Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 июля 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" (утратил силу)

Архив тесты документа с изменениями и дополнениями на 25 сентября 2006 года


Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 289 "О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации", приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-экономическом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.


Министр
А.С. Соколов


Положение
о Финансово-экономическом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 июля 2004 г. N 15)


1. Общие положения


1.1. Финансово-экономический департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства культуры и массовых коммуникаций (далее - Министерства).

1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве, федеральной службе и агентствах, находящихся в ведении министерства, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент проводит работу во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами исполнительской власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральной службой и агентствами, находящимися в ведении Министерства, а так же федеральными учреждениями культуры, общественными и иными организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается во соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Департамент подчиняется Министру культуры и массовых коммуникаций.

1.6. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей.

Директор и заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке приказом Министра.

1.7. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению директора Департамента.

1.8. Департамент имеет бланк с наименованием "Финансово-экономический Департамент Министерства культуры и массовых коммуникаций".


2. Основные задачи Департамента


2.1. Разработка основных принципов, методов и реализация государственной финансово-экономической политики в сфере деятельности Министерства, включая вопросы управления имущественным комплексом.

2.2. Обеспечение реализации государственной финансово-экономической политики в подведомственных Министерству федеральной службе и агентствах, через организацию бюджетного процесса, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Министерства.

2.3. Нормативное и методическое обеспечение подведомственных Министерству федеральной службы и агентств по вопросам финансово-экономической деятельности и управления имущественным комплексом.

2.4. Разработка и организация использования программно-целевых методов планирования государственного заказа, закупок на конкурсной основе для обеспечения государственных нужд.

2.5. Совершенствование методов управления подведомственными Министерству федеральной службой и агентствами, разработка и реализация мер, направленных на создание механизмов саморегуляции экономики, побуждающих хозяйствующие субъекты к снижению расходов в процессе деятельности.


3. Функции Департамента


В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит мониторинг и осуществляет анализ финансово-экономического состояния в сфере деятельности Министерства, подготавливает доклады с выявлением тенденций и проблем развития в указанной сфере.

3.2. Разрабатывает методики и нормативы анализа деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и агентств на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и обеспечивает увязку показателей деятельности с концепциями, прогнозами, стратегиями развития Российской Федерации.

3.3. Обеспечивает проведение государственной политики в финансово-экономической и бюджетной сферах, подготавливает проекты планов и разрабатывает экономические показатели, проекты бюджетов на основе нормативных принципов и стандартов для установления их подведомственным Министерству федеральным агентствам, проводит анализ их выполнения.

3.4. Проводит анализ финансово-экономического состояния подведомственных Министерству федеральной службы и агентств, разрабатывает меры по совершенствованию механизма бюджетного финансирования, переходу к новым методам формирования бюджета и финансового обеспечения оказания государственных услуг и использования имущественного комплекса, а также финансового стимулирования выполнения установленных федеральным агентствам планов и экономических показателей.

3.5. Участвует в формировании системы управления федеральным государственным имуществом на основе установления плановых заданий и нормативов затрат.

3.6. Проводит инвентаризацию реестров получателей бюджетных средств.

3.7. Участвует в формировании и применении критериев расходования бюджетных средств и оценке эффективности этих расходов, установлении регламента бюджетного процесса.

3.8. Участвует в разработке и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование порядка осуществления бюджетными учреждениями деятельности, приносящей доход, устранение субсидиарной ответственности государства по несанкционированным Министерством обязательствам бюджетных учреждений.

3.9. Участвует в паспортизации и стандартизации государственных услуг в сфере деятельности Министерства, внедрении формализованных методик оценки их полной стоимости.

3.10. В сфере деятельности Министерства организует разработку и ведет на основе отраслевых баз данных сводный реестр показателей эффективности федеральных государственных организаций, учреждений и предприятий, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.

3.11. В целях совершенствования управления действующей сетью получателей бюджетных средств, разрабатывает предложения по административному и финансовому переподчинению получателей бюджетных средств, реорганизации бюджетных учреждений и ликвидации неэффективных организаций.

3.12. Участвует в формировании критериев и разработке планов и проектов разгосударствления, приватизации и акционировании организаций и предприятий в сфере деятельности Министерства.

3.13. Участвует в пределах компетенции в разработке критериев отнесения организаций отрасли к числу имеющих федеральное значение, порядка и состава закрепляемого за ними имущества.

3.14. Разрабатывает меры по бюджетной поддержке социально значимых работ и услуг, осуществляемых подведомственными Министерству федеральной службой и агентствами и обеспечивает их реализацию.

3.15. Участвует в разработке и реализации инвестиционной политики в сфере деятельности Министерства.

3.16. Обеспечивает формирование, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, предложений по повышению экономической эффективности организаций отрасли, развитию конкуренции, повышению конкурентоспособности организаций на рынке услуг. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценовой политики в сфере деятельности Министерства. Участвует в разработке программ и мер, стимулирующих развитие рынка негосударственных услуг в отрасли.

3.17. Организует, в пределах полномочий Министерства, совместно с другими подразделениями Министерства и в соответствии с установленным порядком, контроль за целевым эффективным использованием и сохранностью федерального имущества, а также контроль за деятельностью представителей государства в акционерных обществах отрасли, акции которых закреплены в федеральной собственности.

3.18. Организует в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский и статистический учет в сфере деятельности Министерства, отчетность об исполнении федерального бюджета, смет расходов подведомственных Министерству федеральной службы и агентств.

3.19. Организует проведение в пределах своей компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходований средств федерального бюджета.

3.20. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по стимулированию, усилению мотивации труда, и создания условий для существенного повышения эффективности использования материально-технических и финансовых ресурсов.

3.21. Разрабатывает критерии и комплексы мер по сокращению избыточного персонала, переподготовке кадров.

3.22. Участвует в разработке предложений по развитию внешнеэкономической деятельности, проводит анализ валютно-финансовых операций, связанных с международным экономическим сотрудничеством, осуществляет подготовку предложений по их совершенствованию.

3.23. Организует, при участии подразделений Министерства, учет земельных участков организаций, учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства федеральных агентств.

3.24. Участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам экономики отрасли, а также принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения в сфере деятельности Министерства.

Обобщает практику применения законодательства, нормативно-правового регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, разрабатывает и вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию законодательства.

3.25. Обеспечивает штатно-сметное планирование расходов на содержание аппарата Министерства.


4. Права и обязанности Департамента


Департамент имеет право:

4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральной службой и агентствами, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за границей по вопросам, входящим с компетенцию Департамента.

4.2. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных Министерству федеральной службы и агентств, других подразделений Министерства, а также структурных подразделений центрального аппарата материалы, необходимые для составления проектов бюджета, прогнозов консолидированного бюджета Министерства, планов и экономических показателей, другие материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач.

4.3. Вносить предложения руководству Министерства по ограничению, а, в необходимых случаях, приостановлению финансирования из федерального бюджета подведомственных Министерству федеральной службы и агентств, при наличии фактов незаконного расходования средств.

4.4. Вносить предложения руководству Министерства об отмене противоречащих федеральному законодательству в области финансово-экономической и бюджетной политики решений, принятых подведомственными Министерству федеральными агентствами.

Департамент обязан в установленном порядке и в установленные сроки:

4.5. Выполнять поручения и распоряжения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

4.6. Отвечать на запросы граждан, министерств, ведомств, российских организаций и организаций иностранных государств, международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.7. Представлять необходимые материалы о деятельности Департамента руководству Министерства.


5. Организация деятельности Департамента


5.1. Работники Департамента финансов являются федеральными государственными служащими, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими.

5.2. Права и обязанности руководителя Департамента:

Руководитель Департамента:

5.2.1. Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, Положения о Министерстве, нормативных правовых актов Российской Федерации, несет персональную ответственность перед руководством Министерства за выполнение задач, возложенных на Департамент, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата Департамента.

5.2.2. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2.3. Вправе присутствовать на заседаниях Коллегии Министерства, совещаниях у руководства Министерства, иных органов исполнительной власти и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.

5.2.4. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает должностные инструкции сотрудников, разрабатывает и вносит на утверждение руководства положения об отделах Департамента.

5.2.5. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

5.2.6. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

5.2.7. Организует работу аттестационной комиссии Департамента. Осуществляет контроль своевременного присвоения квалификационных разрядов.

5.2.8. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента в пределах Российской Федерации, а по поручению Министра - за рубеж.

5.2.9. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.

5.2.10. Вносит на рассмотрение руководства Министерства проекты приказов, решений Коллегии, постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств, прогнозов консолидированного бюджета Министерства, планов и экономических показателей, а также других документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Положением о Министерстве, федеральными нормативными правовыми актами.


Директор Финансово-экономического
департамента
Д.М. Амунц




 
Правовые новости

Российский Правовой Портал