Письмо Правительства РФ от 23 ноября 2002 г. N 6779п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 129 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Б.Г.Кибиревым"
По состоянию на 25 сентября 2006 года
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. В связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.
Законопроектом предлагается дополнить статью 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормой, согласно которой перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы возможно только в случае предоставления источников финансирования передаваемых расходных обязательств. Предлагаемое дополнение вносить в Кодекс нецелесообразно, поскольку оно уже содержится в пункте 4 статьи 130 Кодекса, в соответствии с которым передача отдельных видов расходов и доходов бюджетов из одного уровня в другой для осуществления отдельных государственных полномочий учитывается в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
Что касается дополнения пункта 2 статьи 129 Кодекса новым абзацем в части самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов, то необходимо иметь в виду, что аналогичная норма предусмотрена в статье 31 Кодекса, которая устанавливает принцип самостоятельности бюджетов.
Предлагаемое дополнение в статью 136 Кодекса, предусматривающее, что обязательства региональных и местных бюджетов по социальным выплатам и льготам, установленные федеральными законами, но не обеспеченные средствами, подлежат сокращению с одновременным расширением прав субъектов Российской Федерации самостоятельно определять состав и уровень принимаемых к финансированию расходов в пределах оказываемой финансовой помощи из федерального бюджета, не соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Однако, в соответствии со статьями 38 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, и выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Кроме того, Бюджетным кодексом Российской Федерации определен порядок финансирования расходов по исполнению законов в случае недостаточного выделения средств. Так, в законе на очередной финансовый год указывается перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом о бюджете, применяется закон о бюджете (пункты 4, 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 129 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации
А.Кудрин