронные) - часть учебной техники, предназначенная для развивающей познавательной деятельности детей.

2.9. Наглядные средства обучения и пособия - часть учебной техники, представляющая собой экранно-звуковые средства, печатные пособия, натурные объекты, модели, муляжи и т.п., передающие содержание через изображение, звук, анимацию и кинестику.

2.10. Сервисное оборудование - вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для удобства применения и эксплуатации учебной техники и/или преподавания.

2.11. Учебная техника общего назначения - технические и компьютерные средства (в том числе контрольно-измерительная аппаратура и оборудование общелабораторного назначения), учебная специализированная мебель.


3. Общие требования к учебной технике, приборам, оборудованию учебно-научного назначения, представляемым на экспертизу


3.1. Для дошкольного образования; начального, основного, среднего общего образования; начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования должны осуществляться разработка, производство и использование учебной техники, приборов, оборудования учебно-научного назначения, обеспечивающих цели и задачи учебного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными программами и планами, содержанием курса или предмета, для которого они предназначены.

3.2. Учебная техника, приборы, оборудование учебно-научного назначения должны отличаться высоким научно-техническим уровнем, качеством исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, безопасностью в применении, наглядностью.

3.3. Учебная техника, приборы, оборудование учебно-научного назначения должны соответствовать современным методическим, техническим и психолого-педагогическим требованиям, а также нормам безопасности, обеспечивать творческое и активное овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками в соответствующей области.

3.4. При необходимости учебная техника, приборы, оборудование учебно- научного назначения должны использовать современные информационные технологии для упрощения сбора и обработки экспериментальных результатов для более наглядного представления и предъявления информации, иметь возможность доступа к внешним информационным ресурсам.

3.5. Вся учебная техника, приборы, оборудование учебно-научного назначения должны быть снабжены эксплуатационной документацией (технической инструкцией и паспортом), а также методическими указаниями по применению в образовательном процессе.


4. Порядок подачи заявки на выдачу рекомендательного знака


4.1. Для решения вопроса о присвоении учебной технике, приборам, оборудованию учебно-научного назначения рекомендательного знака разработчик, производитель или автор (далее - заявитель) направляют материалы и документы в адрес ФЭС.

4.2. На рассмотрение представляются следующие материалы и документы: заявление на имя председателя ФЭС; сопроводительное письмо от заявителя за подписью руководителя организации, где дается краткая аннотация, указываются назначение и область применения учебной техники, приборов, оборудования учебно-научного назначения, их место в учебном процессе, соответствие учебным планам и отведенному учебному времени для их использования, а также технические характеристики, дидактические особенности, данные о педагогической, методической и технической новизне;

цветная фотография представляемого образца размером 11 x 17 см;

сведения о предполагаемом внедрении в производство и учебный процесс, а также предполагаемая программа выпуска на ближайшие три-пять лет;

образец изделия в упаковке для конечного потребителя (по дополнительному запросу ФЭС);

комплект сопроводительной, пользовательской документации, а именно, техническое задание, технические условия, паспорт изделия, программно-методическое обеспечение (по дополнительному запросу ФЭС).

Заявление на выдачу рекомендательного знака представляется в трех экземплярах. Первый экземпляр регистрируется секретариатом ФЭС путем присвоения кода базы данных, регистрационного номера и даты поступления. Второй экземпляр заявления с приложением представленных заявителем материалов передается секретариатом в уполномоченную организацию. Третий экземпляр зарегистрированного заявления возвращается заявителю в качестве справки о приеме заявления к рассмотрению.

4.3. ФЭС и его исполнительный орган (секретариат) имеют право запросить дополнительную информацию для проведения более объективной экспертизы.


5. Критерии и содержание экспертизы


Государственная научно-техническая экспертиза учебной техники, приборов, оборудования учебно-научного назначения проводится с целью определить:

соответствие учебной техники, приборов, оборудования учебно-научного назначения виду проведения занятий, учебной дисциплине или ее части;

соответствие образовательным стандартам общего среднего, начального, среднего, высшего профессионального или дополнительного образования;

качество методической проработанности, качество технического исполнения, наглядность и физичность представления явления, простоту понимания обучаемым и т.д.;

техническое совершенство образца, соответствие его заявленным техническим, эргономическим и педагогическим требованиям, а также требованиям безопасности, экологии и возрастной физиологии.


6. Процедура проведения экспертизы


6.1. Проведение экспертизы организуется базовой организацией в два этапа. На первом этапе проводится методическая (содержательная) экспертиза конкретного образца учебной техники, прибора, оборудования учебно-научного назначения, составляется экспертное заключение N 1, в котором дается анализ методической (содержательной) ценности рассматриваемого образца, соответствие его государственным образовательным стандартам, целесообразность использования его в тех или иных образовательных учреждениях.

Методическая (содержательная) экспертиза конкретного образца учебной техники, прибора, оборудования учебно-научного назначения проводится экспертами, привлеченными на договорной основе.

Экспертное заключение N 1 рассматривается и утверждается президиумом ФЭС.

6.2. При наличии положительного экспертного заключения N 1 по первому этапу экспертизы секретариат ФЭС совместно с базовой организацией осуществляет техническую экспертизу с привлечением специализированных испытательных лабораторий (организаций).

6.3. Техническая экспертиза заключается в проведении следующих видов контрольных испытаний представленного образца учебной техники, прибора, оборудования учебно-научного назначения:

функциональные испытания на соответствие техническому заданию и техническим условиям по представляемой заявителем программе и методике испытаний;

испытания на безопасность по ГОСТ 28139-89 Оборудование школьное. Общие требования безопасности, ГОСТ 22046-89 Мебель для учебных заведений. Технические условия, ГОСТ 27570.0-91 (МЭК 335-1-94) Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний, а также по ряду других ГОСТов, регламентирующих безопасность учебной техники. По результатам испытаний составляется протокол контрольных испытаний.

6.4. На основании протокола контрольных испытаний, а также экспертного заключения N 1 составляется обобщенное экспертное заключение N 2.

6.5. Экспертное заключение N 2 с приложением протокола контрольных испытаний представляется на рассмотрение президиума ФЭС для подготовки итогового заключения для выдачи рекомендательного знака. На основании положительного решения президиума ФЭС выдается рекомендательный знак о возможности использования данного вида учебной техники, приборов, оборудования учебно- научного назначения в образовательных учреждениях России.


7. Сроки проведения экспертизы


7.1. На проведение первого этапа (методическая экспертиза) отводится шестимесячный срок, по истечении которого:

заявителю предлагается прислать необходимые материалы для проведения второго этапа экспертизы (технической экспертизы);

заявителю направляется мотивированный отказ на основании отрицательного заключения экспертизы;

заявителю посылается запрос по существу представленного образца учебной техники, прибора, оборудования учебно-научного назначения или сопроводительных документов;

заявителя уведомляют о решении дополнительно затребовать рецензию специалиста сторонней организации.

7.2. На проведение второго этапа (техническая экспертиза) отводится полуторамесячный срок, по истечении которого заявителю сообщается о решении ФЭС о представлении к выдаче рекомендательного знака или мотивированный отказ о его выдаче.


8. Выдача рекомендательного знака


8.1. Для образцов, имеющих положительные результаты итогового заключения ФЭС, выдается рекомендательный знак.

8.2. Заявитель получает удостоверение к рекомендательному знаку, в котором указывается наименование конкретного образца учебной техники, прибора, оборудования учебно-научного назначения, организация-разработчик или авторы, организация - производитель, а также срок действия рекомендательного знака.

8.3. К удостоверению прилагается определенное количество этикеток рекомендательного знака. Количество этикеток зависит от заявляемого тиража данного вида учебной техники, приборов, оборудования учебно-научного назначения и установленного ФЭС срока действия рекомендательного знака.

8.4. Срок действия рекомендательного знака составляет, как правило, 5 лет.

На отдельные виды учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения срок действия может быть уменьшен до 3 лет. Продление срока действия рекомендательного знака производится в порядке, установленном для его получения.

8.5. В паспорте изделия, имеющего рекомендательный знак, изготовитель имеет право сделать запись "Рекомендовано Федеральным агентством по образованию к использованию в учебном процессе".

8.6. На все изделия, образец которого имеет рекомендательный знак, наклеиваются этикетки с изображением рекомендательного знака.

8.7. Решение ФЭС может быть обжаловано в двухмесячный срок с момента принятия решения в Управлении федерального имущества и развития материально- технической базы Федерального агентства по образованию. Окончательное решение утверждается руководителем Федерального агентства по образованию. Решение руководителя Федерального агентства по образованию по данному вопросу является окончательным.

8.8. Выдача рекомендательного знака является основным условием для защиты образовательных учреждений от некачественной, методически слабой, технически непригодной, небезопасной учебной техники, приборов, оборудования учебно-научного назначения.

8.9. Учебная техника, приборы, оборудование учебно-научного назначения, имеющие рекомендательный знак, получают право на использование в учебном процессе любых образовательных учреждений России независимо от их ведомственной подчиненности.



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал