Юридическая База РФ

;
 

< < Главная

Письмо Правительства РФ от 3 октября 2003 г. N 6687п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Законодательным собранием Челябинской области"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается установить порядок, согласно которому свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются в обязательном порядке всем организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такие операции, а также предусматривается установить штрафные санкции за отсутствие свидетельств в размере 20 процентов от дохода, полученного за период работы без свидетельства, или 30 процентов, если такой период составляет более трех месяцев.

Предлагается также расширить перечень налогоплательщиков акцизов, имеющих право на получение свидетельств, через включение в этот перечень лиц, осуществляющих оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов с использованием полученных в безвозмездное пользование или арендованных мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок.

Введение обязанности осуществления операций с нефтепродуктами только при наличии свидетельства требует изменения порядка предоставления налоговых вычетов, исключения из перечня объектов налогообложения акцизом операций с нефтепродуктами, являющихся в настоящее время объектом налогообложения при отсутствии свидетельства у налогоплательщика, а также изменения порядка и оснований приостановления и аннулирования свидетельств, установленных статьей 179.1 Кодекса.

Вступление в силу предлагаемых норм потребует внесения изменений в главу 22 "Акцизы" Кодекса для исключения возможности двойного начисления акциза собственником и арендатором мощностей, а также возможности получения двойного налогового вычета.

Необходимо отметить, что введение нормы об обязательности получения свидетельств всеми участниками рынка нефтепродуктов и установление налоговых санкций за его неполучение равносильно введению лицензирования операций с нефтепродуктами, отмененного Федеральным законом от 9 декабря 2002 года N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Кроме того, включение в перечень лиц, имеющих свидетельство, всех участников рынка нефтепродуктов приведет к дополнительным расходам бюджета на администрирование налога. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса при неуплате или неполной уплате налога в установленный срок взыскание налога производится, в том числе за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса. В случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность с использованием преимущественно арендованного имущества, принудительное взыскание налога будет значительно затруднено.

Необходимо отметить, что финансово-экономическое обоснование не содержит расчеты дополнительных расходов федерального бюджета на администрирование налога и полных экономических последствий предлагаемых изменений. Отсутствует и обоснование размеров предлагаемых налоговых санкций.

Учитывая изложенное, вышеуказанный законопроект не поддерживается.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации
А.Кудрин

< < Главная

 
Реклама