Юридическая База РФ
Реклама


 


< < Главная

Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 114 "Об утверждении отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы"

По состоянию на 25 сентября 2006 года


В целях реализации Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить отраслевую программу "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы" (приложение N 1)

2. Утвердить план мероприятий по реализации программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы" (приложение N 2)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова


Министр
Ю.Л.Шевченко


Приложение N 1 к приказу Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 114


Отраслевая программа "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 гг."


Паспорт Отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 гг."

 
------------------T-----------------------------------------------------¬
¦Наименование     ¦"Охрана     и     укрепление    здоровья     здоровых¦
¦Программы        ¦на 2003-2010 гг."                                    ¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание     для¦Решение Коллегии Минздрава России от 20 марта 2002 г.¦
¦разработки       ¦протокол N 6 "О ходе  реализации  Концепции  развития¦
¦Программы        ¦здравоохранения   и    медицинской  науки, задачах на¦
¦                 ¦2001-2005   гг.   и   на  период до 2010 г.". Решение¦
¦                 ¦Коллегии Минздрава России от  25   июня   2002   года¦
¦                 ¦протокол N  12 "О Концепции охраны здоровья  здоровых¦
¦                 ¦в  Российской Федерации"                             ¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик         ¦Министерство здравоохранения Российской Федерации    ¦
¦Программы        ¦                                                     ¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные         ¦Минздрав России, Российская академия медицинских наук¦
¦разработчики     ¦(по   согласованию),   Российский    научный    центр¦
¦Программы        ¦восстановительной медицины и курортологии   Минздрава¦
¦                 ¦РФ                                                   ¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Цели   и   задачи¦Реализация стратегии организации и  развития  системы¦
¦Программы,       ¦охраны и укрепления здоровья у здоровых и практически¦
¦важнейшие целевые¦здоровых лиц;                                        ¦
¦показатели       ¦- проведение реструктуризации профилактического звена¦
¦                 ¦системы здравоохранения,  предусматривающей  усиление¦
¦                 ¦существующих   Центров   и   отделений    медицинской¦
¦                 ¦профилактики, санаторно-курортных учреждений, Центров¦
¦                 ¦спортивной  медицины  и  физкультурных   диспансеров,¦
¦                 ¦поликлиник,     медицинских           подразделений в¦
¦                 ¦образовательных   учреждениях   и   на   предприятиях¦
¦                 ¦внедрением   современных   технологий    превентивной¦
¦                 ¦медицинской помощи (оздоровления);                   ¦
¦                 ¦- создание   сети   Центров   Здоровья      в составе¦
¦                 ¦современных           оздоровительно-реабилитационных¦
¦                 ¦комплексов,  объединяющих  потоки  здоровых     лиц и¦
¦                 ¦больных, нуждающихся в  медицинской  реабилитации  на¦
¦                 ¦основе единой технологической базы  восстановительной¦
¦                 ¦медицины и высокого качества сервисных услуг;        ¦
¦                 ¦-   разработка   нормативно-правовой    документации,¦
¦                 ¦предусматривающей создание службы охраны и укрепления¦
¦                 ¦здоровья здорового человека, включая все  необходимые¦
¦                 ¦ее составляющие: структуру профильных  организаций  и¦
¦                 ¦подразделений,    табель     оснащения,     стандарты¦
¦                 ¦оздоровительных   услуг,    ресурсное    обеспечение,¦
¦                 ¦подготовку   кадров,   порядок       финансирования и¦
¦                 ¦взаимодействия     со     страховыми      компаниями,¦
¦                 ¦преемственность с другими  службами  и  организациями¦
¦                 ¦системы здравоохранения;                             ¦
¦                 ¦- разработка перспективных, увеличение объема быстрое¦
¦                 ¦и эффективное внедрение существующих  оздоровительных¦
¦                 ¦мероприятий по  укреплению  здоровья  и  профилактике¦
¦                 ¦заболеваний;                                         ¦
¦                 ¦- укрепление, сохранение здоровья, сокращение  сроков¦
¦                 ¦восстановления  здоровья  (сниженных   функциональных¦
¦                 ¦резервов) путем внедрения в практику  здравоохранения¦
¦                 ¦современных   методов    экспресс       диагностики и¦
¦                 ¦комплексных оздоровительных программ с использованием¦
¦                 ¦всего арсенала немедикаментозных средств;            ¦
¦                 ¦- развитие и сохранение трудового потенциала  страны,¦
¦                 ¦реализация человеком своих способностей, формирование¦
¦                 ¦и     сохранение     профессионального      здоровья,¦
¦                 ¦профессионального долголетия;                        ¦
¦                 ¦- увеличение  продолжительности  жизни   населения за¦
¦                 ¦счет  поддержания  резервов  здоровья  и   реализации¦
¦                 ¦здоровьесберегающих  технологий,   путем   сокращения¦
¦                 ¦заболеваемости    и    травматизма,    предупреждения¦
¦                 ¦преждевременной и предотвратимой смертности, в первую¦
¦                 ¦очередь, в трудоспособных и детских возрастах;       ¦
¦                 ¦-   определение    способностей,    индивидуальности,¦
¦                 ¦формирование личности человека, мотивации к  труду  и¦
¦                 ¦здоровому образу жизни, уверенности в своем  здоровье¦
¦                 ¦для достижения высоких результатов;                  ¦
¦                 ¦-  обеспечение  межведомственного  и  многоуровневого¦
¦                 ¦подходов  в  вопросах   повышения   качества   жизни,¦
¦                 ¦улучшения условий труда,  быта  и  отдыха  населения,¦
¦                 ¦формирования здорового образа жизни;                 ¦
¦                 ¦-  развитие  комплексной   системы   профессиональной¦
¦                 ¦подготовки   и    переподготовки,    систематического¦
¦                 ¦повышения квалификации кадров для  работы  в  системе¦
¦                 ¦охраны и укрепления здоровья здоровых;               ¦
¦                 ¦-  создание  и  апробация   системы   информационного¦
¦                 ¦обеспечения  решения  проблем  охраны  и   укрепления¦
¦                 ¦здоровья здоровых;                                   ¦
¦                 ¦-   обеспечение    развития       специальных научных¦
¦                 ¦исследований, разработка и внедрение эффективных форм¦
¦                 ¦и  методов   рационального   использования   ресурсов¦
¦                 ¦здравоохранения и укрепления здоровья населения;     ¦
¦                 ¦-  формирование   профессионального   и   социального¦
¦                 ¦статуса  специалистов  системы  охраны  и  укрепления¦
¦                 ¦здоровья здоровых;                                   ¦
¦                 ¦- обеспечение  социальной  защищенности  специалистов¦
¦                 ¦системы охраны и укрепления здоровья здоровых;       ¦
¦                 ¦- содействие развитию профессиональных  ассоциаций  и¦
¦                 ¦привлечение их к  реформированию  в  области  системы¦
¦                 ¦охраны и укрепления здоровья здоровых.               ¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки  реализации¦2003-2010 годы                                       ¦
¦Программы        ¦                                                     ¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Перечень основных¦- нормативно-правовое обеспечение  системы   охраны и¦
¦разделов         ¦укрепления здоровья здоровых;                        ¦
¦Программы        ¦-  организация  управления  деятельностью  в  системе¦
¦                 ¦охраны и укрепления здоровья здоровых;               ¦
¦                 ¦- кадровое обеспечение системы  охраны  и  укрепления¦
¦                 ¦здоровья здоровых                                    ¦
¦                 ¦-       нормативно-технологическое        обеспечение¦
¦                 ¦строительства  и  размещения  кабинетов   и   центров¦
¦                 ¦здоровья;                                            ¦
¦                 ¦- информационное обеспечение и управление Программой;¦
¦                 ¦- научное  обеспечение  внедрения  системы   охраны и¦
¦                 ¦укрепления здоровья здоровых                         ¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители      ¦Минздрав России, Российская академия медицинских наук¦
¦основных         ¦(по    согласованию),   Российская    академия   наук¦
¦мероприятий      ¦(по   согласованию),   Российский     научный   центр¦
¦Программы        ¦восстановительной медицины и курортологии   Минздрава¦
¦                 ¦РФ, Ассоциация восстановительной медицины, ФОМС и ФСС¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые        ¦- Повышение медицинской и экономической эффективности¦
¦конечные         ¦деятельности   Центров   и   отделений    медицинской¦
¦результаты       ¦профилактики, санаторно-курортных учреждений, Центров¦
¦реализации       ¦спортивной  медицины  и  физкультурных   диспансеров,¦
¦Программы        ¦поликлиник,     медицинских           подразделений в¦
¦                 ¦образовательных   учреждениях   и   на   предприятиях¦
¦                 ¦внедрением   современных   технологий    превентивной¦
¦                 ¦медицинской помощи (оздоровления);                   ¦
¦                 ¦- создание основ системы охраны и укрепления здоровья¦
¦                 ¦здоровых;                                            ¦
¦                 ¦-  создание  сети  кабинетов   и   Центров   здоровья¦
¦                 ¦здорового человека;                                  ¦
¦                 ¦- рациональное  использование  бюджетных   средств на¦
¦                 ¦профилактику болезней;                               ¦
¦                 ¦-   создание    системы    формирования,    активного¦
¦                 ¦сохранения,  восстановления  и  укрепления   здоровья¦
¦                 ¦людей;                                               ¦
¦                 ¦повышение вероятности реализации человеком потенциала¦
¦                 ¦здоровья  для  ведения   активной   производственной,¦
¦                 ¦социальной и личной жизни;                           ¦
¦                 ¦-  создание  предпосылок   снижения   преждевременной¦
¦                 ¦смертности, заболеваемости, инвалидизации  населения,¦
¦                 ¦увеличения  средней  продолжительности   и   качества¦
¦                 ¦жизни, улучшения демографической ситуации в стране;  ¦
¦                 ¦- удовлетворение  спроса  населения  на   доступную и¦
¦                 ¦своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее¦
¦                 ¦эффективности   и   качества   (экспресс-диагностика,¦
¦                 ¦оздоровительно-реабилитационные мероприятия).        ¦
+-----------------+-----------------------------------------------------+
¦Система          ¦Управление  и  контроль  за   реализацией   программы¦
¦организации      ¦осуществляются   Минздравом   России    и    органами¦
¦контроля       за¦управления  здравоохранением   субъектов   Российской¦
¦исполнением      ¦Федерации. Основные направления и положения программы¦
¦Программы        ¦ежегодно уточняются и контролируются, исходя из  хода¦
¦                 ¦ее выполнения и эффективности использования средств. ¦
L-----------------+------------------------------------------------------
 

Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья здоровых и практически здоровых лиц является одной из приоритетных задач отечественной системы здравоохранения. В соответствии со стратегическим планом мероприятий развития отрасли, принятым в марте 2001 г на заседании расширенной коллегии Минздрава России, получает развитие принципиально новое направление деятельности - переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.

Актуальность решения этой проблемы продолжает оставаться высокой в связи с тем, что, несмотря на отдельные позитивные тенденции, показатели здоровья и состояния здравоохранения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Сложные условия экономического и социального развития государства проявились, в частности, в крайне высоких показателях заболеваемости и смертности, низких уровнях рождаемости, состояния здоровья матери и детей, качества питания, особенно незащищенных слоев населения, в углублении социальной дифференциации. Особую значимость профилактических программ определяет тот факт, что в последнее десятилетие прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья населения (дизадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания). После болезней системы кровообращения вторыми в структуре причин смерти стали несчастные случаи, отравления и травмы. На протяжении многих лет общие тенденции в смертности населения страны определяет ситуация со сверхсмертностью людей рабочих возрастов. Так, по данным Государственного доклада о состоянии здоровья населения России, среди умерших в рабочих возрастах мужчины составляют около 80%. Уровень мужской смертности в 4 раза выше уровня женской и в 2-4 раза выше, чем в экономически развитых странах. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается общая доля невротических и психических расстройств.

Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц. И, во-вторых, возвращение здоровья больным, больным вне стадии обострения, лицам, находящимся в состоянии предболезни, за счет системы методов восстановительной медицины.

Наряду с вышеназванными, потребность в системном решении проблемы, связанной с усилением мер по охране и укреплению здоровья здоровых в Российской Федерации определяется также следующими основными обстоятельствами:

- необходимостью обеспечения здоровой, активной и творческой жизни населения как основной задачи государственной социальной политики;

- признанием роли здоровья населения как стратегического потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества;

- высокой экономической эффективностью профилактических программ (соотношение затрат и экономии достигает 1:8);

- необходимостью ориентации на здоровье как социальное свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость;

- необходимостью формирования культуры здоровья, широкого внедрения информативных методов самооценки и эффективных способов самооздоровления.

Под понятием "здоровье здоровых" понимается здоровье тех 5-7% от общей численности населения, как у нас, так и за рубежом, которые считаются абсолютно здоровыми. И, во-вторых, это здоровье 70-75% людей, которые имеют 1-2 хронических заболевания в стадии устойчивой ремиссии.

Охрана здоровья здорового человека в Российской Федерации включает совокупность мер политического, духовного, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на оптимизацию условий для формирования, активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья, обеспечивающих снижение заболеваемости и увеличение популяции здоровых и практически здоровых людей.

В качестве наиболее оптимальной методологии охраны здоровья здоровых, в соответствии со стратегией ВОЗ, рассматривается мониторинг функциональных резервов, донозологическая диагностика на ранних стадиях развития адаптационного синдрома и своевременная коррекция функционального состояния.

Для того, чтобы прогнозировать состояние функциональных резервов, необходимо применять определенную классификацию и методические подходы. В клинической медицине с этой целью изучаются этиология и патогенез заболеваний. Когда речь идет о донозологических и преморбидных состояниях используются методологические подходы теории стресса и адаптации.

Адаптационные возможности организма (способность к уравновешиванию с окружающей средой) являются одним из фундаментальных свойств живой системы. Здоровье как определенный уровень адаптационных возможностей организма (адаптоспособность, или адаптационный потенциал) включает в себя и понятие гомеостаза, который следует рассматривать в качестве конечного результата деятельности многочисленных функциональных систем, как целевую функцию многоуровневого иерархического управления в организме. На основе представлений об адаптации и гомеостазе предложен ряд классификаций уровней здоровья, одна из которых включает 4 градации: 1) удовлетворительная адаптация организма к условиям окружающей среды. Достаточные функциональные возможности организма; 2) состояние напряжения адаптационных механизмов; 3) неудовлетворительная адаптация организма к условиям окружающей среды. Снижение функциональных возможностей организма; 4) срыв адаптации (полом адаптационного механизма). Резкое снижение функциональных возможностей организма.

Представленная классификация функциональных состояний одновременно является и шкалой для измерения адаптационного потенциала (АП), который определяется не столько уровнем активности функциональных систем, сколько их функциональными резервами и степенью напряжения регуляторных систем. Степень напряжения при этом может быть охарактеризована показателями вегетативного гомеостаза, а также иммуно-биохимическими параметрами метаболизма и его регуляции.

При этом оценка функционального состояния не является самоцелью, а лишь обосновывает выбор адекватных способов его коррекции (оздоровления).

В этом отношении следует отметить, что Министерство здравоохранения Российской Федерации, РАМН уделяют большое внимание вопросам разработки новых технологий укрепления здоровья и профилактики неинфекционных заболеваний. Существенно активизировались в последние годы созданные Центры и отделения медицинской профилактики. Однако приходится констатировать, что в силу ряда причин, и, прежде всего, из-за низкой материально-технической оснащенности, недостаточного методического уровня, отсутствия квалифицированных кадров и системы их подготовки, реальные возможности данных организаций существенно ограничены. Не создана модель оказания превентивной медицинской помощи (оздоровления) предусмотренная стратегией ВОЗ Здоровье для всех к 2000 г." Несмотря на кажущееся изобилие самых различных способов оценки функционального состояния человека и оздоровительных технологий, консенсуса ученых по унифицированным методикам донозологической диагностики и коррекции функциональных нарушений пока не достигнуто. В этом сказывается, вероятно, отсутствие единых требований к их разработке с позиций доказательной медицины, а также контрольно-разрешительного регламента Минздрава России по их внедрению в практику. Кроме того, как известно, донозологическая диагностика должна отвечать определенным медицинским, социальным и экономическим требованиям - должна быть экспрессивной, неинвазивной, фундаментально обоснованной и апробированной на достаточно широком контингенте людей.

Вместе с тем, целый ряд разработок уже отвечают этим критериям. В этом плане можно отметить созданные аппаратно-программные комплексы полипараметрической донозологической диагностики (НИИ нормальной физиологии РАМН), методы оценки профессионального здоровья человека-оператора (НИИ авиационной и космической медицины МО РФ) систему оценки физического состояния человека (ассоциация "Народный спортпарк")

Опыт отдельных регионов Татарстан, Приморский Край, Владимирская, Самарская и другие области) доказал высокую эффективность, разработанных в РНЦ восстановительной медицины и курортологии Минздрава России, оздоровительных программ. В частности, было показано, что внедрение метода музыкальной гимнастики для беременных женщин ("Сонатал") позволяет в 2-3 раза снизить частоту осложненного течения беременности, в 4-5 раз повысить долю неосложненных родов и количество здоровых детей в возрасте до 1 года. Применение комплекса физиотерапевтических и других немедикаментозных методов профилактики у часто болеющих детей способствовало снижению числа респираторных заболеваний в 1,5-2 раза.

В основу концепции положена здоровьецентрическая модель системы здравоохранения, суть которой состоит в акценте на сохранении здоровья здорового человека.

Новизна концепции состоит в том, что, обобщая международный и отечественный опыт развития здравоохранения, она интегрирует современные подходы в использовании системного анализа, который дает огромные возможности в оценке функциональных резервов и донозологической диагностике в соответствии со стадиями развития адаптационного синдрома.

Данная концепция рассматривается как составная часть двух других, более общих концепций, разработанных ранее:

1. Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387);

2. Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 1202-р);

Концепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации расширяет вышеназванные, конкретизирует их в отношении поддержки и укрепления здоровья здорового человека, дает методологическую основу для внедрения в практику здравоохранения принципиально новой модели организации превентивной медицинской помощи населению.

Особенностями представляемой Концепции являются:

во-первых, внесение положения о личной ответственности человека за свое здоровье и здоровье своих близких;

во-вторых, индивидуальный подход к человеку как с точки зрения индивидуально-конституциональных особенностей, так и количественной оценки резервных возможностей организма;

в-третьих, создание условий для внутренней гармонии физического, психического, духовного состояния человека, а также гармонии с экологической и социальной средой;

в-четвертых, преимущественное использование обширного арсенал оздоровительных технологий, реализация которых является ключевым звеном представляемой Концепции;

в-пятых, нацеленность на оценку и реализацию потенциала здоровья, с акцентом на контроль и оптимизация адаптивных (регуляторных) возможностей человека;

в-шестых, создание мотивации и использование оздоровительных технологий в течение всей жизни человека;

и, наконец, в-седьмых, духовная составляющая, направленность на формирование культуры здоровья.

Приоритетами данной программы являются:

- доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния здоровья и оздоровлению населения вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;

- приоритет оздоровительных мероприятий и профилактических мер в области общественного здравоохранения;

- непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;

- ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких;

- реализация внутренней гармонии физического, психического, духовного состояния человека, а также гармонии с экологической и социальной средой;

- направленность на количественную оценку резервных возможностей организма и их коррекцию для реализации человеком потенциала здоровья;

- консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней, организаций и граждан по формированию и реализации комплексных программ охраны здоровья здорового человека;

- многоуровневый подход к организации оздоровительных и профилактических мероприятий с учетом как общих потребностей населения страны в целом, так и специфических особенностей населения различных регионов, отдельных социальных, профессиональных и возрастных групп;

- единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической эффективности системы охраны и укрепления здоровья здоровых.

Достижение приоритетов Программы осуществляется:

- нормативно-правовым обеспечением системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

- организацией управления деятельностью в системе охраны и укрепления здоровья здоровых;

- созданием комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

- информационным, материально-техническим и научно-методическим обеспечением внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых.


Цель и задачи Программы


Программа ставит целью - реализацию стратегии организации и развития охраны и укрепления здоровья у здоровых и практически здоровых лиц.

Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:

- разработка и внедрение нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

- проведение плановой реструктуризации профилактического звена системы здравоохранения, предусматривающей усиление существующих Центров и отделений медицинской профилактики, санаторно-курортных учреждений, Центров спортивной медицины и физкультурных диспансеров, поликлиник, медицинских подразделений в образовательных учреждениях и на предприятиях внедрением современных технологий превентивной медицинской помощи (оздоровления);

- создание сети кабинетов и Центров здоровья в составе современных оздоровительно-реабилитационных комплексов, объединяющих потоки здоровых лиц и больных, нуждающихся в медицинской реабилитации на основе единой технологической базы восстановительной медицины и высокого качества сервисных услуг;

- развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации кадров для системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

- создание и апробация системы информационного обеспечения внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

- обеспечение развития специальных научных исследований, разработка и внедрение эффективных форм и методов рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения.


Основные направления реализации Программы


1. Нормативно-правовое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья здоровых


В ходе выполнения отраслевой программы предусматривается разработка нормативно-правовой документации, предусматривающей создание системы охраны и укрепления здоровья здорового человека, включая все необходимые ее составляющие: структуру профильных организаций и подразделений, табель оснащения, стандарты оздоровительных услуг, ресурсное обеспечение, подготовку кадров, порядок финансирования и взаимодействия со страховыми компаниями, преемственность с другими службами и организациями системы здравоохранения.

Требуется разработать отраслевые стандарты и систему управления качеством на медико-профилактические и спортивно-оздоровительные услуги в системе охраны здоровья здоровых людей.

Планируется:

разработать и утвердить систему государственной статистики в сфере охраны здоровья здоровых; обосновать нормативно-правовую документацию и разработка лечебных программ по охране профессионального здоровья работающего населения;

разработать требования и утвердить нормы использования немедикаментозных средств и методов коррекции в целях охраны здоровья, а также отраслевых стандартов услуг в сфере охраны здоровья здоровых.

разработать штатную структуру, перечень методик, технологий и оборудования для типового Центра здоровья здорового человека;

разработать формы предоставления оздоровительных услуг на основе положений добровольного медицинского страхования;

разработать системы обязательного медицинского страхования рисков утраты здоровья и финансирования оздоровительных мероприятий из бюджета ФОМС и ФСС.


2. Организация управления деятельностью в системе охраны и укрепления здоровья здоровых


Исходя из целесообразности оптимизации использования ресурсов здравоохранения, улучшения медицинского обслуживания населения и реализации Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации, настоящей Программой в целях оптимизации всей системы организационно-технологического обеспечения системы охраны и укрепления здоровья здорового человека и также других лечебно-профилактических учреждений страны предусматривается комплекс мероприятий, в частности:

внедрение информационных технологий и создание базы данных учреждений в сфере охраны здоровья здоровых и оказываемых ими услуг.

разработка и обоснование и нормативно-правовой документации на создание Федерального и региональных институтов здоровья.

разработка предложений по системе государственного заказа и внедрению научно-технической продукции и методик высоких технологий (в т.ч. телемедицины) в практику работы учреждений, задействованных в сфере охраны здоровья здоровых.

реализация мероприятий по организации кабинетов и центров здоровья в системе охраны здоровья здоровых

внедрение мониторинга здоровья и создание базы данных о резервах здоровья здорового человека

разработка базовых критериев эффективности и показателей деятельности, экономического стимулирования медицинских работников системы охраны здоровья здорового человека и медицинской профилактики

разработка положений и организация ведения "Всероссийского реестра оздоровительных технологий".

Предполагается, что выполнение программных мероприятий придаст импульс органам и учреждениям здравоохранения Российской Федерации в деятельности по формированию системы охраны и укрепления здоровья здорового человека расширению функций преобразуемых лечебно-профилактических учреждений, а также мониторингу результативности их деятельности.


3. Кадровое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья здоровых


Предусматривается комплекс мер по совершенствованию технологии подготовки специалистов в области системы охраны и укрепления здоровья здорового человека (врачей и сестринского персонала) и повышению их квалификации, расширению диапазона профессиональной деятельности и спектра предоставляемых медицинских услуг.

Планируется:

разработка и апробация системы (программы, процедуры и т.п.) аттестации, сертификации и лицензирования врачей системы охраны и укрепления здоровья здорового человека и сестринского персонала;

разработка профессиональных стандартов для всех уровней деятельности по охране здоровья здоровых.

разработка проекта государственного образовательного стандарта для специалистов, задействованных в системе охраны здоровья здоровых.

разработка образовательных программ с современным научно-методическим обеспечением, в том числе для дистанционной формы обучения.

разработка методических подходов и системы подготовки преподавательского состава по охране и укреплению здоровья здорового человека;

разработка системы образовательных стандартов предмета "Здоровье здорового человека" для до- и после дипломной подготовки специалистов системы охраны и укрепления здоровья здорового человека;

совершенствование учебных и учебно-методических материалов системы охраны и укрепления здоровья здорового человека для образовательного процесса и использования в практической деятельности;

организация и проведение научно-практических конференций по проблемам охраны здоровья здоровых.

Данные мероприятия могут и должны стать ориентирами в принятии управленческих решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании кадровой политики, включая использование социальных работников в системы охраны и укрепления здоровья здорового человека, внедрение инноваций в проведении аттестации врачей системы охраны и укрепления здоровья здорового человека и т.д.


4. Нормативно-технологическое обеспечение кабинетов и центров здоровья


Для снижения затрат на внедрение системы охраны и укрепления здоровья здоровых Программой предусматривается максимальное использование имеющихся мощностей и лишь при необходимости и возможности - развертывание новых мощностей. В то же время введение системы охраны и укрепления здоровья здоровых, изменение медико-технологических процессов и расширение функций и роли существующих лечебно-профилактических учреждений потребуют развития материально-технической базы за счет дооборудования, изменения планировочной структуры, реконструкции действующих учреждений и строительства новых, в том числе офисов (кабинетов, центров здоровья) системы охраны и укрепления здоровья здоровых. В связи с этим необходима разработка нормативно-технической базы, проектно-конструкторской документации на развертывание, размещение кабинетов и Центров здоровья здорового человека в соответствии с современными требованиями.

Программой предусматривается создание новых и модернизация реконструируемых территориальных Центров и отделений медицинской профилактики, санаторно-курортных учреждений, Центров спортивной медицины и врачебно-физкультурных диспансеров, поликлиник, медицинских подразделений в образовательных учреждениях и на предприятиях, а также создание и оборудование в каждом из субъектов Российской Федерации на базе одного из санаториев региональных Центров здоровья, включающих:

- Диагностический комплекс;

- Оздоровительно-реабилитационный комплекс;

- Учебно-методический отдел.


5. Информационное обеспечение и управление Программой


Предусматривается создание системы информационного обеспечения населения и медицинских работников по проблемам системы охраны и укрепления здоровья здоровых, ее организационно-методическим, медицинским и социальным инновациям (с использованием электронных и иных средств массовой информации).

Планируется разработка методических подходов и требований к информационному обеспечению внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых.

Периодическое издание каталога-справочника "Диагностические и оздоровительные технологии восстановительной медицины".

Внедрение целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, путей формирования, активного сохранения, укрепления и восстановления здоровья человека в средствах массовой информации.

Планируется создание на одной из пилотных территорий опытно-экспериментальной модели по отработке использования на территориальном уровне современных информационных технологий и установление телекоммуникационных связей между врачом системы охраны и укрепления здоровья здоровых и клиническими центрами, другими учреждениями здравоохранения для консультирования пациентов и повышения профессиональных знаний системы охраны и укрепления здоровья здоровых.


6. Научное обеспечение внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых


Предусматривается формирование научно-методических основ комплексного решения проблем внедрения системы охраны и укрепления здоровья здоровых, проведение научных исследований, в том числе:

разработка системы мониторинга за развитием системы охраны и укрепления здоровья здоровых в субъектах Российской Федерации;

апробация на базовых территориях для научного сопровождения, реализации и внедрения на территории субъектов Российской Федерации системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

разработка и апробация методологии и системы оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности внедрения территории субъектов Российской Федерации на систему охраны и укрепления здоровья здоровых;

создание комплексных программ по совершенствованию имеющихся и разработке новых технологий в сфере охраны здоровья здоровых;

разработка индивидуальных программ оздоровления и медицинской профилактики;

создание системы доказательной восстановительной медицины, разработка единых критериев эффективности оздоровительных услуг на основе унифицированных диагностических технологий;

разработка научно-обоснованных программ по раннему выявлению и профилактике наркотической зависимости, включая токсикоманию, табакокурение и алкоголизм.

научное обоснование и разработка оптимальной структуры детских оздоровительных организаций (школ здоровья, оздоровительных лагерей и др.).

разработка перспективных комплексных технологий оздоровления и восстановительного лечения часто болеющих детей и проживающих в районах экологического неблагополучия.

разработка методических материалов для системы охраны и укрепления здоровья здоровых по осуществлению деятельности в зависимости от типа, фаз развития и особенностей территориальных и климатических условий жизни, национальных, возрастных, профессиональных особенностей населения.

В процессе научного сопровождения реализации Программы будут продолжены изучение и тиражирование опыта внедрения научных разработок по системе охраны и укрепления здоровья здоровых в регионах путем проведения научно-практических конференций, распространения апробированных перспективных методических подходов, а также посредством освещения в тематических и других изданиях закономерностей развития системы охраны и укрепления здоровья здоровых.


Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за исполнением Программы


Отраслевая программа "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 гг." будет осуществляться в рамках Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации.

Для реализации отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 гг." по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.

Основные направления и положения отраслевой программы ежегодно уточняются и контролируются, исходя из хода ее выполнения и эффективности использования средств.

Управление и контроль за реализацией отраслевой программы осуществляется Минздравом России.

Координацию работ по реализации Отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 гг." осуществляет заказчик - Министерство здравоохранения Российской Федерации.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Реализация мероприятий, предусмотренных Отраслевой программой "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 гг.", позволит:

- повысить медицинскую и экономическую эффективность деятельности Центров и отделений медицинской профилактики, санаторно-курортных учреждений, Центров спортивной медицины и физкультурных диспансеров, поликлиник, медицинских подразделений в образовательных учреждениях и организациях;

- создать основы системы охраны и укрепления здоровья здоровых;

- создать сеть кабинетов и Центров здоровья здорового человека;

- рациональное использовать бюджетные средств на оздоровление и профилактику болезней;

- создать систему формирования, активного сохранения, восстановления и укрепления здоровья людей;

- повысить вероятность реализация человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни;

- создать предпосылки снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличения средней продолжительности и качества жизни, улучшения демографической ситуации в стране;

- удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (экспресс-диагностика, оздоровительно-реабилитационные мероприятия).


Приложение N 2 к приказу Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 114


План мероприятий по реализации Отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 гг."

 
------T----------------------T--------------T---------------------------¬
¦ N/N ¦     Наименование     ¦     Срок     ¦ Ответственные исполнители ¦
¦     ¦     мероприятий      ¦  исполнения  ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦1. Нормативно-правовое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья¦
¦                               здоровых                                ¦
+-----T----------------------T--------------T---------------------------+
¦ 1.1.¦Разработка            ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦нормативно-правовой   ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦документации,         ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦предусматривающей     ¦              ¦                           ¦
¦     ¦создание       системы¦              ¦                           ¦
¦     ¦охраны  и   укрепления¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья здоровых     ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 1.2.¦Разработка  отраслевых¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦стандартов  и  системы¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦управления   качеством¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦на                    ¦              ¦                           ¦
¦     ¦медико-профилактичес- ¦              ¦                           ¦
¦     ¦кие                  и¦              ¦                           ¦
¦     ¦спортивно-оздоровите- ¦              ¦                           ¦
¦     ¦льные услуги в системе¦              ¦                           ¦
¦     ¦охраны  и   укрепления¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья      здоровых¦              ¦                           ¦
¦     ¦людей                 ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 1.3.¦Разработка           и¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦утверждение    системы¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦статистической        ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦отчетности   в   сфере¦              ¦                           ¦
¦     ¦охраны  и   укрепления¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья здоровых     ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 1.4.¦Обоснование           ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦нормативно-правовой   ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦документации         и¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦разработка            ¦              ¦                           ¦
¦     ¦профилактических      ¦              ¦                           ¦
¦     ¦программ   по   охране¦              ¦                           ¦
¦     ¦профессионального     ¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья   работающего¦              ¦                           ¦
¦     ¦населения             ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 1.5.¦Разработка  требований¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦и   утверждение   норм¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦использования         ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦немедикаментозных     ¦              ¦                           ¦
¦     ¦средств   и    методов¦              ¦                           ¦
¦     ¦коррекции   в    целях¦              ¦                           ¦
¦     ¦охраны     здоровья, а¦              ¦                           ¦
¦     ¦также       отраслевых¦              ¦                           ¦
¦     ¦стандартов     услуг в¦              ¦                           ¦
¦     ¦сфере охраны  здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровых              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 1.6.¦Разработать    штатную¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦структуру,    перечень¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦методик, технологий  и¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦оборудования       для¦              ¦                           ¦
¦     ¦типового  кабинета   и¦              ¦                           ¦
¦     ¦Центра        здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здорового человека    ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 1.7.¦Разработать      формы¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦предоставления        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦оздоровительных  услуг¦              ¦                           ¦
¦     ¦на  основе   положений¦              ¦                           ¦
¦     ¦добровольного         ¦              ¦                           ¦
¦     ¦медицинского          ¦              ¦                           ¦
¦     ¦страхования           ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 1.8.¦Разработать    системы¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦обязательного         ¦              ¦ФОМС и ФСС                 ¦
¦     ¦медицинского          ¦              ¦                           ¦
¦     ¦страхования     рисков¦              ¦                           ¦
¦     ¦утраты      здоровья и¦              ¦                           ¦
¦     ¦финансирования        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦оздоровительных       ¦              ¦                           ¦
¦     ¦мероприятий из бюджета¦              ¦                           ¦
¦     ¦ФОМС и ФСС            ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 2. Организация управления деятельностью в системе охраны и укрепления ¦
¦                           здоровья здоровых                           ¦
+-----T----------------------T--------------T---------------------------+
¦ 2.1.¦Внедрение             ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦информационных        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦технологий и  создание¦              ¦                           ¦
¦     ¦базы данных учреждений¦              ¦                           ¦
¦     ¦в   сфере     охраны и¦              ¦                           ¦
¦     ¦укрепления    здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровых и оказываемых¦              ¦                           ¦
¦     ¦ими услуг             ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 2.2.¦Разработка предложений¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦по             системе¦              ¦                           ¦
¦     ¦государственного      ¦              ¦                           ¦
¦     ¦заказа   и   внедрению¦              ¦                           ¦
¦     ¦научно-технической    ¦              ¦                           ¦
¦     ¦продукции и           ¦              ¦                           ¦
¦     ¦методик        высоких¦              ¦                           ¦
¦     ¦технологий   (в   т.ч.¦              ¦                           ¦
¦     ¦телемедицины)        в¦              ¦                           ¦
¦     ¦практику        заботы¦              ¦                           ¦
¦     ¦учреждений,           ¦              ¦                           ¦
¦     ¦задействованных      в¦              ¦                           ¦
¦     ¦сфере         охраны и¦              ¦                           ¦
¦     ¦укрепления    здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровых              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 2.3.¦Реализация мероприятий¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦по         организации¦              ¦                           ¦
¦     ¦кабинетов  и   центров¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья   в   системе¦              ¦                           ¦
¦     ¦охраны  и   укрепления¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья здоровых     ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 2.4.¦Внедрение  мониторинга¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦здоровья  и   создание¦              ¦                           ¦
¦     ¦базы данных о резервах¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья     здорового¦              ¦                           ¦
¦     ¦человека              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 2.5.¦Разработка     базовых¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦критериев             ¦              ¦                           ¦
¦     ¦эффективности        и¦              ¦                           ¦
¦     ¦показателей           ¦              ¦                           ¦
¦     ¦деятельности,         ¦              ¦                           ¦
¦     ¦экономического        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦стимулирования        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦медицинских работников¦              ¦                           ¦
¦     ¦системы       охраны и¦              ¦                           ¦
¦     ¦укрепления    здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здорового  человека  и¦              ¦                           ¦
¦     ¦медицинской           ¦              ¦                           ¦
¦     ¦профилактики          ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 2.6.¦Разработка положений и¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦организация    ведения¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦"Всероссийского       ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦реестра               ¦              ¦                           ¦
¦     ¦оздоровительных       ¦              ¦                           ¦
¦     ¦технологий"           ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 2.7.¦Проведение    конкурса¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦среди отечественных  и¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦зарубежных            ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦производителей        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦диагностических      и¦              ¦                           ¦
¦     ¦оздоровительных       ¦              ¦                           ¦
¦     ¦технологий            ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 3. Кадровое обеспечение системы охраны и укрепления здоровья здоровых ¦
+-----T----------------------T--------------T---------------------------+
¦ 3.1.¦Разработка            ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦профессиональных      ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦стандартов  для   всех¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦уровней   деятельности¦              ¦                           ¦
¦     ¦по   охране   здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровых              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 3.2.¦Разработка     проекта¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦государственного      ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦образовательного      ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦стандарта          для¦              ¦                           ¦
¦     ¦специалистов,         ¦              ¦                           ¦
¦     ¦задействованных      в¦              ¦                           ¦
¦     ¦системе         охраны¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья здоровых     ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 3.3.¦Разработка            ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦образовательных       ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦программ с современным¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦научно-методическим   ¦              ¦                           ¦
¦     ¦обеспечением,  в   том¦              ¦                           ¦
¦     ¦числе              для¦              ¦                           ¦
¦     ¦дистанционной    формы¦              ¦                           ¦
¦     ¦обучения              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 3.4.¦Разработка            ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦методических  подходов¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦и  системы  подготовки¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦преподавательского    ¦              ¦                           ¦
¦     ¦состава  по   охране и¦              ¦                           ¦
¦     ¦укреплению    здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здорового человека    ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 3.5.¦Разработка     системы¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦образовательных       ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦стандартов    предмета¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦"Здоровье    здорового¦              ¦                           ¦
¦     ¦человека"  для   до- и¦              ¦                           ¦
¦     ¦последипломной        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦подготовки            ¦              ¦                           ¦
¦     ¦специалистов   системы¦              ¦                           ¦
¦     ¦охраны  и   укрепления¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья     здорового¦              ¦                           ¦
¦     ¦человека              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 3.6.¦Совершенствование     ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦учебных              и¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦учебно-методических   ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦материалов     системы¦              ¦                           ¦
¦     ¦охраны  и   укрепления¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья     здорового¦              ¦                           ¦
¦     ¦человека           для¦              ¦                           ¦
¦     ¦образовательного      ¦              ¦                           ¦
¦     ¦процесса             и¦              ¦                           ¦
¦     ¦использования        в¦              ¦                           ¦
¦     ¦практической          ¦              ¦                           ¦
¦     ¦деятельности          ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 3.7.¦Организация          и¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦проведение            ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦научно-практических   ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦конференций         по¦              ¦                           ¦
¦     ¦проблемам       охраны¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья здоровых     ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦4. Нормативно-технологическое обеспечение кабинетов и Центров здоровья ¦
+-----T----------------------T--------------T---------------------------+
¦ 4.1.¦Разработка            ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦нормативно-технической¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦базы,                 ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦проектно-конструкторс-¦              ¦                           ¦
¦     ¦кой  документации  для¦              ¦                           ¦
¦     ¦размещения кабинетов и¦              ¦                           ¦
¦     ¦Центров       здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здорового  человека  в¦              ¦                           ¦
¦     ¦соответствии         с¦              ¦                           ¦
¦     ¦современными          ¦              ¦                           ¦
¦     ¦требованиями          ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦         5. Информационное обеспечение и управление Программой         ¦
+-----T----------------------T--------------T---------------------------+
¦ 5.1.¦Создание              ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦информационно-пропага-¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦ндистской системы  для¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦населения            и¦              ¦                           ¦
¦     ¦медицинских работников¦              ¦                           ¦
¦     ¦по проблемам охраны  и¦              ¦                           ¦
¦     ¦укрепления    здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровых,            с¦              ¦                           ¦
¦     ¦использованием        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦электронных   и   иных¦              ¦                           ¦
¦     ¦средств       массовой¦              ¦                           ¦
¦     ¦информации)           ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 5.2.¦Разработка            ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦методических  подходов¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦и         требований к¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦информационному       ¦              ¦                           ¦
¦     ¦обеспечению  внедрения¦              ¦                           ¦
¦     ¦системы       охраны и¦              ¦                           ¦
¦     ¦укрепления    здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровых              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 5.3.¦Периодическое  издание¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦каталога-справочника  ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦"Диагностические     и¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦оздоровительные       ¦              ¦                           ¦
¦     ¦технологии            ¦              ¦                           ¦
¦     ¦восстановительной     ¦              ¦                           ¦
¦     ¦медицины"             ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 5.4.¦Внедрение             ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦целенаправленной      ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦пропаганды   здорового¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦образа  жизни,   путей¦              ¦                           ¦
¦     ¦формирования,         ¦              ¦                           ¦
¦     ¦активного  сохранения,¦              ¦                           ¦
¦     ¦укрепления           и¦              ¦                           ¦
¦     ¦восстановления        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровья  человека   в¦              ¦                           ¦
¦     ¦средствах     массовой¦              ¦                           ¦
¦     ¦информации            ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 5.5.¦Создание на  одной  из¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦пилотных    территорий¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦опытно-эксперименталь-¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦ной          модели по¦              ¦                           ¦
¦     ¦отработке             ¦              ¦                           ¦
¦     ¦использования       на¦              ¦                           ¦
¦     ¦территориальном уровне¦              ¦                           ¦
¦     ¦современных           ¦              ¦                           ¦
¦     ¦информационных        ¦              ¦                           ¦
¦     ¦технологий.           ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 6. Научное обеспечение внедрения системы охраны и укрепления здоровья ¦
¦                               здоровых                                ¦
+-----T----------------------T--------------T---------------------------+
¦ 6.1.¦Организация    системы¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦мониторинга  охраны  и¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦укрепления    здоровья¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦здоровых              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 6.2.¦Разработка и апробация¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦методологии и  системы¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦оценок  (по  комплексу¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦показателей)          ¦              ¦                           ¦
¦     ¦медицинской          и¦              ¦                           ¦
¦     ¦социально-экономичес- ¦              ¦                           ¦
¦     ¦кой      эффективности¦              ¦                           ¦
¦     ¦внедрения             ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 6.3.¦Создание   комплексных¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦программ            по¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦совершенствованию     ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦новых     технологий в¦              ¦                           ¦
¦     ¦сфере охраны  здоровья¦              ¦                           ¦
¦     ¦здоровых              ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 6.4.¦Разработка            ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦индивидуальных        ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦программ  оздоровления¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦и          медицинской¦              ¦                           ¦
¦     ¦профилактики          ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 6.5.¦Создание       системы¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦доказательной         ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦восстановительной     ¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦медицины,   разработка¦              ¦                           ¦
¦     ¦единых       критериев¦              ¦                           ¦
¦     ¦эффективности         ¦              ¦                           ¦
¦     ¦оздоровительных  услуг¦              ¦                           ¦
¦     ¦на              основе¦              ¦                           ¦
¦     ¦унифицированных       ¦              ¦                           ¦
¦     ¦диагностических       ¦              ¦                           ¦
¦     ¦технологий.           ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 6.6.¦Разработка            ¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦научно-обоснованных   ¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦программ  по   раннему¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦выявлению            и¦              ¦                           ¦
¦     ¦профилактике          ¦              ¦                           ¦
¦     ¦наркотической         ¦              ¦                           ¦
¦     ¦зависимости,   включая¦              ¦                           ¦
¦     ¦токсикоманию,         ¦              ¦                           ¦
¦     ¦табакокурение        и¦              ¦                           ¦
¦     ¦алкоголизм.           ¦              ¦                           ¦
+-----+----------------------+--------------+---------------------------+
¦ 6.7.¦Научное обоснование  и¦2003-2010 гг. ¦Минздрав России            ¦
¦     ¦разработка оптимальной¦              ¦РАМН (по согласованию)     ¦
¦     ¦структуры      детских¦              ¦РАН (по согласованию)      ¦
¦     ¦оздоровительных       ¦              ¦                           ¦
¦     ¦организаций           ¦              ¦                           ¦
L-----+----------------------+--------------+----------------------------
 
 

< < Главная



 
Правовые новости