Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики





 


 


< < Главная

Инструкция об организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России (утв. приказом МВД РФ от 13 августа 2002 г. N 772) (в ред. приказа МВД РФ от 20 ноября 2003 г. N 900) (извлечение)

По состоянию на 25 сентября 2006 года


I. Общие положения


2. Комплексная оперативно-профилактическая операция*(1) - совокупность оперативно-розыскных, контрольно-надзорных, предупредительно-профилактических и иных мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел (при необходимости - совместно с другими федеральными органами исполнительной власти) в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в масштабах страны, одного или нескольких субъектов Российской Федерации по единому замыслу для достижения конкретной цели.

Целями операции являются: снижение остроты криминогенной обстановки на определенной территории, объекте или в отрасли экономики; повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, административными правонарушениями; активизация выявления и розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда.

3. Операции подразделяются на:

федеральные - проводятся одновременно на территории всей страны либо нескольких субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах разных федеральных округов, а также на объекте (зоне ответственности) всех или нескольких УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России;

окружные - проводятся на территории всех или нескольких субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа;

региональные - проводятся на территории одного субъекта Российской Федерации или на объекте (зоне ответственности) одного УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России;

плановые - проводятся на основе планов основных организационных мероприятий органов внутренних дел;

внеплановые.

5. Операция осуществляется при неукоснительном соблюдении принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, внезапности с использованием гласных и негласных средств и методов.

6. Операция может проводиться в несколько этапов, продолжительность каждого из которых не должна, как правило, превышать десять cyток.

7. Период времени между различными операциями либо отдельными этапами одной операции должен составлять, как правило, не менее пятнадцати дней.

8. Одновременное проведение на территории одного субъекта Российской Федерации, объекте (зоне ответственности) одного УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России двух и более операций не допускается.

В случае принятия вышестоящим руководителем решения о проведении внеплановой операции осуществление иных комплексных оперативно-профилактических операций на данной территории (объекте, зоне ответственности) прекращается.

В исключительных случаях решение о проведении двух и более операций одновременно или о продлении сроков операции может быть принято Министром внутренних дел Российской Федерации.

9. Отмена, прекращение или изменение сроков операций могут быть осуществлены только руководителем, принявшим решение о проведении операции, либо вышестоящим руководителем.

10. Участие в операциях сил и средств других федеральных органов исполнительной власти определяется по согласованию с ними.


II. Организация проведения операции


11. Основанием для проведения операции является:

на территории всей Российской Федерации либо нескольких субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах разных федеральных округов - приказ Министра внутренних дел Российской Федерации, а также первого заместителя Министра - начальника Службы криминальной милиции, заместителя Министра - начальника Службы общественной безопасности (по линии соответствующих служб), заместителя Министра - начальника Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, заместителя Министра - начальника Федеральной миграционной службы МВД России;

в федеральном округе - приказ Министра внутренних дел Российской Федерации или его заместителя, закрепленного за федеральным округом;

в субъекте Российской Федерации - приказ министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации;

на объекте (зоне ответственности) УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России - приказ заместителя Министра - начальника Службы общественной безопасности МВД России, начальников УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.

12. Координация сроков проведения операции и ее продолжительности, в зависимости от уровня, возлагается на:

ГОИУ МВД России - по всем операциям федерального уровня;

управления координации и анализа главных управлений МВД России по федеральным округам - по операциям окружного уровня;

штабные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России - по операциям регионального уровня, на объекте (зоне ответственности) соответствующих органов внутренних дел на транспорте и режимных объектах.

17. Непосредственная организация и проведение операции возлагается на штаб по проведению операции*(2). В состав штаба включаются руководители служб и подразделений, задействованных в операции.

18. В зависимости от масштабов операции штабы создаются:

в МВД России - для проведения операции федерального уровня;

в главных управлениях МВД России по федеральным округам - для проведения операции окружного уровня и участия в операциях федерального уровня;

в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России - для проведения операции регионального уровня или в зонах ответственности соответствующих органов внутренних дел на транспорте и режимных объектах, а также для участия в операциях федерального и окружного уровней.

19. Штаб:

разрабатывает на основе анализа оперативной обстановки план проведения операции, которым определяются: сроки, места и объекты проводимых мероприятий, их ресурсное обеспечение и другие вопросы;

согласовывает план проведения операции со всеми заинтересованными службами и подразделениями органов внутренних дел;

доводит план проведения операции после его утверждения до нижестоящих штабов и исполнителей;

осуществляет расстановку сил и средств, ставит конкретные задачи перед задействованными в операции подразделениями органов внутренних дел;

организует и контролирует выполнение запланированных мероприятий;

обеспечивает взаимодействие между всеми участниками операции;

анализирует информацию о ходе операции, в необходимых случаях руководит силами и средствами, задействованными в ее проведении;

готовит статистический отчет о результатах операции и направляет его в соответствующий информационный центр;

информирует руководителя органа внутренних дел, а также вышестоящий штаб о ходе и результатах операции;

предоставляет средствам массовой информации необходимые сведения о проводимой операции;

по завершении операций или ее этапа направляет соответствующую учетную карточку:

штаб федерального и окружного уровней - в ГИЦ МВД России*(3);

штаб регионального уровня - в ИЦ УВДТ, ИЦ ГУВДРО СОБ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

20. Начальники главных управлений МВД России по федеральным округам, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России пру подготовке и проведении операции на обслуживаемой территории обязаны обеспечить:

издание приказа о проведении операций на обслуживаемой территории, предусмотрев создание штабов;

взаимодействие на местах с подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в операции;

информирование полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов прокуратуры, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о предстоящей операции и ее результатах;

постоянный контроль за работой штаба, подчиненных органов и подразделений, приданных сил;

решение вопросов, связанных с компенсацией сотрудникам сверхурочного времени работы в период проведения операции.


III. Подведение итогов операции и их учет


21. По завершении операции штаб готовит отчет с изложением хода и результатов операции на обслуживаемой территории и выводами о целесообразности проведения подобных операций в дальнейшем. Отчет направляется руководителю органа внутренних дел и в вышестоящий штаб (при его наличии).

Отчет об итогах операции оформляется докладной запиской на имя руководителя, отдавшего приказ о проведении операции.

Утвержденный отчет направляется для учета и анализа в:

ГОИУ МВД России - по операциям, проводимым на федеральном уровне на основании приказов Министра внутренних дел Российской Федерации;

Управление оперативно-розыскной информации Службы криминальной милиции МВД России и Службы безопасности МВД России, организационно-аналитическое управление ФМС МВД России, ФСНЭП МВД России - по операциям, проводимым на федеральном и окружном уровнях на основании приказов заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации - начальников соответствующих служб;

управления координации и анализа главных управлений МВД России по федеральным округам - по операциям, проводимым на окружном уровне на основании приказов заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, закрепленными за федеральными округами;

управления координации и анализа главных управлений МВД России по федеральным округам, штабы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД), ГУВДРО СОБ МВД России - по всем операциям, проводимых на обслуживаемых ими территориях (объекте, зоне ответственности).

23. Статистический учет проведенных операций осуществляется: ГИЦ МВД России - операций, проводимых на федеральном и окружном уровнях;

ИЦ УВДТ, ИЦ ГУВДРО СОБ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - всех операций, проводимых на территориях, в зоне ответственности и на объектах обслуживания.

24. На основе анализа результатов проведенных операций штабными подразделениями, перечисленными в пункте 22 настоящей Инструкции, совместно с подразделениями - инициаторами ее проведения, ежегодно готовятся обзоры с обобщением положительного опыта и основных недостатков, выявленных в ходе их проведения.

Обзоры направляются в органы внутренних дел для изучения и принятия мер по повышению эффективности оперативно-служебной деятельности.

 
------------------------------

*(1) Далее - "операция".

*(2) Далее - "штаб".

*(3) В настоящее время Главный информационно-аналитический центр.


< < Главная



 
Правовые новости

Российский Правовой Портал