Юридическая База РФ

;
 

< < Главная

Письмо ГТК РФ от 2 октября 2003 г. N 01-06/37590 "О направлении Методических рекомендаций"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", ГТК России направляет Методические рекомендации по применению методов определения таможенной стоимости при выпуске товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Прошу довести до сведения должностных лиц, осуществляющих контроль таможенной стоимости, указанные Методические рекомендации.

Применять вышеназванные Методические рекомендации с 1 января 2004 г.

Приложение: на 2-х листах в 1 экз.


Заместитель председателя Комитета
генерал-лейтенант таможенной службы
А.А.Каульбарс


Приложение к письму ГТК РФ от 2 октября 2003 г. N 01-06/37590


Методические рекомендации
по применению методов определения таможенной стоимости при выпуске товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения или нахождения на таможенном складе


1. Методические рекомендации по применению методов определения таможенной стоимости при выпуске товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы разработаны на основании статей 105 и 221 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066) и Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204; N 48, ст.4567; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 6, ст.709; 1999, N 7, ст.879; N 18, ст.2221; 2000, N 22, ст.2263; 2001, N 33 (часть I), ст.3429; N 53 (часть I), ст.5026; 2001, N 53 (часть I), ст.5030; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3033, 2003, N 23, ст.2174; N 28, ст.2893) (далее - Закон).

Для целей настоящих Методических рекомендаций считается, что факт аварии или действия непреодолимой силы признан таможенным органом.

2. В соответствии со статьями 105 и 221 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы (далее - Товары) в период их временного хранения или хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

3. Факт того, что товары пришли в негодность, были испорчены или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, должен быть отражен в акте таможенного досмотра, оформленном в установленном порядке.

4. При заявлении таможенной стоимости Товаров на день помещения их под соответствующий таможенный режим, таможенная стоимость Товаров определяется в соответствии с Законом с учетом их фактического состояния.

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами (статья 19 Закона) может быть применен, если в соответствии с условиями внешнеторгового договора цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате, установлена с учетом фактического состояния Товаров (то есть цена сделки скорректирована сторонами внешнеторгового договора после выявления факта приведения в негодность, порчи или повреждения товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения или хранения на таможенном складе).

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть применен, если цена сделки зафиксирована до установления факта приведения в негодность, порчи или повреждения товаров и/или имеются ограничения для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, установленные п.2 статьи 19 Закона.

5. Методы по цене сделки с идентичными товарами (статья 20 Закона) или по цене сделки с однородными товарами (статья 21 Закона) в отношении Товаров не могут быть применены, так как в результате приведения в негодность, порчи или повреждений товары приобретают в каждом случае индивидуальные свойства и не смогут удовлетворять условиям п.1 статьи 20 и п.1 статьи 21 Закона соответственно.

6. Метод на основе вычитания стоимости может быть применен в отношении оцениваемых Товаров. В этом случае в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой Товары продаются наибольшей партией при первой продаже на территории Российской Федерации участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом, за вычетом компонентов, предусмотренных п.3 статьи 22 Закона. Вычет компонентов возможен при документальном подтверждении размера таких вычетов.

Указанный метод определения таможенной стоимости не может быть применен на основе цен с идентичными или с однородными товарами по основаниям, изложенным в п.6 настоящих Методических рекомендаций.

7. Метод на основе сложения стоимости не может быть применен, так как согласно этому методу таможенная стоимость определяется на основе стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемых товаров, а они пришли в негодность, были испорчены или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

8. В случае если таможенная стоимость Товаров не может быть определена методами, указанными в статьях 19 - 23 Закона, она определяется на основе резервного метода, установленного статьей 24 Закона.

В этом случае необходимо проведение оценки Товаров организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. В отчете об оценке должна быть отражена рыночная стоимость Товара, установленная путем проведения оценки. Эта стоимость уменьшается на величину налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при ввозе и реализации таких товаров на территории Российской Федерации. Полученная величина является таможенной стоимостью Товаров. Отчет об оценке, не соответствующий требованиям, установленным соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не может быть принят в качестве подтверждения таможенной стоимости Товаров.


< < Главная

 
Реклама