Распоряжение Росземкадастра от 30 мая 2003 г. N Р/11 "О повышении эффективности государственного земельного контроля в Московской области"
По состоянию на 25 сентября 2006 года
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.02 г N 833 "О государственном земельном контроле", приказов Росземкадастра по вопросам государственного земельного контроля, решения совещания Росземкадастра по организации взаимодействия по земельным вопросам территориальных органов Росземкадастра по г. Москве и Московской области при осуществлении государственного земельного контроля от 28.05.03 г N 1, с целью повышения эффективности государственного земельного контроля на территории Московской области и взаимодействия с органами прокуратуры, милиции, контрольными (надзорными) органами, администрацией области, органами местного самоуправления, другими лицами:
1. Организовать взаимодействие Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области (Н.Е.Петров) и Государственной земельной инспекции Московского земельного комитета (И.В.Чекулаев) по схеме (приложение 1).
2. Назначить руководителем координационной группы (оперативного штаба) заместителя руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области - начальника отдела государственного земельного контроля, мониторинга земель и экспертизы А.А.Ильина.
3. Руководителю координационной группы (оперативного штаба) Ильину А.А.:
- представить в трехдневный срок в Росземкадастр на утверждение персональный состав координационной группы; количество, специализацию (по проверяемым категориям земель, по органам взаимодействия), специализированных мобильных групп и их персональный состав;
- формировать, ежеквартально, планы проверок и представлять их на утверждение в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего распоряжения;
- при формировании планов учитывать:
а) получение исходной информации; б) формулирование задач, подлежащих разрешению; в) установление последовательности их решения; г) выбор технических приемов и определение необходимых технических средств, гарантирующих успешное решение поставленных задач; д) решение вопроса об использовании оперативных средств; е) установление круга участников и их функций; ж) уточнение времени и места производства намечаемого действия; з) составление плана его производства;
- включать в планы проверок проверки, предусмотренные приказами Росземкадастра и по обращениям правоохранительных и надзорных органов;
- проверки проводить в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.01 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
- привлекать к работе в специализированных мобильных группах, в целях выполнения планов проверок, государственных инспекторов по использованию и охране земель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области и его подразделений в районах (городах) и Государственной земельной инспекции Московского земельного комитета;
- привлекать к участию в проверках представителей органов прокуратуры, милиции, контрольных (надзорных) органов (по согласованию);
- направлять материалы, при выявлении признаков преступлений, предусмотренных статьями 159, 170, 254, 285, 286, 293, 330 Уголовного кодекса Российской Федерации, в правоохранительные органы;
- обеспечить ведение базы данных по проводимым проверкам;
- представлять отчеты по проводимым проверкам в трехдневный срок в Росземкадастр (Управление государственного земельного контроля) и Отдел по организации взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области (В.П. Ягубов).
4. Установить на основании пункта 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что государственные инспектора по использованию и охране земель, входящие в состав координационной группы (оперативного штаба), специализированных мобильных групп, имеют право по выявленным правонарушениям составлять протоколы об административном правонарушении с дальнейшим направлением их по подведомственности.
5. Руководителю Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области Петрову Н.Е. и руководителю Московского земельного комитета Дамурчиеву В.Н. обеспечивать участие инспекторов, указанных в подпункте 6 пункта 3 настоящего распоряжения в работе координационной группы (оперативного штаба) и специализированных мобильных групп.
6. Поручить руководителю Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области Петрову Н.Е. утверждать Планы проверок объектов, расположенных на территории Московской области, с представлением утвержденного плана в Росземкадастр (Управление государственного земельного контроля) и в Отдел по организации взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области (В.П. Ягубов); в случае проверок объектов, расположенных на спорных территориях субъектов Российской Федерации, планы утверждаются распоряжением Росземкадастра по представлению руководителя координационной группы (оперативного штаба).
7. Контроль за осуществлением взаимодействия и работой координационной группы (оперативного штаба) возложить на Управление государственного земельного контроля (В.В.Солдатенков).
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя - заместителя Главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель Н.В.Комова.
Руководитель
С.И.Сай
Приложение 1
------------------------¬ ¦ Росземкадастр ¦ ------------>¦ ¦ ¦ L--------T--------------- ¦ Ў ^ -----+--¬ -------------+-------¬ ¦ КИАЦ ¦ ¦Комитет по земельным¦ ¦сбор и +--------->¦ ресурсам и ¦ ¦анализ ¦ ¦ землеустройству ¦ ¦информ.¦ ¦ Московской области ¦ - - - - + ¦ ¦ ¦ LT------- L--------------------- ¦ ¦ ^ ^ ¦ ¦ ------------------------+------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Координационная группа (оперативный штаб) ¦ ¦ L--+ ¦ ¦ L--->¦- принимают оперативные решения по ходу проверок¦ ¦- оперативная информация руководству Комитета, ¦ ¦ ¦ а при необходимости Росземкадастр. ¦ L-----------------------T------------------------- ¦ ¦ Ў ¦ --------------------------------------------------¬ ¦ Во взаимодействии с: ¦ ¦ ¦ органами прокуратуры, милиции, контрольными ¦ ¦ (надзорными) службами, администрацией области, ¦ ¦ ¦органами местного самоуправления, другими лицами.¦ L------------------------T------------------------- ¦ ¦ Ў ¦-------------------------------------T----------------------------------¬ ¦ прикомандированные инспекторы ¦ прикомандированные инспекторы из¦ ¦¦ из отделов ГЗИ на территории ¦ районов Московской области ¦ ¦ административных округов Москвы ¦ ¦ ¦¦ и оперативно-контрольного отдела ¦ ¦ L------------------------------------+----------------------------------- ¦ -----------------------------------------------------------¬ ¦ Специализированные мобильные группы ¦ ¦ ¦ (проводят проверки по своей специализации в зависимости ¦ L - - ->+от категории земель, видов нарушений, профиля деятельности¦ ¦ проверяемых лиц), а также на спорных территориях между ¦ ¦ Москвой и Московской областью) ¦ L-----------------------------------------------------------