Приказ Минобразования РФ от 19 апреля 2004 г. N 1782 "Об утверждении Программы модернизации гуманитарного и социально-экономического образования в России на 2004 - 2008 годы"
По состоянию на 25 сентября 2006 года
В соответствии с решением Совета по гуманитарному и социально-экономическому образованию от 18.02.2004 и рекомендациями Всероссийского совещания заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшегося 20 - 21 ноября 2003 г. в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу модернизации гуманитарного и социально-экономического образования в России на 2004 - 2008 годы (далее - Программа).
2. Департаменту содержания высшего профессионального образования (Л.В. Попову):
2.1. Обеспечить координацию деятельности ответственных исполнителей Программы.
2.2. Ежегодно формировать заказ на научное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы в рамках Федеральной программы развития образования, федеральных целевых программ "Развитие единой образовательной и информационной среды (2001 - 2005 годы)" и "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", научных отраслевых программ "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования", "Федерально-региональная политика в науке и образовании".
2.3. Подготовить до 1 января 2005 г. инструктивное письмо о реализации дисциплин цикла "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" в вузах по направлениям подготовки и специальностям негуманитарного профиля.
2.4. Организовать обсуждение в срок до 20 июля 2004 г. в координационных, научно-методических и иных советах Минобразования России по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам проектов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования бакалавра и магистра по специальности, разработанных в 2003 году в рамках НИР "Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей" в целях создания нового поколения государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в области гуманитарного и социально-экономического образования.
3. Научно-методическим советам Минобразования России по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам провести в 2004 году мониторинг реализации дисциплин цикла "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и представить его результаты в Департамент содержания высшего профессионального образования (Л.В. Попову) до 1 октября 2004 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра
Л.С. Гребнев
Программа
модернизации гуманитарного и социально-экономического
образования в России на 2004 - 2008 годы
(утв. приказом Минобразования РФ от 19 апреля 2004 г. N 1782)
---T--------------------T-------------------T----------------T----------------T-----------------¬ ¦ ¦ Проблемы ¦ Мероприятия ¦Сроки реализации¦ Планируемый ¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результат ¦ исполнители ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ Модернизация структуры и содержания дисциплин цикла "Общие гуманитарные и ¦ ¦ социально-экономические дисциплины (ГСЭ)" ¦ +--T--------------------T-------------------T----------------T----------------T-----------------+ ¦1.¦Совершенствование ¦Мониторинг ¦III кв. 2004 г. ¦Результаты ¦Департамент ¦ ¦ ¦реализации дисциплин¦реализации ¦ ¦мониторинга ¦содержания ¦ ¦ ¦цикла "Общие¦дисциплин цикла ГСЭ¦ ¦реализации цикла¦высшего ¦ ¦ ¦гуманитарные и¦ГОС ВПО в рабочих¦ ¦ГСЭ ГОС ВПО ¦профессионального¦ ¦ ¦социально-экономиче-¦учебных планах¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ские дисциплины"¦вузов +----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦(ГСЭ) в соответствии¦ ¦ IV кв. 2004 г. ¦Инструктивное ¦Департамент ¦ ¦ ¦с требованиями ГОС¦ ¦ ¦письмо о¦содержания ¦ ¦ ¦ВПО ¦ ¦ ¦реализации ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплин цикла¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ ГОС ВПО ¦образования ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦2.¦Определение ¦Организация и¦ II - IV кв. ¦Рекомендации по¦Департамент ¦ ¦ ¦структуры и¦проведение ¦ 2004 г. ¦структуре ¦содержания ¦ ¦ ¦обновление ¦совещаний, ¦ ¦дисциплин цикла¦высшего ¦ ¦ ¦содержания дисциплин¦научно-методических¦ ¦ГСЭ в проектах¦профессионального¦ ¦ ¦цикла ГСЭ ¦советов по¦ ¦ГОС ВПО по¦образования ¦ ¦ ¦ ¦обсуждению проектов¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОС ВПО по¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям ¦ ¦бакалавра и¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦магистра по¦ ¦ ¦ ¦ ¦бакалавра и¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магистра по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка ¦ 2005 г. ¦Концепция ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦концепции ¦ ¦обновления ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦обновления ¦ ¦структуры и¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦структуры и¦ ¦содержания цикла¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦содержания ¦ ¦ГСЭ с учетом¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦дисциплин цикла ГСЭ¦ ¦различных ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦с учетом различных¦ ¦специальностей и¦общего и¦ ¦ ¦ ¦специальностей и¦ ¦направлений ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦направлений ¦ ¦подготовки ВПО,¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ВПО,¦ ¦сопряжения ГОС¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦сопряжения ГОС¦ ¦общего среднего,¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦общего среднего,¦ ¦среднего ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦среднего и высшего¦ ¦профессионально-¦образования ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦го и высшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го образования ¦ ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦3.¦Обновление ¦1. Мониторинг¦ IV кв. 2004 г. ¦Рекомендации по¦Департамент ¦ ¦ ¦учебно-методического¦состояния ¦ ¦созданию новых и¦содержания ¦ ¦ ¦обеспечения ¦учебно-методическо-¦ ¦обновлению ¦высшего ¦ ¦ ¦реализации цикла ГСЭ¦го обеспечения¦ ¦существующих ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦дисциплин цикла ГСЭ¦ ¦учебно-методиче-¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских комплексов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пр.) для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наиболее полного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплин цикла¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Разработка¦ IV кв. 2005 г. ¦Макеты ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦перечня ¦ ¦учебно-методиче-¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических¦ ¦ских комплексов¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦материалов, ¦ ¦по дисциплинам¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦необходимых для¦ ¦цикла ГСЭ и¦образования ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦перечень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания ¦ ¦учебно-методиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплин цикла¦ ¦ских материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(учебных программ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебников и учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хрестоматии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практикумов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольных тестов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дидактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы студентов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Содержательное¦ 2004 - ¦Рекомендации по¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦наполнение порталов¦ 2008 гг. ¦наполнению ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦по социологии,¦ ¦порталов ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦философии, ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦правоведению ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Создание¦ 2005 г. ¦Обновляемые ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦порталов ¦ ¦порталы по¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦Минобразования ¦ ¦дисциплинам ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦России по¦ ¦цикла ГСЭ ГОС¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам цикла¦ ¦ВПО ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ: истории,¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦иностранным языкам,¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦русскому языку и¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦культуре речи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуре¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Создание¦2005 - 2008 гг. ¦Специализирован-¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦специализированных ¦ ¦ные библиотечные¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦каталогов (в том¦ ¦и электронные¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦числе электронного¦ ¦аннотированные ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦аннотированного ¦ ¦каталоги ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦каталога учебной¦ ¦издаваемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературы) по¦ ¦учебно-методиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам цикла¦ ¦ской литературы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ для различных¦ ¦по дисциплинам¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей и¦ ¦цикла ГСЭ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений ¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ГОС ВПО ¦ ¦специальностей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ВПО ¦ ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦4.¦Создание нового¦1. Проведение¦2004 - 2007 гг. ¦УМК по¦Управление ¦ ¦ ¦поколения ¦конкурсов на¦ ¦дисциплинам ¦развития и¦ ¦ ¦учебно-методического¦разработку и¦ ¦цикла ГСЭ ГОС¦планирования ¦ ¦ ¦обеспечения цикла¦создание ¦ ¦ВПО нового¦научных ¦ ¦ ¦ГСЭ с учетом¦учебно-методическо-¦ ¦поколения для¦исследований (в¦ ¦ ¦различных ¦го обеспечения¦ ¦отдельных групп¦рамках научной¦ ¦ ¦специальностей и¦дисциплин цикла ГСО¦ ¦специальностей и¦программы ¦ ¦ ¦направлений ¦для различных¦ ¦направлений ¦"Федерально-реги-¦ ¦ ¦подготовки ГОС ВПО,¦направлений ¦ ¦подготовки ВПО ¦ональная политика¦ ¦ ¦применения ¦подготовки и¦ ¦ ¦в науке и¦ ¦ ¦современных ¦специальностей ¦ ¦ ¦образовании"), ¦ ¦ ¦образовательных ¦высшего ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦технологий ¦профессионального ¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦образования (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках научной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Научно-методиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ское обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и модернизации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования") ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦1.1. Создание¦ 2005 г. ¦Макет ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦макета ¦ ¦учебно-методиче-¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методическо-¦ ¦ского комплекса¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦го комплекса по¦ ¦по дисциплинам¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам цикла¦ ¦цикла ГСЭ ГОС¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ ГОС ВПО нового¦ ¦ВПО нового¦ ¦ ¦ ¦ ¦поколения ¦ ¦поколения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦1.2. Разработка¦2005 - 2006 гг. ¦Примерные ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦примерных программ¦ ¦учебные ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦по дисциплинам¦ ¦программы, ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦цикла ГСЭ для¦ ¦содержательно ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦различных ¦ ¦сбалансированные¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦направлений ¦ ¦по дисциплинам¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦подготовки и¦ ¦цикла ГСЭ для¦общего и¦ ¦ ¦ ¦специальностей ¦ ¦различных ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦направлений ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦подготовки и¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦образования, а¦ ¦специальностей ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦также с учетом¦ ¦высшего ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦сопряжения со¦ ¦профессионально-¦образования ¦ ¦ ¦ ¦стандартами ¦ ¦го образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательной¦ ¦а также с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦средней (профильной¦ ¦сопряжения со¦ ¦ ¦ ¦ ¦и непрофильной)¦ ¦стандартами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы, среднего¦ ¦общеобразовате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦льной средней¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦(профильной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непрофильной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го образования ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦1.3. Разработка¦2005 - 2006 гг. ¦База ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦измерительных ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦педагогической ¦ ¦тестовых ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦диагностики и¦ ¦материалов и¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦контрольно-измери- ¦ ¦контрольных ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦тельных материалов¦ ¦заданий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦по дисциплинам¦ ¦дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цикла ГСЭ ¦ ¦цикла ГСЭ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериев для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестирования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно-изме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартизирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нной оценки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льных школ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля знаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и итоговых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цикла. (Комплект¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программно-мето-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов) ¦ ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦1.4. Создание новых¦2007 - 2008 гг. ¦Учебно-методиче-¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методических¦ ¦ские комплексы¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦комплексов по¦ ¦по дисциплинам¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам цикла¦ ¦цикла ГСЭ ГОС¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ, ¦ ¦ВПО нового¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ориентированных на¦ ¦поколения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦различные целевые¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы обучающихся ¦ ¦направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВПО, а также с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопряжения со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льной средней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(профильной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непрофильной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го образования ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦1.5. Создание¦2007 - 2008 гг. ¦Электронные ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦электронных ¦ ¦учебники по¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦учебников и учебных¦ ¦дисциплинам ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦пособий по¦ ¦цикла ГСЭ,¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам цикла¦ ¦ориентированные ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ, ¦ ¦на различные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентированных на¦ ¦целевые группы¦ ¦ ¦ ¦ ¦различные целевые¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦1.6. Разработка¦2007 - 2008 гг. ¦Учебники, ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦учебных материалов¦ ¦учебные пособия¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦для дистанционных¦ ¦и другая учебная¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦форм обучения ¦ ¦и ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методиче-¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ская литература¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цикла ГСЭ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины ¦ ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦1.7. Создание¦2006 - 2008 гг. ¦Методики ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦методических ¦ ¦интерактивного ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦пособий для¦ ¦обучения. ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей с¦ ¦Методические ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦учетом ¦ ¦пособия для¦образования ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов и¦ ¦гуманитарных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания ¦ ¦мических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦1.8. Разработка¦2005 - 2008 гг. ¦Учебная, ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методическо-¦ ¦учебно-методиче-¦развития и¦ ¦ ¦ ¦го обеспечения¦ ¦ская и¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦справочная ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦аспирантов и¦ ¦литература для¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦соискателей (в том¦ ¦соискателей и¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦числе по новой¦ ¦аспирантов ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦дисциплине "История¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦и философия науки")¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦2. Организация¦2006 - 2008 гг. ¦Перечень лучших¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ежегодных конкурсов¦ ¦учебных изданий,¦развития и¦ ¦ ¦ ¦на лучший учебник¦ ¦соответствующих ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦по дисциплинам¦ ¦требованиям ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦цикла ГСЭ для¦ ¦качественной ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦студентов различных¦ ¦подготовки ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦групп ¦ ¦специалистов ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦специальностей и¦ ¦всех профилей ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦направлений ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦подготовки ВПО ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦3. Создание и¦2006 - 2007 гг. ¦Макеты ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦апробация макетов¦ ¦мастер-классов ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦технического ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦оснащения ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦процесса в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплин цикла ГСЭ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦5.¦Совершенствование ¦1. Мониторинг¦ 2004 г. ¦Рекомендации по¦Департамент ¦ ¦ ¦системы повышения¦обеспеченности ¦ ¦совершенствова- ¦содержания ¦ ¦ ¦квалификации и¦преподавания ¦ ¦нию системы¦высшего ¦ ¦ ¦переподготовки ¦гуманитарных и¦ ¦кадрового ¦профессионального¦ ¦ ¦преподавателей ¦социально-экономи- ¦ ¦обеспечения ¦образования ¦ ¦ ¦гуманитарных и¦ческих дисциплин¦ ¦реализации ГОС¦ ¦ ¦ ¦социально-экономиче-¦высококвалифициро- ¦ ¦ВПО в области¦ ¦ ¦ ¦ских дисциплин с¦ванными ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦ ¦ ¦учетом различных¦педагогическими ¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦специальностей и¦кадрами ¦ ¦мического ¦ ¦ ¦ ¦направлений ¦ ¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦подготовки в вузах ¦ ¦ ¦Предложения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦2. Разработка¦ 2004 г. ¦Переподготовка и¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦повышение ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦программы повышения¦ ¦квалификации ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и¦ ¦преподавателей ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦гуманитарных и¦образования ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦мических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦3. Разработка¦ 2005 г. ¦Программы ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦краткосрочного ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦краткосрочного ¦ ¦повышения ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦квалификации ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦преподавателей ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦мических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих дисциплин,¦ ¦дисциплин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая ¦ ¦Пакет программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дистанционные формы¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦дистанционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм обучения ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦4. Разработка¦ 2005 г. ¦Программы ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦структуры и¦ ¦повышения ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦содержания целевых¦ ¦квалификации ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦программ повышения¦ ¦преподавателей, ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦разработанные с¦образования ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей для¦ ¦учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных профилей ¦ ¦ориентации на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВПО ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦5. Разработка¦ 2005 г. ¦Типовой учебный¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦модели подготовки¦ ¦план подготовки¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦преподавателя ¦ ¦(переподготовки)¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦преподавателя. ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦Проект типового¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ческих дисциплин¦ ¦договора о¦ ¦ ¦ ¦ ¦для системы¦ ¦переподготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непрофильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дистанционные формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦6. Реализация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих дисциплин на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦6.1. Инновационного¦2004 - 2008 гг. ¦Повысят ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦центра квалификации¦ ¦квалификацию: ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦преподавательского ¦ ¦400 ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦состава по¦ ¦преподавателей ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦экономическим ¦ ¦(ежегодно) ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам (на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе ГУ-ВШЭ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦6.2. Центра¦2004 - 2008 гг. ¦340 ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦преподавателей ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦политологов (на¦ ¦(ежегодно) ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦базе МГИМО) ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦6.3. Федерального¦2004 - 2008 гг. ¦100 ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦центра повышения¦ ¦преподавателей ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦(ежегодно) ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦социологии (на базе¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦СПбГУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦6.4. Инновационного¦2004 - 2008 гг. ¦100 ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦центра подготовки¦ ¦преподавателей ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦(ежегодно) ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦социологии (на базе¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦РУДН) ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦6.5. Создание¦2005 - 2008 гг. ¦5 000¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦федеральных и¦ ¦преподавателей ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦региональных ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦центров повышения¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам цикла¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭ на базе ведущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университетов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- иностранному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- отечественной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- культурологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- политологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- правоведению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- психологии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- русскому языку и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- социологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦- физической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦7. Организация¦2005 - 2006 гг. ¦Создание системы¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦краткосрочных ¦ ¦целевой ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦целевых ¦ ¦переподготовки ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦тематических ¦ ¦заведующих ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦программ повышения¦ ¦кафедрами ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦квалификации для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кафедрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦6.¦Подготовка, ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦конкурсов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦квалификации и¦1. Реализация¦2006 - 2008 гг. ¦Реализация ¦Департамент ¦ ¦ ¦переподготовка ¦целевых программ¦ ¦программ ¦содержания ¦ ¦ ¦научно- ¦повышения ¦ ¦повышения ¦высшего ¦ ¦ ¦педагогических ¦квалификации ¦ ¦квалификации и¦профессионального¦ ¦ ¦кадров гуманитарного¦преподавателей ¦ ¦переподготовки ¦образования ¦ ¦ ¦и ¦гуманитарных и¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономиче-¦социально-экономи- ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦ ¦ ¦ского профиля для¦ческих дисциплин, в¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦реализации ГОС ВПО¦том числе¦ ¦мических ¦ ¦ ¦ ¦нового поколения ¦проведение ¦ ¦дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодных семинаров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по отдельным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦2. Организация¦2006 - 2008 гг. ¦Создание целевой¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦краткосрочных ¦ ¦системы ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦целевых ¦ ¦повышения ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦тематических ¦ ¦квалификации ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦семинаров для¦ ¦заведующих ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦заведующих ¦ ¦кафедрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кафедрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦3. Создание центров¦2006 - 2007 гг. ¦Центры ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного ¦ ¦дистанционного ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦повышения ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и¦ ¦квалификации и¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦переподготовки ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦4. Реализация¦2006 - 2007 гг. ¦Создание ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦целевых программ¦ ¦региональной ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦сети повышения¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦квалификации и¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦преподавателей для¦ ¦переподготовки ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦различных профилей¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦на базе ведущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов (на¦ ¦вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе ведущих вузов)¦ ¦ ¦ ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ Модернизация структуры и содержания образования по гуманитарным и социально-экономическим ¦ ¦ направлениям подготовки и специальностям ВПО ¦ +--T--------------------T-------------------T----------------T----------------T-----------------+ ¦1.¦Фундаментальные и¦1. Анализ¦2004 - 2005 гг. ¦Аналитические ¦Управление ¦ ¦ ¦прикладные ¦современных ¦ ¦материалы, ¦развития и¦ ¦ ¦исследования ¦парадигм ¦ ¦статьи, ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного ¦ ¦монографии, ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦предложения к¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦макетам ГОС ВПО,¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованная ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концепция ГОС¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВПО в области¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦2. Место и роль¦2004 - 2005 гг. ¦Статьи, ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦России в¦ ¦монографии ¦развития и¦ ¦ ¦ ¦европейском ¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦пространстве ¦ ¦ ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦3. Развитие¦2004 - 2005 гг. ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦содержания и¦ ¦ ¦высоких ¦ ¦ ¦ ¦повышение качества¦ ¦ ¦технологий и¦ ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦инноваций, ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦ческого образования¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦в части обоснования¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦оптимальности ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦общепрофессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной и специальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦4. Исследование¦2004 - 2005 гг. ¦Научно ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦состояния и¦ ¦обоснованные ¦развития и¦ ¦ ¦ ¦национальных ¦ ¦рекомендации по¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦традиций ¦ ¦совершенствова- ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦нию ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦гуманитарного и¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ческого образования¦ ¦социально-эконо-¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦в России ¦ ¦мического ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России на основе¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦традиций ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦5. Разработка¦2004 - 2005 гг. ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦концептуальных ¦ ¦ ¦высоких ¦ ¦ ¦ ¦основ и¦ ¦ ¦технологий и¦ ¦ ¦ ¦научно-методическое¦ ¦ ¦инноваций, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦непрерывного ¦ ¦ ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦6. Оптимизация¦2004 - 2005 гг. ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦перечня дисциплин¦ ¦ ¦высоких ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦технологий и¦ ¦ ¦ ¦компонента цикла¦ ¦ ¦инноваций, ¦ ¦ ¦ ¦ОПД и их содержания¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦для следующего¦ ¦ ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦поколения ГОС ВПО¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦по гуманитарным и¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ческим направлениям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦7. ¦ 2004 - 2005 гг ¦Рекомендации по¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Научно-методическая¦ ¦формированию ¦высоких ¦ ¦ ¦ ¦разработка проблем¦ ¦содержания ¦технологий и¦ ¦ ¦ ¦толерантного ¦ ¦дисциплин цикла¦инноваций, ¦ ¦ ¦ ¦поведения ¦ ¦ГСЭ и методикам¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся в¦ ¦его реализации ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦полиэтнической ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦российской ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦среде ¦ ¦ ¦ ¦ +--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦2.¦Предложения по¦1. Организация и¦ II - IV кв. ¦Рекомендации по¦Департамент ¦ ¦ ¦структуре и¦проведение ¦ 2004 г. ¦структуре ГОС¦содержания ¦ ¦ ¦содержанию ¦совещаний ¦ ¦ВПО по¦высшего ¦ ¦ ¦подготовки в области¦учебно-методических¦ ¦направлениям ¦профессионального¦ ¦ ¦гуманитарного и¦объединений в¦ ¦подготовки ¦образования ¦ ¦ ¦социально-экономиче-¦области ¦ ¦бакалавра и¦ ¦ ¦ ¦ского образования с¦гуманитарного и¦ ¦магистра по¦ ¦ ¦ ¦учетом вхождения в¦социально-экономи- ¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦международное ¦ческого образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательное ¦по обсуждению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространство ¦проектов ГОС ВПО по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бакалавра и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магистра по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦2. Оптимизация¦ 2005 г. ¦Обновленный ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦Перечня направлений¦ ¦Перечень ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦подготовки и¦ ¦направлений ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦специальностей в¦ ¦подготовки и¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦части гуманитарных¦ ¦специальностей в¦образования ¦ ¦ ¦ ¦и ¦ ¦части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих наук и¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей ¦ ¦мического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки ГОС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВПО по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бакалавров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦магистров по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦3. Разработка¦2006 - 2007 гг. ¦Проекты ГОС ВПО¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦проектов нового¦ ¦нового поколения¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦поколения ГОС ВПО в¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦3.1. Разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускнику, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦3.2. Разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итоговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦4. Мониторинг¦ 2005 г. ¦Создание проекта¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦состояния ¦ ¦стандарта ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦библиотечно-издате-¦ ¦информационного ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦льского дела в¦ ¦обеспечения ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦гуманитарном ¦ ¦непрерывного и¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦образовании ¦ ¦преемственного ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного¦общего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса в¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полного) и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех регионов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериев ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦5. Мониторинг¦ 2005 г. ¦Предложения по¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦ ¦обеспечению ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методической¦ ¦литературой ¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦литературой ¦ ¦общепрофессиона-¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦общепрофессиональ- ¦ ¦льных и¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ных и специальных¦ ¦специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисциплин по¦ ¦дисциплин по¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарным и¦ ¦гуманитарным и¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческим направлениям¦ ¦мическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки и¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностям ¦ ¦подготовки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВПО ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦6. Анализ¦ 2005 г. ¦Предложения по¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦ ¦комплектованию ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методической¦ ¦библиотек вузов¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦литературой ¦ ¦учебно-методиче-¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦вузовских библиотек¦ ¦ской литературой¦образования ¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦по гуманитарным¦ ¦ ¦ ¦ ¦общепрофессиональ- ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным дисциплинам ГОС¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦по гуманитарным и¦ ¦мическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦специальностям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческим ¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностям и¦ ¦подготовки ВПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦7. Проведение¦2006 - 2008 гг. ¦Учебно-методиче-¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов на¦ ¦ское обеспечение¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦создание ¦ ¦по дисциплинам¦высшего ¦ ¦ ¦ ¦учебно-методической¦ ¦общепрофессиона-¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦литературы по¦ ¦льного цикла ГОС¦образования ¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам ¦ ¦ВПО нового¦ ¦ ¦ ¦ ¦общепрофессиональ- ¦ ¦поколения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного цикла ГОС ВПО¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нового поколения в¦ ¦гуманитарного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦мического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦8. Повышение¦ 2006- ¦Повышение ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ 2008 гг. ¦квалификации ¦непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей в¦ ¦преподавателей ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦вузов в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦гуманитарного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого образования¦ ¦мического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках ГОС ВПО¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нового поколения.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центров повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------+----------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦9. Закупка¦ 2008 г. ¦Материально-тех-¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦материально-техни- ¦ ¦ническое ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ческого ¦ ¦обеспечение в¦материально-тех- ¦ ¦ ¦ ¦оборудования в¦ ¦области ¦нической базы ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ГОС¦ ¦гуманитарного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВПО нового¦ ¦социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦поколения в области¦ ¦мического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гуманитарного и¦ ¦образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-экономи- ¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого образования¦ ¦ГОС ВПО нового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поколения ¦ ¦ L--+--------------------+-------------------+----------------+----------------+------------------