Юридическая База РФ

;
 

< < Главная

Письмо МНС РФ от 11 июля 2003 г. N БГ-6-12/767 "О результатах комплексной проверки работы Управления МНС России по Томской области по осуществлению налогового администрирования"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев материалы комплексной проверки организации работы Управления МНС России по Томской области (далее - Управление) за период 2000 - I квартал 2003 гг., отмечает, что налоговыми органами области принимались определенные меры по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, что позволило обеспечить поступление налоговых и неналоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В 2000 г. выполнение Управлением установленных заданий по мобилизации контролируемых МНС России налогов и сборов в федеральный бюджет составило 165,8%, в 2001 г. - 111,0%, в 2002 г. - 100,4%, в I квартале 2003 г. - 105,0 процентов.

Наряду с этим, Управлением допущено ослабление контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов в части взыскания задолженности по налогам и реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц, соблюдения порядка заполнения форм налоговой отчетности, организации работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налогообложения доходов физических лиц, организации работы с налоговыми платежами, списанными с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленными на счета по учету доходов бюджета, правового обеспечения деятельности нижестоящих налоговых органов.

В целом по Томской области по состоянию на 01.01.2003 недоимка в консолидированный бюджет составила 1452,2 млн. руб. и увеличилась, по сравнению с ее уровнем на 01.01.2002, на 43,7 млн. рублей.

Налоговыми органами области в проверяемом периоде не применялся весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

ИМНС России по г. Томску в нарушение ст. 70 Налогового кодекса 18 требований об уплате налога на общую сумму 1747,9 тыс. руб. направлены с превышением установленного срока до 18 месяцев, Межрайонной ИМНС России N 7 два требования об уплате налога на общую сумму 2167,6 тыс. руб. направлены СФ ФГУП "Томск-Авиа" с превышением срока на 55 и 24 дня соответственно.

Межрайонной ИМНС России N 7 в нарушение ст. 46 Налогового кодекса в 2000 г. не направлено инкассовое поручение на взыскание с МП "Стрежевойкоммунхоз" задолженности по подоходному налогу и пени на общую сумму 3,7 млн. рублей. В отношении СФ ФГУП "ТомскАвиа" в 2002 г. не принято решение о взыскании задолженности по НДФЛ и пени в сумме 5,2 млн. руб. и не направлены инкассовые поручения на взыскание пени за несвоевременную уплату ЕСН на сумму 1,5 млн. рублей.

Межрайонной ИМНС России N 7 по ОАО "Стрежевской хлебозавод "Колос" и ИМНС России по г. Томску по ЗАО "ТД "Томлеспром" в 2002 г. при имеющейся задолженности по налогам и пени в общей сумме 6,6 млн. руб. не приняты решения о приостановлении операций по 2 расчетным и валютному счетам в порядке, установленном ст. 76 Налогового кодекса. В результате из общей суммы денежных средств 4,9 млн. руб., поступивших на счета, 4,0 млн. руб. использованы ими на собственные нужды.

ИМНС России по г. Томску в нарушение п. 2 ст. 76 Налогового кодекса в 2000 -2002 гг. 13 из 150 проверенных решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков приняты не одновременно с вынесением соответствующего решения о взыскании налога.

Межрайонной ИМНС России N 7 в 2001 - I квартале 2003 гг. неправомерно принято 5 решений о списании безнадежной к взысканию недоимки и пени по взносам в фонд занятости на сумму 0,9 млн. руб., не предусмотренные Порядком принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, утвержденным приказом МНС России от 01.06.2001 N ВГ-3-10/175.

Налоговыми органами области допускались нарушения Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок).

ИМНС России по г. Томску в нарушение указаний МНС России, доведенных письмом от 06.12.1999 N АС-6-10/970, в 2000 г. в сумму, подлежащую реструктуризации по ОАО "Манотомь", включены денежные средства в размере 2480,1 тыс. руб., списанные с расчетного счета, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов.

ИМНС России по г. Томску в нарушение п. 12 Порядка в 2001 г. не возвращен пакет документов ФГУП ЗПП "Томский" при неполной уплате текущих платежей в размере 1,9 млн. руб. до первого числа месяца подачи заявления на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам. Принято решение о предоставлении права на реструктуризацию налогоплательщику от 29.11.2001 N 177 на сумму 12,7 млн. руб., хотя погашение текущих налоговых платежей организацией произведено только в ходе рассмотрения заявления.

В нарушение п. 8 Порядка в 2000 - 2002 гг. Межрайонной ИМНС России N 7 по одной организации решение о реструктуризации кредиторской задолженности в федеральный бюджет на сумму 0,7 млн. руб. при неуплате текущих платежей в течение 2000 г. отменено с нарушением установленного срока только в 2002 г., а ИМНС России по г. Томску - по 3 организациям на общую сумму 18,1 млн. рублей отменены с нарушением установленного срока до 7 месяцев.

ИМНС России по г. Томску в нарушение п. 7 ст. 78 Налогового кодекса в 2002 г. на расчетные счета ЗАО "Горэлектросети", ГП "НИИ Проект" и ОАО "ТЭЛЗ" произведены неправомерные возвраты налогов на сумму 748,9 тыс. руб. при наличии задолженности по пени по тому же бюджету.

Управлением не осуществлялся должный контроль за организацией работы нижестоящих налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков.

ИМНС России по ЗАТО Северск в период с 01.07.2002 по 31.03.2003 в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" государственная регистрация в связи с ликвидацией 6 юридических лиц из 62 проверенных (ООО "Полипропилен", ЗАО "Краун-Химия" и др.) проведена с нарушением установленного срока до 2 рабочих дней. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ инспекцией за дату представления этими организациями документов принята не дата представления их в инспекцию, а дата поступления в отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Кроме того, вышеназванная инспекция в нарушение п.19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", до ноября 2002 г. не направляла в установленные сроки сведения о государственной регистрации юридических лиц в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу и в региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Данные сведения за указанный период направлены только 28.11.2002 и 18.11.2002 соответственно.

ИМНС России по г. Томску должностные лица 5 юридических лиц за непредставление Уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица не привлечены к административной ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма непредъявленных штрафов составила 25,0 тыс. рублей.

ИМНС России по г. Томску в нарушение п. 3.3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, иностранная организация "Сибэнко", состоящая на учете в связи с открытием счетов в банке, не поставлена на налоговый учет по месту нахождения своего постоянного представительства, несмотря на представление налоговых деклараций и уплаты налогов начиная с I квартала 2002 года.

Указанной инспекцией в нарушение п. 3.4 приказа МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" в 2000 г. пять частных охранников поставлены на налоговый учет с присвоением ИНН на основании сведений, сообщенных органами, осуществляющими выдачу лицензий физическим лицам, без подачи этими частными охранниками заявлений.

ИМНС России по г. Томску в 2000 - I квартале 2003 гг. в нарушение п. 5 ст. 84 Налогового кодекса сняты с налогового учета 6 организаций с нарушением установленного срока до 71 дня (РСК "Березка", ЗАО "Полимертранс" и др.).

Также инспекцией в 2000 - I квартале 2003 гг. к 3 частным детективам не применены налоговые санкции, предусмотренные п. 1 и п. 2 ст. 116 Налогового кодекса, за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в сумме 25 тыс. рублей. Кроме того, один частный охранник за нарушение срока постановки на учет свыше 90 дней привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 116 Налогового кодекса, в виде штрафа в размере 5 тыс. руб., а не по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.

ИМНС России по г. Томску в 2000 - I квартале 2003 гг. не применены налоговые санкции, предусмотренные ст. 129.1 Налогового кодекса, к регистрирующим органам, за несвоевременное представление сведений о фактах регистрации физических лиц по месту жительства и фактах установления опеки над физическими лицами. Общая сумма не предъявленных налоговых санкций по 7 случаям составила 15 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Управлением допущено ослабление контроля за организацией работы нижестоящих налоговых органов по учету налоговых поступлений и соблюдению порядка заполнения форм налоговой отчетности.

ИМНС России по ЗАТО Северск в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 01.01.2003 сумма начислений по налогу на пользователей автомобильных дорог завышена на 314 тыс. руб., в отчете поформе N 2-НК по состоянию на 01.01.2003 сумма доначисленных пеней по налогу на прибыль занижена на 48 тыс. рублей.

В сводном отчете Управления по форме N 4-НМ по состоянию на 01.01.2001 не отражена задолженность в сумме 13210 тыс. руб. по ООО "ТПК "Ацтек", карточки лицевых счетов которого закрыты в ИМНС России по ЗАТО Северск 25.12.2000 и открыты в ИМНС России по г. Томску 18.01.2001.

Межрайонной ИМНС России N 7 в отчете поформе N 4-НМ по состоянию на 01.01.2002 при отсутствии отсроченных сумм по единому социальному налогу отражена сумма отсроченных пеней и налоговых санкций в размере 64 тыс. рублей.

Межрайонной ИМНС России N 7 в отчете по форме N 4-НМ по состоянию на 01.01.2003 по федеральным налогам и сборам недоимка завышена на 18,0 млн. руб., сумма приостановленных к взысканию платежей в связи с открытием конкурсного производства занижена на 17,6 млн. рублей.

Межрайонной ИМНС России N 7 в отчете по форме N 7-НП по состоянию на 01.01.2001 не отражены суммы начислений и поступлений по подоходному налогу по ОАО "Томскнефть" ВНК в размере 796 тыс. руб. и ОАО "Томскнефтегеофизика" в размере 66 тыс. руб. при наличии этих сумм в карточках лицевых счетов организаций.

ИМНС России по ЗАТО Северск в 2001 г. в отчет по форме N 7-НП не включены данные по СПАО "Химстрой", в то время как по состоянию на 01.05.2001 сумма признанного, но не возмещенного НДС от экспорта превысила 5 млн. руб. и составила 9,9 млн. рублей.

В нарушение указаний, доведенных письмом Минфина России и МНС России от 06.01.2000 N 03-01-12/07-2/ФС-6-09/10, ИМНС России по ЗАТО Северск в 2000 г. часть начисленных и уплаченных процентов за пользование отсрочкой по НДС проведена в карточках лицевых счетов не по КБК 1020102 "налог на добавленную стоимость", а по КБК 2090202 "прочие платежи" (ФГУП "Сибирский химический комбинат" - 649,3 тыс. руб. и др.).

В нарушение п. 4 ст. 176 Налогового кодекса ИМНС России по ЗАТО Северск в 2002 г. ООО "Харбин" и СПАО "Химстрой" неправомерно начислены пени по НДС в общей сумме 37,8 тыс. руб. на недоимку по налогу, образовавшуюся в период между датой подачи декларации по ставке 0 процентов и датой возмещения соответствующих сумм.

В нарушение п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Межрайонной ИМНС России N 7 в 2000-2002 гг. ОАО "Томскнефть" ВНК и МПП "Стрежевской коммунхоз" неправомерно сложены пени в общей сумме 553,5 тыс. руб., начисленные до даты принятия налоговым органом решения о проведении зачета.

Управлением и нижестоящими налоговыми органами допускались нарушения порядка проведения налоговых проверок.

ИМНС России по Томскому району в 2000 - I квартале 2003 гг. в нарушение п. 1.6 Регламента камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденного МНС России 28.01.1999, 74 декларации из 277 (26,7%) камерально не проверены. Камеральные проверки 7 налоговых деклараций в 2000 г. проведены с превышением установленного ст. 88 Налогового кодекса срока до 9 дней.

Управлением в нарушение п. 6 ст. 100 Налогового кодекса в 2001 г. материалы выездной налоговой проверки ЗАО "Механизированная колонна N 159" рассмотрены до истечения двухнедельного срока, данного налогоплательщику для представления разногласий, а в 2002 г. решения о привлечении к налоговой ответственности ОГУП "Областной сельскохозяйственный торговый дом" и Парабельское МУП ЖКХ вынесены с превышением установленного срока до 14 дней. ИМНС России по Томскому району в 2002 - I квартале 2003 гг. решения о привлечении к налоговой ответственности ООО "Натурфармацевтическая компания" и ООО ИНК "Сельский союз" также вынесены с превышением установленного срока до двух дней.

Управлением в нарушение ст. 107 Налогового кодекса в 2000 г. к налоговой ответственности привлечен филиал ОАО "Томсктелеком" вместо самой организации.

ИМНС России по Томскому району не проведены налоговые проверки 5 организаций, не представших отчетность или представших "нулевую" отчетность за 2000 - 2002 гг. при наличии сведений об осуществлении ими внешнеэкономической деятельности в указанных периодах на общую сумму 692,6 тыс. рублей.

Управлением и ИМНС России по Томскому району в 2000 - 2002 гг. четыре налогоплательщика (ОАО "ТНХК", ГП "Томское ДРСУ" и др.) при внесении изменений в налоговые декларации и неуплате до их подачи недостающих сумм налога и соответствующих им пени не привлечены к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса. Общая сумма непредъявленных налоговых санкций составила 314,6 тыс. рублей.

Управлением и ИМНС России по Томскому району в 2000 - I квартале 2003 гг. в нарушение п. 7 ст. 101 Налогового кодекса при выявлении налоговых правонарушений по результатам выездных (повторных выездных) налоговых проверок, за которые предусмотрена административная ответственность, не составлялся протокол об административном правонарушении. Сумма непредъявленных административных штрафов только по результатам 15 выездных (повторных выездных) налоговых проверок составила не менее 2,9 тыс. рублей.

Налоговыми органами области допускались нарушения в организации работы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налоге на прибыль.

Так, ИМНС России по г.Томску в нарушение пп. "а" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон "О налоге на прибыль" ФГУП "Завод пищевых продуктов "Томский" за 2000 г. и ООО "Томсктрансгаз" за 2001 г. неправомерно подтверждены льготы по налогу на общую сумму 73,2 млн. руб. в части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений, при наличии убытка по данным бухгалтерского учета и в размере, превышающем прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия. Общая сумма заниженного налога на прибыль составила 25,5 млн. руб., сумма непредъявленных налоговых санкций - 5,1 млн. рублей.

ИМНС России по г.Томску в нарушение п.4 ст.6 Закона "О налоге на прибыль" за 1999 - 2001 гг. ЗАО "ВДМ-Групп", не являющемуся малым предприятием, неправомерно подтверждена льгота по налогу в виде освобождения от уплаты и снижения налоговой ставки как малому предприятию, осуществляющему строительство объектов производственного назначения. Сумма заниженного налога на прибыль составила 1176,8 тыс. руб., сумма неуплаченных дополнительных платежей - 114,2 тыс. руб., сумма непредъявленных штрафных санкций - 239,5 тыс. рублей.

ИМНС России по г.Томску и ИМНС России по Томскому району в нарушение п.2 ст.8 Закона "О налоге на прибыль" 4-м организациям, не являющимся малыми предприятиями, в течение 2000 - 2001 гг. не начислялись дополнительные платежи по налогу на прибыль в общей сумме 4,1 млн. рублей.

ИМНС России по г.Томску в нарушение п.7 ст.6 Закона "О налоге на прибыль" в 2001 г. при внесении изменений ОАО "Томскгазпром" в расчет (налоговую декларацию) налога от фактической прибыли за 2000 г. неправомерно подтверждена льгота по налогу в соответствии с п.1 ст.6 Закона "О налоге на прибыль", уменьшающая фактическую сумму налога, исчисленную без учета льготы, более чем на 50 процентов в размере 22,9 млн. рублей. Сумма заниженного налога на прибыль составила 6,9 млн. руб., сумма заниженных дополнительных платежей - 0,4 млн. рублей.

В ИМНС России по г.Томску в 2002 г. в 2 случаях из 17, что составляет 11,8% от общего количества проверенных материалов, к налогоплательщикам не применялась установленная п. 1 ст. 119 Налогового кодекса мера ответственности за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на прибыль. Сумма непредъявленных штрафных санкций составила 18,4 тыс. рублей.

ИМНС России по ЗАТО Северск в 2001 - 2002 гг. по 2 расчетам налога от фактической прибыли, дополнительно представленным после установленного законодательством срока их подачи и срока уплаты налога, при неуплате суммы пени к ФГУП "Сибирский химический комбинат" не применены налоговые санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 Налогового кодекса, на общую сумму 2,2 млн. рублей.

Управлением не на должном уровне осуществляется контроль за организацией работы инспекций по проведению камеральных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость (НДС).

Межрайонной ИМНС России N 7 в 2002 г. в нарушение п. 1.6 Регламента проведения камеральных проверок не проведена камеральная налоговая проверка ООО "Технический центр" по дополнительной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2001 г. и возмещен из бюджета на расчетный счет указанного предприятия НДС в сумме 167,5 тыс. рублей.

Также ИМНС России по г. Томску в 2001 г. в нарушение п.п. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса неправомерно подтверждено освобождение от налогообложения реализации покупных товаров ТОО ОСИ "Мессия" и ЗАО Компания "Эскимос" на общую сумму 10435,4 тыс. рублей. Сумма недоначисленного налога составила 1292,1 тыс. рублей.

Межрайонной ИМНС России N 7, ИМНС России по г. Томску в 2001 - 2002 гг. за непредставление в установленный законодательством срок 3 налоговых деклараций по НДС не применены налоговые санкции, предусмотренные п. 1 ст. 119 Налогового кодекса, к двум налогоплательщикам на общую сумму 482,9 тыс. рублей.

Межрайонной ИМНС России N 7, ИМНС России по г. Томску, ИМНС России по ЗАТО Северск в 2000 - 2002 гг. по 19 налоговым декларациям по НДС, дополнительно представленным после установленного законодательством срока их подачи и срока уплаты налога, при неуплате налога и соответствующей суммы пени не применены к 5 налогоплательщикам налоговые санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 Налогового кодекса, на общую сумму 15699,7 тыс. рублей.

Управлением ослаблен контроль за обоснованностью и правомерностью применения налогоплательщиками регрессивной шкалы ставок и льгот по ЕСН.

ИМНС России по Томскому району в 10 из 27 проверенных расчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН за 2002 г., что составляет 37%, без истребования документов подтверждено право использования льгот по ЕСН на сумму 1284,0 тыс. руб. при незаполненных полностью или частично графах таблицы декларации "выплаты в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III групп, включаемые в строку 0200", несоответствии данных указанной таблицы строке 0200 декларации "сумма налоговых льгот всего" (МП ЖКХ "Светлый", МУП ЖКХ "Зональненское", АОЗТ "Томь" и др.).

Вышеуказанной инспекцией в нарушение п. 1.6 Регламента камеральных проверок не проведены камеральные проверки расчетов по авансовым платежам по ЕСН за отчетные периоды 2002 г. 6 налогоплательщиков из 9, применяющих регрессивную шкалу ставок ЕСН (ГП Томское ДРСУ, ООО "Ремонтно-техническое предприятие Гарант" и др.). При этом расчеты по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2002 г. этих организаций приняты без расчета на право применения регрессивных ставок ЕСН (лист 08).

ИМНС России по Томскому району в нарушение п.2 ст.241 Налогового кодекса ОГУП "Областной сельскохозяйственный торговый дом", ГСП "Томское" по результатам камеральных проверок подтверждено право использования регрессивной шкалы ставки ЕСН за 2002 г. без соблюдения условия, указанного в данной статье. В результате не доначислен ЕСН в сумме 125,2 тыс. рублей.

ИМНС России по Томскому району при проведении камеральных проверок деклараций по ЕСН за 2001 г. МУЗ Октябрьская районная больница N 2 и филиала "Томскгазторг" ООО "Запсибгазторг" не использованы полученные из Томского регионального отделения ФСС "Решения о непринятии к зачету расходов страхователя - плательщика страховых взносов и ЕСН на цели государственного социального страхования". Налогоплательщики представили декларации по ЕСН за 2001 г. без учета непринятых к зачету расходов на цели государственного социального страхования, а инспекцией требования внести соответствующие исправления данным организациям не направлены. В результате не доначислен ЕСН в части ФСС в сумме 230,7 тыс. рублей.

Управлением не обеспечен должный контроль за организацией работы с налогоплательщиками, давшими поручения на перечисление денежных средств через неплатежеспособные банки.

В нарушение п. 1.2 приказа МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 и письма от 18.10.2002 N ШС-6-24/1589@ Межрайонной ИМНС России N 7 не велся журнал учета денежных средств, списанных с расчетных счетов, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов на бумажном носителе.

В нарушение указаний МНС России, доведенных письмом от 09.10.2000 N ВП-6-18/788@, ИМНС России по г.Томску в 2002 г. без проведения налоговой проверки принято решение о признании обязанности ОАО "Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири" исполненной в размере 3,3 млн. рублей.

Управлением в нарушение п. 3.3 приказа МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 в 2000 г. решение арбитражного суда от 09.11.2000 о признании обязанности ОГУП по производству ЛВП по уплате налогов в общей сумме 3,0 млн. руб. исполненной в апелляционном и кассационном порядке не обжаловалось. Также ИМНС России по г. Томску не подан встречный иск в арбитражный суд о признании обязанности ООО "Механизатор" по уплате налогов неисполненной.

В 2001 г. решение руководителя ИМНС России по г. Томску о признании исполненной обязанности ООО "Механизатор" по уплате в бюджет налогов на сумму 184,6 тыс. руб. отменено в связи с вновь открывшимися обстоятельствами дела не уполномоченным на то должностным лицом, а заместителем руководителя инспекции, в связи с чем Арбитражный суд решение об отмене признал недействительным. При этом, ИМНС России по г.Томску, в нарушение п. 3.3 приказа МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297, не подан встречный иск в Арбитражный суд о признании обязанности ООО "Механизатор" неисполненной.

Управлением не на должном уровне осуществлялся контроль за организацией работы нижестоящих налоговых органов по налогообложению физических лиц.

В нарушение п. 1 Порядка назначения выездных налоговых проверок, утвержденного приказом МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318, Межрайонной ИМНС России N 7 выездная налоговая проверка СФ ФГУП "ТомскАвиа" за период 01.08.2000 - 01.07.2002 проведена только по вопросу полноты и своевременности перечисления НДФЛ. В результате в силу ограничений, установленных ст. 87 Налогового кодекса, утрачено право для проведения проверки по вопросу правильности исчисления НДФЛ за указанный период.

ИМНС России по г. Томску при проведении в 2000 - 2002 гг. камеральных проверок деклараций о доходах за 1999 - 2001 гг. 12 частных нотариусов не использовано право, предоставленное ст. 88 и ст. 93 Налогового кодекса по истребованию документов, подтверждающих произведенные расходы. В нарушение Порядка заполнения декларации о доходах (приложение N 6 к Инструкции Госналогслужбы России от 29.06.1995 N 35) и п. 3.5 Инструкции по заполнению декларации по налогу на доходы физических лиц за 2001 г., утвержденной Приказом МНС России 01.11.2000 N БГ-3-08/378, нотариусами реестры данных документов не составлены и к декларациям о доходах вместе с копиями самих документов не приложены. В результате указанным нотариусам без соответствующих документов подтверждены расходы на общую сумму 1,8 млн. рублей.

Межрайонной ИМНС России N 7 и ИМНС России по г. Томску в нарушение ст. 75 Налогового кодекса в 2000-2002 гг. 47 организациям-налоговым агентам и налогоплательщикам из 72 проверенных (ООО "Бурение-1", ЗАО "Томский электроламповый завод" и др.) не начислены и не предъявлены к уплате пени на сумму несвоевременно перечисленного подоходного налога и НДФЛ за период между датой акта проверки и датой направления требования об уплате налога. Всего не начислено и не предъявлено пени на общую сумму 537,2 тыс. рублей.

Налоговыми органами области в проверяемом периоде к налоговым агентам и налогоплательщикам в ряде случаев за совершение налоговых правонарушений не применялись (применялись не в полном объеме) меры ответственности, установленные Налоговым кодексом.

Межрайонной ИМНС России N 7 МП Агентство по приватизации и инвентаризации имущества привлечено к налоговой ответственности по ст. 123 Налогового кодекса в размере, ниже установленного на 4,3 тыс. рублей. В 2000 г. и 2002 г. 7 организаций-налоговых агентов за несвоевременное представление сведений о доходах физических лиц не привлечены к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса, на общую сумму 96,0 тыс. руб. (ООО "Сибстрой", ООО "Автосоюз" и др.).

Вышеуказанной инспекцией в 2001 - 2002 гг. 9 физических лиц, не представивших в установленный законодательством срок специальную декларацию, не привлечены к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 Налогового кодекса на общую сумму 9 тыс. рублей.

ИМНС России по г. Томску и Межрайонной ИМНС России N 7 в 2002 - I квартале 2003 гг. за несвоевременное сообщение сведений о регистрации механических транспортных средств не привлечены к налоговой ответственности, предусмотренной ст 129.1 Налогового кодекса, ГИБДД г. Стрежевой и Управление ГИБДД при УВД по Томской области. Сумма непредъявленных налоговых санкций составила 13,0 тыс. рублей.

ИМНС России по г. Томску в нарушение п. 1 ст. 104 Налогового кодекса не обратилась в арбитражный суд с исками о взыскании налоговых санкций с трех налоговых агентов на сумму 280,2 тыс. руб. при неуплате ими налоговых санкций в добровольном порядке (ОАО "Томскстрой", ОАО "Томскстройтранс" и др.).

Установлены отдельные недостатки в организации работы налоговых органов области по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.

ИМНС России по г. Томску в нарушение п. 4 Порядка регистрации ККМ в налоговых органах, утвержденного приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, в 2000 г. ЗАО "СВС Трейдинг" выдано на 5 ККМ 5 карточек регистрации с одним N 854, а Управлению федеральной почтовой связи на 6 ККМ выдано 6 карточек с N 265.

ИМНС России по г. Томску не привлечены к административной ответственности за нарушения порядка применения ККМ в 2000 г. индивидуальный предприниматель и в I квартале 2003 г. ТООО "ИЛВ". Общая сумма непредъявленных штрафов составила не менее 34,2 тыс. рублей.

ИМНС России по г.Томску в нарушение п. 3.1 Методических рекомендаций о порядке оформления результатов проверок, проведенных налоговыми органами по соблюдению требований Закона Российской Федерации "О применении ККМ" и принятию мер по взысканию штрафных санкций, доведенных письмом Госналогслужбы России от 27.07.1998 N ВК-6-16/472, в 2001 г. ООО ТФ "Томскгазстрой" и индивидуальный предприниматель за совершение в разное время в разных местах двух правонарушений, привлечены к ответственности только за одно из правонарушений. Общая сумма непредъявленных штрафов составила не менее 3,9 тыс. рублей.

Налоговыми органами области не обеспечивалась своевременность обращения с исками в суд для взыскания сумм недоимки по налогам и сумм налоговых санкций, полнота привлечения лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области налогов и сборов.

Управлением, ИМНС России по Томскому району и Межрайонной ИМНС России N 4 в 2000 - 2002 гг. в 15 случаях при пропуске срока для вынесения решения о взыскании налога за счет денежных средств на счетах в банках или неуплате налогоплательщиками сумм налоговых санкций в добровольном порядке пропущен срок для обращения в суд, установленный ст. 48 и ст. 115 Налогового кодекса, в результате чего утрачена возможность взыскания налогов, пени и налоговых санкций на общую сумму 3911,8 тыс. рублей.

ИМНС России по Томскому району в нарушение ст. 46 Налогового кодекса в I квартале 2000 г. по 13 требованиям об уплате налога не выставлены инкассовые поручения на общую сумму 1586,0 тыс. рублей. Пропустив срок для вынесения решения о взыскании налога и пени за счет денежных средств со счетов налогоплательщика, ИМНС России по Томскому району не обращалась в суд с исками о взыскании с налогоплательщиков причитающихся к уплате указанной суммы налогов и пени. В результате возможность взыскания налога и пени в порядке, установленном Налоговым кодексом, утрачена.

ИМНС России по Томскому району и Межрайонной ИМНС России N 4 в нарушение п. 7 ст. 101 Налогового кодекса во II полугодии 2002 г. и I квартале 2003 г. не составлялись протоколы об административных правонарушениях при нарушении организациями сроков представления налоговых деклараций. Сумма непредъявленных штрафных санкций только по 347 установленным случаям составила не менее 104,1 тыс. рублей.

Управлением и нижестоящими инспекциями в проверяемом периоде допускались отдельные нарушения в исполнительской дисциплины и организации делопроизводства.

Управлением в 2000 - 2002 гг. в нарушение п. 5.1.2 Инструкции по делопроизводству в Управлении МНС России по Томской области, утвержденной приказом руководителя Управления от 24.01.2000 N 9 (далее - Инстркуция по делопроизводству), несвоевременно исполнено 70 документов с нарушением установленного срока до 19 дней, в том числе 4 документа, поступивших из МНС России.

Управлением в 2001 г. и ИМНС России по Томскому району в 2000 - I квартале 2003 гг. в нарушение п. 3.3.2.11 Инструкции по делопроизводству допускалось внесение дополнительных записей в журналы регистрации приказов руководителей по основной деятельности. ИМНС России по Томскому району в 2002 г. зарезервированы и не внесены записи в 2 регистрационных номера приказов руководителя по основной деятельности.

Управлением в 2000 - I квартале 2003 гг. в нарушение п. 2.5 "Инструкции о порядке учета, обращения и хранения документов, содержащих несекретные сведения, подлежащие защите в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации", утвержденной приказом Госналогслужбы России от 28.10.1994 N ВГ-3-18/72, и п. 3.7 Инструкции о порядке работы с документами, содержащими сведения, составляющие служебную тайну налоговых органов, утвержденной приказом МНС России от 04.03.2002 N БГ-4-18/5ДСП, не произведен учет дополнительных экземпляров документов с грифом "Для служебного пользования".

Управлением в нарушение п. 3.4.2 Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных приказом Главархива СССР от 05.09.1985 N 263, до составления годовых описей дел постоянного хранения произведено уничтожение 520 дел, ИМНС России по Томскому району - 2561 дела.

В нарушение п. 7 ГОСТа Р51511-99 "Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" в гербовых печатях ИМНС России по Томскому району отсутствуют обязательные элементы защиты гербовых печатей от подделки. В нарушение п. 4.5 указанного ГОСТа на изготовленных экземплярах гербовой печати ИМНС России по Томскому району отсутствуют номера.

В целях устранения отмеченных недостатков и нарушений в деятельности Управления и недопущения впредь подобных нарушений в системе налоговых органов по результатам комплексной проверки издан приказ МНС России, в соответствии с которым руководитель Управления В.П.Бударев и заместители руководителя Управления Т.И.Ковзалова, В.И.Хохлова и Н.Н.Акимова привлечены к дисциплинарной ответственности.

Учитывая изложенное, управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации необходимо на основе всестороннего анализа и критической оценки фактического положения дел обеспечить безусловное выполнение заданий по мобилизации в федеральный бюджет налоговых поступлений, усилить контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.


Г.И.Букаев


< < Главная

 
Реклама