Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 27 апреля 2004 г. N 04-03-11/64 "О налоге на добавленную стоимость"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Вопрос: Денежные средства за размещение и распространение наружной рекламы поступают в бюджет города на единый расчетный счет. Просим разъяснить следующее:

1. Должен ли получатель выписывать счета и счета-фактуры?

2. Должен ли получатель вести карточки лицевого счета по учету и контролю за своевременностью и полнотой поступления средств за размещение и распространение наружной рекламы?


Ответ: В связи с вашими запросами о применении налога на добавленную стоимость при размещении наружной рекламы Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом пунктом 2 указанной статьи Кодекса установлен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения. В данный перечень включены операции по выполнению работ (оказанию услуг) органами, входящими в систему органов местного самоуправления в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения органа местного самоуправления. При этом за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и в размерах, установленных соответствующим органом местного самоуправления.

Учитывая изложенное, услуги по выдаче указанных разрешений, оказываемые вашим Департаментом, по нашему мнению, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не признаются и, соответственно, плата, взимаемая при выдаче таких разрешений, этим налогом не облагается.

Что касается платы за размещение наружной рекламы на территории, зданиях, сооружениях и на иных объектах, то на основании пункта 3 указанного Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ взимание данной платы осуществляется на основании договоров. При этом такие договора заключаются как с органами местного самоуправления, так и с другими собственниками либо лицами, обладающими правами на объекты, на которых размещается реклама.

Поэтому оказание органами местного самоуправления услуг в рамках договоров на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не являются.

Учитывая изложенное и принимая во внимание норму вышеуказанного подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса, плата, взимаемая органом местного самоуправления за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности, подлежит включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Таким образом, позиция, изложенная в вашем письме от 29.03.04 N 2389 правомерна.

Что касается вопроса оформления счетов-фактур по вышеуказанным услугам, то согласно пункту 3 статьи 168 Кодекса налогоплательщики налога на добавленную стоимость должны выставлять соответствующие счета-фактуры. В связи с этим вашему Департаменту следует оформлять счета-фактуры, независимо от того, что средства за размещение и распространение рекламы поступают в городской бюджет на единый расчетный счет.


Заместитель руководителя Департамента
Н.А. Комова

< < Главная



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки