Приказ МВД РФ от 21 ноября 2002 г. N 1137 "Об утверждении Инструкции по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно-визовыми подразделениями и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации"
По состоянию на 25 сентября 2006 года
В целях определения механизма реализации приказа МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт"* приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно-визовыми подразделениями и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:
2.1. Организовать изучение указанной в пункте 1 настоящего приказа Инструкции с руководителями подразделений по делам миграции, паспортно-визовых подразделений, подразделений милиции общественной безопасности и криминальной милиции.
2.2. Обеспечить взаимодействие паспортно-визовых подразделений и подразделений по делам миграции при работе с миграционными картами.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника СОБ МВД России генерал-полковника милиции А.А.Чекалина и заместителя Министра - начальника ФМС МВД России генерал-полковника внутренней службы А.Г.Черненко.
Врио Министра
генерал-полковник
Е.Б. Соловьев
-----------------------------
* "Российская газета", 13.11.2002, N 215.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 ноября 2002 г.
Регистрационный N 3944
Приложение к приказу МВД РФ от 21 ноября 2002 г. N 1137
Инструкция
по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно-визовыми подразделениями и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации
1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с миграционной картой паспортно-визовых подразделений и подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации*(1).
2. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину или лицу без гражданства*(2) и заполнение этого бланка осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 12 Положения о миграционной карте, утвержденного приказом МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт"*(3).
3. При прибытии иностранного гражданина к месту пребывания от него либо от пригласившей иностранного гражданина организации паспортно-визовым подразделением принимается талон "В" миграционной карты для регистрации.
Сотрудник паспортно-визового подразделения:
проверяет правильность заполнения выездной части (талон "В") миграционной карты, сличает данные, содержащиеся в ней, с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина;
после проверки на оборотной стороне выездной части (талон "В") миграционной карты проставляет отметку о регистрации;
вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке в подразделение по делам миграции и центральный банк данных;
возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В") иностранному гражданину, которая находится у него в течение всего периода пребывания в Российской Федерации.
4. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину, находящемуся на территории Российской Федерации и зарегистрированному по месту пребывания, производится паспортно-визовым подразделением на основании личного заявления иностранного гражданина, предусмотренного статьей 37 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"*(4) и составленного в произвольной форме.
Сотрудник паспортно-визового подразделения:
проверяет правильность заполнения миграционной карты иностранным гражданином и наличие у него оснований (регистрации) для законного нахождения на территории Российской Федерации;
после проверки на лицевой стороне въездной части (талон "А") и оборотной стороне выездной части (талон "В") миграционной карты проставляет отметку о регистрации согласно записи о регистрации иностранного гражданина, оформленной паспортно-визовым подразделением до его заявления о получении миграционной карты;
вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке в подразделение по делам миграции и центральный банк данных;
передает в установленном порядке въездную часть миграционной карты (талон "А") в подразделение по делам миграции;
возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В") иностранному гражданину, которая находится у него в течение всего периода пребывания в Российской Федерации.
5. При обращении иностранного гражданина с заявлением о неумышленной порче или об утрате выездной части миграционной карты (талон "В"), порядок работы паспортно-визового подразделения осуществляется в соответствии с пунктом 16 Положения о миграционной карте, утвержденного приказом МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт".
Данные о выдаче дубликата вносятся в электронную базу данных (учетные документы) и направляются в установленном порядке в подразделение по делам миграции и центральный банк данных.
6. Порядок работы с выездной частью миграционной карты (талон "В") при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 18 Положения о миграционной карте, утвержденного приказом МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт".
7. Информация, содержащаяся во въездных и выездных частях миграционных карт (талоны "А" и "В") обрабатывается, анализируется и вносится подразделением по делам миграции в электронную базу данных и центральный банк данных.
8. Сведения, полученные по итогам обработки миграционных карт, ежемесячно направляются подразделением по делам миграции в Федеральную миграционную службу МВД России для анализа и подготовки соответствующих предложений руководству МВД России.
Сводные сведения по результатам обработки миграционных карт могут в установленном порядке направляться в заинтересованные структурные подразделения МВД России.
9. Обработанные въездные и выездные части миграционных карт (талоны "А" и "В") хранятся в подразделении по делам миграции и уничтожаются комиссией, создаваемой по решению министра внутренних дел, начальника главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации.
10. Обеспечение бланками миграционных карт пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и паспортно-визовых подразделений осуществляется Федеральной миграционной службой МВД России по заявкам подразделений по делам миграции.
-----------------------------
*(1) Далее - "паспортно-визовое подразделение, подразделение по делам миграции".
*(2) Далее - "иностранный гражданин".
*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2002 г., регистрационный N 3908.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032.