Письмо Правительства РФ от 26 ноября 2002 г. N 6825П-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 7, 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах", вносимому в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Е.К.Лигачевым"
По состоянию на 25 сентября 2006 года
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 7, 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Федеральным законом "О ветеранах" (статьей 7) определено, что ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Законопроектом предусматривается включить в категорию ветеранов труда с предоставлением соответствующих прав и льгот также граждан, работавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев. В настоящее время эти лица отнесены к ветеранам Великой Отечественной войны. Указанным Федеральным законом им не предоставлено право на льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и услуг связи, которыми пользуются ветераны труда.
Кроме того, данным проектом закона предполагается исключить из категории ветеранов труда граждан, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период войны, и лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии по старости, что нельзя признать социально оправданным.
Законопроектом предусматривается также приведение текста Федерального закона "О ветеранах" в соответствие с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Предлагаемые изменения и дополнения Федерального закона "О ветеранах" приведут к значительному увеличению расходов из бюджетов различных уровней. В соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение реализации данного проекта закона будет являться задачей федерального бюджета.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указывается, что на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг дополнительно потребуется около 3 млрд.рублей в год (расчет произведен на основании данных на 15 марта 2000 г.). С учетом роста цен на жилищно-коммунальные услуги эта сумма к 1 января 2004 г. (согласно статье 4 законопроекта он вступает в силу с этой даты) существенно возрастет. Кроме того, на предоставление льгот по оплате услуг связи потребуются дополнительные бюджетные средства, однако объем этих средств в финансово-экономическом обосновании не приведен.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации не поддерживается принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 7, 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах".
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
В.Матвиенко